СССР СА написал(а):
про школу из военного обозрения -
В дивном местечке Травники в 30 км от г. Люблина на территории бывшего сахарозавода приютилось
специализированное заведение, которое обучало профессиональных надсмотрщиков из бывших граждан Советского союза, в основном украинцев, для охраны фашистских концлагерей. Контора называлась «Учебный лагерь СС Травники» (Ubungslager SS Travniki)..
«Травники» - элитная охрана
«Травники»
Итак, в сентябре 1941 года начался первый набор охранников-«травников» из советских военнопленных из самого лагеря. 27 октября начальником лагеря стал гауптштурмфюрер СС Карл Штрайбель (Streibel).
Организационно лагерь входил в Инспекторат концентрационных лагерей и охраны (Inspekteur der Konzentrationslager und Wachverbaende), подчиненный Рейсфюреру СС, того самого, которого вырвало от расстрела, а позже Инспекторат вошел в Главное административно-экономическое управление СС (SS-WVHA). Сами охранники не были полноправными эСэСовцами, а лишь состояли на службе СД и охраны немецких концлагерей «Мёртвая голова».
. С сентября 1941 года по сентябрь 1942 года было натренировано около 2500 охранников, большинство из которых было советскими военнопленными. Они подписывались под обязательством:
«Мы, военные заключённые, вступаем добровольно в германские отряды СС для защиты интересов Великой Германии».
Добровольцы были преимущественно молодыми украинцами и поступали преимущественно из западных областей Украины — Галиции, Волынской и Подольской областей, а также Люблина (тоже украинцы). В сентябре 1943 года группенфюрер СС Одило Глобочник (глава СС и полиции в Люблине) докладывал о 3700 охранниках-«травниках», натренированных в лагере. Однако имеется информация о более 4750 идентификационных номерах для охранников из лагеря Травники, выпущенных в это же время. Всего в 1941-1944 гг. было обучено 5082 «травников».
Для добровольцев, решивших верой и правдой послужить «новому европейскому порядку»,
присяга была наподобие эСэСовской, т.е. «сражались» они исключительно за благополучие Рейха, а не свои нации.
в Травники военнопленные подписывали обязательство следующего содержания: "Мы, военные заключенные, вступаем добровольно в германские отряды СС для защиты интересов Великой Германии".
Крупным пополнением можно считать литовцев из расформированного 2-го литовского «Schutzmannschaft-Bataillone» («Батальон вспомогательной полиции порядка»). Часть полицейских этого батальона, после кровавых операция в Белоруссии в октябре 1941 года — марте 1942 года, прибыла на курсы охранников концлагерей в апреле 1942 года, другие же пожелали служить в районе Люблина, не проходя специального обучения.
Униформа у «ценных работников» была, правда, плоховата. Из допроса Николая Малагона (одного из «травников») от 18.03.1978: «Сначала мы носили нашу собственную одежду, потом нам дали бельгийскую форму, позже нам всем выдали специальную униформу: черный костюм — брюки и китель, черное пальто с серым воротником и манжетами, и черные пилотки. Мы
также получили кокарды с черепом и перекрещенными костями».
Имеется в виду форма т.н. «общих СС» образца 1932 года — чёрные мундиры (под которыми носили рубашку с галстуком), которые перестали носить в 1938 году и перевели в раздел парадных. После начала войны от этой парадной чёрной формы вообще решено было избавиться, т.к. её, мол, «носили тыловые крысы». Ненужная форма пошла на обмундирования различных коллаборационистов, несущих полицейские функции. Для «травников» с неё спарывали немецкую символику, отделывали по воротнику и обшлагам светло-зелёным или светло-голубым кантом и прикладывали соответствующие званию погоны. Иногда их одевали в серую полевую форму СС.
В течении всего 1942 года нацисты в ходе операции «Рейнхард» ликвидировали еврейские гетто, евреев депортировали в лагеря смерти, при этом использовались «травники». Они отметились в гетто в Варшаве, Люблине, Львове, Радоме, Кракове, Белостоке, Честохове (Czestochowа).