Перевозка и транспортировка танков, да и всей остальной военной техники.

petrovich perviy

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
Россия- Восточная Сибирь.
Хотелось бы вот узнать спсобы доставки военной техники, что используют, как достовляют, особенно про танки.
Вот все мы часто спорми и рассматриваем гипотетически конечно, возможный конфликт между странами НАТО и Россией.
Как в странах запада танки достовляются к месту боев, на чём именно? И как они смогут например использовать всё это у нас?
Ведь тот же Леопард или Абрамс, явно не своим ходом будет преодолевать обширные просторы нашей Родины.
Кто, что думает?
Если есть информация, желательно с сылками и фотами, поделитесь.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
petrovich perviy написал(а):
Кто, что думает?
А чего тут думать? Основные способы перевозки ВТ, это авиационный, морской и наземный. Наземный делится на ЖД и автомобильный. Все кроме последнего в разъяснениях не нуждаются?
Иллюстрации к последнему:
Renault TRM 700-100
renault_trm_700_l3.jpg

Faun FS 42.75/42
faun_fs.jpg

Iveco 320.45 WTM
iveco_32045_wtm.jpg

Scammell Commander
scammell_commander.jpg

M1070
m1070_het.jpg

А в принципе сойдёт любой подходящий гражданский тягач с соответствующим тралом.
 

petrovich perviy

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
Россия- Восточная Сибирь.
Да читал как то, что Леопард является особо не габаритным грузом. И кроме трейлера ничего для его транспортировки использоватся не может.
Если наши танки могут перевозится на жд платформе, то западные уже всё.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.464
Адрес
г. Пермь
petrovich perviy написал(а):
Да читал как то, что Леопард является особо не габаритным грузом. И кроме трейлера ничего для его транспортировки использоватся не может.
Если наши танки могут перевозится на жд платформе, то западные уже всё.
Вот "Абрамсы" на ж/д платформе:



http://gunm.ru/news/abramsy_i_zheleznaj ... -03-11-130
 

ΠΤ&

Активный участник
Сообщения
1.111
Адрес
Трика
petrovich perviy написал(а):
Да читал как то, что Леопард является особо не габаритным грузом. И кроме трейлера ничего для его транспортировки использоватся не может.
:think:

А как на счёт "Руслана"?
Канадский Leo-2A6 в Афганистане:






Итак, Ошкош (Oshkosh) модель М-1070 (8x8) - крупнейший танковый транспортер

В 1990 г. в рамках очередной программы военного ведомства компания "Ошкош" собрала прототипы авиатранспортабельного семейства "транспортеров тяжелой боевой техники" HETS (Heavy Equipment Transporter System) 8x8 для работы в составе автопоездов полной массой до 105 т и скоростной переброски по шоссе американского основного танка М1А1. Выпускавшийся с августа 1992 г. огромный тупоносый седельный тягач М1070 HETS имел характерную внешность с высоким угловатым капотом и 4 ведущими мостами с односкатной ошиновкой колес, из которых три задних объединены в тележку с межосевыми самоблокирующимися дифференциалами, а управляемыми являлись передние и задние колеса. Конструктивно он был унифицирован с семейством НЕМТТ и оборудован тем же дизелем мощностью 500 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной и колесными редукторами. Его рама изготовлена из стальных лонжеронов высотой 356 мм и шириной 89 мм, полубронированная кабина рассчитана на 6 человек, включая экипаж перевозимого танка.

В стандартное оборудование входили две гидравлические лебедки с тяговым усилием по 25 тс и одна вспомогательная 1,4-тонная, а также система регулирования давления в шинах тягача и 4-осного полуприцепа М88А1. В 2001 г. для британской армии был построен прототип М1070Е1 с 6-цилиндровым мотором "Детройт Дизель" (14,0 л, 600 л.с.) и автоматической 7-ступенчатой коробкой передач, способный работать в составе автопоезда полной массой 117 т и развивать скорость 72 км/ч. В 2003 г. фирма представила тягач второго поколения M1070F с обтекаемыми формами и 700-сильным дизелем "Катерпиллар С18" (Caterpillar), который предлагается также в варианте 37-тонного ремонтно-эвакуационного автомобиля. До 2005 г. в общей сложности тягачей HETS изготовлено около 2 тыс. единиц

Это уже Австралия, здесь тягач MAN TGA 8X8 c 530 сильным двигателем, особого внимания заслуживает трал конструкции Drake Trailers, он может раздвигаться в ширину от 2,5 до 4,27 метра!!!! Для перевозки техники с максимально большим расстоянием между центрами. Вообще, Австралийцы довольно часто используют тралы с таким способом увеличения полезной ширины трала.


