Barbudos написал(а):
Breeze написал(а):
А что же? Если одновременно с резким уменьшением приборной скорости также резко стала возрастать высота? Там как раз графики очень символично пересекаются.
- Давайте очень внимательно попробуем проанализировать ленту с записями. Каждый вертикальный столбец - 10 секунд полёта. Лучше всего открыть ещё одно окно, с графиком на ленте, чтобы можно было без проблем переходить туда-сюда.
1) Время полёта 11:33:00 - входят в зону усиливающейся болтанки, запрашивают эшелон повыше, получают разрешение.
Самолёт пилотирует автопилот (индицируется
стабилизация крена и
стабилизация тангажа)- обратите внимание:
- положение колонки управления - она очень малоподвижна, умный автопилот удерживает её относительно нейтрального положения;
- угол тангажа - довольно ровный ход, отклонения самолёта по тангажу незначительны, +/-5-7 градусов;
2) 11:34:06 -
полёт на автопилоте, приступили к набору высоты, болтанка усиливается, но, судя по максимальным значениям перегрузки ничего "смертельного" не происходит, перегрузка максимум +1.3, минимум - +0.5, вполне терпимо.
3) 11:34:45 - набрали эшелон и
при этом потеряли 40 км/час приборной скорости - вместо прежних 466 км/ч стало 424 км/ч! Они увеличили обороты, но недостаточно. А в болтанку положено вообще держать скорость по прибору на 10-15 км в час больше, но никак не меньше. Полёт всё ещё
выполняется на автопилоте.
4) 11:35:03 - командир принимает роковое решение
отключить автопилот и перейти на пилотирование на руках. В сильную болтанку по инструкции так и положено делать, разумеется,
при условии, что экипаж способен выполнять пилотирование на должном уровне. Но РЛЭ пишут лётчики-испытатели, им в голову не может придти, что найдётся экипаж, не способный выдержать режим полёта в условиях болтанки.
Смотрим, что произошло:
АП выключен (оборвались линии
стабилизация крена и
стабилизация тангажа), тот, кто начал пилотировать самолёт, вместо того, чтобы КАК ПОЛОЖЕНО В БОЛТАНКУ, удерживать штурвал около нейтрального положения не стремясь реагировать на каждое движение самолёта, начал его разбалтывать:
- смотрим
положение колонки управления - полный звиздец, см
ыканье туда-сюда одурительное (сравнить с предыдущим, где пилотировал АП);
- смотрим на
угол тангажа: лётчик, что называется, "разбалтывает" самолёт, не даёт ему успокоиться.
- Смотрим на
угол атаки - лётчик разболтал самолёт до того, что угол атаки начинает достигать критических значений!
- всё это сопровождается
дальнейшим падением скорости: 11:35:15 (+12 секунд после отключения АП) - приборная скорость упала до 390 км/час (было 466, потом 455, потом 424, теперь 390 км/ч!). КВС наконец даёт команду бортинженеру: "Ставь номинал!". Бортинженер увеличивает обороты двигателей, но и номинального режима уже недостаточно.
Лётчик продолжает разбалтывать самолёт по тангажу и уже не может парировать крены от болтанки,
скорость продолжает падать.
5) 11:35:40 (+37 секунд с момента отключения АП), скорость 349 км/ч, после того, как в очередной раз подболтнуло, лётчик теряет контроль за положением самолёта, непроизвольно увеличивает тангаж и доводит его до 45 градусов!
при этом нет попытки осознания ситуации и штурвал не вдавлен намертво в приборную доску - продолжаются см
ыкающие движения штурвальной колонкой. Самолёт стоит "крестом", происходит срыв в воздухозаборниках боковых двигателей, начинается помпаж, обороты боковых резко падают, вырубаются генераторы боковых двигателей, самолёт с одурительным углом тангажа лезет вверх, разменивая последние остатки своей кинетической энергии на высоту, достигая 12794 м, при этом
скорость по графику падает до нуля (реально просто датчики её уже не пишут, так она мала).
6) 11:35:52 - самолёт срывается в штопор, в плоский штопор, вместо поступательной скорости у него теперь вертикальная скорость, в среднем она была порядка 70-75 м/сек, вниз, в землю, побольше, чем падающего в затяжном прыжке парашютиста. На этой скорости они и встретились с землёй.
Дальнейшая "пила" на графике гиромагнитного курса - дальнейшие витки штопора, один виток примерно за 13-14 секунд (довольно медленное вращение).
Экипаж ни хера не понимает, КВС орёт: "На себя! На себя!" - Когда надо ТОЛЬКО "ОТ СЕБЯ", ДО УПОРА, ДО ПОСИНЕНИЯ.
И так они падали до земли...
Не надо, нельзя на самолёте терять скорость...
Радиообмен:
http://hectop.livejournal.com/543327.html