Линкор «Бисмарк».

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
Линкор «Бисмарк»:
http://korabley.net/news/legendarnii_li ... 8-10-19-34
В общем, что с ним произошло, и последствия происшедшего мы знаем.
Но вот чего мы не знаем, так это то, что бы было, если бы «Бисмарк» оторвался от погони и дошёл до Бреста. Нет, войну от этого Германия, конечно , не выиграла бы, но ход войны в Атлантике изменился бы.
Так вот, хочу узнать : как бы изменился тогда ход боевых действий в Атлантике. И последствия всего этого.
Мнения есть?Высказывайтесь. Не стесняйтесь, тут все свои.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
X2X написал(а):
Но вот чего мы не знаем, так это то, что бы было, если бы «Бисмарк» оторвался от погони и дошёл до Бреста.
Его бы там, наверняка, постигла бы аналогичная судьба "систер-шипа", линкора "Тирпиц" в норвежском Альта-фьорде. :think:
Больше бы он на "прогулку" в Атлантику не вышел. :think:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
X2X написал(а):
общем, что с ним произошло, и последствия происшедшего мы знаем.
Но вот чего мы не знаем, так это то, что бы было, если бы «Бисмарк» оторвался от погони и дошёл до Бреста. Нет, войну от этого Германия, конечно , не выиграла бы, но ход войны в Атлантике изменился бы.
Так вот, хочу узнать : как бы изменился тогда ход боевых действий в Атлантике. И последствия всего этого.
Мнения есть?Высказывайтесь. Не стесняйтесь, тут все свои.

Да ничего бы не изменилось. Распотрошили бы несколько конвоев, но без катастрофических для британцев последствий. А потом, в феврале 1942 г., в эскадре адмирала Отто Цилиакса просто было бы на один корабль больше. Он тогда, в рамках операции "Цербер", вывел через Ла-Манш под носом у англичан "Шарнхорст", "Гнейзенау" и "Принц Ойген". Брест стал слишком уязвим перед лицом авиации.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
X2X написал(а):
но ход войны в Атлантике изменился бы.
Бисмарк отнюдь не был вундервафлей. И судьба его систер-шипа это подтвердила.
Lavrenty написал(а):
Распотрошили бы несколько конвоев,
Да и то вряд-ли. Ну, был бы еще один "торговец мордой" в Атлантике. Наехали бы на него авианосцы, и пошел пузыри пускать... Как показала практика великих сражений на Тихоокеанском театре, линкор без авианосцев -легкая добыча. А у немцев их не было.
 

Murmillon

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
Москва
Наличие у Кригсмарине лишнего линкора такого класса вынудило бы англичан держать более мощную ударную группу кораблей в метрополии, вместо того чтобы использовать их на других театрах, на пример на Дальнем Востоке (что вероятно спасло бы Принс оф Уэлс от бесславной кончины в Южно-Китайском море).

Англ. авиации пришлось бы отвлекаться на базу в Бресте еще сильнее чем прежде, а на нее и так в 41-43 гг. налеты совершались чуть ли не каждый день.

Серьезных изменений в Битве в Атлантике ожидать очевидно не стоит от одного корабля, но один факт присутствия Бисмарка в Бресте вынудил бы британцев серьезно усиливать силы эскорта для прикрытия конвоев. А это кое чего стоит.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.677
Адрес
Москва
Не факт. Например, он мог разделить судьбу "Гнейзенау" и, в результате "Цербера", выйти надолго (или даже навсегда) из строя.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
X2X написал(а):
Так вот, хочу узнать : как бы изменился тогда ход боевых действий в Атлантике.

Никак. Один корабль, даже такой большой, погоды бы уже не сделал. Закидали бы бомбами и торпедами с самолетов, благо примеров таких немало в ВМВ.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Изменился бы. Во первых прорыв "Бисмарка" означал бы крупнейшее поражение британского флота в истории, что подействовало бы на Британию крайне негативно, во вторых авианосец бы скорее всего достроили, и полярные конвои просто не состоялись бы. Конечно Германия не выиграла бы войну но проблем союзникам добавилось бы на порядок. Плюс отвлечение значительных сил с Азии в Европу.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Бисмарку в Ла-Манше ничего не светило. Таким образом прорыв в Брест оказался бы последним, Грэнд Флит просто блокировал бы его в порту Бреста длительное время, пока авиация не поставила бы точку в этой эпопее. Примерно вот так.
Гнейзенау поставили в ремонт в Киле, 15 февраля к нему присоединился Шарнхорст. 26 февраля Гнейзенау стоял в доке, когда Королевские ВВС совершили очередной налет. Гнейзенау получил попадание, оказавшееся фатальным – линкор никогда больше не вступил в строй. Бомба пробила верхнюю палубу, от взрыва воспламенился порох в погребе башни А. В результате взрыва погреба и последующего пожара носовая часть линкора прекратила, так сказать, свое существование. Позже то, что осталось от линкора, перевели в Гдыню-Готенхафн, и использовали в качестве блокшива.

