Интересные исторические факты, относящиеся к военной истории

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.749
Адрес
Москва
Подборка идей компактной военной техники из "Техника-молодежи" 1937 года.

--ZQCmN4yrc.jpg


BfUGc29LINw.jpg
.....
TeSJ993f22s.jpg


3I6vRuD_Jco.jpg


6yt8ayJpIiE.jpg


xOOGh6-pMiM.jpg


uZ8n5SnaVY4.jpg
Интересно, джапы в 1937 году ТМ выписывали?..
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.499
Адрес
г. Пермь

Метание пулеметного "поплавка" с небес в воду​

Эксперименты по авиационному десантированию разведывательного танка-амфибии Т-37А, которыми заведовал Ж.Я. Котин
Создатели танков делятся на тех, кто непосредственно танки разрабатывает, и на тех, кто этим процессом руководит. Руководитель КБ, главный конструктор и ведущий инженер машины - это слегка разные люди. При этом у каждого из них свой, крайне ответственный участок работы. Часто именно руководителю уходит основная часть славы, но такова специфика. От этих людей напрямую зависит, удастся ли разработку продвинуть наверх, как она выглядит, тоже во многом их заслуга. Они несут большую ответственность, чем непосредственная разработка, и если что, именно им отвечать. Поэтому такие люди, как, например, М.И. Кошкин, более известны. По поводу последнего, кстати, некоторые личности любят зубоскалить, вспоминая, что он по одной из специальностей кондитер. "Забывая" при этом, что он также окончил Ленинградский Машиностроительный Институт, а колесный привод эталонного Т-29 - это его разработка. Такой вот "кондитер".

Ж.Я.Котин, 1937 год.

Ж.Я.Котин, 1937 год.

Сегодня исполнилось 115 лет со дня рождения Жозефа Яковлевича Котина, одного из ключевых людей в советском танкостроении. При нем СКБ-2 Кировского завода из простого исполнителя стало ведущим отечественным разработчиком тяжелых танков. Заслуги Котина на руководящих постах сложно переоценить. Жозеф Яковлевич отвечал за целый ряд разработок как по танкам, так и по самоходной артиллерии. Его влияние на развитие отечественного танкостроения продолжалось и в послевоенный период. Между тем, это был далеко не "менеджер". На должность главного конструктора СКБ-2 Котин пришел из проектно-конструкторского сектора научно-исследовательского отдела ВАММ им. Сталина. Занимались там и системой авиационного десантирования бронетанковой техники. Об этом эпизоде из жизни Котина сегодня и поговорим.

ТБ-3 с подвешенным под ним Т-37А, 1936 год.

ТБ-3 с подвешенным под ним Т-37А, 1936 год.

Военная Академия Механизации и Моторизации РККА имени И.В. Сталина была своеобразным инкубатором советских специалистов новой волны. Многие из тех, кто потом стал известным танкостроителем, начинали свой путь здесь. Не менее важным моментом являлось то, что в стенах академии прорабатывались самые разные проекты. Причем речь не о каких-то непонятных изобретениях, а вполне себе реальных приспособлениях или отдельных узлах. Проектно-конструкторский сектор научно-исследовательского отдела ВАММ, которым руководил Котин, в 30-е годы создал некоторое количество разработок, часть из которых стало серийной. Например, вертлюг для пулемета ДТ, который серийно ставился на одиночную версию мотоцикла ТИЗ АМ-600, создан был именно этим отделом, Котин к нему имел прямое отношение.

Система ТВД-2 требовала минимум вмешательств в конструкцию самолета-носителя и танка, а также обеспечивала быстрый его сброс.

Система ТВД-2 требовала минимум вмешательств в конструкцию самолета-носителя и танка, а также обеспечивала быстрый его сброс.

