Cамолёты 5 поколения

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Что не мешает нам обсудить возможные варианты, обсудить идеи.

Конечно ))). Но для начала неплохо было бы выяснить для чего он нужен. Я кстати в теме про МиГ-35 спрашивал, но так никто и не смог ответить, какие всё таки задачи будут стоять перед лёгким истребителем и так ли широк спектр и объём этих задач, что для этого экономически обосновано строить специализированный самолёт.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.987
Адрес
МО
Плюс у нас как бы страна не очень компактная, и нет у нас аэродромов каждые 500 км.
Ну, 500 км (кстати, от фонаря) я имел в виду боевой радиус (туда-покрутиться/пострелять-обратно). Так что перегоночный радиус 1000+ км - найдутся аэродромы. Да и ПТБ не запрещены.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Ну, 500 км (кстати, от фонаря) я имел в виду боевой радиус (туда-покрутиться/пострелять-обратно). Так что перегоночный радиус 1000+ км - найдутся аэродромы. Да и ПТБ не запрещены.

Я уже писал, что концепт лёгкого истребителя уходит корнями в войну во Вьетнаме, когда внезапно, лёгкие МиГ-21 ушатывали дорогие и тяжёлые Ф-4, у которых часто просто не получалось реализовывать свои преимущества в дальнобойности. Но уже Ф-15 тонко намекнул на толстые обстоятельства. Если посмотреть на то что делают сейчас с Ф-16 и Ф-18, (который кстати лёгкий скорее относительно), а именно увешивают баками, подвесными контейнерами и прочей мутью, пытаясь дойти до характеристик тяжёлого.
Как мы уже выяснили в теме про Ф-35, что оный лёгкий (на самом деле нет) истребитель не способен в воздушный бой. А следовательно остаются только ударные операции, ну то есть бомбовозом работать. А тут всплывает что 2 человека на бомбовозе гораздо лучше чем один, а ещё желательно взять какие нибудь хитрые контейнеры, контейнеры с РЭБ, ПТБ, потому что без них и с бомбами, только вокруг аэродрома круги нарезать можно.
Последний аргумент стоимость. И если стоимость планера (ИМХО) больше зависит от того стелс он или нет, БРЭО всё равно придётся ставить в соответствии с задачами, то вот два двигателя это конечно в два раза дороже чем один. Но даже американцы, имея самый мощный истребительный движок (Ф-22), не смогли в формулу Ф-35=Ф-22/2
И опять появляется проблема впихнуть невпихуемое, т.е. или режем характеристики, чтобы летали на одном двигле от ПАК-ФА, но в таком случае такой самолёт ****** никому не нужен, либо ставим два двигла и лезем к ПАК-ФА, что сводит идею к бессмысленной, либо Ф-35.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.151
Адрес
Санкт-Петербург
Но для начала неплохо было бы выяснить для чего он нужен. Я кстати в теме про МиГ-35 спрашивал,

Концептуально Миг-35 строится с расчетом, что он дешевле по стоимости и в эксплуатации по сравнению с Су, и на небольших удалениях не уступает в боевой эффективности. Для выполнения задач на небольшом удалении выгоднее работать Миг-ами.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Концептуально Миг-35 строится с расчетом, что он дешевле по стоимости и в эксплуатации по сравнению с Су, и на небольших удалениях не уступает в боевой эффективности. Для выполнения задач на небольшом удалении выгоднее работать Миг-ами.
С МиГ-35 ситуацию я ещё как то понимаю. Планер старый, БРЭО хоть и новое, но явно проще чем на Су-35, ну и заводы надо поддерживать. А дешивизна работы по малоудалённым целям, это конечно хорошо, но ИМХО надо что бы эти цели были и их было столько что производство имело смысл. Но вот разработка нового самолёта и двигателя мне кажется не очень в это вписывается.

МиГ-29, если я не ошибаюсь, это же фронтовой истребитель, т.е. должен был поддерживать наступающие наземные войска вместе с Су-25 и работать с грунтовых аэродромов. Но с нынешними средствами обнаружения и дальностью средств поражения как то оно всё не вписывается.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Да МИГи и намного маневреннее Сушек.....тоже в плюс

Разница небольшая.

С МиГ-35 ситуацию я ещё как то понимаю. Планер старый, БРЭО хоть и новое, но явно проще чем на Су-35, ну и заводы надо поддерживать. А дешивизна работы по малоудалённым целям, это конечно хорошо, но ИМХО надо что бы эти цели были и их было столько что производство имело смысл. Но вот разработка нового самолёта и двигателя мне кажется не очень в это вписывается.

