Развитие гиперзвуковых технологий в России

Насколько критичен гиперзвук для обороны?

  • Принципиально важен

    Голосов: 26 78,8%
  • Средней важности

    Голосов: 7 21,2%
  • Ничего не сделают, только распилят бюджет

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    33

First67

Активный участник
Сообщения
383
Адрес
Смоленск
Зачем? При такой дальности Миг-31 может сам вернуться без дозаправки.
вот рубежи перехвата для разных режимов Су-15ТМ:
15d3bbab3b048c4f11db391dc747004b-full.png

не хочет же сказать First67, что это тоже в один конец? :)

Зачем изобретать велосипед? Есть понятие боевой радиус, надо оперировать им.
Су-15ТМ - боевой радиус действия, 725 км.
 

First67

Активный участник
Сообщения
383
Адрес
Смоленск
Не прикрутили, а модернизировали существующий. Хотя может и прикрутили.

Прочел ссылку. Целеуказание (GPS)? модернизированных ракет будет производиться с заведомым перелетом, коррекция полета будет происходить на заатмосферном участке на высоте 60-80 км, до входа в плотные слои атмосферы, с помощью радиолокационного измерения текущей точки падения (radar-updated path length fuzing).
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Зачем изобретать велосипед? Есть понятие боевой радиус, надо оперировать им.
Су-15ТМ - боевой радиус действия, 725 км.

Вы разницу понимаете? Или Вам лишь бы спорить?
Боевой радиус - наибольшее расстояние, на которое летательный аппарат может удалиться от аэродрома вылета для выполнения задания при условии возвращения на тот же аэродром. Для военной авиации характерным является тактический Р. д. — расстояние, на котором летательный аппарат может решить поставленную боевую задачу при установленном запасе топлива, заданных режиме и профиле полёта и возвратиться на аэродром вылета с неиспользованным аэронавигационным запасом топлива. Тактический Р. д. зависит от лётно-технических характеристик летательного аппарата, числа летательных аппаратов в группе, содержания поставленной задачи, применяемых способов боевых действий, условий боевой и метеорологической обстановки.
Т.е взлет - выход в район - решение задачи(маневрирование/ ведение воздушного боя)-возврат - посадка.

Для задач перехвата есть термин
Под рубежом перехвата принято понимать радиус полета самолета при заданном запасе или остатке топлива на борту и при условии выхода перехватчика в определенные конечные условия для боевых действий (поиска, обнаружения, наведения, атаки и др.). Так как обычно рубеж перехвата рассчитывается из условия полного израсходования имеющегося топлива (с учетом различных запасов и необходимых затрат), то часто этот параметр называют максимальным по топливу рубежом. При его расчете обязательным(!!) является учет возвращения истребителя на аэродром базирования или на любой из запасных аэродромов
т.к там решение задачи - пуск УР(в нашем случае пуск "Кинжала") и всё.

Велосипед никто не изобретает. Почитайте книжки(скриншоты с котороми выше), там как раз этим термином активно пользуются.
 

First67

Активный участник
Сообщения
383
Адрес
Смоленск
Вы разницу понимаете? Или Вам лишь бы спорить?
Боевой радиус - наибольшее расстояние, на которое летательный аппарат может удалиться от аэродрома вылета для выполнения задания при условии возвращения на тот же аэродром. Для военной авиации характерным является тактический Р. д. — расстояние, на котором летательный аппарат может решить поставленную боевую задачу при установленном запасе топлива, заданных режиме и профиле полёта и возвратиться на аэродром вылета с неиспользованным аэронавигационным запасом топлива. Тактический Р. д. зависит от лётно-технических характеристик летательного аппарата, числа летательных аппаратов в группе, содержания поставленной задачи, применяемых способов боевых действий, условий боевой и метеорологической обстановки.
Т.е взлет - выход в район - решение задачи(маневрирование/ ведение воздушного боя)-возврат - посадка.

Для задач перехвата есть термин
Под рубежом перехвата принято понимать радиус полета самолета при заданном запасе или остатке топлива на борту и при условии выхода перехватчика в определенные конечные условия для боевых действий (поиска, обнаружения, наведения, атаки и др.). Так как обычно рубеж перехвата рассчитывается из условия полного израсходования имеющегося топлива (с учетом различных запасов и необходимых затрат), то часто этот параметр называют максимальным по топливу рубежом. При его расчете обязательным(!!) является учет возвращения истребителя на аэродром базирования или на любой из запасных аэродромов
т.к там решение задачи - пуск УР(в нашем случае пуск "Кинжала") и всё.

Велосипед никто не изобретает. Почитайте книжки(скриншоты с котороми выше), там как раз этим термином активно пользуются.