Одним из таких проектов стало создание устройства, получившего обозначение ТВД. Инициатором разработки стал А.Ф. Кравцев, не самая известная фигура в нашем танкостроении, но поистине Инженер с большой буквы. Его эксперименты по инженерному оборудованию стали основополагающими в целом ряде направлений. Что же касается ТВД, то он стал развитием идей, реализованных в подвесной системе ПГ-12 разработки П.И. Гроховского. Впервые ее применили на маневрах 1935 года. Система ПГ-12 была универсальной, но имела один существенный недостаток. Для того, чтобы отцепить танк или бронемашину от бомбардировщика ТБ-3, требовалось время. Кравцев же предлагал конструкцию, которая позволяла быстро отцеплять танк, больше того, предусматривалась возможность сброса его прямо в воздухе.

Самолет с подвешенным под ним танком вел себя вполне стабильно.

Самолет с подвешенным под ним танком вел себя вполне стабильно.

Работы по системе ТВД возглавил Котин. В середине 1936 года ТВД-2 подошла к практической реализации. Созданная силами ВАММ конструкция выгодно отличалась от ПГ-12. Во-первых, подвесная система ТВД-2 была создана так, что почти не требовала переделок самолета-носителя. Снизу вешалась система из 4 балок и ферм, к которым и крепился танк. Во-вторых, и сам танк минимально переделывался. На нем приваривались крепления для системы сброса. Поднимался танк при помощи лебедки, размещенной в самолете. В-третьих, процесс выгрузки танка был почти мгновенный. Производился сброс, и всё, танк на земле.

Сброс в ходе испытаний на Медвежьих озерах.

Сброс в ходе испытаний на Медвежьих озерах.

В течение лета-осени 1936 года была проведена серия испытаний ТБ-3-АМ-34 с подвешенным по ним разведывательным танком-амфибией Т-37А. Для начала проверялось поведение самолета в полете с таким грузом. Испытания показали, что полет незначительно отличается от поведения ТБ-3 со стандартной бомбовой нагрузкой. То есть система оказалась вполне жизнеспособной. Также отмечалась надежность системы сброса. Замок работал штатно. Главная проблема заключалась в самом принципе, положенном в конструкцию ТВД-2. Предполагалось, что приводнение смягчит нагрузку при посадке, но "оказалось, что казалось". Это показали испытания, проведенные в течение сентября 1936 года.

Бултых!

"Бултых!"

Понимая, что при приводнении танк получит сильный удар об воду, конструкторы ВАММ предусмотрели разные варианты защиты днища. Всего прорабатывалось три варианта защиты, которые обкатали в ходе испытаний на Медвежьих озерах. Первый вариант защиты представлял собой "киль", обшитый листовым железом. Танк сбросили с высоты 5-6 метров на скорости около 150 км/ч. Приводнение он выдержал, но днище прогнулось. В ходе второго сброса использовали стальной лист с хвойными ветками как прослойка, он также крепился к днищу. На сей раз повреждения днища оказались такими, что танк затонул. Наконец, в третий раз днище танка защитили ветками лиственных деревьев. Эта защита вообще не сработала, днище порвало, танк ушел под воду, его повреждения оказались такими, что дальнейшие испытания признали нецелесообразными.

Т-37А после третьего сброса на воду.

Т-37А после третьего сброса на воду.

