Катастрофы в ГА.

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Статья ужасная в своей необъективности:
http://www.biginfo.kiev.ua/index.php?Ba ... =81&only=1
Взять хотя бы пример с "Конкордом" и Ту-144:
Впрочем, существует и статистика самых безопасных самолетов. Во-первых, в нее входят все новые модели, которые еще не успели зарекомендовать себя с отрицательной стороны. Также сюда отнесли снятые с линий сверхзвуковые лайнеры: советский Ту-144 и европейский «Конкорд», на счету которых по одной катастрофе.

- "Конкорд" эксплуатировался более 25 лет и перевёз за это время на сверхзвуке более 3.5 миллиона (!) пассажиров. За это время - одна катастрофа - и то: выпал болт с впереди взлетевшего самолёта, был подхвачен на взлёте колесом "Конкорда", лопнувшее в результате колесо пробило топливный бак в крыле, начался пожар ещё на взлёте и самолёт погиб. Из-за внешних причин.
Ту-144:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu144.html
использовались для регулярных пассажирских перевозок по трассе Москва - Алма-Ата. В первый пассажирский рейс Ту-144 отправился 1 ноября 1977 года. Полеты на расстояние 3260 км на высоте 16000-17000 м со скоростью 2000 км/ч проводились один раз в неделю, количество пассажиров на борту не превышало 80 человек. До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года, экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира.
Дальнейшие полёты - эпизодические, в качестве летающих лаболаторий...

3.5 миллиона пассажиров - и 3284 пассажира.
Полгода эксплуатации - и четверть века эксплуатации.
Там одна катастрофа - и там одна катастрофа.
И самолёты приравнивают по аварийности!!
Это - зоопарк, это не для людей, а только для приматов такая статистика...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
А еще есть такая штука - минтранс. По идее эта фигня и должна диктовать правила рынка. И никто не мешал этой заразе запретить приобретение не новых аппаратов.

"И нечего на зеркало пенять...."
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Вчера в газете прочитал сводку о сроках эксплуатации самолетов 15-ти крупнейших компаний РФ. 52% перевозок осуществляется на Ту-134 и Ту-154. Средний срок службы 26 и 24 года соответственно. Почти все остальное - на "арбузах" и "Боингах" . Средний срок службы 9 и 14 лет соответственно. Так что не совсем старье покупаем, для самолета - это не срок. А вот наши-на пределе.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos
Кстати, тот Боинг-737, что упал в Бишкеке, был 1979г. выпуска. 29 лет.
А по Ту-134 и 154 МАКом уже принято решение прекратить эксплуатацию в течение какого-то срока, год или два, ЕМНИП. Т.е. через какое-то время их просто запретят.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон
Кстати, Вы заметили данные по наработке двигателей пермского бедолаги? Более 40000 часов каждый!!! Нам и не снился такой ресурс! :(
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Кстати, Вы заметили данные по наработке двигателей пермского бедолаги? Более 40000 часов каждый!!! Нам и не снился такой ресурс!
Да, ресурсы у них хорошие.
ddd написал(а):
вот вам и не старье... Старье и еще какое.
Да дело не в старье. Западная техника очень даже хороша и надежна.
(Наш Д-30КУ может и относительно новый разлететься, есть у него врожденная болячка, межвальный подшипник)
Дело в том, что сейчас часто летают с "разрешенными" неисправностями, а т.к. на Боингах и Эрбасах экипаж всего 2 пилота, бортинженер отсутствует, и переучивают наших пилотов довольно быстро, бывает, что экипаж забывает про эти неисправности и происходят тяжелые происшествия и катастрофы.
В Иркутске забыли про отключенный реверс, в Перми, вероятно, забыли про отключенный автомат тяги.
На отечественных машинах, если что неисправно, так бортиженер напомнит.
Тем не менее, в советское время вообще такого понятия - "разрешенные" неисправности - не существовало. Тем не менее бились не реже, чем сейчас.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Слон
Кстати, Вы заметили данные по наработке двигателей пермского бедолаги? Более 40000 часов каждый!!! Нам и не снился такой ресурс! :(
- Погодите, тут какая-то ошибка! Такого ресурса не бывает...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Погодите, тут какая-то ошибка! Такого ресурса не бывает...
Я тоже так думал. На какой-то ветке выкладывали сноску по этому "боингу" : где и когда сделан, сколько посадок, двигуны -все.
Сейчас поищу.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Ссылка на НЕСТОРА в Общем.

Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:

Barbudos написал(а):
Ссылка на НЕСТОРА в Общем
Планер 44521 часов.
Двигатели 35414 и 41965 часов.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
может там запятая ицчезла?
Breezeвот тоже удивляется. А я-то как удивился!
Вроде ресурс в долях часа не пишется никогда. Да и планер, я подсчитал, 8 часов КАЖДЫЙ ДЕНЬ в течение 16 лет! А профилактика, а диагностика каждые сколько-то там тысяч часов. Короче, отстали мы сильно...Наши самоли за 16 лет и половины не налетают. Сегодня посмотрю поточнее, но, ЕМНИП, ресурс планера Ту-204 30000часов или 30 лет. СЕГОДНЯ ЖЕ посмотрю. Страсть, как интересно!
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Слон написал(а):
...
Да дело не в старье. Западная техника очень даже хороша и надежна.
...
... когда падает, то виноват как правило экипаж, а если эксплуатант не согласен то его в "черный список"...

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Barbudos написал(а):
ddd написал(а):
может там запятая ицчезла?
Breezeвот тоже удивляется. А я-то как удивился!
Вроде ресурс в долях часа не пишется никогда. ...
Да вы шо и как же газовку на земле записывают и в какую сторону округлять если налет 1 час 10 минут?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Redav написал(а):
Да вы шо и как же газовку на земле записывают и в какую сторону округлять если налет 1 час 10 минут?
Цитата:" Ресурс двигателя Д-436Т определен в 20 тыс. часов." АиК № 11, 2000г. стр 40.
Следуя Вашей логике, ресурс Пратт Уитни (запятую забыли) 4000ч или около того, а ресурс Д-436Т должен выглядеть 20000часов, 25, например, минут... :cool: :grin:
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Устраняю пробелы в вашем незнании-непонимании... "ресурс пишется" - речь о наработке /в часах, минутах/ , ресурс дается (назначается) - речь о том что гарантирет изготовитель /в часах и кое в чем еще :-D /...
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА !!!
...............................................
Облётывал МиГ-31. Пожар.. Сел со спирали в Архаре.. (Федотов убился, а я сел (мой штурман Володя Гвозденко). ) Говорю : " Б..дь . на х.. читай б...ь карту...( т.е. говори инструкцию/руководство по эксплуатации/.) Пока он открывал блокнот.......
Короче! Разбор полётов... Сидит полк ...Включают магнитофон ..Тишина в классе... Из магнитофона : " Командир, посадка с одним двигателем трудностей не представляет...." ( в это время я бахаю МиГ об полосу)...В классе хохот...) и действительно первые слова в руководстве были "....трудностей не представляют...".
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
После катастрофы боинга,часто слышу о том,что пилоты, даже имеющие ограмадный налет на самалетах российского производства, не застрахованы от аварии на импортных самолетах...и причиной тому названа РАЗЛИЧНЫЕ ФИЛОСОФИИ в управлении...
Кто нить может понятно обьяснить,в чем заключается эта ФИЛОСОФИЯ????
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
РУСАК написал(а):
Кто нить может понятно обьяснить,в чем заключается эта ФИЛОСОФИЯ????
Я бы тоже с интересом послушал.

Хоть мне порой кажется, что у нас слишком многие вещи пытаются свалить на философию или на наш умозрительный "российский менталитет", отказываясь тем самым от решения реальных проблем...

А, кстати, кто такой Нестор (слышал, что он модерирует АВИА.ру и вообще личность широко известная)?
Он в своем ЖЖ пишет:
http://hectop.livejournal.com/677889.html
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Я читал, что западные фирмы, производящие самолёты, категорически отказываются переводить свои рабочие документы, в том числе РЛЭ на иностранные языки, из опасений, как они говорят, неадекватности перевода (ИМХО - это чушь, авиационный перевод можно сделать абсолютно адекватным).
Поэтому несчастные иностранцы (в том числе - россияне) вынуждены изучать и матчасть, и РЛЭ, и действия в особых случаях исключительно на англицкой мове, и вот тут-то могут как раз возникнуть проблемы неполного понимания, недопонимания, которые в критических ситуациях приводят к авариям и к катастрофам...

А Нестор безусловно прав...
 
Сверху