Новый договор СНВ

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Предлагаю вашему вниманию фрагменты стати о новом договоре по СНВ, опубликованной в газете "Красная звеза" 14 марта 2009 г. (www.redstar.ru). По моему мнению (ИМХО) это наиболее полное изложение того о чем сейчас говорят. Так как статья достаточно большая, предлагаю фрагменты статьи. Желающие могут полностью прочитать ее на сайте газеты

Итак, фрагменты
Как представляется, это должен быть договор, свободный от недочетов предыдущих соглашений по стратегическим наступательным вооружениям (СНВ), не подрывающий глобальную стратегическую стабильность, а основывающийся строго на принципах равенства и одинаковой безопасности сторон. Будущая договоренность должна стимулировать другие государства, обладающие ядерным оружием, к вступлению в соответствующий переговорный процесс о введении ограничений на их национальные ядерные средства - как на носители, так и на боезаряды.

Следует сразу договориться с США о том, что предметом переговоров будет не традиционная стратегическая триада, ранее состоявшая из межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ), а расширенная. То есть переговоры должны охватывать также крылатые ракеты морского и воздушного базирования (КРМБ и КРВБ) в ядерном снаряжении с дальностью стрельбы свыше 600 км, так как, размещаясь на носителях (надводных кораблях, подводных лодках и бомбардировщиках), они сами являются носителями ядерного оружия и образуют класс самостоятельных стратегических наступательных вооружений. К сожалению, одним из наиболее существенных недостатков договоров по проблематике СНВ как раз и было отсутствие в них ограничений на развертывание столь высокоточных и весьма эффективных систем, которые могут иметь даже меньшее подлетное время, чем МБР наземного базирования, в особенности если они будут выдвинуты на передовые рубежи.

Его следует увязать с решением проблемы введения взаимных сбалансированных ограничений на глобальную систему ПРО. Необходимость такой увязки вытекает из логической, органической и реальной взаимосвязи между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями. Без урегулирования проблемы ПРО именно в глобальном измерении (а не только, скажем, путем отказа Вашингтона от планов развертывания «регионального» позиционного района ПРО в Восточной Европе), а также без недопущения милитаризации космического пространства нельзя идти на какие-либо новые договоренности с США о сокращении СНВ. Ибо это было бы опасным и дестабилизирующим решением, наносящим ущерб национальной безопасности России.

Возможные лимиты

Одной из главных проблем новых договоренностей по СНВ станет, безусловно, вопрос о количестве сокращаемых боезарядов и их носителей. Ограничивать боезаряды и одновременно оставлять «за скобками» сокращений носители - это нонсенс, ведущий к половинчатым ограничениям, а при желании ненадежного партнера - и к нарушениям достигнутых договоренностей.

В ноябре 2000 года тогдашний Президент России Владимир Путин впервые высказался за сокращение стратегических арсеналов России и США до 1.500 боезарядов для каждой стороны. Некоторые представители российских академических кругов предлагали установить лимит в пределах 1.000 - 1.500 единиц боезарядов, находящихся на боевом дежурстве и в резерве. Цифрой в 1.500 боезарядов неоднократно оперировали и высокопоставленные представители администрации Джорджа Буша-младшего, имея при этом в виду только оперативно развернутые боезаряды (ОРБЗ).

Новый президент США Барак Обама предлагает выйти в какой-то отдаленной перспективе на «глобальный нуль» по всем видам ядерных вооружений всех ядерных государств. При этом он предпочитает не указывать в своих выступлениях количественный параметр намечаемых сокращений по будущему договору по СНВ. Никто из представителей его администрации публично не подтвердил готовность пойти на «тысячный рубеж» по ОРБЗ, который был озвучен в феврале этого года лондонской газетой «Таймс».

Было бы правильным, если бы новый договор по СНВ ограничивал не только ОРБЗ, но и оперативно неразвернутые боезаряды (ОНРБЗ), то есть снятые с носителей и перевезенные на централизованные базы хранения в виде активного резерва. Уход от решения этой проблемы в ДСНП позволил Пентагону сохранить дополнительно 2.855 боезарядов, которые он может в любое время вернуть в состав стратегических ядерных сил, что превысило бы нижний предел сокращений, предусмотренных соглашением почти в 1,7 раза.