Разработка Кравцева и Котина была не единственной. Похожую конструкцию создавало КБ №29 под руководством В.С. Вахмистрова. Удивительно другое - почему никто не думал об испытаниях по сбросу танка на шоссе или иную твердую поверхность. Окончательно работы свернули в ноябре 1937 года по настоянию начальника АБТУ КА комдива Г.Г. Бокиса. Он, кстати, не закрывал работы полностью, а предлагал сосредоточиться на чем-то более разумном. Например, разработать приспособление для перевозки танков по воздуху с возможностью спуска их на сушу или воду при помощи лебедок на тросах. То есть с меньшей нагрузкой при сбросе. Впрочем, работы по этому направлению встали. Да и Котин к тому времени уже был начальником СКБ-2 Кировского завода. Ему стало уже не до десантирования танков на воду. Так или иначе, но Жозеф Яковлевич имел самое прямое отношение к первым практическим работам по воздушному десантированию танков.
https://dzen.ru/a/ZAes4x8Dqh8X-GsC
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.499
Адрес
г. Пермь
Крылья Санфирова
В 30-х годах прошлого века в СССР были очень большие планы на использование воздушно-десантных войск. Действительно мало кто мог тогда сравниться с ними по стратегической подвижности и способности нанести неотвратимый удар в самое сердце обороны противника. Все бы хорошо, десантники совершали учебные прыжки, отрабатывали тактику, - но вскоре военные обратили внимание на один удручающий момент: после прыжка из самолета - десантник превращался в мишень. Беззащитную и не способную маневрировать, - а это означало, что до земли, в случае активного противодействия хотя бы парой-тройкой пулеметов - долетят живыми немногие. Надо еще принять во внимание, что в те года высадка даже и сотни парашютистов была предприятием экстраординарным, а типовой парашютный десант получался человек в 30-40. И потерять половину в процессе высадки - представлялось роскошью непозволительной.
Именно эту проблему попытался решить в 1935 году конструктор Санфиров. На фотографии видно - как Десантник на таком крыле мог перемещаться с приличной горизонтальной скоростью, что в сочетании с размерами - делало его малоуязвимым для огня с земли. Судя по наличию парашюта, выполнив полет по горизонтали - следовало в расчетной точке раскрыть парашют на минимально необходимой высоте, а затем вертикально приземлиться. Насколько мне удалось раскопать, будучи опытным планеристом - Икар наш полетел, но для массового применения его конструкция оказалась непригодна, как по массогабаритным характеристикам, так и по сложности управления, - народу бы с ней побилось больше, чем от огня с земли.

RL0n5IavOtQ.jpg


https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_99642
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.749
Адрес
Москва
Крылья Санфирова
В 30-х годах прошлого века в СССР были очень большие планы на использование воздушно-десантных войск. Действительно мало кто мог тогда сравниться с ними по стратегической подвижности и способности нанести неотвратимый удар в самое сердце обороны противника. Все бы хорошо, десантники совершали учебные прыжки, отрабатывали тактику, - но вскоре военные обратили внимание на один удручающий момент: после прыжка из самолета - десантник превращался в мишень. Беззащитную и не способную маневрировать, - а это означало, что до земли, в случае активного противодействия хотя бы парой-тройкой пулеметов - долетят живыми немногие. Надо еще принять во внимание, что в те года высадка даже и сотни парашютистов была предприятием экстраординарным, а типовой парашютный десант получался человек в 30-40. И потерять половину в процессе высадки - представлялось роскошью непозволительной.
Именно эту проблему попытался решить в 1935 году конструктор Санфиров. На фотографии видно - как Десантник на таком крыле мог перемещаться с приличной горизонтальной скоростью, что в сочетании с размерами - делало его малоуязвимым для огня с земли. Судя по наличию парашюта, выполнив полет по горизонтали - следовало в расчетной точке раскрыть парашют на минимально необходимой высоте, а затем вертикально приземлиться. Насколько мне удалось раскопать, будучи опытным планеристом - Икар наш полетел, но для массового применения его конструкция оказалась непригодна, как по массогабаритным характеристикам, так и по сложности управления, - народу бы с ней побилось больше, чем от огня с земли.

RL0n5IavOtQ.jpg


https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_99642
Ето фигня, Гроховский предлагал его надувным делать...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.499
Адрес
г. Пермь

Безумные идеи для советских десантников, которые бы отлично смотрелись в играх​

От воздушного поезда до сбрасываемых огневых точек

90 лет назад, 2 августа 1930 года, на учениях под Воронежем в первый раз высадили парашютный десант из 12 человек. Началась история отечественных десантников. 1930-е были особенным временем – фантазия перла из людей на зависть любому творцу в жанре дизельпанка. Десантники исключением не были и напридумывали немало как реально созданных, так и загодя безумных приспособлений, которые бы украсили практически любую игру. О них и поговорим.

