Обсуждение поставок новой техники в ВВС РФ

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит

Я бы не хотел в этой теме спорить на счёт обучения лётчиков ВВС Германии. Если есть интерес, мы можем поговорить на эту тему в другом топке. Если есть интерес и возможность поговорить с немецкими лётчиками про то что делают ВВС Германии в США в плане обучения/повышения квалификации для лётчиков на истребителях/ИБ то я думаю, ответ будет предельно краток. "всё".

Я почему про это начал. В данный момент ВВС России полностью перестраивают. В отличие от прошлых реформ в корне меняется практически вся структура, равно как и подходы к обучению, повышению квалификации и выполнению непосредственных задач. И что бы понять как ВВС будут выглядеть в 2020-м, надо сначала разобратся с принципиальной схемой.

Я в этом плане тоже просто по крупинке складываю картинку, и на реальность картины не претендую. Но мне всё больше кажется, что схема обучения будет очень похожа на немецкую с моментами американской. А вот схема строевых частей в некотором плане оригинальна.

Что я имею в виду.
Обучение.
Для того что бы из курсанта сделать строевого лётчика, его нужно сначала научить летать в принципе, потом довести его до полётов на скоростных военных самолётах, всё это можно сделать в рамках лётного училища постепенно подняв его до уровня таких самолётов как Л-39 или Т-38. В США (равно как и в ВВС ФРГ) для этого последовательно используются машины Т-6, потом Т-37, потом Т-38. На это всё в ВВС ФРГ уходит примерно два года. По аналогии (для немцев) Шеппард.
На этом обучение в "училище" заканчивается и пилот переучивается на машину, на которой уже будет летать. Это можно сделать в специализированном заведении, в строевой части, или во всё том же училище. Время - около полугода. При этом некоторые пункты необходимо отрабатывать на специализированных полигонах. Будет это делатся на машинах к таковому приписаных, или будут гонять строевые - не столь важно. По аналогии (всё для тех же) Уайт сандс, Гуз Бей, Сардиния.
Далее идёт более-менее регулярном повышение квалификации строевых лётчиков в заведениях специально для этого предназначенных. По аналогии Мирамар или Неллис для американцев.

Система пока вырисовывается такая.
1. Начальное обучение, вплоть до Як-130 в Краснодаре.
2. Далее не понятно. Вариант с последним полу-годом в строевых частях в России скорее не пройдёт, надо иногда и иностранцев готовить на экспортные машины. То есть скорее всего тоже филиал Краснодара.
3. ЦБПиПЛС и полигонные АБ с небольшим своим авиапарком и в основном лётчики и машины из строевых частей в гостях.


Выполнение непосредственных задач.
Касаемо истребительной авиации всё относительно просто получается. 4 региональных командования. У каждого в подчинении организационная структура "АБ первого разряда" и возможно 1-2 второго. Авиабаза объединяет несколько разнородных (от перехватчиков до Ан-2) авиагруп на нескольких аэродромах постоянного базирования. Кроме того располагает несколькими аэродромами подскока, на которых в нормальное время никто постоянно не базируется.
При необходимости, каждое региональное командование (или АБ ниже по цепочке) может маневрировать частями и создать необходимую группировку того состава (перехватчики, ИБ, вертолёты) что надо, там где надо.

Вот Вы сетовали что в Килпъявре нет больше Су-27 на постоянной базе, и северный флот без прикрытия. Почему?
1-е командование, которое за это ответственно имеет 7000-ю АБ 1-го разряда.
Истребители этой АБ расположены в Петрозаводске (2-я АГ), Мончегорске (3-я АГ), Хотилово (4-я АГ), Курске (5-я АГ) и Чкаловске (7-я АГ). В мирное время я абсолютно не вижу проблем с выполнен ими функции контроля воздушного пространства. При необходимости же боевого применения можно сконцентрировать на необходимом участке, в том числе и на аэродромах где никто постоянно не базируется, набор из до 11 (?) истребительных эскадрилий.

