Современные огнеметы

Связист

Активный участник
Сообщения
6.210
Адрес
Россия. Кубань.
лоббирования по типам вооружения - плохо.
Характеристики боеприпаса не имеют аналогов Если разброс в силу одинакой дистанции одинаков то мощь вдвое разница. Если превосходят по дальности исчезнет эффективность. Давайте свой путь решения.(доброта вас не спасет)) .) Как достичь мощь залпа тоса для рсзо ураган. Или увас есть другие аналоги
 
Последнее редактирование:

Yurich13

Активный участник
Сообщения
3.264
Адрес
г. Курск, Россия
В Сирии предположительно один за птурили. На видео видно плохо, поэтому альтернативный вариант был "Ураган". Прямо в поднятую ПУ. В любом случае спецэффекты доставили.
С тем же успехом мог быть и Град. На видео видно только тёмный прямоугольник, в который прилетает ПТУР. Предположение, что это ТОС исключительно по взрыву(бахнуло таки мощно, да).
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.210
Адрес
Россия. Кубань.
Пусковая будет явно поуже буратиновской. Кстати за Тосочкой следом ездит и ,,минный заградитель''
 
Последнее редактирование:

Связист

Активный участник
Сообщения
6.210
Адрес
Россия. Кубань.
Возможно что то дальше рвануло. Поскольку такое впечатление что установка не эпицентр по дальности.
 
Последнее редактирование:

pas272

Активный участник
Сообщения
65
Адрес
Россия
Возможно что то дальше рвануло. Поскольку такое впечатление что установка не эпицентр по дальности.
Во всяком случае попали в установку. Видно как потом движки горящие разлетаются.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
48.924
Адрес
г. Пермь

Проект зенитного огнемёта «Naval pattern vertical firing flamethrower» (Великобритания).​

Очередная «вундервафля» периода ВМВ, на этот раз из Британии:

После эвакуации союзников в районе города Дюнкерк, в 1940 году началась «Битва за Британию». В том случае, если бы Германии удалось добиться превосходства в воздухе, она бы приступила к десантной операции «Морской лев». Готовясь к возможной высадке немецкого десанта и испытывая серьезные проблемы с ресурсами, Великобритания была вынуждена разрабатывать самые разные проекты перспективного оружия и техники, ведь в любой момент Германия могла начать десантную операцию, в ходе которой особое значение имела боевая и транспортная авиация. Как следствие, силам противовоздушной обороны требовалось вооружение для борьбы с самолетами и десантными планерами противника. Так же в разработке было заинтересовано командование Королевского ВМФ, которому требовались новые эффективных средствах борьбы с торпедоносцами или бомбардировщиками. В принципе они и явились главным заказчиком, что и отображено в названии проекта: Naval pattern vertical firing flamethrower (Огнемет вертикальной стрельбы военно-морского образца).

Разработка нового проекта была поручена организации Department of Miscellaneous Weapons Development («Департамент разработки разнообразных вооружений»). Задачей департамента DMWD была разработка проектов нестандартного вооружения, основывающегося на оригинальных принципах. Крайне интересная организация, интересная тем, что за годы Второй мировой специалисты этой организации создали и проверили большое количество специфических систем вооружения, которые в основном не были рекомендованы к практической эксплуатации.

Общий вид системы Naval pattern vertical firing flamethrower в стационарной конфигурации

Общий вид системы Naval pattern vertical firing flamethrower в стационарной конфигурации

Конструкторы DMWD с энтузиазмом приступили к работе. Предполагалось, что новый зенитный огнемет будет использовать струйный способ воздействия на цель и метать горючую смесь строго вверх. С точки зрения общей архитектуры перспективный огнемет должен был представлять собой серьезно увеличенное оружие традиционной для того времени конструкции.

Первый вариант «вертикально стреляющего» огнемета представлял собой прямое развитие существующих изделий фирмы Lagonda. На корабле-носителе предлагалось монтировать турель с брандспойтом, рядом с которой помещались баки для огнесмеси и сжатого газа. Подобный проект не требовал серьезного изменения конструкции огнемета: следовало лишь изменить взаимное расположение различных его элементов и соответствующим образом переработать трубопроводы.

Использование готовой конструкции имело свои плюсы, но вскоре было принято решение о создании нового огнемёта что называется «с нуля», а применение стандартной для той эпохи струйной системы огнеметания позволило обойтись без разработки сложных устройств и агрегатов новых типов. Как следствие, Naval pattern vertical firing flamethrower должен был отличаться относительно простотой конструкции.

К концу 1941 года в DMWD завершили проектирование изделия и конструкторская документация была передана одному из британских предприятий, которое построило и передало военным первый опытный образец оружия. Вскоре прототип был выведен на испытания.

В качестве основы для монтажа всех прочих улов и агрегатов было решено использовать большой бак для огнесмеси. Хранить «боекомплект» предлагалось в цилиндрической емкости с выгнутыми торцевыми крышками. В нижней части бортов бака предусматривалась установка четырех скошенных опор. На бортах имелись хомуты для крепления баллонов со сжатым воздухом. Верхняя крышка бака имела центральную трубу для соединения с форсункой. В верхней части бака также имелись горловина для заправки огнесмеси, набор труб системы сжатого воздуха и т.д.

Для создания рабочего объема внутри бака огнесмеси предлагалось использовать два стандартных баллона для сжатого газа. Они помещались вертикально на бортах основного бака и имели все необходимые устройства для подачи газа и регулировки его давления.

От главного бака отходила вертикальная труба сравнительно большого диаметра, на которой закреплялась прямоугольная платформа. На ней имелись клапан для управления огнем и часть другого оборудования, необходимого для стрельбы огнесмесью.