Воздушный поезд​

Главное для любого воздушного десанта – транспортные самолеты. Больше мощных транспортников – сильнее выбрасываемые части. Причем в 30-х вполне себе альтернативой сбросу на парашютах были планеры. Преимущества очевидны: набившихся в планер десантников не разносит ветром куда попало – они приземляются компактной группой, ударная сила которой больше, чем у отдельных бойцов. Ради этого можно даже потерпеть тот факт, что планеру нужна большая ровная площадка и подготовленный пилот.

В Советском Союзе активно экспериментировали со сравнительно небольшими планерами – например, с 28-метровым в размахе крыла Г-63 на 12 человек десанта. Буксировать такой планер мог даже разведывательный биплан. Летные качества позволяли ему активно маневрировать даже после отцепления от буксира, лихо выписывая восьмерки.

Воздушный поезд

Воздушный поезд

Но десантники не были бы десантниками, если б так просто остановились на чем-то скучном и достижимом. Полет фантазии рождал огромные бесхвостые планеры на полсотни человек каждый и целые воздушные поезда — предполагалось, что можно будет высадить сразу 400 человек, таща 8 связанных планеров одним самолетом. Такое, правда, не потянул бы ни один из советских бомбардировщиков 30-х, даже монструозный по тем временам ТБ-3 с размахом крыла в 40 метров и четырьмя моторами.

Конструкторское бюро Павла Гроховского, которое и генерировало львиную долю подобных грандиозных идей, пыталось решить эту проблему, разрабатывая сверхтяжелые буксиры. Дело, правда, не пошло дальше рисунков и прикидок. А вот Туполев более предметно прорабатывал самолет-гигант со 100-метровым размахом крыла — так и не воплощенный в реальности ТБ-6. 12-моторный левиафан, пожалуй, мог бы потянуть и воздушный поезд из планеров.

Безумные идеи для советских десантников, которые бы отлично смотрелись в играх, изображение №2


Правда, осталась бы грандиозная инфраструктурная проблема — потребовались бы по-настоящему грандиозные для 30-х годов аэродромы, чтобы вся эта мощь куда-то поместилась и при этом еще успела набрать скорость и взлететь. Ничего невозможного с технической точки зрения, но на деле – огромная прорва денег, а ранний СССР и так был довольно бедной страной.

Поэтому в реальности идею воздушного поезда не воплотили бы в любом случае. С другой стороны, в играх, где про многие условности можно забыть, реализовать такую красоту можно. Вряд ли в мультиплеере – сомнительно, чтобы несколько сотен человек набились в планеры и доверились всего нескольким пилотам, которые могут по криворукости, а то и ради шутки впилить всех в какую-нибудь гору. А вот в какой-нибудь сюжетной синглплеерной игре (особенно в жанре дизельпанк) при грамотной подаче может получиться грандиозный вау-момент.

Летающий мотоцикл​

В десанте активно экспериментировали с мотоциклами – научились сбрасывать с парашютом как обычные, так и с коляской. Бомбардировщик мог тащить до четырех трехместных мотоциклов, с двумя пулеметами на каждом. Схемы были реалистичные и проверенные практикой, но, видимо, считались все еще пресноватыми.

Поэтому конструкторы перестали сдерживать фантазию и придумали проект гусеничного авиамотоцикла Г-54 (гусеница была мягкая и одна) с пулеметом и 8-сильным мотором. Главная фишка машины — отстегивающиеся крылья и маленький пропеллер сзади, чтобы после сброса с самолета планировать в воздухе.

