Насколько Ту-160 уязвим для атаки истребителя (например F22) на практичеком потолке высоты Ту-160?

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Крайне удивительно вы пишите, поэтому возникают вопросы:
1. Разве режим полета на ПМВ с огибанием рельефа местности не является тактическим способом прорыва ПВО? Разве на Ту-160 не реализован такой режим полета?
- Насколько мне известно - нет, не реализован. Он не был реализован даже на сравнительно меньшем Ту-22М3.
2. Зачем В-2 прорывать ПВО указанном выше режиме? Разве у него нет крылатых ракет, таких как, например, у Ту-160?
- Песню слыхали: "Широка страна моя родная! Много в ней лесов полей и рек!"? Примерно 11 тысяч километров в ширину, - какая же КР может долететь хотя бы до половины?? Нет таких КР. Так что, прорывать придётся, хошь-ни-хошь...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Насколько мне известно - нет, не реализован. Он не был реализован даже на сравнительно меньшем Ту-22М3.
Режем полета на ПМВ с огибанием рельефа местности на Ту-160 реализован.
Ту-22М - то у того только полет в автоматическом режиме на высоте 200 метров без возможности огибания рельефа (которого у океана нет :). это я про удар по авианосцу).

- Песню слыхали: "Широка страна моя родная! Много в ней лесов полей и рек!"? Примерно 11 тысяч километров в ширину, - какая же КР может долететь хотя бы до половины?? Нет таких КР. Так что, прорывать придётся, хошь-ни-хошь...
А дозаправляться тогда им придется над береговой чертой Карского моря что ли?:-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Режем полета на ПМВ с огибанием рельефа местности на Ту-160 реализован.
- А где здесь написано "с автоматическим огибанием рельефа"?!
Летчики-испытатели ГК НИИ ВВС выполняли полеты не только на большую дальность и на боевое применение, но и отрабатывали режимы полета на малой высоте с огибанием рельефа местности и дозаправкой топливом в воздухе. ...

А то я тоже летал и мои экипажи бомбили с высоты 60 метров на Ту-134Ш, - сотни бомб, десятки и десятки полётов, - но системы автоматического огибания рельефа там в помине не было. Всё автопилот, плюс ручонки, плюс ладонь, готовая моментально ударить по кнопке быстрого отключения автопилота на штурвале (красная с белой точкой):

25617_original.jpg


Ту-22М - то у того только полет в автоматическом режиме на высоте 200 метров без возможности огибания рельефа (которого у океана нет :). это я про удар по авианосцу).
- Обычный полёт на автопилоте. Это у всех есть.
А дозаправляться тогда им придется над береговой чертой Карского моря что ли?:-D
- А мы ведь это совсем недавно разбирали, в одной из тем. Стратегов сопровождают заправщики, и заправляют их перед самым вторжением на территорию противника, до входа в зону обнаружения его РЛС.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
А где здесь написано "с автоматическим огибанием рельефа"?!
А при чем здесь "автоматическим"? Разве я об этом писал?

А мы ведь это совсем недавно разбирали, в одной из тем. Стратегов сопровождают заправщики, и заправляют их перед самым вторжением на территорию противника, до входа в зону обнаружения его РЛС.
При наличие крылатых ракет с дальностью стрельбы в 2500-3000 км стратегам никакого вторжения на территорию противника не нужно (кроме ущербного В-1В, который такими ракетами не вооружен).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А при чем здесь "автоматическим"? Разве я об этом писал?
- Так мы о чём говорим-то?? На ручонках долго не пропилотируешь, особенно на большой скорости и предельно малой высоте, устаёт организм слишком быстро...
При наличие крылатых ракет с дальностью стрельбы в 2500-3000 км стратегам никакого вторжения на территорию противника не нужно

0012-012-Protjazhjonnost.jpg


кроме ущербного В-1В, который такими ракетами не вооружен.
- Его вооружить - "глазом моргнуть не успеете".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Так мы о чём говорим-то?? На ручонках долго не пропилотируешь, особенно на большой скорости и предельно малой высоте, устаёт организм слишком быстро...
Согласен. Но что касается Ту-160, то такой режим полета у него обеспечен... Если честно, то мне лень искать подтверждение тому, что он (этот режим) выполняется на автопилоте. В противном случае, как вы верно заметили ранее, любой литак таким режимом обладает на "ручках" его летчиков.