Касаемо количества - времена когда в воздухе сходились сотни истребителей же прошли. Если посмотрите на последние конфликты и войны истребители использовались в количестве пар или максимум 2-3 пар на весь ТВД одновременно.
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Pernatij написал(а):
Вот Вы сетовали что в Килпъявре нет больше Су-27 на постоянной базе, и северный флот без прикрытия. Почему?
Вы забыли упомянуть еще бывший 279 окиап(аг "Кузнецова")базирующая в Североморск-3,где по планам должно быть 22 Су-33,реально вроде 18 бортов.Понимаю,что к ВВС они отношение не имеют,но прикрывать северное направление будут.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
тип написал(а):
Pernatij написал(а):
Вот Вы сетовали что в Килпъявре нет больше Су-27 на постоянной базе, и северный флот без прикрытия. Почему?
Вы забыли упомянуть еще бывший 279 окиап(аг "Кузнецова")базирующая в Североморск-3,где по планам должно быть 22 Су-33,реально вроде 18 бортов.Понимаю,что к ВВС они отношение не имеют,но прикрывать северное направление будут.

Не столько забыл сколько не знаю на сколько они вообще втянуты в задачи 1-го командования. По идее они сами по себе и если не на Кузнецове, привлекается к рутинным заданиям не должны. Они подчиняются флоту, в оперативном подчинении ВВС и ПВО, равно как ВКО не стоят, и таким образом им попросту не от куда получать рутинную работу по задачам 1-го коммандования. Но я этого не знаю.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij написал(а):
1-е командование, которое за это ответственно имеет 7000-ю АБ 1-го разряда.
Истребители этой АБ расположены в Петрозаводске (2-я АГ), Мончегорске (3-я АГ), Хотилово (4-я АГ), Курске (5-я АГ) и Чкаловске (7-я АГ). В мирное время я абсолютно не вижу проблем с выполнен ими функции контроля воздушного пространства.
А летать из Бесовца 1000км до Североморска не заподло?
Это было все и раньше, просто стало меньше. Сейчас есть лишь эскадрилься МиГ-31 в Мончегорске (если она есть), для перехвата тех же Орионов в мирное время не очень пригодная, и эскадрилья Су-33 (если она не на полуавианосце в Средиземном Море).
Pernatij написал(а):
При необходимости же боевого применения можно сконцентрировать на необходимом участке, в том числе и на аэродромах где никто постоянно не базируется, набор из до 11 (?) истребительных эскадрилий.
Угу. И при этом оголить полностью Калининградсукую область и центральный промышленный район, Москву и Питер включительно.
Pernatij написал(а):
Касаемо количества - времена когда в воздухе сходились сотни истребителей же прошли. Если посмотрите на последние конфликты и войны истребители использовались в количестве пар или максимум 2-3 пар на весь ТВД одновременно.
Угу. При этом сосредотачивались группировки от сотни до нескольких сотен истребителей и бомбардировщиков той стороной, которая потом и вкатывала без проблем в каменный век другую. Последний пример - Ливия.
А о количестве самолетов в воздухе: В напряженное время выполняются по два самолета-вылета в сутки. 1-2 часа уходят на полет в зону боевых действий и обратно. Если считать что в среднем остаются еще два часа (в зависимости от задачи от 0 (отбомбился по конкретной цели и назад) до 4 (например CAP)), то один самолет в сутки находится 4 часа непосредственно там, где требуется. 6 самолетов нужны для постоянного поддерживания в воздухе 1 самолета. Для двух-трех пар соответственно нужны уже 24-36 самолетов и это является минимумом для таких с точки зрения завоевания превосходства в воздухе неинтенсивных конфликтов, как в Грузии. Если не можешь обеспечивать по 200-300 сорти в сутки, то о эффективном ведении воздушной войны с маломальски технологичным и количественно присутствующим противником можно забыть.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит написал(а):
А летать из Бесовца 1000км до Североморска не заподло?
Это было все и раньше, просто стало меньше. Сейчас есть лишь эскадрилься МиГ-31 в Мончегорске (если она есть), для перехвата тех же Орионов в мирное время не очень пригодная, и эскадрилья Су-33 (если она не на полуавианосце в Средиземном Море).

Есть. На МиГ-31 БМ перевооружается. На данный момент минимум 4 есть. Простите за вопрос, а почему Вы считаете что МиГ-31 плохо подходит для перехвата Орионов?

