Исходя из написанного видно, что проблемма не в отсутствии противовертолентного самолета, а в неспособности вертолетов бороться и защищаться против самолетов. Этот вопрос ИМХО более актуален. Так не имеет смысла делать специальный самолет против вертолетов, когда ракет вполне достаточно и тех н ина тех которые уже существуют. А вот вертолету против самолета противопоставить практически нечего, даже штурмовому.
Поэтому прдлагаю рассмотреть вопрос о вертолете способном вести бой как по наземным целям и вертолетам, а также и по самолетам.
Здесь следует рассмотреть те вопросы, которые делают истребители уязвимыми перед истребителями и пр. противника:
1 вертолет для самолета является целью сравнительно недвижемой, враните скорости.
2 неодостаточная маневренность для увертывания от ракет.
3 недостаточное бронирование даже против пушек не то что против ракет.
4 остутствие активной засчиты от ракет
5 отсутствие эффективных средств поражения истребителей (рассматриваю по мах) противника.
Следует учитывать, что перепалки между вертолетами и истребителями очень редки, поэтому вносить в конструкцию новшества эффективные против истребителей, но за счет снижения успехов в обыденной работе вертолетов- снижения характиеристик по основным функциям совершенно не рационально и неодпустимо.
И так следует рассмотреть выше описанные проблеммы, которые неопзволяют вертолетам эффективно противостоять истребителям:
1 потолок скоростей для вертолетного двиетеля практически исчерпан. при высоких скоростях подъемная сила на правые и левые относительно скорости движения лопасти оказывается существенно разнящейся, вследствие чего вертолет переварачивается, теряет устойчивасть. Были альтернативные варианты: с останавливающимся в полете винтом и далее действующим как крыло, с поворотными винтами (Оспрей). Но обе эти схемы обладают общим недостатком-неустойчивость в переходном режиме от вертолетного режима к самолетному. Из-за этого было множество незаплонированных и далеко не мягких приземлений. Следовательно требуется движетель одинаково работающий на всем диапазоне скоростей и не подверженный действию набегающего потока, который и делает полет неустоийчивым, а иногда и невозможным на высоких скоростях.
2 Теперь вопрос о маневренности. Маневренность нужна не только для увертывания от ракет, но и для "обыденной" работы вертолета, поэтому ее повышения можно сказать первостепенная задача, так как решает сразу несколько проблемм. И так проблемма маневренности
в том числе кроется в расположении центра тяжести вертолета и центра тяги винта, они расположенны друг над другом, поэтому, для того, чтоб развернуть вертолет в вертикальной плоскостит следует приложыть значиетльный момент- тягу, чтобы преодолеть высокий момент инерции вертолета относитльно центра тяги. Для увеличения маневренности в идеале их следует совместить. В таком случае вертолет будет обладать нейтральной устойчивостью и минимально возможным моментгом инерции. Такое сделать на обычном винтокрылом вертолете невозможно.
3 Бронирование против ракет недостаточно даже у танка, поэтому делать противоракетное бронирование на вертолете безумие. Бронирование достаточное для противостояния автоматическим пушкам следует применить но не сильно утежелять конструкцию, ему еще летать!
Теперь меры которые следуетпринять для решения описанных выше проблемм:
1 Для решения данной проблеммы предлагаю винт закрыть кольцевым кожухом-обтекателем. Да не решение но подсказывает путь. Далее сделать винт значительно меньше в диаметре, а чтоб сохранить подъемную силу, следует увеличить обороты и количесво лопастей. На что похоже? Правильно на ТРД (турбо реактивный двигатель)-легкий компактный и пр. Но это не совсем ТРД, последний почти весь воздух который засасывет использует для згорания топлива. В данном случае двигатель похож будет только принципиально, но будет иметь меньшие обороты (не 1100-1600 как ТРД), больший диаметр, отличающуюся турбину, и так по мелочи
для того чтоб обеспечить эффективную работоспособность на нулевых скоростях довсасываемого воздуха. Далее двигательесли он один будет создавать большое лобовое сопротивление, даже если он будет встроен в фюзеляж и закрыт им в качестве обтекателя. Это будет отрицательно сказываться на развиваемой скорости. Поэтому лучше сделать не один большой а несколько маленьких. При этом будет эффект дублирования- один сломался- доберемся как хромая собака но доберемся. Я уже вчера обдумывал компоновку. Двигателя 4 по два с каждого борта и расположенны по 2 на корме и в носу, т.е. вертолет будет как машина на колесах, правда с узкой колеей, т.к. движки будут расположены внутри фузеляжа. Места между ними, только для того, чтоб дверку сделать
к пилотам и хвостовой стрельбанутой
установке. Это в случае десантно-штурмового, в случае штурмового они расположены в притык или вообще будет 2 движка в носу и корме. Расположение двигателей в фюзеляже в закрытом от набегающего потока положении позволит разгонять вертолет до высоких скоростей без ущерба аэродинамики и работоспособности двигателей.
2 Вопрос совмещения центров тяги и масс можно легко решить соответствующим размещением вышеописанных двигателей. Кроме того, с описанными движками можно
ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять маневренность если сделать сопла с изменяемым вектором тяги, они же будут выполнять роль как поворотных так и несущих движетелей. Так как поток газов из них будет значительно холоднее чем у истребителя их можно сделать значительно проще дешевле легче и длинее (для большего конуса поворота). При описанной компановке дигателей "по углам" фузеляжа вертолет во1 будет иметь большую устойчивость, во2 значительный момент относительно центра тяжетси
в горизнотальной плоскости, следовательно небольшое изменение направления сопла будет создавать значительный поворотный момент. Сильно повернеш сопла, вертолет сделаеш кульбит каких невыдывал мир.
3 Установка противопушечного вооружения сильно утяжелит конструкцию, поэтому бронированию должны подвергнуться наиболее уязвимые части конструкции. Остальная броня должнабыть протиоосколочная, противопульная и протиостоять пулям калибра 12,7. Хотя из-за очень тяжелой брони возможно придется вообще отказаться от противопушечной брони. Этот вопрос остается открытым.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Про 4 и 5 допишу как разберемся с первыми 3.
Итак поехали...