Армия обороны Израиля, довольно скромная Volvo-FH и не менее скромный трал, производителя пока не удалось идентифицировать.

Надо заметить, что Volvo в израильской армии используют давно
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
petrovich perviy
На ж/д существуют такое понятие как габаритность груза и степени негабаритности.
Ж/д габарит - это ЕМНИп 3,2 метра. Все остальное является для ж/д негабаритным грузом. Максимально допустимая степень негабаритности - шестая позволяет перевозить по ж/д грузы шириной 4,48 метра (максимально допустимый ЕМНИП для перевозки при форс-мажорных обстоятельствах - 4,8).

В 60-е году отец служил на Украине, в г. Лубны, то насколько помню, все зависело от места погрузки. Если на ж/д станции - примерно 5-7 км, то танки шли туда своим ходом. Если грузились в Гребенке - примерно 45-50 км, то на трейлерах с Кразом в качестве тягача
 

petrovich perviy

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
Россия- Восточная Сибирь.
vlad2654 написал(а):
На ж/д существуют такое понятие как габаритность груза и степени негабаритности.
Ж/д габарит - это ЕМНИп 3,2 метра. Все остальное является для ж/д негабаритным грузом. Максимально допустимая степень негабаритности - шестая позволяет перевозить по ж/д грузы шириной 4,48 метра (максимально допустимый ЕМНИП для перевозки при форс-мажорных обстоятельствах - 4,8).
Спасибо конеш за просвещение, но я сам железнодорожник. Имею 2 профильных диплома.
___________________________
Я для чего тему то начал.
Вот спорили про возможную войну НАТО против нашей Родины. И представим себе сценарий, тому что происходил в 1941 году.
Вот как по вашему смогут ли западные армии НАТО, пусть одной США или кого там ещё, повторить успех немцев в нынешнее время, учитывая наше состояние дорог, тот же жд транспорт (ведь вероятно, что ждт будет активно использоватся противником), вес их броинрованных машин, то есть не возможность форсирования большинства наших рек, переезда по мостам.
???
Вот наши танки разрабатывались как раз таки с учётом того что могут достаточно легко перевозится ждт, а их, в условиях крупного конфликта проедут свой рессурс, 300-400 км и всё? Что они смогут использовать из своего и нашего?
Как то так.
:???:

Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:


Вот тут даже видно, как трудно такому поросю, придётся где нить под Красноярском или на Урале. Разве что только европейская часть России.
:-D
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
petrovich perviy написал(а):
Вот как по вашему смогут ли западные армии НАТО, пусть одной США или кого там ещё, повторить успех немцев в нынешнее время, учитывая наше состояние дорог, тот жд транспорт (ведь вероятно, что ждт будет активно использоватся противником), вес их броинрованных машин, то есть не возможность форсирования большинства наших рек, переезда по мостам.
Если отбросить все остальные факторы, и оставить чисто транспорный фактор, то никаких проблем для современной армии нет. Армейской технике в целом плевать на состояние дорог, она большей частью вседорожная. Большинство рек форсируются с использованием стандартных армейских переправочных средств. Грузоподъёмность мостов ограничена в основном на небольших мостах. Крупные выдерживают. А про возможность перевезти груз с превышением габарита на обычной ж/д платформе Вам в силу Вашей специализации должно быть виднее. Ну и разумеется часть техники поедет на представленных выше тягачах. Так что никаких проблем.
petrovich perviy написал(а):
а их, в условиях крупного конфликта проедут свой рессурс, 300-400 км и всё?
:Shok: Похоже Вы путаете ресурс двигателя с дальностью хода на одной заправке. Моторесурс танкового двигателя около 500 часов. За это время можно уехать очень далеко, успевай только заправляться!
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Как то не патриотично даже... рабочая лошадка советской армии. У нас отдельный авто батальон постоянно мотался (стройными косяками) по дорогам на подобных машинах, танки и бмп туда сюда тягали.
MAZ537-2.jpg