По последнему пункту. Военная доктрина России не предполагает принуждение США/Великобритании/ФРГ/Франции/Китая/Японии к миру на их территории без использования ОМП.
Для контроля воздушного пространства а-ля 888 необходимо 2-3 эскадрилии истребителей.
Для защиты своего воздушного пространства от пагубного влияния дерьмократии - есть точное распределение по районам прикрытия с разбивкой на ПВО и истребители.

А термин сорти в исконном смысле, сам по себе подразумевает CAS, а CAS это не истребители. Или Вы имели в виду 200-300 CAP в день? Это вообще слабопредставимо. CAS и CAP вместе? Это уже Буря в стакане.
Хотя с подачи господина Кларка за сорти считают самолётовылет вообще, а тогда 200-300 это раза в полтора-два больше чем в Грузии.
Для роли CAP в Югославии 1999 работали 2-4 дежурные эскадрилии включая авианосцы, держа в воздухе по 1-2 дежурной паре.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

П.С. 1-2 часа для полёта в зону боевых действий для истребителя, это удаление в 900-1800 км от района патрулирования. Жёстко однако... Мы Эмираты бомбить будем?
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Читал вот тему "Вопросы летчикам", так вот, там ьыл затронут момент, что Су-33 модернизировался. А что именно было модернизировано, может кто-то прольет свет?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij написал(а):
Есть. На МиГ-31 БМ перевооружается. На данный момент минимум 4 есть. Простите за вопрос, а почему Вы считаете что МиГ-31 плохо подходит для перехвата Орионов?

Инцидент в Баренцевом море

13 сентября 1987 года патрульный самолет норвежских ВВС Локхид Р-3В «Орион» производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах Баренцева моря во время учений. Пилотировавшему находившийся неподалёку Су-27 В. Цимбалу была передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятствовать сбросу буёв в воду. Сблизившись с норвежским самолётом, истребитель занял позицию под «Орионом», заблокировав сброс буёв. Не будучи осведомлённым о том факте, что минимальная скорость Су-27 меньше скорости сваливания «Ориона», пилот «Ориона» стал снижать скорость и потерял истребитель из виду. В результате опасного маневрирования машины вошли в соприкосновение: Су-27 задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасти одного из пропеллеров «Ориона», что вызвало их разрушение; обломки лопастей пробили фюзеляж Р-3В. Оба самолёта благополучно вернулись на аэродромы базирования.[1]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 1%D1%83-27

А МиГ-31 на малых скоростях - опасная бочка с керосином, падающая из неба при малейшей ошибке.

Pernatij написал(а):
По последнему пункту. Военная доктрина России не предполагает принуждение США/Великобритании/ФРГ/Франции/Китая/Японии к миру на их территории без использования ОМП.
Да, мельчаем. Абстрагируясь от всяких союзов и политики даже уже на отдельно взятые средние страны не хватает. Но помимо крайностей типа Чечни/Грузии и Армагеддона нет промежуточных вариантов?
Pernatij написал(а):
Для контроля воздушного пространства а-ля 888 необходимо 2-3 эскадрилии истребителей.
Это при том, что истребительной авиации у Грузии нет вообще. А теперь представьте себе хотя бы Азербайджан с ~50 МиГ-29 и/или FC-1 и Астраханью на Як-130. :)
Я уж не говорю о отдельно взятом конфликте с Польшей, Турцией или Японией за Курилы. Здесь сразу тактическим зарядом? Или в случае Турции перебросим Курск, Большое Савино, Комсомольск и Петрозаводск что бы совместно с Су-34 иметь похожее количество тактических самолетов?
И будут тогда на востоке по 2000км между оставшимися авиагруппами, в центре будет зиять дыра на 3500км от Красноярска до Твери, да и на западе останутся только части в Калиниградской Области, Хотилово в Тверской Области на страже Москвы и несчастный Мончегорск на Севере.
Pernatij написал(а):
Для защиты своего воздушного пространства от пагубного влияния дерьмократии - есть точное распределение по районам прикрытия с разбивкой на ПВО и истребители.

Ага. Только резерва уже никакого, наоборот дыры появились. А малейший кипиш будет означать оголение на других рубежах.