Страницу книги, на которую Вы ссылаетесь, укажите, где дано такое определение рубежа перехвата?
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Страницу книги, на которую Вы ссылаетесь, укажите, где дано такое определение рубежа перехвата?

На той странице писал, что это не из этих книг. Вероятно с одно из форумов.
"Под рукой" только такое:
https://tactical_terms.academic.ru/1261/Рубеж_перехвата
Рубеж перехвата
рубеж, на котором истребительная авиация перехватывает и уничтожает воздушного противника. Удаление Р. п. от прикрываемого объекта зависит от дальности обнаружения воздушного противника, тактико-технических данных наших самолетов-истребителей и самолетов противника, времени, которое затрачивается на определение данных о противнике, принятие решения и постановку задач истребителям, и положения, из которого осуществляется перехват (барражирование или дежурство на аэродроме).

Ни нигде еще не видел, что "Рубеж перехвата" - билет в один конец.

Update:
Вот Ваш билет в один конец:
Техническая дальность - дальность полета одиночного самолета до полного израсходования топлива.
ссылка на книгу
". Под рубежом перехвата принято понимать радиус полета самолета при заданном запасе или остатке топлива на борту и при условии выхода перехватчика в определенные конечные условия для боевых действий (поиска, обнаружения, наведения, атаки и др.)...."
 
Последнее редактирование:

First67

Активный участник
Сообщения
383
Адрес
Смоленск
На той странице писал, что это не из этих книг. Вероятно с одно из форумов.
"Под рукой" только такое:

Ни нигде еще не видел, что "Рубеж перехвата" - билет в один конец.

Вот, уже конкретика. Вы же не будете отрицать, что определение "вероятно с одного из форумов" и определение из литературы, приведенное выше имеют разное значение?
Билетом в один конец, он станет если использовать его как БР.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Вот, уже конкретика. Вы же не будете отрицать, что определение "вероятно с одного из форумов" и определение из литературы, приведенное выше имеют разное значение?
Билетом в один конец, он станет если использовать его как БР.
ссылка:
ссылка на книгу
". Под рубежом перехвата принято понимать радиус полета самолета при заданном запасе или остатке топлива на борту и при условии выхода перехватчика в определенные конечные условия для боевых действий (поиска, обнаружения, наведения, атаки и др.)...."



Билетом в один конец, он станет если использовать его как БР.
Техническая дальность - дальность полета одиночного самолета до полного израсходования топлива. Вы не с этим путаете?
 

First67

Активный участник
Сообщения
383
Адрес
Смоленск
ссылка:
Техническая дальность - дальность полета одиночного самолета до полного израсходования топлива. Вы не с этим путаете?

Я про Вашу фразу, что БР у Миг-31 при М=2,35 700+ км.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Я про Вашу фразу, что БР у Миг-31 при М=2,35 700+ км.
Я уже писал, что да это не БР(!), но и не то что Вы говорите(ПРАКТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ).

тут:
Да это не БР, но и не практическая дальность. Для данного примера дозвуковая скорость возврата на аэродром базирования смысла не искажает.

разговор снова пошел после Вашей фразы:
Если послать борт с билетом в один конец, то в этом случае не меняет.
Что не верно.

"Авиация ПВО России" под редакцией академика Федосова
стр 264
a48797985dc6a706969dfc7751117630-full.png



Еще ссылка:
http://aeroass.ru/airpvorus/173-napravleniya-avtomatizacii-gruppovyx-i.php
Рубежные задачи перехвата и автоматизация их решения

Основными показателями авиационного комплекса перехвата как транспортной системы по доставке полезной нагрузки в целевые условия применения являются рубежные и временные характеристики. Под рубежом перехвата принято понимать радиус полета самолета при заданном запасе или остатке топлива на борту и при условии выхода перехватчика в определенные конечные условия для боевых действий (поиска, обнаружения, наведения, атаки и др.). Так как обычно рубеж перехвата рассчитывается из условия полного израсходования имеющегося топлива (с учетом различных запасов и необходимых затрат), то часто этот параметр называют максимальным по топливу рубежом. При его расчете обязательным является учет возвращения истребителя на аэродром базирования или на любой из запасных аэродромов. Другим основным показателем транспортных возможностей является время прибытия на максимальный по топливу рубеж. Принятая в настоящее время идеология полета на максимальный или заданный рубеж предусматривает полет по потолкам на дозвуковой скорости (бесфорсажный режим) и сверхзвуковой скорости (форсажный режим работы двигателей) с последующим выходом в заданные конечные условия поиска и атаки цели.
 