пару раз видел даже как их "роняли"... вместе с танком...
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Саксонец написал(а):
Как то не патриотично даже... рабочая лошадка советской армии. У нас отдельный авто батальон постоянно мотался (стройными косяками) по дорогам на подобных машинах, танки и бмп туда сюда тягали.
Справедливости ради, машина эта давно устарела, есть куда более современная!
kzkt_7428_rusich_l3.jpg
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Artemus написал(а):
Саксонец написал(а):
Как то не патриотично даже... рабочая лошадка советской армии. У нас отдельный авто батальон постоянно мотался (стройными косяками) по дорогам на подобных машинах, танки и бмп туда сюда тягали.
Справедливости ради, машина эта давно устарела, есть куда более современная!
Говорить о том, что "машина эта давно устарела", сравнивая МАЗ 537 с МКЗТ 7428, я бы сказал преждевременно. Перед нами, по сути своей, тот же МАЗ-537 с определенными доработками. Если учесть срок службы подобных машин, то МАЗ-537 еще долго будет находиться в строю. Для примера, в начале 90х в отдельном автомобильном батальоне были МАЗы как 537 серии, так и 535. А между тем выпуск последних был прекращен в 1964 году. Т.е. спустя без малого 30 лет, они вполне еще таскали 72ки :)
Другое дело, что МКЗТ более приспособлен для длительных маршей. Есть место для двух водителей, а не только водитель + экипаж. Есть где поспать... ну и, надеюсь, какие то вещи поправлены из тех, что были выявлены как недостатки в ходе эксплуатации предыдущей машины.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Оценьщик написал(а):
Саксонец написал(а):
У нас отдельный авто батальон постоянно мотался

Если Вы про тот батальон, который в Луговом, то МАЗы его до сих пор на дороге частенько встречаются.
А других и не было. Большая часть машин стояла на хранении, был небольшой парк машин "под парами" для обеспечния учебно боевой подготовки. Но нам рассказывали, что в конце 70х, во время проведения крупных учений, призывали приписников, машины снимали с хранения и один из соседних с нами такновых полков в полном составе бодро вывозили не то в Литву, не то в Беларусь.
В принципе я сам это действо видел, вот только оценить мог только масштаб погрузки. :) Впечатлило, может быть в силу школьного возраста.

А какие сейчас у них машины? МАЗы или все таки пересели на более новые МКЗТ ( что на фото выше)?
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Саксонец написал(а):
А какие сейчас у них машины?
Те же МАЗы, позапрошлым летом, когда усиленно вывозили танки и БМП из области встречал колонны до пяти штук, сейчас один - два. Несколько штук стоят в парке Московско-Минского полка.
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Я в 1990 ( или 91) сопровождал один такой МАЗ до Каунаса и обратно на УАЗике. Довольно лихо шли, крейсерская скорость 70 км/ч. Правда, периодически им требовалась небольая остановка, минут на 10-15. Водителей было двое (рядовые-срочники), плюс старший машины - майор.

Добавлено спустя 38 минут 4 секунды:

1ed7e790c6ec.jpg


e11d3e92f992.jpg


А такую технику МЗКТ делает для ОАЭ.
Могучая сцепка, предназначенная для перевозки особо тяжелых грузов, состоит из полноприводного капотного седельного тягача МЗКТ-74135 8х8, полуприцепа МЗКТ-99942 и прицепа МЗКТ-83721. Такой автопоезд в состоянии транспортировать два танка Leclerc или три БМП-3.
 

Жук

Активный участник
Сообщения
1.922
Адрес
СССР
petrovich perviy написал(а):
Вот как по вашему смогут ли западные армии НАТО, пусть одной США или кого там ещё, повторить успех немцев в нынешнее время, учитывая наше состояние дорог, тот же жд транспорт...
А почему бы и нет? Первым-то эшелоном пойдут tankus soveticus из экс-ОВД - у них с движением по просторам "исторической родины" проблем не будет. :)
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Жук написал(а):
А почему бы и нет? Первым-то эшелоном пойдут tankus soveticus из экс-ОВД - у них с движением по просторам "исторической родины" проблем не будет
Первым не первым, это ХЗ, зато тот факт, что Т-72 второй по популярности танк НАТО, отрицать сложно.
 
Сверху