Надо закончить программу ПАК ФА т.к приоритет. А уже по мере накопления опыта эксплуатации смотреть, нужен ему в дополнение легкий собрат. Тем более надежность техники растет, а стоимость эксплуатации Т-50 обещают снизить( в сравнении семейством Су-27).
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.501
Адрес
МО, г. Лобня
Но вот разработка нового самолёта и двигателя мне кажется не очень в это вписывается.

Что вы возмущаетесь? Миги сами разработки ведут. For fun. Пусть развлекаются, чтобы навык не терять. А вдруг ещё и выстрелит?
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Надо закончить программу ПАК ФА т.к приоритет. А уже по мере накопления опыта эксплуатации смотреть, нужен ему в дополнение легкий собрат. Тем более надежность техники растет, а стоимость эксплуатации Т-50 обещают снизить( в сравнении семейством Су-27).

Я думаю как таковую её ещё долго не закончат, т.к. он закрывает все ниши фронтовой авиации, на него будут менять Су-30, Су-35, остаётся только Су-25 непосредственная поддержка и Су-34 в качестве дешёвого и эффективного ударника. То есть до 6 поколения, отличительной чертой которого скорее всего станет гиперзвук.

Что вы возмущаетесь? Миги сами разработки ведут. For fun. Пусть развлекаются, чтобы навык не терять. А вдруг ещё и выстрелит?

Лучше они бы МиГ-31 модернили до уровня 5 поколения, т.к. он то в концепт как раз таки вписывается.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.151
Адрес
Санкт-Петербург
Лучше они бы МиГ-31 модернили до уровня 5 поколения, т.к. он то в концепт как раз таки вписывается.
Он и так почти пятое поколение по своим возможностям.
А невидимость - как Вы представляете себе невидимость, покрытия и скорость за 3000 км/ч.
 

n123

Активный участник
Сообщения
195
Адрес
Оренбургская область
Разница небольшая.
.


" Более сотни учебных воздушных боёв в Центpе боевого пpименения в Липецке показали, что в 80 пpоцентах пpеимyщество было на стоpоне МиГ-29! Пpичем МиГ выигpывал и ближние, и сpедние, и даже дальние маневpенные бои, котоpые заведомо считались "коньком" Сy-27.

Как и пpедполагали микояновцы, на пеpвый план выстyпила не мощность локатоpа Су-27, а небольшая pазмеpность "двадцать девятого". Этот pезyльтат стал оглyшительным для многих, и его пpедпочитали не афишиpовать.

С наyчно-методической точки зpения эти экспеpименты были пpоведены достаточно коppектно, и сомневаться в достовеpности их pезyльтатов не было никаких оснований...."
 

Vol4ara

Участник
Сообщения
19
Адрес
Санкт-Петербург
" Более сотни учебных воздушных боёв в Центpе боевого пpименения в Липецке показали, что в 80 пpоцентах пpеимyщество было на стоpоне МиГ-29! Пpичем МиГ выигpывал и ближние, и сpедние, и даже дальние маневpенные бои, котоpые заведомо считались "коньком" Сy-27.

Как и пpедполагали микояновцы, на пеpвый план выстyпила не мощность локатоpа Су-27, а небольшая pазмеpность "двадцать девятого". Этот pезyльтат стал оглyшительным для многих, и его пpедпочитали не афишиpовать.

С наyчно-методической точки зpения эти экспеpименты были пpоведены достаточно коppектно, и сомневаться в достовеpности их pезyльтатов не было никаких оснований...."

Там еще кажется были ограничения по углам атаки для мигов
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Я думаю как таковую её ещё долго не закончат, т.к. он закрывает все ниши фронтовой авиации, на него будут менять Су-30, Су-35

Это так, но возможности комплекса, как и стоимость эксплуатации, станут понятны(что удалось, а что нет) ранее завершения программы. Вот тогда уже и думать, а стоит ли Мигу что-то делать, имхо.

Что вы возмущаетесь? Миги сами разработки ведут. For fun.

4Fun пусть чем-то полезным займутся. Ударный БПЛА, Разведовательный, к примеру.

" Более сотни учебных воздушных боёв в Центpе боевого пpименения в Липецке показали, что в 80 пpоцентах пpеимyщество было на стоpоне МиГ-29! Пpичем МиГ выигpывал и ближние, и сpедние, и даже дальние маневpенные бои, котоpые заведомо считались "коньком" Сy-27.
Там еще кажется были ограничения по углам атаки для мигов

Удивляет такое мнение и вера в это.Да в БВБ шансы есть, если баки не сухие еще у Мига. А в остальном: можно судить о развитии ВВС РФ с 90х и также о том, что у нас покупают зарубежом. Миги тут капля в море. Даже спорить нет смысла.
 