Pernatij написал(а):
А термин сорти в исконном смысле, сам по себе подразумевает CAS, а CAS это не истребители. Или Вы имели в виду 200-300 CAP?

Military aviation

In military aviation, it is used to indicate the total usages of individual machines, so that (for example) one mission involving six aircraft would tally six sorties.

The use of the term for military aircraft originated in naval usage. In French, sortie literally means "exit". It has come to mean a combat mission, starting when the aircraft takes off and ending on its return.
http://en.wikipedia.org/wiki/Sortie

Где тут о непосредственной поддержке?

Pernatij написал(а):
П.С. 1-2 часа для полёта в зону боевых действий для истребителя, это удаление в 900-1800 км от района патрулирования. Жёстко однако... Мы Эмираты бомбить будем?
Туда и обратно.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Pernatij написал(а):
Для защиты своего воздушного пространства от пагубного влияния дерьмократии - есть точное распределение по районам прикрытия с разбивкой на ПВО и истребители.
Да, только вот что сделать с потерями? Это опять надо гнать с другого направления самолеты, а это и время, и оголение.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Космополит написал(а):
А теперь представьте себе хотя бы Азербайджан с ~50 МиГ-29 и/или FC-1 и Астраханью на Як-130.
А со страной Азербайджан будет воевать город Астрахань?
Я думал там стязя ЮВО (Южный военный округ РФ - образован указом Президента РФ № 1144 от 20 сентября 2010 года).
Предполагаю в состав ВВС и ПВО данного округа входят и другие ЛА кроме Як-130?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
В Астрахани находится УЦБП с веьсма хорошо обученными летчиками на МиГ-29. Камрад Pernatij же хочет заменить во всех тренировочных и учебных частях боевые самолеты на Як-130.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ну давайте по порядку.

1. Перехват. Зачем маневрирование? Есть ведь куча других методов воспрепятствовать выполнению Орионом своего задания, и если в описанном случае Су-27 их не использовал, это совершенно не значит, что их нет. Для примера, это не вариан тактики, это просто пример что можно и по другому. Пара МиГ-31 перехватывает Орион. Один проходит у цели, показывал себя, второй захватывает цель радаром. Я не знаю, какие должны быть нервы у экипажа Ориона, что бы задание не было сорвано. Частный писк в наушниках от системы предупреждения очень способствует... Просто другой самолёт - другая тактика.

2. Я, в рамках возможного, неплохо знаю, как дефинируется понятие сорти. Я клонил к тому, что в наше время навыдумывали его применять для чего угодно. Изначально, истребительные задачи вообще в это понятие не входили. Со временем дошли до того, что Генерал Кларк, в своих выступлениях в 1999 писал под эту гребёнку и рейсы транспортной авиации, вертолётчиков, и свои собственные перелёты на курорт, и чёрт знает что включал, для отчётности, и что бы круто звучало для прессы.
200-300 боевых вылетов в день CAP и CAS вместе взятые, даже с учётом ПП и прочего - это интенсивность сравнимая с Ираком 1991. Это очень интенсивный график. И брать его за минимальный стандарт среднестатистического конфликта - не стоит. Если использовать это понятие как сумму вылетов сил ВВС вообще, что всё чаще делается в последнее время, то это сравнимо с 888. А там авиация не то что-бы очень интенсивно работала. Я просто не понимаю что Вы хотите сказать этим числом.
Поймите, что в НАТО понятие сорти, оно как понятие Cockpit. Раньше этим называли кабину экипажа самолёта. Теперь Вы это название встретите для чего угодно, даже будку трактора уже кокпитом называют. Скоро в туалете - тоже кокпит будет. Ибо - одним модно, а другим круто. Понты - вечны.

3. Да мельчаем. И да, я считаю что промежуточных вариантов сегодня нет. Турция или Япония - это конфликт с США. А тут страховка единственная, и необходимая для того что бы такое не началось вообще. Да и Грузия уже была на грани. Просто осоловели они от скорости реакции, не ждали.