Мотоцикл Г-54 с отстёгивающимися крыльями и без. Из книги В.Р. Котельникова «Красный десант»

Мотоцикл Г-54 с отстёгивающимися крыльями и без. Из книги В.Р. Котельникова «Красный десант»

В серию этот дизайн не пошел, но реализовать его в виртуальной реальности вполне можно. И тут полно возможностей. Можно на летающих мотоциклах высаживать игроков на карту в какой-нибудь «королевской битве». А можно вписать их в сюжетную кампанию какого-нибудь боевика – скажем, пусть в роли «кавалерии из-за холма» выступят десантники на летающих мотоциклах. Красиво же будет – прилетает рой таких молодцов, поливает все из пулеметов, а приземлившись, еще и в атаку на скорости идет или, наоборот, эвакуирует главных героев, пока не поздно.

Собаки-парашютисты​

Насквозь «клюквенная» (в хорошем смысле) серия Red Alert прославилась медведями-парашютистами. До такого в реальном мире никто, конечно, не додумывался, но лишь потому, что была куда более послушная и тоньше дрессируемая альтернатива – собака!

Парашют для четвероногого друга был опробован на деле – в 1934 году никаких проблем, чтобы сбросить собаку, уже не было. Псы десантировались как индивидуально, так и группами в специальных клетях – двери автоматически открывались после удара о землю. Но самое интересное было не в технике, а в предполагаемых тактиках применения собак.

Родилась идея натренировать псов как диверсантов: научить их распознавать важные объекты как визуально, так и по запаху (какая-нибудь железнодорожная цистерна с горючим для собачьего нюха более чем заметна). А потом – атаковать найденные цели.

Нет, не грызть зубами, конечно, – советские ученые разработали специальный пояс со взрывчаткой. Предполагалось, что собака подберется к искомому объекту и дернет за специальную веревку. Запустится часовой механизм, а пояс отстегнется и упадет на землю. Дальше по замыслу пес должен был отбежать как можно дальше, чтобы не накрыло взрывом.

Безумные идеи для советских десантников, которые бы отлично смотрелись в играх, изображение №4


Смысл тут был не только в гуманизме. Сбрасывать собак хотели с командиром-человеком. Тот мог организовать массированную собачью диверсию на какую-нибудь базу, сам оставаясь неподалеку и раздавая тренированным псам команды. Те бы взрывали уязвимые объекты, возвращались к нему, а человек бы получал по воздуху снабжение в виде собачьего корма, взрывных поясов и новых собак взамен тех, что сталкивались бы с охраной. И при должном уровне планирования, подготовки и удачи такая операция могла продолжаться достаточно долго – волна за волной.

В реальности это так и не применили, а вот в играх вполне можно этим заняться. В MGS V, конечно, есть D-Dog, но так можно было бы собрать целый отряд четвероногих диверсантов — особо хорошо они, скорее всего, выступят в пошаговых тактиках.

ДОТы на парашютах​

Каждый военный знает, что всецело полагаться на даже самые прочные укрепления – значит, обречь себя на поражение. Но если использовать их грамотно, то они приносят победу – например, их можно использовать, чтобы прикрыть опасное направление, сэкономить на этом силы, собрать их в кулак в другом месте, ударить, и победить.

Одна из проблем десантников – у них тяжко с укреплениями. Окопы-то они отроют, а вот ДОТы быстро не возведешь. С ДЗОТами попроще — если есть время, можно из деревьев и прессованной земли построить. Но сразу после высадки – нет, исключено. Нельзя ведь взять и сбросить с самолета бронированную огневую точку. Или все-таки можно?

Безумные идеи для советских десантников, которые бы отлично смотрелись в играх, изображение №5


В 1933-м в СССР считали, что можно. И разработали эскиз сбрасываемой огневой точки. На земле она напоминала морскую звезду, из центра которой торчит колпак с пулеметом и сидящим внутри стрелком. В планах были идеи «раскормить» бронеточку до автопушки или даже противотанкового орудия. Предполагалось, что можно будет стрелять не только после приземления, но и до.

Но дальше набросков дело не пошло. Советским десантникам требовались более приземленные вещи из серии «давайте сначала научимся автомобили и боеприпасы сбрасывать, а уж потом будет об огневых точках думать».

