almexc писал(а):
и почему ещё даже имея топливо на борту, ракета не может мареврировать с большой перегрузкой??? Бррр.... Короче мысль сщвсем не понял...
На пальцах поясняю, у ракеты есть определенные параметры, рассчитанные конструкторами из начальной массы топлива, дальности пуска, условий маневрирования цели и расчета траектории перехвата цели ракетой (при подлете к цели данные, полученные от АРГСН вводят в БЦВМ, которая рассчитывает оптимальную траекторию и подает команды на рули, если ракета уйдет в сторону, ей нужно сжечь дополнительное топливо, чтобы довернуть в сектор захвата бортовой антенной решетки. Если же ракета промахивается, все привет соседям - решетка теряет цель (выпадает из угла обзора РЛС) и ракета улетает в молоко, пока не выработает топливо).
Таким образом, рассчитана определенная дальность и зона, в которой ракета имеет наивысшие шансы захватить цель, имеет топливо для маневра и поражения цели. В этой зоне ее энергетика наиболее эффективна, постепенно снижаясь к границе этой зоны. Это только в размышлениях Бриза УР воздух-воздух до упора носятся с перегрузкой 60-70G на максимально разрешенной дальности пуска