Последнее редактирование:

Vol4ara

Участник
Сообщения
19
Адрес
Санкт-Петербург
Удивляет такое мнение и вера в это.Да в БВБ шансы есть, если баки не сухие еще у Мига. А в остальном: можно судить о развитии ВВС РФ с 90х и также о том, что у нас покупают зарубежом. Миги тут капля в море. Даже спорить нет смысла.
Собираетесь поспорить с фактами ? Да сухие развиваются интенсивнее, да их покупают больше, да теоретически они должны разорвать микояновских как котят, но какого же хрена они тогда проиграли те учебные бои под липецком, выигрывать стали после искусственного ограничения по углам атаки для мигов ?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.151
Адрес
Санкт-Петербург
Удивляет такое мнение и вера в это.Да в БВБ шансы есть, если баки не сухие еще у Мига. А в остальном: можно судить о развитии ВВС РФ с 90х и также о том, что у нас покупают зарубежом. Миги тут капля в море. Даже спорить нет смысла.

Миги как минимум не хуже Сухих. Это показали учебные бои в Липецке.
Против факта лома нет.

но какого же хрена они тогда проиграли те учебные бои под липецком, выигрывать стали после искусственного ограничения по углам атаки для мигов ?

Стали не выигрывать, а стали "воевать" почти на равных с Миг.
Без ограничений Миги порвали Сухих.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Собираетесь поспорить с фактами ?

Факты есть? Есть нормальное описание этих боев? Какие условия. Приведете - соглашусь, а нет это из серии Breeze' овского "144:0".

Из фактов: есть спрос на продукцию Сухого на мировом рынке( мы не США и заставить не можем) и почти полное отсутствие интереса к Миг

Подобные статьи не аргумент:
https://topwar.ru/64207-v-teni-bolshogo-brata-o-protivostoyanii-mig-29-i-su-27.html

Миги как минимум не хуже Сухих. Это показали учебные бои в Липецке.
Против факта лома нет.
Приведите факты - соглашусь.
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Последнее редактирование:

Vol4ara

Участник
Сообщения
19
Адрес
Санкт-Петербург
Факты есть? Есть нормальное описание этих боев? Какие условия. Приведете - соглашусь, а нет это из серии Breeze' овского "144:0".

Из фактов: есть спрос на продукцию Сухого на мировом рынке( мы не США и заставить не можем) и почти полное отсутствие интереса к Миг

Подобные статьи не аргумент:
https://topwar.ru/64207-v-teni-bolshogo-brata-o-protivostoyanii-mig-29-i-su-27.html

То есть ссылка на первоисточник это не аргумент : )) ахах )) Первоисточником именуется отрывок из книги Меницкого, приведенный в данной статье. То есть летчик, который сам непосредственно участвовал в учебных боях под Липецком, который не заинтересован в подтасовке фактов, тем более, что результаты этих боев не попадают под гриф "сс" и доступны широким массам, и который приводит инфу о том, что в 80 % сухие сливались, для вас не аргумент, а вот лучшая продаваемость су (какое это имеет отношение к уже свершившемуся факту - сухие проиграли мигам под Липецком я хз) это дааа, это аргумент ! Вы пытаетесь перевести разговор в тему превосходства сухих над мигами в наше время, но какое на хрен это имеет отношение к учебным боям которые были хренову кучу лет назад, и тем более какое это имеет отношение к продаваемости сухих ?
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
То есть ссылка на первоисточник это не аргумент : )) ахах )) Первоисточником именуется отрывок из книги Меницкого, приведенный в данной статье. То есть летчик, который сам непосредственно участвовал в учебных боях под Липецком, который не заинтересован в подтасовке фактов, тем более, что результаты этих боев не попадают под гриф "сс" и доступны широким массам, и который приводит инфу о том, что в 80 % сухие сливались, для вас не аргумент, а вот лучшая продаваемость су (какое это имеет отношение к уже свершившемуся факту - сухие проиграли мигам под Липецком я хз) это дааа, это аргумент ! Вы пытаетесь перевести разговор в тему превосходства сухих над мигами в наше время, но какое на хрен это имеет отношение к учебным боям которые были хренову кучу лет назад, и тем более какое это имеет отношение к продаваемости сухих ?

Автор: Меницкий Валерий
Название: Моя небесная жизнь: Воспоминания летчика-испытателя
Жанр: Биографии и Мемуары (Жанр сам за себя говорит)
Аннотация:
Валерий Евгеньевич Меницкий (8.02.1944 г. — 15.01.2008 г.) — Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, лауреат Ленинской премии, лауреат Международной премии Лаурела «Лётчик года», шеф-пилот фирмы ОКБ им. А. И. Микояна, заместитель генерального конструктора.Его по праву называют легендой русского неба, выдающимся лётчиком-испытателем. МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-33
"
"всяк кулик своё болото хвалит"

Больше обсуждать этот вопрос не буду. Т.к это уровень "144 : 0" Breeze
 
Сверху