В играх такие десантируемые укрепления лучше всего, пожалуй, сработали бы в стратегиях. Сбросить парашютистов можно где угодно, а вот внезапно развернуть в поле мобильные бункеры – это особый дизельпанковский шик.

Человеческая фантазия не знает границ. Увы, чем быстрее ее полет, тем меньше она согласуется с реальностью. Но игры львиную долю этой реальности позволяют игнорировать. Казалось бы, жгите напалмом, создавайте миры с необычными ситуациями, техникой, юнитами, но получается не всегда. В таком случае не стыдно обратиться к истории – порой она порождает такую фантасмагорию, до которой не всякий фантаст додумывается.
https://vk.com/@ognestrelny_mir-bezumnye-idei-dlya-sovetskih-desantnikov-kotorye-by-otlichno
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.499
Адрес
г. Пермь
Нидерландский велосипедный пехотный полк накануне немецкого вторжения в 1940 году.

В тот период велосипедные войска были в большинстве армий мира. Тогда они стали хорошей альтернативой конной пехоте - войскам, передвигавшихся верхом, но сражавшихся в пешем строю.

scale_1200
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.499
Адрес
г. Пермь
На фото - воронка от самого большого взрыва Первой Мировой. Во время битвы на Сомме англичане подорвали 27 тонн взрывчатки в туннеле под немецкими траншеями , в результате чего образовалась воронка диаметром 90 и глубиной 27 метров.
Взрыв был такой силы, что был слышен даже в Лондоне и считается самым громким искусственным звуком того времени.
Впоследствие, образовавшуюся воронку было решено оставить, как напоминание об ужасах войны.

scale_1200

https://dzen.ru/b/ZE5liFvPyAKVf9N-?share_to=link

Собственно момент взрыва:
1496874939155052685.jpg


Самый мощный взрыв Первой мировой войны!⁠⁠​

Речь пойдет о самом громком (в прямом смысле слова) событии Первой мировой войны, произошедшем ровно 100 лет назад, 7 июня 1917 года.

В этот день англичане провели локальную наступательную операцию на Западном фронте, возле бельгийского городка Мессин. Там хорошо укрепленные и расположенные на возвышенности немецкие позиции на несколько километров вдавались в глубь британской обороны. Английское командование давно планировало срезать этот выступ, но наступление обычным способом грозило обернуться огромными потерями.

Чтобы избежать повторения "мясорубок" Вердена и Соммы, британцы разработали сложный план, требующий больших усилий и длительной подготовки, но не зря говорят, что на войне чем больше пота, тем меньше крови. Более 20 тысяч солдат за 15 месяцев прорыли в сторону немецких окопов 20 глубоких тоннелей общей протяженностью около 7,5 километров. Самый крупный из них имел длину 650 метров. На концах тоннелей были оборудованы 25 взрывных камер (в некоторых тоннелях - по две), в которые уложили в общем счете 542 тонны взрывчатки.

Схема заложения подрывных зарядов, самый крупный из которых весил почти 50 тонн:
Самый мощный взрыв Первой мировой войны! Первая мировая война, Взрыв, Мины, Подкоп, Длиннопост

Для обеспечения скрытности все работы велись вручную, без каких-либо механизмов. Более того, на конечном этапе саперы трудились без обуви, чтобы не привлекать внимание стуком каблуков о дощатый настил. Глубина заложения тоннелей составляла от 25 до 50 метров, что даже для метрополитена является солидной величиной. Весь вынутый грунт под землей насыпали в мешки, которые поднимали на поверхность и вывозили в глубокий тыл только ночью, когда не работали германские воздушные наблюдатели. Входы в тоннели, замаскированные под сарайчики и другие бытовые постройки, располагались в 200-250 метрах от передовых британских окопов.