First67

Активный участник
Сообщения
383
Адрес
Смоленск
Я уже писал, что да это не БР(!), но и не то что Вы говорите(ПРАКТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ).

тут:


разговор снова пошел после Вашей фразы:

Что не верно.





Еще ссылка:
http://aeroass.ru/airpvorus/173-napravleniya-avtomatizacii-gruppovyx-i.php
Рубежные задачи перехвата и автоматизация их решения

Основными показателями авиационного комплекса перехвата как транспортной системы по доставке полезной нагрузки в целевые условия применения являются рубежные и временные характеристики. Под рубежом перехвата принято понимать радиус полета самолета при заданном запасе или остатке топлива на борту и при условии выхода перехватчика в определенные конечные условия для боевых действий (поиска, обнаружения, наведения, атаки и др.). Так как обычно рубеж перехвата рассчитывается из условия полного израсходования имеющегося топлива (с учетом различных запасов и необходимых затрат), то часто этот параметр называют максимальным по топливу рубежом. При его расчете обязательным является учет возвращения истребителя на аэродром базирования или на любой из запасных аэродромов. Другим основным показателем транспортных возможностей является время прибытия на максимальный по топливу рубеж. Принятая в настоящее время идеология полета на максимальный или заданный рубеж предусматривает полет по потолкам на дозвуковой скорости (бесфорсажный режим) и сверхзвуковой скорости (форсажный режим работы двигателей) с последующим выходом в заданные конечные условия поиска и атаки цели.

dvuV4M5Dh7Y.jpg


http://airwar.ru/enc/fighter/mig31bm.html

Ну и кому верить?

Под рубежом перехвата принято понимать радиус полета самолета при заданном запасе или остатке топлива на борту и при условии выхода перехватчика в определенные конечные условия для боевых действий (поиска, обнаружения, наведения, атаки и др.). Так как обычно рубеж перехвата рассчитывается из условия полного израсходования имеющегося топлива (с учетом различных запасов и необходимых затрат), то часто этот параметр называют максимальным по топливу рубежом.

Говорите нигде не встречали про "билет в один конец" и сами текст приводите.
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Под рубежом перехвата принято понимать радиус полета самолета при заданном запасе или остатке топлива на борту и при условии выхода перехватчика в определенные конечные условия для боевых действий (поиска, обнаружения, наведения, атаки и др.). Так как обычно рубеж перехвата рассчитывается из условия полного израсходования имеющегося топлива (с учетом различных запасов и необходимых затрат), то часто этот параметр называют максимальным по топливу рубежом.

Рубежные задачи перехвата и автоматизация их решения

Так как обычно рубеж перехвата рассчитывается из условия полного израсходования имеющегося топлива (с учетом различных запасов и необходимых затрат), то часто этот параметр называют максимальным по топливу рубежом. При его расчете обязательным является учет возвращения истребителя на аэродром базирования или на любой из запасных аэродромов.
http://aeroass.ru/airpvorus/173-napravleniya-avtomatizacii-gruppovyx-i.php


Ну и кому верить?

Это проблема.

http://airwar.ru/enc/fighter/mig31bm.html
1bs.gif
Техносерия. М.Никольский. МиГ-31 - Страж российского неба
1bs.gif
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
1bs.gif
Мир авиации. Александр Ларионов. Чемодан из гастронома
1bs.gif
Крылья Родины. Василий Панков. Флагман ПВО
1bs.gif
Крылья Родины. Владимир Ильин. "Английская гончая" с красными звездами
1bs.gif
Владимир Ильин. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31
1bs.gif
Monografie Lotnicze. Piotr Butowski. MiG-25 / MiG-31
1bs.gif
PKL. Wiktor Druszliakow. MiG-31
1bs.gif
Aerofax. Yefim Gordon. MiG-25 'Foxbat', MiG-31 'Foxhound'
1bs.gif
WARJ. MiG-25 'Foxbat' and MiG-31 'Foxhound' variant briefing
1bs.gif
Фотоработы Алексея Михеева


АВИАЦИЯ ПВО РОССИИ

Авторы :

В. К. Бабич, Л. Е. Баханов, Г. П. Герасимов, В. В. Гиндранков,
В. К. Гришин, Л. Б. Горощенко, В. С. Зинич, В. И. Карпеев,
В. Ф. Левитин, В. А. Максимович, Ю.Ф. Полушкин,
В.В.Слатин, Е. А. Федосов, Б. Е. Федунов, Л. Е. Широков
Рецензенты:
B. М. Кутахов,
заместитель начальника Военного авиационного
технического университета им. проф. Н. Е. Жуковского;
А.Т. Силкин,
начальник 2-го Центрального НИИ Минобороны РФ;
C. А. Колядин,
председатель научно-технического Комитета ВВС
Минобороны РФ

Можно, конечно, проверить все эти источники. Но авторы и рецензенты книги вызывают больше доверия(у меня).
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
на заатмосферном участке на высоте 60-80 км,

Вы картинку видели? Тогда поясните своими словами пожалуйста - как попасть в нужную область не измеряя постоянно высоту? :):):)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Целеуказание (GPS)?

