Лучший тактический истребитель-бомбардировщик

Лучшая машина в классе ИБ это:

  • F-15E Strike Eagle

    Голосов: 0 0,0%
  • F-15I Raam

    Голосов: 0 0,0%
  • Su-34

    Голосов: 0 0,0%
  • Su-30MKI

    Голосов: 0 0,0%
  • Mirage 2000N

    Голосов: 0 0,0%
  • Другой вариант

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0

АнонимЪ

Участник
Секрет невидимости элегантной машины стоимостью миллиард рублей на первый взгляд прост: "сушка" очень удачно окрашена - голубые и бирюзовые оттенки неправильных овалов. Но на самом деле этот самолет - трудная цель не только для человеческих глаз, но и для радаров. В режиме следования рельефу местности на экране РЛС он дает отметку, сопоставимую с отметкой от крылатой ракеты. То есть превращается почти в невидимку, даже менее заметную, чем американский "стелс".

В таком случае у нас весь парк ВВС сплошные стелсы :) . :p
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
АнонимЪ написал(а):
Breeze
В начале темы вы ставили такой расклад
F-15I Raam
F-15E Strike Eagle
Mirage 2000N
Неужели Рафаль так плох что уступил место Миражу?
- Он не плох, он не хуже, а лучше, но Mirage 2000N - специально заточенный ударник. Мы же в этой теме рассматриваем именно истребители-бомбардировщики, а Рафаль больше подходит под категорию истребители завоевания господства в воздухе, так же, как, например, и Еврофайтер.
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Объясните мне пожалуйста. Может су-34 в автоматическом режиме лететь с огибанием рельефа местности. именно в автоматическом, без участия летчика :-D Именно так, как это могут делать американские самолеты, причем давно могут делать :-D А то прямого ответа нигде нет. раз нет, скорее всего ничего он не может. Может в каком-нибудь полуавтоматическом режиме летит?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
акулыч наверное он имел ввиду ручное управление самолета, при этом электроника самолета помогает управлению - например срабатывает ограничение снижения высоты при критическом сближении с землей. А так же работа ПГО в турбулентном потоке, снижен6ие нагрузки на летчиков. Вообщем можно полуавтоматический режим сравнить как работу АBS и ESP на вашем автомобиле (не на Лада Калина :-D)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
"Полуавтоматический режим" в режиме следования рельефу -это как? У летчика "Атлас туриста" на коленях? И он в изохорах там разбирается? Периодически заглядывая в список условных обозначений на первой странице, и делая "колокол", чтобы повисеть, подумать... А "полуавтоматическая" система оповещает о недопустимом сближении с землей при невыпущенном шасси.... :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Полуавтоматический (или директорный) режим - это когда какая-то система формирует требуемую траекторию ЛА в пространстве, но сигналы не подаются в автопилот, а выдаются только на так называемые командные (директорные) стрелки и, следуя их указаниям, лётчик достаточно бездумно (траекторию сейчас рассчитывает автоматика) выполняет пилотирование, при этом больший объём внимания он может использовать на контроль других параметров полёта.
Этот способ, называемый так же полуавтоматическим (голову задействовать особо не надо, но руки-ноги ещё требуются) широко практикуется при заходе на посадку при метеоминимуме погоды (или ниже минимума). В этом режиме при подключении автопилота (режим становится автоматическим) управляющие сигналы подаются на него, он обеспечивает теперь полёт по рассчитанной системой траектории, а индикация на командные стрелки лётчику для контроля всё равно выдаётся.

Про использование полуавтоматического режима в системе огибания рельефа я не в курсе, кто хочет, может зайти на форум ИБА на Авиабазу и спросить ребят, летавших на Су-24, у которого был автоматический режим огибания рельефа, правда, насколько я помню, до 200 м над равнинной местностью, а не на 30 метров, как на F-15E.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Бриз, расскажите пожалуйста, как Вы себе представляете формирование сигналов на директорные планки при полете на высотах 100 - 200 м при приборной 500-600?? Я понимаю, как это работает на заходе на посадку и на глиссаде, я понимаю, как это может работать при директорном наведении на цель во время перехвата, но упорно не понимаю, как это можно реализовать на советской элементной базе и аналоговых приборах с необходимой скоростью и точностью при маловысотном полете.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Как - вопрос, конечно, не ко мне.
И на малых высотах лучше пилотирование выполнять в полностью автоматическом режиме - у техники и скорость реакции выше, и точность, и не устаёт она...
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Так су-34 может лететь в режиме автоматического огибания рельефа местности и на какой высоте? :-D Кстати как вообще самолет летит с огибанием, ему рлс дает данные о препятствии впереди, или гпс, или еще что-то?
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
F-18. Особенно последних модификаций. Почему его нет в списке - загадка :)