Приемы работы саперов в минных шахтах Мессина:
Самый мощный взрыв Первой мировой войны! Первая мировая война, Взрыв, Мины, Подкоп, Длиннопост

Апофеоз долгих усилий, как уже говорилось, наступил 7 июня 1917 года, когда заряды были подорваны. Шесть из них не сработали, но и остальных вполне хватило, чтобы почти полностью разрушить немецкие укрепления и вывести из строя большинство солдат, которые их обороняли. В результате англичанам удалось быстро и с минимальными потерями зачистить Мессинский выступ, продвинувшись за день на три километра и захватив 7325 пленных, большинство из которых были ранены, либо контужены. В результате взрывов в один миг погибли и пропали без вести около 10 тысяч германских солдат и офицеров.

Инфографика Мессинской операции. На рисунках можно увидеть, что самый большой кратер от взрыва имел диаметр 80 метров, а звуковая волна дошла до Шотландии, Даниии и Северной Италии:
Самый мощный взрыв Первой мировой войны! Первая мировая война, Взрыв, Мины, Подкоп, Длиннопост

Минная война имеет давнюю историю, однако ни до, ни после Мессина она не велась в таких впечатляющих масштабах. Пожалуй, англичане тогда установили своеобразный рекорд, который вряд ли кем-нибудь будет побит. Интересно, что один из несработавших во время операции и оставшихся в заваленном тоннеле многотонных зарядов детонировал от удара молнии в 1955 году. К счастью, поблизости в тот момент никого не было.

Участок разрушенной взрывом немецкой траншеи:
Самый мощный взрыв Первой мировой войны! Первая мировая война, Взрыв, Мины, Подкоп, Длиннопост

Одна из воронок, образовавшихся в результате взрывов. Поскольку заряды были заложены ниже водоносного горизонта, эти воронки быстро заполнились водой:
Самый мощный взрыв Первой мировой войны! Первая мировая война, Взрыв, Мины, Подкоп, Длиннопост

Послевоенное фото, на котором видна откачка воды из минного кратера:
Самый мощный взрыв Первой мировой войны! Первая мировая война, Взрыв, Мины, Подкоп, Длиннопост

Современный вид одной из мессинских воронок:
Самый мощный взрыв Первой мировой войны! Первая мировая война, Взрыв, Мины, Подкоп, Длиннопост

Памятная церемония на краю воронки в годовщину начала Первой мировой войны:
Самый мощный взрыв Первой мировой войны! Первая мировая война, Взрыв, Мины, Подкоп, Длиннопост

https://pikabu.ru/story/samyiy_moshchnyiy_vzryiv_pervoy_mirovoy_voynyi_5109349
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.499
Адрес
г. Пермь
англичане, тщательно изучив структуру почвы атакуемого участка, ещё в 1916 г. начали подготовительные работы и за 15 месяцев заложили свыше 20 гигантских туннелей под вторым уровнем грунтовых вод в пласте голубой глины. Эти туннели англичане минировали, вынутый грунт маскировался, чтобы германские самолеты не заметили его. Туннели начинались в 300—400 ярдах (около 400 м) позади обороны англичан. Поскольку германские позиции находились на высотах, то туннели проходили под обороной германцев на глубине, доходящей до 25—36 м, а в некоторых местах — до 50 м. Туннели имели общую протяженность до 8 тыс. ярдов (7312 м). В конце туннелей было заложено 600 т взрывчатки. Однако германцы сумели раскрыть замыслы англичан, но ошибочно полагали, что туннели находятся на глубине до 18 м и им удалось уничтожить всего 2 минные галереи, а 22 остались нетронутыми.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мессинская_операция_(1917)
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.499
Адрес
г. Пермь
1683563650235.png1683563661865.png

И слепой в поле воин!

8 сентября 1941 г. фашисты замкнули кольцо окружения вокруг Ленинграда по суше. Началась страшная 872-дневная блокада второго по важности города СССР.
Именно тогда впервые в истории России в схватку с вражескими самолетами вступили особые незрячие бойцы.

Командование силами ПВО решилось на смелый шаг – привлечь к обороне города слепых. Для обнаружения вражеской авиации требовался не просто отличный,а уникальный слух,коим они и обладали.
В городе оставалось чуть больше 300 незрячих.

