F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Axler написал(а):
вполне возможно на крейсерском сверхзвуке....
- Проблема в том, что на бесфорсажном крейсерском сверхзвуке (М=1.5) F-22 может лететь на высоте не более 15 км (Ммакс.=1.73 на Н=12 км), на крейсерском (бесфорсажном, естественно) дозвуке (М=0.95) - на высоте не более 16 км, а хочешь выше - тогда надобно включать форсаж:
На форсаже
потолок дозвуковой М= 0,9-0,95 Н=17,500 м
потолок сверхзвуковой М=1,5-1,6 Н=19,000-19,800 м
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
потолок дозвуковой М= 0,9-0,95 Н=17,500 м
потолок сверхзвуковой М=1,5-1,6 Н=19,000-19,800 м

Это речь об устоявшемся полете, или динамическом потолке? (с разгона)?

потому что если устоявшийся полет (на обной скорости горизонтальный долго...) то какая разница с форсажем или нет?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
потолок дозвуковой М= 0,9-0,95 Н=17,500 м
потолок сверхзвуковой М=1,5-1,6 Н=19,000-19,800 м
Это речь об устоявшемся полете, или динамическом потолке? (с разгона)?
- Господь милосердный, разумеется речь идёт о практическом потолке! Об "устоявшемся"! (Как можно было подумать по-другому старожилу здешнего форума, как минимум, "полсобаки съевшему" на самолётах???!)
потому что если устоявшийся полет, то какая разница с форсажем или нет?
- ?? :Shok: С высотой уменьшается плотность воздуха, уменьшается тяга двигателей на тех же оборотах, с форсажём намного больше тяга двигателей на любой высоте, и поэтому с форсажём всегда больше практический ("устоявшийся") потолок любого истребителя.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
- Проблема в том, что на бесфорсажном крейсерском сверхзвуке (М=1.5) F-22 может лететь на высоте не более 15 км (Ммакс.=1.73 на Н=12 км), на крейсерском (бесфорсажном, естественно) дозвуке (М=0.95) - на высоте не более 16 км, а хочешь выше - тогда надобно включать форсаж:

На форсаже

потолок дозвуковой М= 0,9-0,95 Н=17,500 м

потолок сверхзвуковой М=1,5-1,6 Н=19,000-19,800 м
БРИЗ, ето очень интересно. я не знал что ето так. можно назвать източник информации? спасибо предварительно.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- ?? Удивлён С высотой уменьшается плотность воздуха, уменьшается тяга двигателей на тех же оборотах, с форсажём намного больше тяга двигателей на любой высоте, и поэтому с форсажём всегда больше практический ("устоявшийся") потолок любого истребителя.
Про тягу двигателей - понятно. Повышенная тяга двигателей ведет к повышению скорости, чо в свою очередь ведет к повышению потолка. А если скорости одинаковые (речь идет о дозвуковом потолке) то какая разница летит самолет с форсажем или нет?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
rosen написал(а):
БРИЗ, ето очень интересно. я не знал что ето так. можно назвать източник информации? спасибо предварительно.
- Один виртуально знакомый форумчанин, умный, грамотный и очень информированный, зовут его Vovan22 (вариант - Вовчик). Ценный кадр, такие очень редки...

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:

ddd написал(а):
Breeze написал(а):
- ?? Удивлён С высотой уменьшается плотность воздуха, уменьшается тяга двигателей на тех же оборотах, с форсажём намного больше тяга двигателей на любой высоте, и поэтому с форсажём всегда больше практический ("устоявшийся") потолок любого истребителя.
Про тягу двигателей - понятно. Повышенная тяга двигателей ведет к повышению скорости, чо в свою очередь ведет к повышению потолка. А если скорости одинаковые (речь идет о дозвуковом потолке) то какая разница летит самолет с форсажем или нет?
- Во-первых, скорости не одинаковые на разных высотах. Во-вторых, на форсаже, когда самолёт идёт с углом не только атаки, но при этом и с углом тангажа (угол между продольной осью самолёта и плоскостью горизонта), то вертикальная составляющая тяги складывается с подъёмной силой, в результате этого у F-22 дозвуковой потолок на максимале 16 км, а на полном форсаже на дозвуке - 17.5 км.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Космополит
Breeze
Спасибо. действительно угол атаки и тангажа не учел. Нда... ракета у улом тангжа 90 гр и в космос улетает...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Космополит написал(а):
Угол атаки, создающий подъемную силу, разный. С форсажем естественно можно лететь на более высоком угле атаки и забраться выше.
- Тут дело не в угле атаки, а в том, что с ростом высоты падает тяга двигателей и её на максимале элементарно не хватает для преодоления сопротивления на требуемой скорости. Форсаж прежде всего увеличивает тягу на той высоте, где потребную тягу уже не обеспечивает максимал.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
Космополит написал(а):
Угол атаки, создающий подъемную силу, разный. С форсажем естественно можно лететь на более высоком угле атаки и забраться выше.
- Тут дело не в угле атаки, а в том, что с ростом высоты падает тяга двигателей и её на максимале элементарно не хватает для преодоления сопротивления на требуемой скорости. Форсаж прежде всего увеличивает тягу на той высоте, где потребную тягу уже не обеспечивает максимал.

