Линза Люнеберга

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
Чем сложнее техника, тем больше к ней внимания.
Не согласен....Видно, вы не лежали со шприцем под Газ-24, набивая масло каждые 2 тыс. км.
Сейчас вроде у "Сайбера" такой процедуры нет? :grin:
И, кстати, я могу и не знать, где двигатель у Мерсюка......А вот ВАЗ 2107 .....каждая гаечка поименно и в лицо..... :grin:
Так что чем сложнее аппарат, чем совершеннее, тем меньше внимания. У ЕС-1045 были техники для обслуживания. У ноутбука, вроде, нет? Хотя он в 1000 раз мощнее.... :???:
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
marinel написал(а):
Это смотря какими критериями мыслить, однако все теже 9 техников могут целый час заниматься только подготовкой поверхности к вылету Ф-22, в то время как на Рафале друними процедурами. Чем сложнее техника, тем больше к ней внимания.
Количество внимания уже учтено в человеко-часах. ЕМНИПть АиК на пару с г-ном Барбудосом не врут --- где-то в других источниках тоже проскакивала инфа, что время обслуживания Ф-22 по сравнению с многими ЛА ощутимо сокращено --- а в качестве минуса называлось не время обслуживания, а его стоимость (насколько я помню, называлась стоимость лётного часа чё-то типа 44 килобаксов --- именно с учётом обслуживания). Наверно негры-штукатурщики у них стоят дороже, чем негры-набивщики масла :grin:
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Откуда взялась эта глупость, что противник не сможет определить реальную ЭПР, если на самолёте стоит линза Люнеберга? Про лазерные радары (лидары) кто-нибудь слышал вообще?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Не согласен....Видно, вы не лежали со шприцем под Газ-24, набивая масло каждые 2 тыс. км.
Если вы про шкворни, то ничего мудренного там нет :-D В крайнем случае можно монтировку вставить :grin: . Маринель в свое время одному несмекалистому водителю оставшемуся без ремня генератора на газели предложила использовать ремень безопасности. :)
А вот Мерсюк уже "на коленке" не починишь. :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
лилипутин написал(а):
Откуда взялась эта глупость, что противник не сможет определить реальную ЭПР, если на самолёте стоит линза Люнеберга? Про лазерные радары (лидары) кто-нибудь слышал вообще?
При чем здесь лидары? Лидар с 2-3 см?..... ЭПР измеряется (да и ее значение имеет вес только на частотах ПВО и РЛС истребителя вероятного противника) в вполне определенном диапазоне длинн волн. С таким же успехом я могу вас спросить: А вы про человеческий глаз слышали вообще? Я КОНКРЕТНО Ф-22 вижу. ЭПР-миллион.... :grin:
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
лилипутин написал(а):
Откуда взялась эта глупость, что противник не сможет определить реальную ЭПР, если на самолёте стоит линза Люнеберга? Про лазерные радары (лидары) кто-нибудь слышал вообще?
А каким боком лазерный радар к измерению ЭПР в радиочастотном диапазоне??? :Shok: :Shok: :Shok:

Однако, Ваша реплика навела на занятную мыслю --- а ведь ни в дециметровом, ни тем более в метровом диапазоне линза Люнеберга сантиметрового диапазона не даёт прибавки ЭПР ни на грамм :grin: :grin: :grin: .

Не-а, чёй-то с ентими "линзами" нечисто аднака, темнят заокиянские хлопцы :-D
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Реалист написал(а):
А каким боком лазерный радар к измерению ЭПР в радиочастотном диапазоне??? :Shok: :Shok: :Shok:

Что такое лазерное излучение? Это то же самое ЭМИ только другого диапазона.
Энергия лазерного излучения точно так же попадая на поверхность фюзеляжа частично рассеивается, частично поглощается и частично отражается назад.
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Barbudos написал(а):
При чем здесь лидары? Лидар с 2-3 см?..... ЭПР измеряется (да и ее значение имеет вес только на частотах ПВО и РЛС истребителя вероятного противника) в вполне определенном диапазоне длинн волн. С таким же успехом я могу вас спросить: А вы про человеческий глаз слышали вообще? Я КОНКРЕТНО Ф-22 вижу. ЭПР-миллион.... :grin:

При том, что такие радары давно и активно используются для сопровождения спутников и определения их портрета. А в случае чего... мощность излучения можно и увеличить :-D
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Реалист

Как вы думаете - по падению уровня потока мощности лазерного излучения отражённого от цели можно судить о "коэффициенте отражения" конкретного истребителя?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
лилипутин написал(а):
Реалист написал(а):
А каким боком лазерный радар к измерению ЭПР в радиочастотном диапазоне??? :Shok: :Shok: :Shok:
Что такое лазерное излучение? Это то же самое ЭМИ только другого диапазона.
- Ключевое слово здесь - ДРУГОГО диапазона.
Энергия лазерного излучения точно так же попадая на поверхность фюзеляжа частично рассеивается, частично поглощается и частично отражается назад.
- И совершенно не так, как энергия радиоволн! :-(
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
ИМХО в С-400 проблема стелса решена, наверняка ТЗ на комплекс формировалась на перспективу.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
ведь ни в дециметровом, ни тем более в метровом диапазоне линза Люнеберга сантиметрового диапазона не даёт прибавки ЭПР ни на грамм

Так такая задача и не ставится - в М диапазоне он ничем не отличается от обычного самлотета, да и в ДМ далеко не малозаметен).

