Cамолёты 5 поколения

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ГЕРКОН32 ну почти, если мы только не станем делать три разных версии МиГ-ХХ
:-D Апологеты забывают, что JSF как бы три разных самолета для разного базирования.
Причем один чисто сухопутный, а два - палубного базирования. Причем один с весьма геморройной силовой установкой и посредственными ТТХ. Чую, порежут его скоро. :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Апологеты забывают, что JSF как бы три разных самолета для разного базирования.

Дык нам три вообще без надобности).
Палубные в особенности по причине полного отсутсвия авианосцев как класса.ТАРКы не в счет - ради десятка машин затевать такой гимор - нонсенс.
Легкий истребитель- хм, а оно нам зачем. Для пограничных войнушек - слишком круто. Для чего то серьезного - нужны именно тяжелые истребители для работы по ударным воздушным группировкам. Какую то наземную операцию в России я даже всерьез не рассматриваю - ибо некому и нечем.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ГЕРКОН32 легких можно сделать больше, т.к. они дешевле.
Опять же, экспортная ниша освободится, после того, как спишут истребители 4++.
Американцы F-35 продавать будут "избранным Нео", перспективный ПАК ФА дороговат получится, а ниша F-16/МиГ-29/JAS-39/Rafale пустой будет? Не верю.

Неклепают китайцы :) Правда их 5-е поколение не то, чтобы легким истребителям назвать, тяжелым сложно. Судя по пропорциям и размерам, он скорее к Ту-22М приближается :)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Ирфан написал(а):
Через 20 лет Китай сможет.

Он пусть проживет сначало эти 20 лет... :-D Все под Богом ходим.
Вся экономика и успехи Китая - балансирование велосипедиста на канате. Малейшая загвоздка - и там снова будет почти каменный век (собственно на большей части страны и так от этого недалеко ушли). Впрочем о Китае есть отедльная тема где то.
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
ГЕРКОН32 написал(а):
Ирфан написал(а):
Через 20 лет Китай сможет.

Он пусть проживет сначало эти 20 лет... :-D Все под Богом ходим.
Вся экономика и успехи Китая - балансирование велосипедиста на канате. Малейшая загвоздка - и там снова будет почти каменный век (собственно на большей части страны и так от этого недалеко ушли). Впрочем о Китае есть отедльная тема где то.

у китая тоже будет мошный ядерный арсенал...риснем ли друг друга уничтожить? или в честной драке все решим?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Ирфан написал(а):
Через 20 лет Китай сможет.

Он пусть проживет сначало эти 20 лет... :-D Все под Богом ходим.
Вся экономика и успехи Китая - балансирование велосипедиста на канате. Малейшая загвоздка - и там снова будет почти каменный век (собственно на большей части страны и так от этого недалеко ушли). Впрочем о Китае есть отедльная тема где то.
- Раскройте, пожалуйста, на чём базируется этот сенсационный постулат?! :-bad^ (В отдельной теме, или ещё где)
 

qwer

Активный участник
Сообщения
64
Адрес
Россия, Брянск
Kaa
ГЕРКОН32 ну почти, если мы только не станем делать три разных версии МиГ-ХХ
Смеюсь Апологеты забывают, что JSF как бы три разных самолета для разного базирования.
Причем один чисто сухопутный, а два - палубного базирования. Причем один с весьма геморройной силовой установкой и посредственными ТТХ. Чую, порежут его скоро. Улыбаюсь


Уже начали думать об этом:

"Министерство обороны США назначило истребителю Lockheed Martin F-35B Lightning II испытательный срок, после которого проект самолета может быть закрыт, сообщает Jane's. По словам министра обороны США Роберта Гейтса, компании Lockheed Martin дается два года на то, чтобы исправить все обнаруженные и еще не выявленные неполадки в STOVL-версии истребителя (укороченный взлет и вертикальная посадка)."

http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490511 ... 55053.html
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Раскройте, пожалуйста, на чём базируется этот сенсационный постулат?!

