Экранофлот

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
акулыч написал(а):
кильваторного следа в полне достаточно...

Он отсутствует, У НЕводоизмещающего судна кильватерного следа НЕТ.
акулыч написал(а):
ГЛАВНОЕ погода на рубеже атаки....
Не так важно , как при взлёте. Но тоже учитывается.

акулыч написал(а):
Плюс так и не решенный вопрос - целеуказние при стрельбе на максимальную дальность ракетного комплекса...как наводится то будем???
А сейчас как стреляют? Неужели как прямоходной торпедой? :???:
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
1. Есть возмущения водной среды при движении на "экране" - это неполноценный кильватерный след, но имеет место быть.
2. В принципе неверно - плохая погода на рубеже атаки сделает весь полет бессмысленным, экраноплан не сможет применить оружие.
3. Сейчас стреляют либо с самолетом целеуказателем, либо при помощи бортового комплекса средств прицеливания (тогда дальности пуска резко падают)....
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
акулыч написал(а):
это неполноценный кильватерный след, но имеет место быть.
Остаюсь при своём мнении.
акулыч написал(а):
В принципе неверно - плохая погода на рубеже атаки сделает весь полет бессмысленным,
Даже 20 лет назад, получали снимки погоды с космоса, нужного раёна, на советских рыболовных судах, Что, сейчас нельзя? А в недалёком будущем?

акулыч написал(а):
Сейчас стреляют либо с
Если реанимируют программу Монстров то подумают и о системе ЦУ . Может ракета сама уже находить цель будет. По радио-эми. эскадры.
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
акулыч написал(а):
1. Есть возмущения водной среды при движении на "экране" - это неполноценный кильватерный след, но имеет место быть.

Да, возмущение есть, но в него вовлекается поверхностный слой, всвязи с чем, след быстро "размывается"



2. В принципе неверно - плохая погода на рубеже атаки сделает весь полет бессмысленным, экраноплан не сможет применить оружие.
Экранопланы не проектировались для "большого" океана и расчеты на большое волнение не делались. Велись работы по экранолётам - вариант экраноплана с возможностью ухода с экрана. Для них волнение имеет меньшее значение. Впринципе экраноплан вооружённый ПКР эфективен как оборонительное прибрежное оружие, т.е если АУГ направляется в сторону побережья, то экраноплан может выйти на дистанцию пуска ПКР раньше, чем АУГ применит свои крылатые ракеты по земле.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Физику учил?? Силы, проекции сил ....Под нижней частью экраноплана создается зона повышенного давления...Это повышенное давление обеспечивает экраноплану подъемную силу (экранный эффект)....Ну а с водной поверхностью что при этом происходить будет??
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
акулыч написал(а):
Не-а. Двоечник я.

акулыч написал(а):
Ну а с водной поверхностью что при этом происходить будет??
Обдув сильным потоком воздуха. Если попроще сказать. Но перемешивания воды, как от винта и корпуса не будет. Сравните кильватерный след от парусной яхты и каера или сдругого судна, винтового.

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 48 секунд:

акулыч написал(а):
3. Сейчас стреляют либо с самолетом целеуказателем, либо при помощи бортового комплекса средств прицеливания (тогда дальности пуска резко падают)...

ПКР П-800 "Оникс" ("Яхонт")
Полетное задание формируется по данным от автономного ис-
точника целеуказания (обычно от спутников или самолетов ДРЛО и
управления) :cool:

РЛС головки самонаведения может захватывать цель
класса "крейсер" на дальности до 75 км.[/b] После первоначального
захвата цели ракета выключает свою РЛС и выполняет снижение на
предельно малые высоты (порядка 5-10 м). В результате на сред-
нем участке полет осуществляется под нижней границей зоны ПВО
со скоростью 2 М. В дальнейшем, после выхода ПКР из-за радиого-
ризонта, РЛС включается повторно, захватывает и сопровождает
цель.
ПКР П-800 "Оникс" может организовывать "разумную стаю" ра-
кет. Совершено аналогично как ПКР П-700 "Гранит".
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Bosun написал(а):
А Экраноплан, летящий на высте 2-5 меров?
_________________
Если экраноплан имеет воздушный движетель, а не водяной (такие тоже были, напр. у Липпиша), то с водой не соприкасается. На воду оказывает воздействие зона повышенного давления под крылом, вызывающая рябь (Это хорошо видно на киносьемке), и воздействие реактивной струи двигателей, стартовых и маршевых, но маршевые стремяться поднять как можно выше, для уменьшения сильной коррозии ( у Бе-12 ресурс снизился в 3-4 раза, это на ЧФ, где соленость 18 промилле). так что кильватерного следа как такового, связанного с перемешиванием воды, у экраноплана на маршевом режиме, все-таки нет.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Я же ссылку дал на видео. Там видно как Лунь, Орленок разгоняется , выходит на редан и далее полет. То что сзади остается, и следом не назовешь. Так себе, след следа.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
ddd написал(а):
Именно так и использовать. Высота полета ЭП - метры. засечь 1 ЭП на просторах океана на низкой высоте трудно. А грузоподъемность - до 500 тонн! Для такого груза скоко ту160 надо? и обнаружить их ИМХО легче будет
Причем здесь грузоподъемность? По вашему если вес гранита 10 т, то при грузоподъемности экраноплана 500 т их туда 50 шт влезет что ли? Петра Великого с его 20 шт. на слом? Грузоподъемность здесь вовсе не причем современные ПУ ПКР не настолько тяжелы, сколько занимают много места. Шесть москитов, 4 яхонта для Луня потолок. Ту-142 при сопоставимом взлетном весе 8 яхонтов в более компактном авиационом варианте. Ту-160 вообще 12 яхонтов, 24 гиперзвуковых (М5) Х-15С, крылатых ракет штук 12 (Х-65С). Кроме того скорость Ту-160 (Ту-22М3) позволит ему после удара уйти от хорнетов. Не очень понятен подход к радилокациооной заметности ЭП, чем они лучше других кораблей или самолетов? Такая же большая шаланда как и все остальные.
Катафракт написал(а):
а вот представьте - лодка всплывает. чем будем уничтожать ее, находящуюся на поверхности. возможности противолодочного оружия в этом ограничены, а лодка может быть вооружена каким-нибудь ПЗРК или ЗАК
Как чем? Торпедами ее. Какому подводнику приспичит всплывать для атаки летающего противолодочного корабля, да еще ПЗРК. Всплываем, открываем люки, бежим по палубе вытаскиваем ПЗРК, а в нас уже торпедами - штук шесть. Вряд ли ЭП будет лучше для ПЛО имеющихся гидросамолетов.

Добавлено спустя 33 минуты 55 секунд:

акулыч написал(а):
3. Сейчас стреляют либо с самолетом целеуказателем, либо при помощи бортового комплекса средств прицеливания (тогда дальности пуска резко падают)....
Есть еще МКРЦ.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

mtu написал(а):
Экранопланы не проектировались для "большого" океана и расчеты на большое волнение не делались. Велись работы по экранолётам - вариант экраноплана с возможностью ухода с экрана. Для них волнение имеет меньшее значение. Впринципе экраноплан вооружённый ПКР эфективен как оборонительное прибрежное оружие, т.е если АУГ направляется в сторону побережья, то экраноплан может выйти на дистанцию пуска ПКР раньше, чем АУГ применит свои крылатые ракеты по земле.
Согласен. Для перехвата АУГ на дальних рубежах подойдет морская и стратегическая авиация, а ближе имеющиеся ракетные корабли, да и опять же авиация.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
АлександрОВ написал(а):
Причем здесь грузоподъемность? По вашему если вес гранита 10 т, то при грузоподъемности экраноплана 500 т их туда 50 шт влезет что ли? Петра Великого с его 20 шт. на слом? Грузоподъемность здесь вовсе не причем современные ПУ ПКР не настолько тяжелы, сколько занимают много места. Шесть москитов, 4 яхонта для Луня потолок. Ту-142 при сопоставимом взлетном весе 8 яхонтов в более компактном авиационом варианте. Ту-160 вообще 12 яхонтов

Уж если Ту160 с его 40 тоннами воевого груза как вы пишите 12 яхонтов возьмет, То ЭП с его значитиельно меньшими требованиями к аэродинамике, габаритам и т.п. и грузоподъемностью в 10 раз больше думаю сумеет взять ракет раза в 3 больше. Пусть в компактном авиационном варианте. Кроме того ПУ ракет можно (и нужно) доработать для установки на ЭП. М.б. барабанную конструкцию, как на Ту 160, может что другое. А остаток по весу добить топливом
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
АлександрОВ написал(а):
то при грузоподъемности экраноплана 500 т
Какие 500т? весь монстр столько весил, Вы что, проектируете ЭП массой 2000т?, не имеющий (практически) средств самозащиты.! Гиганская дюралевая лайба из которой сито можно сделатьс помощью пулемета Владимирова, установленного на катере проекта "БЛ@ДОВОЗ"!
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Какие 500т? весь монстр столько весил, Вы что, проектируете ЭП массой 2000т

Ну почему?
Мрия при максимальной взлетной массе 600т имеет грузоподъемность 250т. Но это самолет.