А с лазером - ересь чистой воды. Можно в декаметровом диапазоне измерить ЭПР - только оно зачем?
Нет в войсках радаров ни в диапазоне лазеров, ни в декаметрах. Посему это значение только для статистики и никакой пратической пользы не имеющее.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
лилипутин написал(а):
Что такое лазерное излучение? Это то же самое ЭМИ только другого диапазона.
Энергия лазерного излучения точно так же попадая на поверхность фюзеляжа частично рассеивается, частично поглощается и частично отражается назад.

Только вот экстраполировать результат при столь большой разнице в частотах нельзя принципиально --- поскольку отличается слишком многое, в первую очередь физические механизмы отражения и поглощения сигнала. Даже при 10-кратной разнице в частоте одни результаты привязать к другим невозможно, а Вы на более чем 100000-кратную разницу замахнулись :grin: . Даже разница в частоте в каких-то жалких 20% уже может давать довольно существенную разницу результатов, если, например, в деле замешаны фазовые соотношения...

лилипутин написал(а):
Как вы думаете - по падению уровня потока мощности лазерного излучения отражённого от цели можно судить о "коэффициенте отражения" конкретного истребителя?
Исключительно в том диапазоне частот, в котором проводится измерение, и никак иначе.

ГЕРКОН32 написал(а):
в М диапазоне он ничем не отличается от обычного самлотета, да и в ДМ далеко не малозаметен).

Несколько не так. От обычного самолёта он отличается значительно сниженной проводимостью обшивки (как благодаря использованию большой доли композитных материалов, так и благодаря поглощающим покрытиям). Это даёт снижение ЭПР в МВ/ДМВ ИМХО в разы (а может и в десятки раз). А вот во сколько именно раз --- хрен его знает... Не стоит забывать, правда, что в МВ/ДМВ диапазонах и потери распространения сигнала значительно меньше, чем в сантиметровом, а сопоставимое усиление антенн может быть получено в их наземном исполнении...

Вот, кстати, занятный вопрос всплыл --- а какие именно детали обшивки у Ф-22 из композитов, и какие --- металлические (если такие есть)?
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
ГЕРКОН32 написал(а):
Нет в войсках радаров ни в диапазоне лазеров, ни в декаметрах. Посему это значение только для статистики и никакой пратической пользы не имеющее.

Вы плохо информированы :-D
Есть и лазеры (комплекс Окно), есть и декаметровые (ЗГРЛС).

Высокоточная лазерно-телевизионная станция "Вектор" предназначена для измерения координат, скорости летательных аппаратов и других динамичных объектов на дальностях до 80-100 км.

Высокоточная станция траекторных измерений "Юкон-М" предназначена для высокоточного измерения дальности и угловых координат ЛА и КА лазерным и ТВ каналами.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Кстати, если я всё правильно понимаю, то Рэптор не является малозаметным для систем лазерной локации.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
лилипутин написал(а):
Вы плохо информированы
Есть и лазеры (комплекс Окно), есть и декаметровые (ЗГРЛС).

Это прикол?)
"Окно" - единственное в своем роде, торчит в Таджиксикх горах. Это комплекс наблюдения за космическими объектами, ну никак не за истребителями.
Загоризонтные системы тоже озабочены несколько другими задачами.

Вот ежели вы мне назовете какой то комплекс ЗРК средней-большой дальности в котором для обнаружения и сопровождения целей используется лазер, то охотно признаю что отстал от жизни... :-D

лилипутин написал(а):
Высокоточная лазерно-телевизионная станция "Вектор" предназначена для измерения координат, скорости летательных аппаратов и других динамичных объектов на дальностях до 80-100 км.
Высокоточная станция траекторных измерений "Юкон-М" предназначена для высокоточного измерения дальности и угловых координат ЛА и КА лазерным и ТВ каналами.

Это все класно. Но прежде чем что то мерять, это нужно НАЙТИ.
Давайте не будем впредь путать дальномер и радар - это разные вещи.
Не лишне будет упомянуть, что все вышеперичисленное существует чуть ли не в стендовых образцах и к армии никак не относится.

Реалист написал(а):
От обычного самолёта он отличается значительно сниженной проводимостью обшивки (как благодаря использованию большой доли композитных материалов, так и благодаря поглощающим покрытиям). Это даёт снижение ЭПР в МВ/ДМВ ИМХО в разы (а может и в десятки раз). А вот во сколько именно раз --- хрен его знает...

Судя по удельному весу композитов в конструкции и их разположению выражу сомнения. Покрытие конечно что то дает, но это тонкий слой, фактически краска.
Если это и даст подвижку - процентов на 25-30 не более ИМХО.
А для радара 3 м.кв или 2 - разница не критичная.

Реалист написал(а):
Вот, кстати, занятный вопрос всплыл --- а какие именно детали обшивки у Ф-22 из композитов, и какие --- металлические (если такие есть)?

В серийных машинах давалось такое распределние материалов: аллюминий/титан/композиты соответсвенно 16/39/24%
Планируемая доля композитов 35% не прошла из соображений прочности и стоимости. Вопрос цены так же снизил долю термопластов с 11 до 1%.
Из титана изготовлены методом штамповки: обтекатели приводов, зализов крыла, окантовка воздухозаборников.
В крыле каждый третий лонжерон заменен с композитного на титановый в хоже пожарных испытаний - чисто композитная контрукция не выдерживает разрыв зенитного снаряда в крыльевом баке.
Из титана 4 из 7 фюзеляжных шпангоута. Створки двигательного отсека имеют титановый сотовый наполнитель.
Основной силовой лонжерон - алюминивый.
Композиты из углеволокон использованы в панелях обшивки, промежуточных лонжеронах, несиловых шпангоутах, дверях и прочей мелочи.
Термопласты кое где в конструкции шасси, створках отсека вооружения и т.п.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Сверху