Прямо из-за масла? Щелочное число слишком низкое? Кислостность слишком высокая и масло разъело металл? Масло теряет свои смазывающие свойства? - Это заблуждение в 99,90% случаев. Причем, говорят, что виновато масло в смерти АКПП даже тогда, когда заменяемая/ремонтируемая часть никак не связана с маслом. Для проверки сейчас можно сдать любое масло, в том числе и из уже убитой корбки, на анализ.
На вольво хоть раз в месяц меняй масло, но коробка охаживает в среднем 80-100 т.км.
Это конструктивный просчет или конструктивное допущение. Кстати, коробка - тойотовский айсин.
Практически эта же коробка ставилась на camry 3.5 предыдущего поколения. Тоже не поражает своими пробегами до замены/ремонта. Если ездить в режиме BMW, то может и на 80 т. км не хватить.
Так всё таки от стиля вождения тоже зависит ресурс? А ведь при резких ускорениях возникает всего лишь точечный перегрев в месте контакта зубьев шестерён или фрикционов,и масло тоже перегревается,в спорте видимо не зря охлаждением с насосами и доп радиаторами агрегатов заморочились.А большинство распространённых трансмиссионных масел для мкпп не терпят перегрева выше 120 по цельсию в объёме,а ещё в масле присутствует взвесь продуктов износа трущихся деталей,и её тоже в идеале нужно периодически удалять по мере накопления,думаете сальники гарантируют абсолютную герметичность агрегатов?,заблуждаетесь,а ещё там есть такие штуки как сапуны,для компенсации температурного расширения объёма масла,это ещё тот пылесос.Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 oC, однако в точках контакта зубьев иногда возникает кратковременный местный перегрев – до 300 oC, а иногда и выше. В результате – износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и многое другое.
Смазывающая способность — основная характеристика — напрямую зависит от возможности масла предохранять поверхности трения от различных повреждений. Этот показатель улучшается по мере увеличения вязкости, однако при этом вступает в силу закон борьбы и единства противоположностей: большая вязкость обеспечивает высокую прочность смазывающей пленке, но при этом возрастают потери мощности трансмиссии. Кроме всего прочего, вязкое масло сильнее густеет на морозе, и переход трансмиссии в рабочий режим требует ее прогрева. Менее вязкое масло отлично противостоит утренним заморозкам, «раскрутка» трансмиссии отнимает гораздо меньше времени и сил. Но при этом снижается прочность масляной пленки и смазывающие способности в целом. Чтобы сбалансировать оба эти показателя, используют специально подобранные пакеты присадок,только до идеала им всё равно далеко.В России слишком большие сезонные колебания температуры примерно от -60 до +50.А вы меняете масло в трансмиссии по сезону?В автоматах разделения зима-лето вообще нет. К тому же более жидкие масла обладают большей проникающей способностью и легче находят микрощели и убегают.
Отдельно стоит сказать несколько слов о стойкости масла к пенообразованию. Для большинства автомобилистов это свойство, к сожалению, малоинтересно, но почувствовать все коварство данного явления можно довольно быстро. Ведь именно от него во многом зависит срок службы трансмиссии. Дело в том, что в процессе работы происходит интенсивное перемешивание масла с неизбежным образованием самой обычной пены. Если не избавиться от нее, вместо масла в коробке образуется воздушно-масляная смесь. И в момент попадания в места трения воздушных пузырьков эти поверхности остаются вообще без смазки. Зато резко возрастает динамика процесса коррозии из-за соприкосновения металла с кислородом. При высоком пенообразовании, по существу, половину времени коробка работает всухую.
Вот и весь анализ.Будете ездить спокойно,она и 200тык отбегает.
Пример из жизни;авто-нексия,в коробке штатно 80W90,рабочий интервал которого в объёме от +100оС до -25оС ,замена производителем не предусмотрена,зимой от -15оС с начинается морока,поэтому все его меняют первой же зимой, и далее с частотой которую позволяет кошелёк и здравый смысл.На своей менял при 10тык,а сколько там гуано было после обкатки-не каждое сердце автомобилиста выдержит.
Это по мехтрансмиссии,в движке всё еще хуже,горячее,+ гуано от сгоревшего и не очень топлива.
Хотите делайте каждую тыс км анализ масла и меняйте при необходимости,а не хотите,есть проверенная многолетняя практика и рекомендации.И куча угробленых нерадивыми наездниками моторов и агрегатов,как наглядное пособие.Ещё я в свободное от гаража время,уже 4года,на производстве дежурным гидравликом работаю,тоже много чего повидал.
Тем что ставит суперскоростную, суперкомфортную и суперэкономичную четрехступенчатую АКПП на свои авто во втором десятилетии XXI н.э.
Нет,ну можно конечно и "суперсовременного" китайского робота поставить и даже с двумя сцеплениями,и от сервиса по возможности не отъезжать далеко

,или суперэкономичный суперкомфортный девятиступенчатый автомат от ZF -который иногда даже грозы боится

,хотя на пузотёре,которым и стал Land Rover Evoque ,который по выходным хозяина в клуб и обратно возит, он тоже вероятно долго послужит,новомодный далеко не синоним долговечный и надёжный,экономичность?,по мне так хрен с ней,если в неё(коробку) никогда лезть не придётся,кроме как фильтр-масло заменить,да и из-за недостатка комфорта их тоже не особо ругали,с педалькой понежнее и всё будет ок,у амеров,до сих пор трёх-четырёхступенчатые в ходу

и не жалуются.Всё как у нас,меньше деталей-надёжней. История первых серийных самоходных тележек идет с 1875 года если память не изменяет,а настоящие привычные нам автоматы применили только в 1940 году.Так что думаю ещё увидим что нибудь реально новое.Лично по неопытности в своё время угробил замечательный автомат простым перегревом.Потом перебирал его и увидел чем "это"черевато своими глазами.
Немного азов про автоматы т.с. для общего развития:
http://www.transakpp.ru/uslugi/old-oil.html
ЗЫ.А мне лично вариатор больше по душе

.Для городской машины самое то,а для внедорог пока только добрая механка,"с лязгом хрустнув шестернями он скрылся в зарослях,обдав зрителей облаком дыма и грязью ".