4. Камрад Пернатый не считает что надо заменить во всех учебных частях УЧЕБНЫЕ самолёты типов МиГ-29, Су-27, МиГ-31 и других на Як-130. Это зависит от того как будет проходить обучение, см. выше. Но вот БОЕВЫХ самолётов в учебных частях - не бывает. Даже если это по идее полностью серийный Су-27. Боевым он будет, если он в строю слётанной строевой части. А в Астрахани - учебные самолёты, даже если они одноместные. И будь там хоть сто ПАК ФА - в конфликте с Азербайджаном они - не помогут. А бросать их в бой, как делалось с Глицевскими 888, это не от хорошей жизни. В штурме Грозного тоже срочники только с учебки участвовали - сделать это практикой на будущее? А Вы предлагаете, по аналогии, учителей учебной чатсти для решения боевых задач на учебной технике, без слётанности и слаженности привлекать. Каждому - своё место. Мало строевых эскадрилий - тогда нужно ещё. Но вот делать на бумаге из учебной - боевую часть - это из серии 1941-го года.

5. В теоретическом же конфликте с Азербайджаном, будь у него хоть 100 F-16 им будет крышка. И не количество эскадрилий тут важно. У Саддама тоже их было не мало. Но если страна насквозь просвечивается самолётами ДРЛО и на любой взлетающий истребитель сразу же наводятся дежурные пары, которые его сбивают практически на взлёте - то летать эти гипотетические F-16 не будут. Сколько таких дежурных пар нужно что бы противник понял - взлетать не надо?

Добавлено спустя 23 минуты 13 секунд:

Но в любом случае спасибо за дискуссию. Помогает думать.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij написал(а):
1. Перехват. Зачем маневрирование? Есть ведь куча других методов воспрепятствовать выполнению Орионом своего задания, и если в описанном случае Су-27 их не использовал, это совершенно не значит, что их нет. Для примера, это не вариан тактики, это просто пример что можно и по другому. Пара МиГ-31 перехватывает Орион. Один проходит у цели, показывал себя, второй захватывает цель радаром. Я не знаю, какие должны быть нервы у экипажа Ориона, что бы задание не было сорвано. Частный писк в наушниках от системы предупреждения очень способствует... Просто другой самолёт - другая тактика.
Сбрасывание скорости - это отработанный маневр экипажами Орионов, до того случая всегда действующий против скоростных перехватчиков. Если он начнет опять действовать против МиГ-31, то экипажы Орионов со временем опять станут борзеть.
Pernatij написал(а):
200-300 боевых вылетов в день CAP и CAS вместе взятые, даже с учётом ПП и прочего - это интенсивность сравнимая с Ираком 1991. Это очень интенсивный график. И брать его за минимальный стандарт среднестатистического конфликта - не стоит.
Нет. В Ираке в сутки было в среднем около 2700 вылетов. В первые часы операции в воздух поднялись ЕМНИП до 900 самолетов. Даже если только 40% из них (приблизительная доля у США) приходились на истребители и многофункциональные истребители, то это все еще более тысячи боевых вылетов. Вот это было интенсивно.
А 200-300 боевых вылетов - это примерно 150 самолетов, что соответствует пяти прежним полкам, или 12 нынешным эскадрильям. При условии, конечно, что они могут выполнять по 1,5-2 вылета в сутки.
Для сравнения: Только у США в 1991 было задействовано 750 истребителей. В перерасчете в отечественные единицы измерения - 25 полков или 60 эскадрилий.
И это против страны с 16 миллионным населением...
Для операции в Ливии как раз было собрано около 150 истребителей и еще несколько десятков исключительно бомбардировщиков.
Pernatij написал(а):
Если использовать это понятие как сумму вылетов сил ВВС вообще, что всё чаще делается в последнее время, то это сравнимо с 888. А там авиация не то что-бы очень интенсивно работала.
Работала как могла. Буденновск работал на пределе, ВТА тоже, а еще работали Су-24 (вероятно морозовские), Крымск и даже Ту-22М3 и Липецк.
Pernatij написал(а):
3. Да мельчаем. И да, я считаю что промежуточных вариантов сегодня нет. Турция или Япония - это конфликт с США. А тут страховка единственная, и необходимая для того что бы такое не началось вообще.
Если Япония высаживается на Курилах - это конфликт с США?
Если Турция в 080808 вмешивается на стороне Грузии или совместно с Азербайджаном начинает войну с Карабахом и Арменией (членом ОДКБ) - это тоже конфликт с США?
Если к власти в Польше приходят реваншисты похлеще близнецов и пытаются захватить Калининградскую область - тоже США в это дело впрягуться? :???:
Ядерный статус Великобританнии не помешал Аргентине захватить Мальвины и нанести ей обычным вооружением очень даже чувствительные потери.
Pernatij написал(а):
4. Камрад Пернатый не считает что надо заменить во всех учебных частях УЧЕБНЫЕ самолёты типов МиГ-29, Су-27, МиГ-31 и других на Як-130. Это зависит от того как будет проходить обучение, см. выше.
Тогда почему Вы не планируете поставки новых истребителей и в эти части?
Pernatij написал(а):
Но вот БОЕВЫХ самолётов в учебных частях - не бывает. Даже если это по идее полностью серийный Су-27. Боевым он будет, если он в строю слётанной строевой части. А в Астрахани - учебные самолёты, даже если они одноместные. И будь там хоть сто ПАК ФА - в конфликте с Азербайджаном они - не помогут. А бросать их в бой, как делалось с Глицевскими 888, это не от хорошей жизни. В штурме Грозного тоже срочники только с учебки участвовали - сделать это практикой на будущее? А Вы предлагаете, по аналогии, учителей учебной чатсти для решения боевых задач на учебной технике, без слётанности и слаженности привлекать. Каждому - своё место. Мало строевых эскадрилий - тогда нужно ещё. Но вот делать на бумаге из учебной - боевую часть - это из серии 1941-го года.
Я не предлагаю использовать эти части в первом эшелоне, но они являются не только учебными, но и боевыми. Пример я привел - в Люфтваффе та часть, которая проводит обучение на Еврофайтер особым статусом не обладает. И в России учебные части тоже несут реглярную службу по дежурству воздушного пространства. Поэтому если азербайджанские ВВС вдруг начнут бомбить Астрахань, сидеть на земле и ждать прихода Су-27 из Крымска или МиГ-29 из Миллерово там никто не будет.