Не знаю, как у них, забыл, как у нас, но ПЗ вводится на земле. В воздухе максимум астрокоррекция, хотя и коррекция по навистару вполне возможна и скорее всего есть. Но все эти фишки только до отделения от платформы, далее ББ летит аки "кирпич", он неуправляемый. По сему летит и мерит высоту пока не окажется на нужной, а там "бац-бац и мимо".:-D:-D:-D
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.005
Адрес
г.Новосибирск
Я вспомнил, что аэродинамические рули поворачивают пороховые газы, поэтому они же могут использоваться и для гд-рулежки. Как на самом деле я не знаю
Для "г/д рулёжки" - это если есть какое-то истечение газов из сопла. Могут быть графито-вольфрамовые рули в сопле, могут быть устройства "вдувания" газа в закритическую часть сопла (по тангажу и рысканью). И то, и другое, и даже а/д рули работают, как правило, от своего газогенератора.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
А если по таймеру?

Можно, но при скорости 7.5 км/с слишком рискованно. Непонятно почему радиовысотомеры вызывают такой батхерт? Я много раз читал про них в тырнете. Или сказки про "облако плазмы" не дают покоя?
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Для "г/д рулёжки" - это если есть какое-то истечение газов из сопла. Могут быть графито-вольфрамовые рули в сопле, могут быть устройства "вдувания" газа в закритическую часть сопла (по тангажу и рысканью). И то, и другое, и даже а/д рули работают, как правило, от своего газогенератора.

Г/д рули работают и после выключения маршевого двигателя, есть пороховой заряд, который горит на всей траектории полета и питает газом все рули и обеспечивает работу турбогенераторного источника питания
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
620
Адрес
Москва
Цивилизатор, а Вы вовсе ничего не предоставили, кроме негатива!) И это при всем при том, что по той ссылке что дала я, материала вагон и маленькая тележка, понятного и троечнику.)
Т.е., для вас материал оказался доступен..? Это не может не радовать:Good2:

Если я правильно помню, вы категорически отрицали, что разработка Хец-4 направлена против Ирана и настаивали, что новый комплекс ПРО ориентирован сугубо на противодействие новым ракетным системам вооружения РФ.
Давайте попробуем разобраться в данном вопросе.
Начнем с того, что вероятность прямого столкновения РФ и Израиля достаточно мала. Даже во времена СССР конфликта удавалось избежать, хотя поводов в некоторые моменты было предостаточно.
А вот у серьёзной войнушки Израиль вс. Иран шансов ощутимо больше. И в Израиле это прекрасно осознают. Странно, что вы этого не понимаете.
Далее.
Из обзора 2013г. по ракетному вооружению Ирана следует, что БРСД у них на тот момент уже имелись в товарных количествах. Не самые продвинутые, но и не СКАДы. Со времени принятия на вооружение их более продвинутых моделей прошло около 10 лет. Что наваяли иранские инженеры за прошедшее время, толком неизвестно. А ну как совместно с Северной Кореей пилят вундервафлю, да еще с надеждой ядерную БЧ со временем туда прикрутить..?
А что же есть из ПРО у Израиля..?
Прежний Хец-2 и принятый на вооружение Хец-3 (они же Arrow) ориентированы на поражение уже существующих иранских БРСД. И вот, не так давно объявлено о начале проектирования Хец-4. С учетом того, что комплекс создается «с нуля» (это не доделка Хец-3), время его принятия на вооружение можно оценивать серединой 20-х годов. Что у него содержится в ТЗ мне неизвестно, но было бы крайне странно, если бы в новый комплекс на закладывались возможности противодействия современным и перспективным ракетным технологиям.

Что на тот момент будет у Ирана, мне подавно неизвестно. Но дело на месте не стоит, в этом я точно уверен.

А у РФ Кинжал и гз-глайдеры к тому времени будут являться уже пройденным этапом. И не только у РФ, Китай вон на пятки наступает.

Хуг, я всё сказал (с)
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Ну это ты загнул ! У России нет стремления уничтожить США ,
"Не надо говорить за всю Россию".
Думаю и у Китая тоже . Появление подобного оружия у России - ответ на реальную угрозу .
Разумеется. Только кто сказал, что превентивный удар не может быть ответом на угрозу.
 
Сверху