Базовые принципы
Наиболее предпочтительным и быстрым урегулированием вопроса может быть только объединение ОРБЗ и ОНРБЗ сторон под одним общим сокращаемым лимитом. Определение их количества для каждого отдельного компонента «расширенной стратегической триады» привело бы к затягиванию переговорного процесса в силу асимметричной структуры СНВ сторон. Конечно, новый договор мог бы допустить сохранение определенного количества ОНРБЗ в интересах наполнения активного стратегического резерва в виде «возвратного потенциала» (имеющего боезаряды, готовые к немедленной установке на носители), скажем, в пределах 10 проц. от ОРБЗ, но никак не в разы. Разумеется, в целях недопущения сохранения «возвратного потенциала» все остальные сокращаемые ОНРБЗ подлежали бы уничтожению на взаимной основе.

В будущий договор следовало бы включить положение об ограничении суммарного забрасываемого веса баллистических ракет, что лишь иногда практиковалось ранее.
Так же, как и ДСНП, намечаемый договор должен предусматривать возможность самостоятельного определения сторонами количества боезарядов и носителей каждого элемента «расширенной стратегической триады» без указания подуровней, при этом каждая сторона руководствуется своими стратегическими установками и планами военного строительства.

Намечаемый договор должен также включать ограничения на создание новых типов ядерных боезарядов СНВ и носителей для их доставки. России и США следует повторить обязательства не создавать новых видов этих вооружений. Аналогичные обязательства надо бы предложить взять на себя и всем остальным государствам, обладающим стратегическим и нестратегическим ядерным оружием, - как «юридическим» государствам-обладателям его (Великобритания, КНР и Франция), так и «фактическим» ядерным странам (Израиль, Индия и Пакистан).

В разрабатываемый документ можно было бы включить положение о недопустимости принятия на вооружение СНВ с обычными боезарядами, то есть создания «компенсирующего потенциала», под видом которого на таких носителях вновь могут появиться ядерные боезаряды. Такая практика вела бы к непредсказуемости и повышению недоверия в сфере СНВ из-за неясности в том, какой боезаряд установлен на летящей МБР, БРПЛ, КРМБ или КРВБ - ядерный или обычный.

В заявлении российского руководства, распространенном в марте этого года на женевской Конференции по разоружению, Москва выдвинула предложение об исключении возможности размещения СНВ «за пределами национальной территории». Оно по логике должно распространяться на атомные подводные лодки с БРПЛ и КРМБ в ядерном снаряжении, а также на тяжелые бомбардировщики с КРВБ, оснащенные ядерными боезарядами. Наземные МБР пока не перемещались какой-либо страной за ее пределы, да и вряд ли будут (исключение составляют БРПЛ «Трайдент-2», поставленные США Великобритании). Что касается способов базирования МБР на национальных территориях России и США, то каждая сторона могла бы выбирать их по своему усмотрению (стационарно-шахтный и/или мобильный).

Одновременно представляется актуальным договориться о неразвертывании за пределами национальных территорий России и США и стратегических оборонительных вооружений, в том числе на первом этапе ударно-боевых стратегических систем ПРО, то есть противоракет (у нас таких систем за пределами территории страны нет). Если администрация Барака Обамы намерена всерьез заняться этим вопросом, то она должна возобновить свои обязательства по Договору по ПРО (1972 г.) и Протоколу к нему (1974 г.). Упоминавшиеся ранее нью-йоркские протоколы про проблематике ПРО можно было бы обсудить вновь.

Новый договор должен предусматривать реальный и всеобъемлющий механизм контроля за сокращаемыми СНВ. Его отсутствие в ДСНП делает этот документ, по сути, декларацией о намерениях, а не разоруженческим договорным актом. Вместе с тем этот механизм не должен быть громоздким, содержать чрезмерные и перестраховочные меры, в частности необходимо сократить количество инспекций и проверок, которые превращают контроль в дорогостоящее и обременительное дело.