Правда, был шас что он прорвался вместе с Шарнхорстом, Гнейзенау и Принцем Ойгеном.
http://www.odin.tc/books/sharn/#9
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Из Бреста бы они смылись, примерно, в то же время, как и в реальности – не позднее февраля 1942 г. Этому предшествовало 9 месяцев британских бомбардировок с практически нулевым результатом. А что было бы после – трудно сказать. Вероятно, Норвегия – «поле судьбы» великого фюрера. И славный конец: либо в каком-нибудь фьорде вместе с «Тирпицем», либо в одном из боев, как «Шарнхорст».

Barbudos написал(а):
Бисмарк отнюдь не был вундервафлей. И судьба его систер-шипа это подтвердила.Lavrenty писал(а):

На фоне более передовых американских и более мощных японских кораблей, разумеется, не был. Но на фоне линкоров британского, французского или итальянского флотов, по всей видимости, был. Адмирал Лютьенс этому монстру цену знал. Не зря он до последнего упрашивал Редера отложить операцию и дождаться ввода в строй систершипа. Эта парочка, в сочетании с тяжелым крейсером и кораблем класса «Шарнхорст», была бы исключительно сложной целью для перехвата. Особенно в свете очевидной слабости британской палубной авиации. А так получался поход с билетом в один конец, о чем Лютьенс не мог не догадываться. Честно говоря, меня всегда притягивал интересная и трагическая фигура адмирала.



Barbudos написал(а):
Как показала практика великих сражений на Тихоокеанском театре, линкор без авианосцев -легкая добыча. А у немцев их не было.

Но ведь и у англичан не было ничего похожего на палубную авиацию микадо или тихоокеанского флота США. Их истребители, пикировщики и торпедоносцы выглядели безнадежно устаревшими, по крайней мере, до 1943 г.
Если бы немцам удалось сформировать соединение из нескольких крупных кораблей, у англичан могли возникнуть огромные сложности с его перехватом. В случае начала в северной Атлантике крупного сражения, Home Fleet и соединение «Н» из Гибралтара максимум выставило бы 3-4 авианосца. А боевых возможностей их авиагрупп для уничтожения или хотя бы для серьезного повреждения вражеских кораблей могло и не хватить. По «Бисмарку» два авианосца отработало, а сгубила его последняя торпеда последнего «Суордфиша». Повези немцам в тот день чуть больше, мог бы и вырваться.

А если говорить о Тихоокеанской войне, то она, конечно, была противостоянием авианосцев. Тем не менее, американские адмиралы, не говоря уже о японцах, чуть ли не до самого ее конца сохраняли искреннюю веру в потенциал крупных артиллерийских кораблей. Не случайно, в ходе «великой Марианской охоты на индюков» летом 1944 г., адмирал Спрюэнс выделил все свои современные линкоры в отельную боевую группу и отправил ее впереди боевых групп авианосцев 58-го соединения. Уж очень ему и многим его коллегам хотелось понаблюдать за тем, как десяток «Нью-Джерси», «Южных Дакот» и «Северных Каролин» устроят японцам показательный расстрел с 30 км.
 

History Enthusiast

Активный участник
Сообщения
489
Адрес
США
Lavrenty написал(а):
Уж очень ему и многим его коллегам хотелось понаблюдать за тем, как десяток «Нью-Джерси», «Южных Дакот» и «Северных Каролин» устроят японцам показательный расстрел с 30 км.
Действительно жаль что подобного столкновения так и не произошло. Хороший шанс был в Октябре 1944 но Хэлси, увы, угнал все линкоры на север за приманкой. :-(
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.677
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
Если бы немцам удалось сформировать соединение из нескольких крупных кораблей, у англичан могли возникнуть огромные сложности с его перехватом.
Lavrenty, тут еще надо принимать во внимание и топливный вопрос. Корабли жрали топливо в огромных количествах, причем натуральную нефть. Еще и поэтому эскадренные выходы крупных кораблей Кригсмарине можно пересчитать по пальцам.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Выходили, когда были шансы на победу. другое дело "Тирпиц" шансов в бою с англичанами не имел. при условии сохранения Бисмарка и достройки Цепелина война на севере стала бы кошмаром англичан
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
Их истребители, пикировщики и торпедоносцы выглядели безнадежно устаревшими,
Да, "Свордфиш" выглядел устаревшим. Но только выглядел.
Lavrenty написал(а):
адмирал Спрюэнс выделил все свои современные линкоры в отельную боевую группу
А адмирал Нимитц придерживался другого мнения и другой тактики. Ну, и кто был прав? :-D
дончанин написал(а):
достройки Цепелина война на севере стала бы кошмаром англичан
Цеппелин -это вроде нашего "Кузи". Коробка большая и страшная, но абсолютно пустая, как голова у тех, кто их строил. Самолетов для полноценного авиакрыла нет. Одним "Bf-109" в корабельном исполнении много не навоюешь... "Штуку" адаптировать не удалось. Амеры делали самолеты СПЕЦИАЛЬНО для корабельного базирования. И правы до сих пор.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Barbudos написал(а):
Цеппелин -это вроде нашего "Кузи". Коробка большая и страшная, но абсолютно пустая, как голова у тех, кто их строил. Самолетов для полноценного авиакрыла нет. Одним "Bf-109" в корабельном исполнении много не навоюешь... "Штуку" адаптировать не удалось. Амеры делали самолеты СПЕЦИАЛЬНО для корабельного базирования. И правы до сих пор.
А у англичан наверное суперавианосцы с сильными самолетами для прикрытия линкоров 42 самолета хватило бы, а в линейном бою немецкие линкоры были намного сильнее