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

almexc написал(а):
24 с января 2008 до января 2010. 1 в месяц. Получается, что сейчас должно быть 12... Интересно, их есть? :???:
3 или 4 штуки. Из официальных источников. Сколько реально успели перегнать в Липецк из Новосиба - никто не скажет :think:
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Breeze написал(а):
Добавлено спустя 14 минут 51 секунду:

Бывалый написал(а):
- Сравнивали ведь недавно, зачем же снова?
1) У Як-141 при отказе одного двигателя из трёх возникает такой момент, что лётчик не успевает катапультироваться. У F-35 вся тяга - от одного общего двигателя, при его отказе (а это очень надёжный двигатель, дальнейшия разработка двигателя от F-22, на который его инженеры и техники нахвалиться не могут - его двигатели доставляют на удивление мало хлопот и проблем) самолёт начинает парашютировать и у лётчика есть резерв времени покинуть самолёт.
2) Двигатели Як-141 в полёте являются бесполезным балластом. У F-35 та часть мощности, которая на взлёте и посадке крутит вентилятор (конструкцию не очень тяжёлую) в полёте используется на создание тяги.
3) F-35 - очччень малозаметный самолёт.
4) Як-141 поднимает 3 тонны боевой нагрузки, F-35B STOVL - 5 тонн, F-35C - 7.7 тонны.
5) Авионика отличается существенно. А именно от неё здорово зависит успех выполнения боевого задания.

ихмо 2 движка у як 141 весят меньше, чем у фу35 вентилятор с приводом, который также является балластом

F-35B STOVL - 5 тонн, с этой нагрузкой он взлетает при обычном взлёте, а сколько он берёт при вертикальном??? вообще этот самолёт: истребитель, с возможность укороченного взлета и вертикальной посадки, а не вертикального взлёта,

и над фу35 сейчас работают, а над як141 уже, наверное, лет 20 работы не велись, а если его модернизировать, я считаю, из него получится очень даже неплохой самолёт
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vladimir-57 написал(а):
ихмо 2 движка у як 141 весят меньше, чем у фу35 вентилятор с приводом, который также является балластом
Это стало доброй традицией-сравнивать то что ЕСТЬ с тем, чего НЕТ и НЕ будет :grin:
vladimir-57 написал(а):
наверное, лет 20 работы не велись, а если его модернизировать, я считаю, из него получится очень даже неплохой самолёт
Так не бывает. За 20 (!) лет все ушло так далеко вперед, то можно получить только что-то на уровне тьюнингового Су-27 (что и делаем, и то не для себя). Но уж никак не принципиально новый самолет. Хотя, судя по остальному, выпускать до сих пор Фиат -124 , лучший автомобиль 1966г, могут только у нас...Традиция, однако...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Значит было 2 Су-34 и один Су-30МК индонезийской версии, интересно... :OK-)
РЭБ на Су-34 оправдала себя :study:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Phaeton написал(а):
Скажите пожалуйста, http://www.vko.ru/DesktopModules/Articl ... on=Staging Су-34 в Южной Осетии - ботва или он там действительно был? :Shok: Если уже где-то на форуме обсуждали, дайте ссылку. :think:
Вообще логично было бы испытать в реальном бою, считаю что был.
:OK-)

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

Ударными самолетами Су-34 помехи ставились из боевых порядков в целях подавления РЭС, что не позволяло ЗРК Грузии (и это было зафиксировано) успешно проводить отстройку от помех, а по наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 наносились удары ракетами «воздух-РЛС»;
Видимо был не один, а как минимум звено. Интересно сколько их всего?

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

Хорошая статья.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Сверху