Лучше контролировать и сокращать свои СНВ самостоятельно по собственному плану, чем уничтожать наши самые эффективные и перспективные системы, которые способны преодолевать американскую ПРО и которые противоположная сторона будет произвольно относить к «дестабилизирующим» или выторговывать у нас значительные уступки за малозначительные «подвижки». Например, попытается предложить нам частичный «размен» по ПРО: откажется от развертывания элементов стратегической системы ПРО в Польше и Чехии, но при этом потребует от нас каких-то особых уступок по договору по СНВ.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Лучше контролировать и сокращать свои СНВ самостоятельно по собственному плану, чем уничтожать наши самые эффективные и перспективные системы, которые способны преодолевать американскую ПРО и которые противоположная сторона будет произвольно относить к «дестабилизирующим» или выторговывать у нас значительные уступки за малозначительные «подвижки».

Либо как вариант вообще не подписывать никакие договора. В конце концов это обоюдное дело каждой стороны участвовать в чем то.
Каких то наращиваний глобальных ядерных арсеналов в мире мы не ждем - их и так в избытке.
А будет их 1000 или 5000 по большому счету какая разница.
Лучше держать руки развязанными перед любой попыткой нарушения баланса.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ГЕРКОН32 написал(а):
Т.е. их просто нужно сроить, изобретать особо ничего не потребется.

Не все так просто. Кроме шахт, которые необходимо построить заново (пока не будем рассматривать вопрос о том, является это нарушением договоров или нет), стоит вопрос о строительстве самих ракет. ракета украинская, Тупо копировать у себя?
Механически можно и скопировать. А технологию производства деталий изделия? Далее где ее производить. Нужен будет новый завод и воссоздавать всю кооперацию с опророй только на российских производителей, все цепочку смежников. А у них соответственно тоже строить новые цеха по производству тех же двигателей. Проблема квалифицированной рабочей силы. Это ведь ракетный завод со своими ньюансами производства. "Квалифицированный персонал" придется, что называется создавать с нуля. Ну и последнее. Районы развертывания. Сколько денег понадобиться для того, чтобы развернуть дивизию, и не в поле, а создать соответствующую инфраструктуру. Ведь все что сокращалось в местах, где стояли эти комплексы (18-е) передано местным органам управления...
Если посчитать, то даже страшно представить, во что выльется такое копирование-воспроизведение
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Хорошая статья и мысли в ней высказанные почти пересекаются с тем, что мы здесь обсуждаем.
Особенно приятно вот это
vlad2654 написал(а):
Будущая договоренность должна стимулировать другие государства, обладающие ядерным оружием, к вступлению в соответствующий переговорный процесс о введении ограничений на их национальные ядерные средства - как на носители, так и на боезаряды.
Это как раз то, чего не хватало для полного баланса СЯС в мире...
vlad2654 написал(а):
Что касается способов базирования МБР на национальных территориях России и США, то каждая сторона могла бы выбирать их по своему усмотрению (стационарно-шахтный и/или мобильный).
И это тоже верно, на своей территории я могу делать что хочу (имеется ввиду способ развертывания носителей)...
vlad2654 написал(а):
Одновременно представляется актуальным договориться о неразвертывании за пределами национальных территорий России и США и стратегических оборонительных вооружений, в том числе на первом этапе ударно-боевых стратегических систем ПРО, то есть противоракет (у нас таких систем за пределами территории страны нет). Если администрация Барака Обамы намерена всерьез заняться этим вопросом, то она должна возобновить свои обязательства по Договору по ПРО (1972 г.) и Протоколу к нему (1974 г.). Упоминавшиеся ранее нью-йоркские протоколы про проблематике ПРО можно было бы обсудить вновь.
А это вариант особенно нас интересующий, ведь мы то за пределы территории РФ вообще не собираемся что-то выносить, а вот США...
vlad2654 написал(а):
Лучше контролировать и сокращать свои СНВ самостоятельно по собственному плану, чем уничтожать наши самые эффективные и перспективные системы, которые способны преодолевать американскую ПРО и которые противоположная сторона будет произвольно относить к «дестабилизирующим» или выторговывать у нас значительные уступки за малозначительные «подвижки». Например, попытается предложить нам частичный «размен» по ПРО: откажется от развертывания элементов стратегической системы ПРО в Польше и Чехии, но при этом потребует от нас каких-то особых уступок по договору по СНВ.
А вот о подобном даже и разговор в ходе переговоров вести не следует. Сразу снимать эту проблему и говорить о том, что в обмен на ПРО никаких уступок с нашей стороны не будет.
ГЕРКОН32 написал(а):
Лучше держать руки развязанными перед любой попыткой нарушения баланса.
Ну тут я бы сказал, что нежелательно. Это начало нового витка гонки вооружения. Если США в купе со странами НАТО теоретически на это способны, то одна РФ подобное уже никогда не потянет. Поэтому Договор нужен, но он не должен быть односторонним как раньше (мы режем, а они нет). Резать так всем, складировать - так тоже всем.
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
Guron написал(а):
Зачем США 3-й позиционный район ПРО в Восточн. Европе?
Для перехвата стартующих МБР Ирана (если они вообще теоретически появятся в ближайшие 10 лет, пока это не ракеты, а смех), достаточно и разумно разместить батареи ЗРК THAAD в Израиле и Турции. И все - вопрос закрыт гарантированно.
Прежде всего, нельзя недооцениваить противника. ПРО является весьма дорогостоящей, а следовательно и долгосрочной программой. В противном случае, деньги налогоплательщиков будут потрачены неэффективно.
Что касается расположения, Вы забываете о том, что на принятие решения на перехват необходимо определенное время. В дополнение к техническим требованиям, на размещение объектов ПРО необходимо согласие страны-члена НАТО.