Pernatij написал(а):
5. В теоретическом же конфликте с Азербайджаном, будь у него хоть 100 F-16 им будет крышка. И не количество эскадрилий тут важно. У Саддама тоже их было не мало.
Вообще-то по сравнению с противником очень мало. Всего по 40 урезанных МиГ-29 и МиГ-25, и примерно сотня Миражей и МиГ-23 (хотя тут не уверен, имели ли Миражи ракеты средней дальности).
Pernatij написал(а):
Но если страна насквозь просвечивается самолётами ДРЛО и на любой взлетающий истребитель сразу же наводятся дежурные пары, которые его сбивают практически на взлёте - то летать эти гипотетические F-16 не будут. Сколько таких дежурных пар нужно что бы противник понял - взлетать не надо?
Если из тени гор (а при рельефе Азербайджана это весьма вероятно) поднимется сразу звено, а за ним еще одно, а с другого аэродрома третье-четвертое, то тут 1-3 дежурными парами не справишься, не получив при этом неприятные потери.
Израиль тоже обладает весьма обозримой территорией, но на взлете их еще не расстреливали.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
1. Второму МиГ-31 абсолютно всё равно на сколько Орион сбросит скорость. Он будет на захвате. Вы думаете ему это будет всё равно? Наверно придётся так оставить стоять. Ничего умного мы в двоём всё равно не придумаем.

2. Боевые действия против Турции - это конфликт с НАТО. Боевые действия против Японии - это конфликт с США. Остаётся Азербайджан.

3. Хохмы ради сделайте сценарий на локоне, с А-50 над чёрным морем или над северным Кавказом, 2-3 дежурными парами Су-27 над Кавказом на 7-8 тысячах и одновременным взлётом 10-12 F-16 с нескольких аэродромов в Грузии. Исход Вас приятно удивит.

4. 888 использовались звенья и пары из ЦБП и ГЛИЦа. И не от хорошей жизни. Всё остальное - зависит от того какая будет структура обучения. Ваш пример с ВВС ФРГ и ЕФ хромает. Там готовый лётчик с Шеппарда приходит в часть и переучивается на ЕФ-2000 уже в части. Или лётчики части с Торнадо/Ф-4 потихоньку, с поступлением машин переучиваются на новые либо у себя, либо (инструкторы) в другой части (в 73-ем или прямо в Инго) По аналогии - переучивание одной эскадрилии в Крымске или как будет переход на Су-35. Вы же предлагае кидать в бой Шеппард с Неллисом.