Найдите профильную тему про Китай, там я писал об этом. За истекший период мое мнение не изменилось, а мелкие фактики только укрепили его.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
Раскройте, пожалуйста, на чём базируется этот сенсационный постулат?!
Найдите профильную тему про Китай, там я писал об этом. За истекший период мое мнение не изменилось, а мелкие фактики только укрепили его.
- "Ткните пальцем", пожалуйста, в аргументацию, или систематизируйте её по пунктам, если Вам не трудно: страшно любопытно, - чего это вдруг Китай может (должен) в течение 20 лет "схлопнуться"?? :-bad^ Ни малейших к тому даже мизерных предпосылок не просматривается, даже намёка нет!..
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
- "Ткните пальцем", пожалуйста, в аргументацию, или систематизируйте её по пунктам, если Вам не трудно: страшно любопытно, - чего это вдруг Китай может (должен) в течение 20 лет "схлопнуться"?? Нехорошо Ни малейших к тому даже мизерных предпосылок не просматривается, даже намёка нет!..

Сюда пожалуйста. Мне тоже жуть как интересно :???:
 

Су-25

Активный участник
Сообщения
430
Адрес
Новороссия
Всем привет! Вот нашел интересную инфу, специалисты, прокомментируйте, пожалуйста! Взято с одной странички группы "Энциклопедия военной авиации"

Задержка c принятием на вооружение F-22 c 2001 по 2005 год связана именно с тем, что Пентагон судорожно ждал, пока ЛМ запихает в Раптор Блок-5, где АФАР как раз и была с преобразованием частоты.
По этому поводу в сборнике "Проблемы антенной техники" под ред. Л. Бахраха, Д. Воскресенского, "Радио и связь" указывается:

"Дополнительные трудности возникают при моделировании антенн коротковолнового диапазона. Если длины волн излучения сравнимы с размерами летательного аппарата, излучателем является весь корпус ЛА, причём, распределение амплитуд и фаз на поверхности ЛА имеет весьма сложный характер, а на некоторых частотах наблюдаются резонансные явления. При расчете антенн коротковолнового диапазона принимают следующие допущения: если возбудитель не создаёт электрической (магнитной) составляющей поля, перпендикулярной плоскости симметрии ЛА, то на поверхности ЛА возникает симметричное (несимметричное) распределение токов. В первом случае можно пренебречь излучением крыльев и стабилизатора, во втором – излучением фюзеляжа.
Доктрина построения ЛА по технологиям "стелс" подразумевает наличие одной или двух резонансных частот, причём частоты резонансов "стелсов" заведомо известны противнику. Из-за дифракционного рассеивания при работе в декаметровом диапазоне избежать индукции полей в корпусе "стелса" невозможно. Радиолокационное наблюдение за "стелсами" (первый F-117 мы заполучили 21 января 1991 года по багдадскому времени, т.е. информация по сути 20-летней давности) показывает, что корпус таких ЛА обладает свойствами полоскового резонатора, и имеет высокую (Q=50-60) добротность. Таким образом, противник, работающий на резонансной частоте "стелса", оказывается недосягаемым для F-22. Из-за паразитного выраженного резонанса корпуса, "стелс" является самолётом, на который невозможно поставить АФАР с преобразованием частоты, а также невозможно поставить антенные входы декаметрового диапазона на кромки оперения."

В издании "Радиоэлектронная разведка", В. Вартанесян, "Воениздат" указывается:

Для снижения паразитных резонансов на истребителях МИГ и СУ 3-4 поколения установлены гираторы, или резонансные системы для устранения паразитного резонанса в корпусе по принципу связанных контуров, но сделать подобное на "стелсах" невозможно. Для определённых частот корпус "стелса" имеет свойства полуволнового вибратора, при этом лепесток диаграммы направленности сигнала отражения почти всегда направлен не на РЛС, которая его ищет или отслеживает. Поскольку при включении корпуса "стелса" по эквивалентной схеме связанных контуров будет происходить обогащение спектра гармоник сигнала индуцированного на корпусе "стелса" сигналом РЛС, то его диаграмма направленности примет многолепестковую или даже круговую характеристику, свойственную поверхностной антенной решётке. Поэтому при постановке гираторов или иных действиях в целях устранения паразитного резонанса, как обязательном условии(!!!) для постановки на F-22 АФАР с преобразованием частоты, Раптор будет виден не только на частотах резонанса и его гармониках, он просто будет виден во всех диапазонах как обычный истребитель 4 поколения .
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
Су-25 написал(а):
Всем привет! Вот нашел интересную инфу, специалисты, прокомментируйте, пожалуйста! Взято с одной странички группы "Энциклопедия военной авиации"

Задержка c принятием на вооружение F-22 c 2001 по 2005 год связана именно с тем, что Пентагон судорожно ждал, пока ЛМ запихает в Раптор Блок-5, где АФАР как раз и была с преобразованием частоты.