Размещать объекты ПРО в Израиле, территория которого простреливается пушечным выстрелом, нет смысла.

Guron написал(а):
Но тут же точно Иран - лишь козырь в игре, основная задача не он, а потенциал РВСН РФ.
Даже если бы перехват с территории Польши был возможен, Вас не смущает то, что силы несколько неравные? Количество перехватчиков размещаемых в Польше недостаточно, чтобы перехватить полезную нагрузку одиной единственной "Сатаны".

Guron написал(а):
Патрулирование ПЛАРБ с Трайдентами в тему (на высоком уровне
Вы запуганы своими средствами массовой информации, которые не стесняются откровенно лгать.
В частности, двумя страницами ранее, я приводил пример перевода lenta.ru
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ГЕРКОН32 написал(а):
Либо как вариант вообще не подписывать никакие договора. В конце концов это обоюдное дело каждой стороны участвовать в чем то.
Каких то наращиваний глобальных ядерных арсеналов в мире мы не ждем - их и так в избытке. А будет их 1000 или 5000 по большому счету какая разница.

Разница есть. Любой договор - это сдерживающий механизм, а сдержать значительно дешевле, чем самому воспроизводить. Тот же договор о ПРО заключался для того, чтобы сдержать рост числа перехватчиков и как следствие рост числа МБР. Договора по стратегическим вооружениям, заключенные между СССР и СШа позволили избежать гонки вооружений, на которых не могло быть адекватного ответа. Не знаю, в курсе ли вы или нет, но были проекты размещения американских крылатых ракет на самолетах типа Боинг-747. А в него планировалось "засунуть" не те максимум 28, которые могли нести американские Б-52/Б-1, а что-то около 200. Хороший носитель, не правда ли. И главное неотличим от своего гражданского собрата. А введение в текст договора запрет на развертывание КР на любом ЛА, не являющимся бомбардировщиком перекрыл эту лазейку. Точно так же были введены ограничения на ББ на МБР и БРПЛ. На МБР мамксимум 10, на БРПЛ - максимум 14. А ведь есть данные, что мы испытывали для Р-36М платформу, на которой должно было размещаться не 10, а от 19 до 24 ББ.
Поэтому договор - это компромисс. Хотя не во всем он может быть и выгоден.
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
polkovnik написал(а):
А это вариант особенно нас интересующий, ведь мы то за пределы территории РФ вообще не собираемся что-то выносить, а вот США..
Разве подводные лодки не совершали походы за пределы территориальных вод РФ?
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
супостат написал(а):
Разве подводные лодки не совершали походы за пределы территориальных вод РФ?
К счастью это не размещение, а всего лишь передвижение в водах мирового океана, где любая страна имеет равные права.
Автор этой статьи имеет ввиду вопрос размещения носителей вне своей территории, а отнюдь не передвижение ПЛАРБ в водах мирового океана, на которые как я уже сказал, любая страна имеет равные права (не путать с территориальными)...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
супостат написал(а):
Даже если бы перехват с территории Польши был возможен, Вас не смущает то, что силы несколько неравные? Количество перехватчиков размещаемых в Польше недостаточно, чтобы перехватить полезную нагрузку одиной единственной "Сатаны".