Ну почему же. Подъемную силу можно увеличивать скоростью, а можно и углом атаки. Потолок редко когда достигается на максимальной скорости.
Представим горизонтальный полет на максимале с определенной скоростью, едва достаточной что-бы поддерживать высоту.
Теперь включается форсаж и увеличивается угол атаки. Горизонтальная составляющая вектора тяги увеличивается и компенсирует увеличенное сопротивление большего угла атаки (скорость при этом условно не меняется). Подъемная сила растет за счет увеличенного угла атаки, а так же вертикальной составляющей вектора тяги, ведь мы увеличили угол атаки (при отклонении двигателей на 10 градусов вниз вектор тяги вниз будет иметь величину равную около 1/6 всей мощности двигателей, потери в горизонтальной составляющей при этом незначительны).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Космополит, нужно просто рассмотреть схему сил в установившемся горизонтальном полёте на высоте потолка на максимале на дозвуке и схему сил на высоте потолка на полном форсаже на дозвуке.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Антивибратор за 35 долларов поможет избежать поломок F-22


Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) нашла способ гасить вибрации двигателей истребителей F-22 Raptor, благодаря чему военно-воздушные силы смогут сэкономить до 40 миллионов долларов на ремонте и обслуживании самолетов. Как сообщает Defense Aerospace, особая прокладка-антивибратор, стоимость которой составляет 35 долларов, позволит предотвратить растрескивание J-образного кожуха воздухозаборников двигателей F119, установленных на F-22.
Демпфирующая прокладка выполнена из материала оранжевого цвета и по структуре напоминает обычный ластик. Каждая прокладка выполнена в виде широкого крючка. Установка антивибратора на самолет не требует внесения дополнительных изменений в конструкцию F-22 - прокладка размещается на внутренней стороне J-образного кожуха в том месте, где он прилегает к каналу воздухозаборника. Для каждого двигателя истребителя требуется семь таких прокладок. Таким образом, незначительная модернизация одного двухдвигательного F-22 обойдется ВВС всего в 500 долларов.

Растрескивание кожуха является нормальным явлением для F-22. Металл от вибрации двигателя начинает покрываться небольшими трещинами. В ходе каждого технического обслуживания конец каждой вновь появившейся трещины рассверливается, чтобы остановить ее расползание. Такой метод не снижает летных качеств самолета и не снижает его ресурса. Если же не рассверливать концы трещин, то J-образный кожух может придти в негодность, а для его замены потребуется ремонт со снятием двигателя и частичной заменой воздухозаборника. Стоимость работ в этом случае составляет 362 тысячи долларов.
Испытания антивибраторов начались в апреле 2011 года, и к настоящему времени F-22 с такими прокладками уже совершили полеты общей продолжительностью около трех тысяч часов. Насколько такое нововведение снизило частоту возникновения трещин кожухов, не уточняется, однако по предварительным данным даже имеющиеся нерассверленные растрескивания перестают расползаться, если установить под кожух новые прокладки. ВВС США планируют менять прокладки при каждом обслуживании двигателей
http://lenta.ru/news/2011/10/21/snubber/
Неправильные в США вибраторы. :grin: :grin: :p :p


Ипать, дырки нужно сверлить, чтобы не трескался по швам. :p :p Ууууу, Бриз ну где вы там. :grin:
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
А что здесь такого смешного, это общепринятая практика, станки некоторые сверлят таким образом что бы не расходились трещины и что бы они дольше служили.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Bizon
Да ничего такого. летает решето за 140 млн $. Точнее редко летает. :grin:

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Чего там Бриз говорил про экранирование двигателей? Какое экранирование, если кожух двигателя в трещинах и дырках. :grin: :grin:
 

Rand0m

Активный участник
Приходит трясущаяся бабуля в сексшоп. И спрашивает:
-У вас вибрарараторы есть?
Продавщица:
-Да есть.
-Ааааааа вот тактактакой(описывает) есть?
-Да есть.
-Ааааааа как он включвключаетсяается?
-Вот так(показывает).
А выквыквыключается? :)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Rand0m написал(а):
Приходит трясущаяся бабуля в сексшоп. И спрашивает:
-У вас вибрарараторы есть?
Продавщица:
-Да есть.
-Ааааааа вот тактактакой(описывает) есть?
-Да есть.
-Ааааааа как он включвключаетсяается?
-Вот так(показывает).
А выквыквыключается? :)
Продолжаю:
Баб. -А на Ф-22 подойдет
Прод. - Конечно подойдет. 30$ в кассу и он ваш. :p :p
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Они возможно дырки какой нибудь ерундой шпаклюют.

Что-то в самом деле раптору далеко улетать от границ США противопоказано. Надо всегда держаться поближе к ремонтным базам. Ждем 10 лет, чтоб узнать о начале снятия самолетов с эксплуатации.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Ипать, дырки нужно сверлить, чтобы не трескался по швам. :p :p Ууууу, Бриз ну где вы там. :grin:
- Хи-хи-хи, если бы Вы знали, что в советских/российских ВВС поступали и поступают точно так же! Засверливают края трещин... :)
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Breeze написал(а):
в советских/российских ВВС поступали и поступают точно так же! Засверливают края трещин...
Дык речь про вашего идола, который по вашим словам чуть ли не шестое поколение :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Во-первых - пятое. Никогда не называл F-22 "шестым поколением", это наглая клевета.
Во-вторых: любой самолёт состоит из конструкционных земных материалов, имеющих примерно одинаковые свойства и примерно одинаково подверженных различным воздействиям, в том числе и механическим.
 
Сверху