Центральная труба незначительно поднималась над платформой, после чего соединялась с переходником-уголком. Последний при помощи болтов соединялся с изогнутой трубой, имеющей крепления для нескольких трубок меньшего диаметра. В качестве форсунки предлагалось использовать набор из параллельно расположенных труб малого диаметра. Их «дульная» часть прикрывалась трубчатым кожухом, внутри которого помещалась система воспламенения метаемой смеси.

Первые испытания перспективного зенитного огнемета были проведены на сухопутном полигоне. "При выбросе горючей жидкости вертикально вверх образовывался факел высотой до 30 м и шириной до 2-3 м. Кроме того, при сгорании огнесмеси образовывался столб дыма. Объем основного бака позволял сделать серию выстрелов общей продолжительностью до нескольких секунд".
Известны некоторые подробности испытаний перспективного оружия. Определенные события в ходе тестовых «стрельб» продемонстрировали специфику работы нового оружия и фактически закрыли ему дорогу в войска. Одной из главных целей испытаний была проверка воздействия огнемета на самолеты противника и психику их экипажей. Для проведения таких проверок разработчики проекта привлекли к работам самолет-истребитель и летчика, которым следовало играть роль условного противника. В ходе первого этапа подобных испытаний летчик без особого труда строил боевой заход на условную цель – огнемет. Многометровый факел пламени выглядел пугающе, но пилот справлялся с поставленной задачей и раз за разом показывал неприемлемые для ПВО результаты.

Авторы зенитного огнемета посчитали, что одной из причин таких результатов может быть подготовка летчика: вылетая на «задание», он знал, что ждет его на полигоне. Для получения более правдоподобных результатов организации DMWD пришлось пригласить еще одного летчика. Перед вылетом на полигон ему дали всю необходимую информацию о цели, однако о наличии огнемета не сообщили. Несмотря на это, увидев факел, пилот продолжил выполнение боевой задачи и успешно поразил условную цель. Более того, во время полета на малой высоте он даже задел крылом факел, но самолет не пострадал.

Факел опытного зенитного огнемета

Факел опытного зенитного огнемета

Летчик-испытатель проявил храбрость и мужество, из-за чего эксперимент вновь не удался. Авторы проекта стали выяснять, почему пилот никак не отреагировал на огнемет, и получили весьма интересные результаты. Как оказалось, приглашенный летчик до войны и поступления в летное училище работал цирковым артистом. Его коронным номером был проезд на мотоцикле сквозь горящую стену. Соответственно, огня он не боялся, но дальнейший поиск нового испытателя, не имеющего опыта выступлений на арене и боящегося огня, посчитали нецелесообразным.

Огнемет имел несколько особенностей, дополнительно сокращавших его эффективность. Так, на результатах удачного «попадания» должна была негативно сказываться высокая скорость цели. Как показали испытания, даже прямое попадание самолета в факел не гарантировало его повреждение. За счет высокой скорости цель могла пройти через пламя без значительных повреждений, попросту не успев загореться или развеяв огонь в стороны за счет окружающих ее вихрей.

Серьезной проблемой огнемета была трудность правильного выбора момента выброса смеси. Ограниченная емкость центрального бака не давала возможности выбрасывать горючую жидкость в течение длительного времени, а высокая скорость самолета-цели требовала соответствующей реакции. Таким образом, изделию требовались новые системы управления с требуемыми характеристиками.

В существующем виде огнемет Naval pattern vertical firing flamethrower не отличался эффективностью применения в зенитном предназначении. Одновременно с этим присутствовала масса недостатков конструктивного и эксплуатационного характера, резко сокращавшая вероятность успешного боевого применения.

Главный недостаток огнемета, приводивший к появлению иных минусов, заключался в малой высоте выброса огнесмеси. Горючая жидкость выстреливалась на высоту около 30 м, а повышение этого параметра до приемлемых пределов требовало капитальной переработки всей конструкции и не было целесообразным. Достигнутая высота огнеметания не позволяла бороться с подавляющим числом воздушных целей. Цели, пригодные для поражения огнеметом, в свою очередь, могли атаковаться и традиционными средствами ПВО, как минимум, без проигрыша в эффективности.

Естественно, при таком соотношении положительных и отрицательных качеств оригинальная разработка британских инженеров не представляла никакого интереса для армии. После второго этапа испытаний было решено прекратить подобные проверки. Проблема взаимодействия зенитного огнемета и авиации противника более на практике не изучалась, поскольку даже имеющиеся результаты испытаний явно раскрывали проблемы существующей конструкции."

Однако если вы думаете, что история так просто закончится и оружие такого типа разрабатывалось только англичанами, то вы плохо знаете немцев.

Немецкий сторожевик M-3620 стреляет из зенитного огнемета.

Немецкий сторожевик M-3620 стреляет из зенитного огнемета.

В 1941 году руководство Кригсмарине предложило оборонять транспортные суда с помощью вертикально направленных струй пламени. С этой целью, в качестве испытания, на мачтах нескольких сторожевых кораблей, сопровождающих грузовые суда, были смонтированы направленные вверх мощные огнеметы. По мнению немецких инженеров, это могло спасти водный транспорт от торпедной атаки или топмачтового бомбометания

Проект зенитного огнемёта «Naval pattern vertical firing flamethrower» (Великобритания)., изображение №4


Немцы в тот период фантазёрами были знатными и не удивительно, что и подобную идею они «откатали»

У меня остался только один вопрос – неужели инженеры, как британские, так и немецкие, не могли оценить адекватность подобных конструкций еще на этапе разработок и не доводить до реализации ???
https://vk.com/@ognestrelny_mir-proekt-zenitnogo-ognemeta-naval-pattern-vertical-firing-flam
 
Сверху