суда снабжения, буксиры- это то, что в нынешних условиях дорогих кредитов и отсутствия льгот верфи могут делать, не влезая в жуткие долги. Это раз. Во-вторых, для строительства таких танкеров нужны не только требуемые размеры доков но и соответствующее оборудование, в том числе для крупноблочного строительства или хотя бы для того, чтобы в танкер танки вставить)Все это в первую очередь критично с точки зрения сроков строительства и стоимости- раз уж говорим о гражданке, то тут деньги все считают.
У наших верфей с этим не все в порядке и для того, чтобы получить такое оборудование нужно время и деньги.Потому ОСК и сосредоточивается на строительстве с нуля новых верфей, постепенно модернизируя и имеющиеся. Та же ДВЗ Звезда также модернизирует свои цеха и помимо СП с Дэу будет иметь возможность самостоятельно строить суда.
А вот возьмет например сейчас себе балтийский или какая другая верфь заказ на танкер- с существующим оборудованием и условиями- и что получится? сроки затянут, стоимость вырастет, заказчик офигеет и откажется и что дальше-то делать? просто ради амбиций взяться за крупняк? а оно нужно. если заказы на малые суда размещаются регулярно и флот нужно обновлять в очень широкой номенклатуре? А кто из морских верфей сейчас не занят военными заказами? Выборг? ну так полностью частная компания, даже не в ОСК, тут уж сами должны за заказы биться.
У остальных дел невпроворот по тематике ВМФ,а балтийскому заводу сейчас в себя нужно придти после всех этих мытарств. И ПАТЭС сдать наконец)