Макс взлетный вес монстра - 544т. При том, что отношение веса груза к весу самолета у экранопланов выше, рискну предположить, что грузоподъемность монстра те же 250т

В Ударной силе посвященной экранопланам говорилось о разработке ЭП грузоподъемностью 500т. Думаю, что его полный взлетный вес будет примерно 1000 т. а не 2000
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
Barbudos написал(а):
Гиганская дюралевая лайба из которой сито можно сделатьс помощью пулемета Владимирова, установленного на катере проекта "БЛ@ДОВОЗ"!

Пардон, а этот самый "...воз", вы разгонять чем предполагаете, что бы он ЭП догнал ???
:)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
mtu написал(а):
Пардон, а этот самый "...воз", вы разгонять чем предполагаете, что бы он ЭП догнал ???
Это, так сказать, фигура речи! А на самом деле по уязвимости, ЭП это очень большой, очень медленный самолет с очень ограниченным маневром (почти никаким), по стоимости наверняка больший, чем самолет такогй же грузоподьемности. И с самолетом по весовой отдаче его сравнивать никак нельзя, т.к. взлет и посадка на воду требует значительного укрепления корпуса (ударные перегрузки на порядок больше), так что соотносить надо не с Мрией а с Бе-12, или с Симастером, или с Бе-40, при этом 2000тн и получаются. А завалить его будет вполне достаточно одного Хока, или древнего Ягуара или Су-25, который его разберет на цветмет. даже НУРСами.
Проще переоборудовать ту же Мрию и попросить лететь на высоте 10м. Вот к чему сводится задача такого экраноплана...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
самолетом по весовой отдаче его сравнивать никак нельзя, т

Конечно нельзя, у ЭП весовая отдача сущ. выше. Собсно ради этого он и делался.

Barbudos написал(а):
по стоимости наверняка больший, чем самолет такогй же грузоподьемности.
А вот это вряд ли. Скорее наоборот и намного
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Конечно нельзя, у ЭП весовая отдача сущ. выше. Собсно ради этого он и делался.
Орленок макс взл масса 140тн, полезная нагрузка 20тн
Лунь макс взл масса 400тн полезная нагрузка 60тн
КМ 525 120
Ну и где же выше? КМ УСТУПАЕТ Мрии в ДВА раза
Лунь Руслану в ДВА раза
Орленок Ил-76 в ДВА раза!
Читайте справочники, уважаемые!

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:

Это при меньшей в ДВА раза скорости и при меньшей в ДВА раза дальности.,т.е. транспортная эффективность меньше В ВОСЕМЬ раз!
Т.е. чтобы таскать 250тн имеем массу 1100т, а 500тн-2200тн.( надо же, говорил навскидку, а ошибся на 10%).

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:

Это не считая того, что ЭП гораздо более зависим от погодных условий, критичен при взлете и посадке к плавающим предметам, а при полете-все прелести опасности столкновения с судами, нефтеплатформами, и т.п. Самолет обстановка на маршруте практически не колышет, ему плевать, чего там внизу делается. А в морях и океанах стало тесно, и разойтись на скорости 20 узл это одно, а на скорости 300 ?
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
А может будем все таки рассматривать экраны как отдельный вид транспора, а не сравнивать гоночный велосипед с грузовым саокатом :) Кстати здесь можно и для вертушки инфы почерпнуть :-D :cool:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Конечно нельзя, у ЭП весовая отдача сущ. выше. Собсно ради этого он и делался.
На вертушках никто гоняться за АУГ не собирается. Они , по крайней мере, взлетают вертикально и т.д. ЭП кроме того что не требует аэродромов (впрочем. акватория базы тоже д.б. подготовлена) не имеет никаких преимуществ по сравнению с теми же ТУ-160 и 95. Зато минусов сколько угодно. И то, что с развитием авиации тему ЭП прикрыли, свидетельствует только о наличии здравого смысла в руководстве (на тот момент). Ито, что враги наши, как Вы их называете, не строят. тоже.

Добавлено спустя 15 минут 28 секунд:

Коснемся аэродинамики. Видели, как взлетают в воздух спортивные катамараны при порыве встречного ветра? А порыв бокового, который создаст крен град. в 5-10, при котором на крейсерской скорости законцовка крыла может коснуться гребня волны? Самолет этого просто не заметит, т.к. у него нет ограничения по маневру. И вообще, х.рачить со скоростью 500 км\ч на высоте 5-7 метров над твердой поверхностью.... да еще сильно пересеченной ? на таких скоростях лучше быть раз в 1000 повыше. Спокойней как-то.
 
Сверху