5. Почему не планирует? Я не считаю что в 195/200-й АБ или Астрахани будут создавать строевые эскадрильи. Но если получится тот вариант обучения, который я описал как наиболее вероятный для ВВС России, то в филиалах Краснодара вполне могут быть новые спарки, а в Липецке и Астрахани могут быть по звену Су-35/МиГ-29/ПАК ФА. Но сугубо для их задач, а не для исполнения задач 1-го или 4-го командования. Об этом как бы намекает подчинение. Я, если помните, считал и далее считаю, что из Су-30 не будут формароватся целые эскадрильи. Это будут спарки для тех что на Су-27/35 и в центры обучения. Посмотрим - ждать не долго.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Насколько я знаю,Пелена и ряд других изделий для того и существуют,чтобы аэродромы не просаечивались АВАКСами
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
sivuch написал(а):
Насколько я знаю,Пелена и ряд других изделий для того и существуют,чтобы аэродромы не просаечивались АВАКСами

Это что? Я не в курсе просто.

Я описал дословно тактический приём ВВС стран НАТО в Югославии и последующих войнах со слов одного из тех кто тогда это планировал. Там такой приём отлично работал. Цель ещё только оторвалась от полосы и имела уже приоритет уничтожения и исполнителя этого дела, который на форсаже, со снижением, уже шёл к цели из района ожидания, на приблизительной дистанции пуска (а сверху-вниз, да и с приличной разницей скоростей нападающий в очень сильном преимуществе) включал радар, захватывал, производил пуск и сразу уходил. Идущий немного сзади ведомый работал (или должен был, фактов работы не было) в случае промахи или по дополнительным целям.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Космополит написал(а):
Вообще-то по сравнению с противником очень мало. Всего по 40 урезанных МиГ-29 и МиГ-25, и примерно сотня Миражей и МиГ-23 (хотя тут не уверен, имели ли Миражи ракеты средней дальности).
Имели.Причем как супер F,так и D
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Кстати, космополит. Если интересно - возмите карту России, нанесите не неё АГ из моего списка (без учебных) и теперь замените в списке Су-27 (те которые на модернизированных ) и МиГ-31 на ПАК ФА, а те что на простых Су-27 - на Су-35. Появился смысл?

Добавлено спустя 1 час 49 минут 11 секунд:

снова с апдейтом.

ВВС истребители, штурмовики и фронтовые бомбардировщики:

1-е Командование ВВС и ПВО

МиГ-31
2 в Хотилово, 4-я АГ 7000-й АБ, МиГ-31
1 в Мончегорске, 3-я АГ 7000-й АБ, МиГ-31, минимум 6 МиГ-31БМ

Су-27
1 в Хотилово, 4-я АГ 7000-й АБ, 12 Су-27П, 2 Су-27УБ
2(?) в Чкаловске, 7-я АГ 7000-й АБ, "несколько" Су-27 и 2 Су-27УБ в лётном состаянии
3 в Петрозаводске, 2-я АГ 7000-й АБ Су-27

МиГ-29
1-я аэ, 5-й АГ, 7000-й АБ в Курске, 12 МиГ-29СМТ+1 УБТ
- б/н 01-12 + 71
2-я аэ, 5-й АГ, 7000-й АБ в Курске, 12 МиГ-29СМТ+1 УБТ
- б/н 22-33 + 74

Су-34
1 в Воронеже, 7000-я АБ, Су-34

Су-24
2 в Воронеже, 7000-я АБ, Су-24, Су-24МР
3 в Мончегорске, 3-я АГ 7000-й АБ, Су-24, Су-24МР
1 в Черняховске, 8-я АГ 7000-й АБ, Су-24


2-е Командование ВВС и ПВО

МиГ-31
2 в Перми, 2-я АГ 6980-й АБ, МиГ-31,
2 в Канске, 3-я АГ 6980-й АБ, МиГ-31, минимум 15 МиГ-31БМ