Отбор в ряды «слухачей» был жестким. Сразу отсеяли женщин,поскольку эта служба требовала большой физической выносливости. Медицинскую комиссию прошли 30 чел,20 из которых попали на специальные обучающие курсы.

В конечном итоге 12 мужчин,обладавших самым отменным слухом, были отобраны в «слухачи» и распределены между зенитно-артиллерийскими полками.

Слепые бойцы сразу же продемонстрировали свою высокую эффективность.Они слышали авиацию задолго до ее приближения к линии фронта. В городе еще было тихо,а «слухачи» уже сообщали о грозящей ему опасности. Они определяли тип и марку приближающихся немецких самолетов,а иногда и количество находившихся в группе машин.

Среди особых бойцов не обошлось без потерь. Аверкий Никонов погиб на боевом посту в феврале 1942 г.,а летом того же года Василий Цыпленков скончался от дистрофии.
Однако остальные слепые «слухачи» смогли дожить до столь долгожданного снятия блокады Ленинграда в 1944 г.

После окончательной победы, отмеченные многочисленными наградами за спасение жизней тысяч людей и сохранение сотен памятников культурного наследия,они вновь вернулись к своим мирным профессиям.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.499
Адрес
г. Пермь
На фото - лагерь с немецкими военнопленными 8 мая 1945, сфотографированный с самолёта. Там находилось около 250 тысяч человек. В чистом поле, конечно, пленных никто не держал. Лагерь транзитный, откуда пленные уже распределялись по местам с хоть какими-то условиями.

scale_2400


https://dzen.ru/b/ZFnVQoS2sh51emr3?share_to=link
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.499
Адрес
г. Пермь
Узкоглазый парень на фотографии - кореец Ян Кёнджон. В конце 30-х годов он проживал в Японии и был зачислен в Императорскую армию.

Принимал участие в боях на Халхин-Голе и там попал в советский плен. Уже в 40-ом году был освобожден, но предпочел остаться в СССР, а в 1942 пошел добровольцем в Красную Армию. Однако красноармейцем Ян пробыл недолго и в 1943 попал уже в немецкий плен.

Но и там в плену он не задержался и был зачислен в состав Восточных легионов (неофициальное название частей, сформированных из военнопленных из СССР).

Служба в вермахте для Яна также продлилась недолго - его часть была направлена на западный фронт, в Нормандию и в 1944 он вновь попадает уже в американский плен.

На этом военная служба корейского паренька закончилась - после освобождения из плена, он остался в США, обзавелся семьей и прожил там остаток жизни.

scale_1200


https://dzen.ru/b/ZGH4H5Bq1BcRh8Td?share_to=link

https://dzen.ru/wt1?country_code=ru...6&from_parent_type=brief&from_page=other_page
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.766
Адрес
Литва
Узкоглазый парень на фотографии - кореец Ян Кёнджон. В конце 30-х годов он проживал в Японии и был зачислен в Императорскую армию.

Принимал участие в боях на Халхин-Голе и там попал в советский плен. Уже в 40-ом году был освобожден, но предпочел остаться в СССР, а в 1942 пошел добровольцем в Красную Армию. Однако красноармейцем Ян пробыл недолго и в 1943 попал уже в немецкий плен.

Но и там в плену он не задержался и был зачислен в состав Восточных легионов (неофициальное название частей, сформированных из военнопленных из СССР).

Служба в вермахте для Яна также продлилась недолго - его часть была направлена на западный фронт, в Нормандию и в 1944 он вновь попадает уже в американский плен.

На этом военная служба корейского паренька закончилась - после освобождения из плена, он остался в США, обзавелся семьей и прожил там остаток жизни.

scale_1200


https://dzen.ru/b/ZGH4H5Bq1BcRh8Td?share_to=link

https://dzen.ru/wt1?country_code=ru...6&from_parent_type=brief&from_page=other_page
Профессионал
 
Сверху