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

Одной из главных трудностей на пути первого немецкого АВ было создание палубных самолетов - рейхсминистр авиации Г.Геринг, усматривая в настойчивом желании адмирала Редера получить палубную авиацию (а "заодно" - и подчинить флоту морскую авиацию) угрозу своей монополии, естественно, не проявлял в этом никакой заинтересованности. Его крылатым выражением являлось знаменитое: "Все, что летает - мое!" Тем не менее, в 1938-1939 гг. прошел летные испытания истребитель-биплан "Arado-197", представлявший собой развитие "Arado-68". Окончательно на роль палубного истребителя был утвержден "Ме-109Т", а палубным штурмовиком планировался "Junkers-87C". Пять машин "Junkers-87С", оборудованные складывающимися плоскостями, были изготовлены и прошли испытания в летно-испытательном институте "Luftwaffe" в Травемюнде. В качестве многоцелевых самолетов (разведчиков и легких бомбардировщиков-торпедоносцев) немцы предполагали использовать "Fieseler 167" и "Arado 195", построенные в опытных образцах. (http://www.base211.ru/?mn=pag&mns=kwyaba994rxs3)
 

Murmillon

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
Barbudos написал(а):
Бисмарк отнюдь не был вундервафлей. И судьба его систер-шипа это подтвердила.Lavrenty писал(а):

На фоне более передовых американских и более мощных японских кораблей, разумеется, не был. Но на фоне линкоров британского, французского или итальянского флотов, по всей видимости, был. Адмирал Лютьенс этому монстру цену знал. Не зря он до последнего упрашивал Редера отложить операцию и дождаться ввода в строй систершипа. Эта парочка, в сочетании с тяжелым крейсером и кораблем класса «Шарнхорст», была бы исключительно сложной целью для перехвата.

Ну не скажи, гипотетически я думаю парочка Ришелье и Жан Бар в сочетании с Дюнкерком и Альжери смотрелись бы явно сильнее. Ришелье при меньшем водоизмещении однозначно лучше бронирован, имеет куда более экономичную и надежную силовую установку, более тяжелый снаряд ГК, не менее совершенную систему управления огнем и универсальную артиллерию среднего калибра в качестве бонуса.

С Британцами согласен, соблюдая Вашингтонские ограничение и использу на серии Кинг Джорж V классическое расположение артиллерии ГК, они получили заведомо хуже вооруженный и защищенный корабль. Перехват столь мощной и быстроходной (что практически отсекало от участия в охоте большинство британских линкоров) эскадры, состоящей из Бисмарка, Тирпица, Шарнхорста, Гнейзенау и Ойгена был бы исключительно сложной задачей.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Murmillon написал(а):
С Британцами согласен, соблюдая Вашингтонские ограничение и использу на серии Кинг Джорж V классическое расположение артиллерии ГК, они получили заведомо хуже вооруженный и защищенный корабль. Перехват столь мощной и быстроходной (что практически отсекало от участия в охоте большинство британских линкоров) эскадры, состоящей из Бисмарка, Тирпица, Шарнхорста, Гнейзенау и Ойгена был бы исключительно сложной задачей.
А в случае перехвата британцам мало что светило что доказывает бой Бисмарка с Худом и Принс оф Уэлс. тем более в условиях Заполярья трудно применять палубную авиацию.
 

Murmillon

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
А в случае перехвата британцам мало что светило что доказывает бой Бисмарка с Худом и Принс оф Уэлс. тем более в условиях Заполярья трудно применять палубную авиацию.

Бисмарк накрыл Худ уже вторым залпом и сразу смертельно - в погреба кормовых башен. Здесь на руку немцам сыграло определенное везение, в принципе могло быть и наоборот, при том что англичане первыми открыли огонь по головному кораблю эскадры Лютьенса, предполагая что это Бисмарк, а им оказался Принц Ойген. Пока идентифицировали цель и вводили новые поправки для стрельбы упустили время и даже при этом успели продырявить на Бисмарке носовую емкость с горючим. Могло по всякому произойти 15-дюймовая артиллерия - это серьезно даже для Бисмарка.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
У Бисмарка калибр побольше, тем более если с Худом можно списать на везение то второго оппонента немцы нокаутировали вчистую. Что касается идентификации цели то это показатель уровня Гранд-флита.
 
Сверху