Перехват осуществляется до разведения ББ, даже если посчитать по 2 перехватчка на одну РС-20, то это уже 5 (причем 5 уцелевших после яд. удара), что уже само по себе плохо, т.к. где 10 там и 30.
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
marinel написал(а):
супостат написал(а):
Даже если бы перехват с территории Польши был возможен, Вас не смущает то, что силы несколько неравные? Количество перехватчиков размещаемых в Польше недостаточно, чтобы перехватить полезную нагрузку одиной единственной "Сатаны".
Перехват осуществляется до разведения ББ
Вы считаете, что это возможно с территории Польши?
Максимальное суммарное время работы двух ступеней Сатаны - 320 секунд, после чего начинается разведение.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
супостат
Возможно, все возможно. Перехват МБР типа "Тополь" стартующих с базы в Выползово осуществляется в районе Великобритании-Ирландии, перехват РС-18 и РС-20 стартующих с баз в европейской части России - над Балтикой и над Финляндией-Норвегией.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
супостат написал(а):
marinel написал(а):
супостат написал(а):
Даже если бы перехват с территории Польши был возможен, Вас не смущает то, что силы несколько неравные? Количество перехватчиков размещаемых в Польше недостаточно, чтобы перехватить полезную нагрузку одиной единственной "Сатаны".
Перехват осуществляется до разведения ББ
Вы считаете, что это возможно с территории Польши?
Максимальное суммарное время работы двух ступеней Сатаны - 320 секунд, после чего начинается разведение.
Вам временные и скоростные параметры уже приводили. Осталось НЕПРЕДВЗЯТО взглянуть на ФАКТЫ. А поляков с чехами конечно жалко, ни за что пропадут.
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
polkovnik написал(а):
супостат написал(а):
Разве подводные лодки не совершали походы за пределы территориальных вод РФ?
К счастью это не размещение, а всего лишь передвижение в водах мирового океана, где любая страна имеет равные права.
Автор этой статьи имеет ввиду вопрос размещения носителей вне своей территории, а отнюдь не передвижение ПЛАРБ в водах мирового океана, на которые как я уже сказал, любая страна имеет равные права (не путать с территориальными)...
Замечу, что автор использовал термин развертывание, а не размещение.
Весь смысл статьи: мы не хотим заключать договор, и выдвинем массу неприемлемых условий, чтобы его загубить. "Лучше контролировать и сокращать свои СНВ самостоятельно по собственному плану"
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Супостат, если у нас выбор
1. Договор, по которому США получают решающее преимущество.
2. Без договора.

Голосую за 2-ой. т.к. гарантированный удар удержит ряд ваших неразумных голов от неправильных действий.
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
vlad2654 написал(а):
Перехват МБР типа "Тополь" стартующих с базы в Выползово осуществляется в районе Великобритании-Ирландии, перехват РС-18 и РС-20 стартующих с баз в европейской части России - над Балтикой и над Финляндией-Норвегией.
Согласно параметров Тополь (не М) опубликованных в открытой печати,
http://www.astronautix.com/lvs/topol.htm
Код:
    * Stage1: 1 x Start-1. Gross Mass: 26,000 kg (57,000 lb). Empty Mass: 3,000 kg (6,600 lb). Motor: 1 x MIHT-1. Thrust (vac): 980.000 kN (220,310 lbf). Isp: 263 sec. Burn time: 60 sec. Length: 8.50 m (27.80 ft). Diameter: 1.61 m (5.28 ft). Propellants: Solid. 