Ну, да, конечно. Но это только в том случае, если вы собираетесь атаковать мыс Челюскина стратегическими бомберами с атолла Диего-Гарсия.:-D

Его вооружить - "глазом моргнуть не успеете".
Сильно сомневаюсь. Может, примеры приведете?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Согласен. Но что касается Ту-160, то такой режим полета у него обеспечен... Если честно, то мне лень искать подтверждение тому, что он (этот режим) выполняется на автопилоте. В противном случае, как вы верно заметили ранее, любой литак таким режимом обладает на "ручках" его летчиков.
- Я имел ввиду, разумеется, систему автоматического огибания рельефа местности, включающую не только автопилот! Там обязательно работают либо специальные РЛС переднего обзора, либо основная БРЛС способна выполнять эти функции, там специальные высотомеры, там специальный компьютер... Автопилот там только в конце цепочки, как исполнительный механизм...
Сильно сомневаюсь. Может, примеры приведете?
- Дело в том, что по одному из советско-американских договоров о сокращении стратегических ядерных сил у них были демонтированы системы транспортировки КР, а в СССР - демонтирован заправочный контур в воздухе на самолётах Ту-22М3.
Открою Вам военную тайну: эта заправочная штанга на Ту-22М3 монтируется на самолёт четырьмя техниками за полтора часа.
Неужели Вы полагаете, что в Пентагоне народ глупее, чем в МО СССР? Всё лежит на складах готовенькое и всё монтируется мгновенно - "если завтра война, если завтра в поход"...
А что экипажи B-1B регулярно отрабатывают пуск КР на тренажёрах (симуляторах) я ни секунды не сомневаюсь...
Так что - никаких проблем...
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
(кроме ущербного В-1В, который такими ракетами не вооружен).
И Б-2 кстати из той же оперы.
- Его вооружить - "глазом моргнуть не успеете".
Сильно сомнительно, особенно в случае внезапного начала войны.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Я имел ввиду, разумеется, систему автоматического огибания рельефа местности, включающую не только автопилот! Там обязательно работают либо специальные РЛС переднего обзора, либо основная БРЛС способна выполнять эти функции, там специальные высотомеры, там специальный компьютер... Автопилот там только в конце цепочки, как исполнительный механизм...
Хорошо, я вас понял.

Так что - никаких проблем...
Вы забыли добавить, что это лишь ваше скромное мнение, т.е. ИМХО :) В котором я ни сколько не заинтересован вас разочаровывать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вы забыли добавить, что это лишь ваше скромное мнение, т.е. ИМХО :) В котором я ни сколько не заинтересован вас разочаровывать.
- Я уже множество раз повторял эту очевидную истину: всё, что я говорю, если это специально не выделено как цитата, или я не ссылаюсь на чьи-то слова иным образом - всё, что я говорю, - ИМХО.
По идее, по-другому и быть не может, и не должно.
И совершенно незачем, чтобы я к каждой своей фразе добавлял "ИМХО", как добавляли несколько сот лет твёрдый знак на конце слов в кириллице. Пока не догадались, что он там совершенно ни к чему и если там не стоит мягкого знака, то окончание произносится твёрдо и никак иначе.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Я уже множество раз повторял эту очевидную истину: всё, что я говорю, если это специально не выделено как цитата, или я не ссылаюсь на чьи-то слова иным образом - всё, что я говорю, - ИМХО.
Ах, простите, камрад! Как же я это смог забыть!? :)
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
И Б-2 кстати из той же оперы.
Сильно сомнительно, особенно в случае внезапного начала войны.

для Б-1Б, б-2 и б-52 есть, (вернее была до 2007) отличная ракета AGM-129 ACM с дальностью 3700 км и стелсовыми характеристиками (на вики ЭПР 0,01 указан).

почему именно ее сняли с вооружения по СНП - для меня загадка

Araujo indicated that the retirement was part of a "balanced force reduction" being carried out to reduce the number of U.S. strategic nuclear weapons to between 1,700 and 2,200 by Dec. 31, 2012, as required under a U.S.-Russia arms reduction deal signed in Moscow in May 2002.
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
Потому что они потеряли их дофига, миф о невидимости рушится, поэтому их порезали.

чушь, потеряли только один за 3 тыс боевых вылетов. сбили его с дальности 13 км, что есть самым лучшим подтверждением эффективности технологии малозаметности.

На смену F-117 тоже ничего не пришло.

ну, для прорыва ПВО пришли стелсовые ракеты. зачем гнать тихоходный малозаметный утюг, подвергая риску пилотов, чтобы отбомбиться обычными GBU, если можно пульнуть малозаметную ракету. когда разрабатывался ф-117, таких ракет не было.
 
Последнее редактирование:

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
чушь, потеряли только один за 3 тыс боевых вылетов. сбили его с дальности 13 км, что есть самым лучшим подтверждением эффективности технологии малозаметности.
Один на сербской территории, а минимум 3-5 штук.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
Пришли и ушли :). Вы же сами написали:

Вот я вам и объяснил почему: "серебряная пуля".

вы запутались :) на смену ф117 пришла ударная тактическая ракета agm-158. agm-129 - это стратегическая ракета, нужная только в период "большого замеса", когда взлетать будут тополи, ярсы и Х-555.

вообще, нить спора потерялась. просто я чего про agm-129 указал - чтобы не писали, что у б-1б нет аналогов дальнобойных ракет как на ту-160.
 
Сверху