Су-24
3 в Челябинске, 6980-я АБ, Су-24, Су-24МР


3-е Командование ВВС и ПВО

МиГ-31
1 в Центральной Угловой, 4-я АГ 6983-й АБ, МиГ-31
2 в Елизово, 8-я АГ 6983-й АБ, МиГ-31

Су-27
2 в Центральной Угловой, 4-я АГ 6983-й АБ, Су-27СМ
2 в Дзёмги, 5-я АГ 6983-й АБ, Су-27СМ

МиГ-29
3-я аэ 412-й АБ в Домне, МиГ-29
4-я аэ 412-й АБ в Домне, МиГ-29


Су-24
1 в Хурбе, 6983-я АБ, Су-24МР
2 в Хурбе, 6983-я АБ, Су-24М2
1 в Хурбе, 6983-я АБ, Су-24


Су-25
2 в Черниговке, 7-я АГ 6983-й АБ, Су-25СМ
1-я аэ 412-й АБ в Домне, Су-25СМ
2-я аэ 412-й АБ в Домне, Су-25


4-е Командование ВВС и ПВО

Су-27
3 (2?) в Крымске, 6972-я АБ, 2 на Су-27, 1 на Су-27СМ3, Су-30МК2

МиГ-29
3 в Миллерово, 2-я АГ 6982-й АБ, МиГ-29
1 в Еребуни, 3624-я АБ, МиГ-29

Су-24
2 в Морозовске, 5-я АГ 6972-й АБ, Су-24
2 в Мариновке, 7-я АГ 6983-й АБ, Су-24МР

Су-25
3 в Приморско-Ахтарске, 3-я АГ 6972-й АБ, Су-25
3 в Будёновске, 6-я АГ 6972-й АБ, Су-25СМ

5 едениц в Канте, 999-я АБ, Су-25


Учебные

В Армавире, 200-я уАБ, МиГ-29, Л-39
В Кушевской, 195-я уАБ, 10 Су-27, МиГ-29

В Липецке, 4-й ЦБПиПЛС, МиГ-29, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-25СМ, Су-24М2, Су-34, Як-130
В Саваслейке, 3958-я АБ, МиГ-31
В Астрахани, 116-й уцбп, МиГ-29

В Ахтубинске, 929-й ГЛИЦ, Су-27, МиГ-29, Су-24,, Су-35, Су-24М2

На Кубинке, 237-й ЦПАТ, Су-30, 12 Су-27, 4 Су-27УБ, МиГ-29


Резервные

В Липецке, 4020-я АБ (рез.), Су-24, Су-27 МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31

поправки приветствуются, тухлые яйцы и помидоры тоже.
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Pernatij написал(а):
3 в Варфоломеевка, 3-я АГ 6983-й АБ, Су-24
Су-24 в Варфоломеевке нет и не планировалось.По плану 2009 там должно было быть 36 Су-24 МР.В итоге эту часть расформировали(ЕМНИП в 2010-11гг).1 аэ передали в Хурбу.Теперь правильней выглядит авиосостав в Хурбе так:
2 аэ Су-24М2,1аэ Су-24М,1 аэ Су-24МР
Данные эти,с номером приказа и текстом висели на форуме warfare,пока его не прикрыли.
Pernatij написал(а):
4 в Морозовске, 5-я АГ 6972-й АБ, Су-24

2 в Мариновке, 7-я АГ 6983-й АБ, Су-24МР
Откуда черпали эти данные?

Добавлено спустя 36 минут 23 секунды:

тип написал(а):
В Астрахани, 116-й уцбп, Су-27, МиГ-29, Су-25,
Когда там появились Су-27 и Су-25 и сколько их?

Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:

Pernatij написал(а):
В Липецке, 968-й иисап,
Это похоже,какое-то новое авиоподразделение в составе современных ВВС России. :-D
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Данные в основном с warfare, практически все у меня стоят как не подтверждённые.
Сижу дорабатываю, спасибо за поправки, сейчас пройдусь по ним.

Что с Су-25? Пока подтверждённа только Домна.

тип написал(а):
Pernatij написал(а):
В Липецке, 968-й иисап,
Это похоже,какое-то новое авиоподразделение в составе современных ВВС России. :-D

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKO ... sap001.htm
 
Сверху