    * Stage2: 1 x Start-2. Gross Mass: 13,000 kg (28,000 lb). Empty Mass: 1,500 kg (3,300 lb). Motor: 1 x MIHT-2. Thrust (vac): 490.000 kN (110,150 lbf). Isp: 280 sec. Burn time: 64 sec. Length: 6.00 m (19.60 ft). Diameter: 1.55 m (5.08 ft). Propellants: Solid. 

    * Stage3: 1 x MIHT-3. Gross Mass: 6,000 kg (13,200 lb). Empty Mass: 1,000 kg (2,200 lb). Motor: 1 x MIHT-3. Thrust (vac): 245.000 kN (55,078 lbf). Isp: 280 sec. Burn time: 56 sec. Length: 3.00 m (9.80 ft). Diameter: 1.50 m (4.90 ft). Propellants: Solid.
даже пренебрегая потерей тяги первой ступени в атмосфере, активный участок закочится на удалении 500-700 км от точки старта.
Каким образом можно осуществить перехватит в районе Великобритании-Ирландии? В этом районе надо будет перехватывать уже не ракету, а куда большее количество тяжелых и легких ложных целей.
Для Сатаны считать подробно лень, но грубая оценка активного участка ((7.2 км/с / 2)*320) дает приблизительно 1100-1200 км удаления от точки старта. Даже если бы она передвигалась весь этот путь по поверхности земли из Домбаровский, до Финляндии бы было еще достаточно далеко.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

marinel написал(а):
Вам временные и скоростные параметры уже приводили. Осталось НЕПРЕДВЗЯТО взглянуть на ФАКТЫ.
Извините, но иногда стоит взять в руки калькулятор, чтобы оценить достоверность данных, публикуемых вашей прессой.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Механически можно и скопировать. А технологию производства деталий изделия? Далее где ее производить. Нужен будет новый завод и воссоздавать всю кооперацию с опророй только на российских производителей, все цепочку смежников. А у них соответственно тоже строить новые цеха по производству тех же двигателей. Проблема квалифицированной рабочей силы. Это ведь ракетный завод со своими ньюансами производства. "Квалифицированный персонал" придется, что называется создавать с нуля. Ну и последнее. Районы развертывания. Сколько денег понадобиться для того, чтобы развернуть дивизию, и не в поле, а создать соответствующую инфраструктуру.

Это конечно проблемы, но все же более чисто технические. Т.е. ничего неосущетвимого нет. Если будет принято волевое решение и будут средства, построят и завод, и кадры найдут и инфраструктуру. Тут просто понимание нужно ли это реанимировать для нас в свете перспектив.

polkovnik написал(а):
Ну тут я бы сказал, что нежелательно. Это начало нового витка гонки вооружения. Если США в купе со странами НАТО теоретически на это способны, то одна РФ подобное уже никогда не потянет. Поэтому Договор нужен, но он не должен быть односторонним как раньше (мы режем, а они нет). Резать так всем, складировать - так тоже всем.

А он кому то нужен этот виток, даже без договоров? ЯЗ девать некуда, смысла в их колличесивеном наращивании давно утрачен. В локальных войнах, кторые и ведуться последне время, это оружие бесполезно ибо никогда н епримениться.
У меня почему то сомнения, что Штаты будут сильно наращивать ядерный арсенал без договора. Как и мы. Это ненужная трата средств, ведь гарантрованно мы может уничтожить друг друга не один раз по сумарному весу ЯЗ.

vlad2654 написал(а):
Договора по стратегическим вооружениям, заключенные между СССР и СШа позволили избежать гонки вооружений, на которых не могло быть адекватного ответа.

