акулыч написал(а):
Учитывая нынешний численный и качественный состав флота и авиации ВМФ - анрил. Это забивать гвозди микроскопом. К тому же еще раз повторю - любые попытки наездов на рыболовов в ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОДАХ - таких проблем огребем, мало не покажется...
Обоснуйте, плз.
Я нашёл только:
"КОНВЕНЦИЯ О НЕКОТОРЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ В ПОЛЬЗОВАНИИ ПРАВОМ ЗАХВАТА В МОРСКОЙ ВОЙНЕ, Гаага, 1907
Глава II. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАХВАТА НЕКОТОРЫХ СУДОВ
Статья 3
Суда, исключительно предназначенные для берегового рыболовства или для потребностей мелкого местного мореплавания, не подлежат захвату, как равно и их машины, снасти, приспособления и груз.
Эта льгота перестает к ним применяться, как только они принимают какое-либо участие в военных действиях.
Договаривающиеся Государства считают недопустимым пользоваться безобидным свойством сказанных судов, чтобы употреблять их с военной целью, сохраняя за ними их мирную внешность.
Статья 4
Равным образом, освобождены от захвата суда, выполняющие научные, религиозные и филантропические поручения."
Т.е. запрещается захватывать мелкие суда берегового рыболовства, а крупные рыболовецкие траулеры открытого моря - легко. Кроме того, любые гражданские суда обязаны останавливаться по приказу военно-морского корабля и принять на борт шлюпку для досмотра.
Прибрежное рыболовство в японских водах особого значения не имеет, так как джапы уже там всё сожрали.
Но, "Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Статья 9
Постановления настоящей Конвенции применяются только между договаривающимися Державами и в том лишь случае, если все воюющие участвуют в Конвенции. "
Насколько я знаю, Япония не подписывала эту конвенцию, и не уверен, что позже к ней присоединилась.
А вот и Лондонская конвенция о морской блокаде
http://vmk.vif2.ru/library/docs/London_1909.htm
"Статья XXIV
Почитаются, по праву, военною контрабандою предметы к материалы, могущие служить для военных, равно как и для мирных надобностей и именуемые условною контрабандою:
1) Съестные припасы;"
"Статья XXXV
Предметы условной контрабанды не подлежат захвату иначе, как на судне, которое направляется в местность, принадлежащую неприятелю или им занятую, или же к его военным силам, и которое при этом не должно выгрузить сказанные предметы и каком-либо промежуточном нейтральном порте.
Судовые бумаги являются полным доказательством направления судна, равно как и места выгрузки товаров, разве только судно встречено уклонившимся с пути, котором оно должно было следовать согласно его судовым бумагам, причем оно не может представить достаточных оправданий для такового уклонения."
Плывёт нейтральное торговое судно, к нему подплывает катер ВМФ РФ (В настоящих статьях слова "военный корабль" означают судно,
принадлежащее к военно-морским силам какого-либо государства и имеющее внешние знаки, отличающие военные корабли его национальности, находящееся под командой офицера, состоящего на государственной службе, имя которого занесено в список офицеров военно-морского флота, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.), подаёт сигнал остановиться, принять шлюпку. На борт торговца поднимается досмотровая партия, требует предъявить судовые документы. Груз - продукты, порт назначения - Нагасаки.
"Назначение, предусмотренное в ст. 30, признается окончательно доказанным в следующих случаях:
1) когда груз по документам предназначен для выгрузки в порту неприятеля или для доставки его военным силам;
2) когда судно должно заходить только в неприятельские порты, или же когда оно должно зайти в неприятельский порт, или встретиться с его военными силами прежде, чем прийти в нейтральный порт, на который выписаны грузовые документы."
Судно и груз - конфискуются в пользу РФ, продаются на аукционе в нейтральной державе, наш экипаж получает премию в размере 25% от стоимости корабля и груза, нейтральный экипаж получает 10% от стоимости корабля и груза в качестве нашего жеста доброй воли.
Всё законно, все довольны, кроме японцев и их торговых партнёров.