Возможно при противостоянии коммунизм-капитализм это имело смысл. Сейчас мы не сильно отличаемся в плане устройства. Каких то непримирымых классовых идей между нами нет. Очередной виток никому не нужен. И им тоже.
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
marinel написал(а):
Супостат, а вы по какой траектории считаете? Формула как-то слишком проста.
Для Сатаны приведен не расчет, а грубая оценка "сверху", базирующаяся на максимальной скорости (7.2 км/с), которую необходимо достичь в конце разгона (менее 320 секунд), исходя из ориентировочной дальности 10,000 км, если бы ракета разгонялась линейно. В реальности, ракета разгоняется медленнее линейной зависимости, время разгона может быть менее 320 секунд, и пройденный путь за время разгона будет меньше данной оценки.
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
супостат написал(а):
Прежде всего, нельзя недооцениваить противника. ПРО является весьма дорогостоящей, а следовательно и долгосрочной программой. В противном случае, деньги налогоплательщиков будут потрачены неэффективно..
Вы забыли добавить "и направленных против РФ"
супостат написал(а):
Что касается расположения, Вы забываете о том, что на принятие решения на перехват необходимо определенное время. В дополнение к техническим требованиям, на размещение объектов ПРО необходимо согласие страны-члена НАТО..
Да уж. Страны Балтии чуть ли не стонут, раздвинув ноги, приходите и берите их. Польша первая подложилась, затем Чехия. Там и Румыния с Албанией не прочь. А уж Косово точно не откажет.
супостат написал(а):
Guron написал(а):
Но тут же точно Иран - лишь козырь в игре, основная задача не он, а потенциал РВСН РФ.
Даже если бы перехват с территории Польши был возможен, Вас не смущает то, что силы несколько неравные? Количество перехватчиков размещаемых в Польше недостаточно, чтобы перехватить полезную нагрузку одиной единственной "Сатаны".
По два десятка перехватчиков GBI в каждой стране + десяток эсминцев ПРО "Арлей Берк" c SM3 в Балтийском море - вполне себе так первичный зонтик. Все МБР не собьют, но десятка два перехватят. Далее следующий эшелон.

супостат написал(а):
Размещать объекты ПРО в Израиле, территория которого простреливается пушечным выстрелом, нет смысла.
Ну уж конечно, пушечным выстрелом. Не всякая ОТР перелетит.
А что Турцию, как вариант размещения - скромно опустили.
Здесь же не пацаны в школьной курилке собрались, что нас убеждать в таких нелепых доводах?
супостат написал(а):
Вы запуганы своими средствами массовой информации, которые не стесняются откровенно лгать.
В частности, двумя страницами ранее, я приводил пример перевода lenta.ru
Я никем не запуган. Просто еще в юности читал "Зарубежное военное обозрение", знаю что такое планы "Дроп шот" и все остальные, знаю историю холодной войны. Кстати, здесь есть замечательный материал американской аналитической организации - War plan называется, очень хорошо прочищает мозг от демократической лапши. Я там cхемы и таблицы внимательно изучил. Моему скромному городу Томску там аж 5 БЧ досталось (данные за 2000г - "холодная война" ведь закончилась, нам так говорили).
Вот счастье то привалило, жить и знать что ты и твои близкие под ядерным прицелом.
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Активный участок траектории начинается с момента старта ракеты. Примерно в течение одной минуты работают двигатели первой ступени и происходит разгон ракеты. После выгорания топлива происходит отделение первой ступени, и последовательно включаются двигатели второй и третьей ступеней. Заканчивается активный участок после отделения третьей ступени. Для твердотопливных ракет: общая продолжительность – около трех минут, высота – около 200 километров. У ракет с ЖРД эти параметры примерно в полтора раза больше.
Следующим является разведение боеголовок. К этому времени от ракеты остается боевая ступень (на жаргоне ракетчиков – «автобус»), на которой размещается система управления ракеты, боеголовки и комплект средств преодоления ПРО.
По команде бортового компьютера, в соответствии с заложенной в нем программой, «автобус» совершает маневр в первую расчетную точку, где производит запуск первой боеголовки в направлении цели № 1, а также некоторое количество средств преодоления ПРО, которые выстраиваются в боевой порядок.
Затем аналогичным образом последовательно совершаются маневры «автобуса» в последующие точки прицеливания и осуществляются пуски боеголовок и выбросы КСП по очередным целям. Время каждого маневра составляет от 30 до 50 секунд. Общая длительность участка разведения достигает 5–8 минут.
Теперь по конкретному расположению баз и носителей:



Если из Домбаровского, то к моменту перехвата все БГ будут разведены. Из Татищего и Выползого(при условии установки на SS-25 РГЧ), большая часть блоков будет разведена, а меньшая часть нет.
 
Сверху