Группа Вконтакте?? :grin:
 

Су-25

Активный участник
Сообщения
430
Адрес
Новороссия
konstine написал(а):
Группа Вконтакте??

? И чего? Там тоже люди общаюстя, думаю, для Вас это не новость :-D

Просто мне как специалисту не верится, что данные проблемы могут привести (если они вообще существуют) к таким последствиям. Если данная проблема существовала, то, как мне кажется, решается там все намного быстрее и проще. Но все равно, сомнения остаюстя, в радиолокации я многого еще не знаю.
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
Су-25
какое симметричное распределение токов? от направленной антенны? и какое это коротковолновое излучение в X и Q диапазоне??? Не надо быть специалистом по радиолокации, чтоб понять что статья-обывательская...
Вам верно кажется, решаеться просто, радионепрозрачным покрытием..
Да и если по самолету начнут бегать токи Фуко, а, они появляються в результате скин-эффекта, то самолет на радаре будет размером с лампочку, так как будет окружен облаком электронов, которые мало того что будут вносить паразитные помехи (прощай LPI), так они ещё будут высвечивать это самолет на радарах, намного рашьше того как он сам заметит последние....
 

Су-25

Активный участник
Сообщения
430
Адрес
Новороссия
rootshadow написал(а):
какое симметричное распределение токов? от направленной антенны? и какое это коротковолновое излучение в X и Q диапазоне??? Не надо быть специалистом по радиолокации, чтоб понять что статья-обывательская...

Да вот я уже, грешным делом, все передумал, уже начал сомневаться в своих познаниях. Кстати, угол обзора РЛС F-22 по азимуту 120 градусов или больше??? Что-то по быстрому нигде найти не могу.
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
http://en.wikipedia.org/wiki/AN/APG-77
Официально -да....
Со знаниями у Вас все в норме, у автора стати- 2 книги Перельмана "Познавательная Физика изд. Детский Мир" и камменты по радиолокации их журнала "Угрозы Внешнего Мира"
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
Су-25 написал(а):
konstine написал(а):
Группа Вконтакте??

? И чего? Там тоже люди общаюстя, думаю, для Вас это не новость :-D

Вот только "глава" этой группы (К.Ушаков) еще тот урапоцреот... который собирает всё в стиле - Российское оружие не имеющет аналогов в мире...и какое г..но в других странах (особенно Ф-22) :grin: И хорошо навязывает это... а несогласных в бан:) :)
Он искренне верит, что 1.44 это самолет 5 поколения со стелс-плазмогенераторами... ну и т.д. :study: :grin:
Прошу прощения за Оффтоп... :-D неудержался
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Су-25 написал(а):
Всем привет! Вот нашел интересную инфу, специалисты, прокомментируйте, пожалуйста! Взято с одной странички группы "Энциклопедия военной авиации"
Я не то чтобы специалист, но таки прокомментирую :-D .

1. Любая железка, линейные размеры которой близки для неких частот по порядку величины к длине волны, будет в районе этих частот иметь резонанс(ы) и работать как антенна. В т.ч. самолёт. Поскольку размеры самолёта сопоставимы с длинами волн КВ диапазона --- то верно, на КВ резонансы будут. Способы их ослабления --- превращать в тепло все токи соответствующих частот, наводящиеся на корпусе ЛА (то бишь в рассматриваемом случае --- использовать покрытия, способные поглощать не только на СВЧ, но и на частотах КВ диапазона), либо не допускать наведение токов как на поверхности корпуса, так и внутри (то бишь весь самолёт насквозь делать непроводящим :p ). Ослабить такие резонансы путём введения дополнительных контуров и т.п. резонансных элементов --- ИМХО из области фантастики --- ведь эта хрень ещё и летать должна :-D .

2. ДН "паразитной антенны" действительно близка к ДН диполя. Формально направленность у такой антенны имеет место быть, однако на практике такие антенны относят к ненаправленным, ибо к-т усиления такой антенны мал, и, соответственно, направленность очень слабо выражена.

3. Тов. Д.И.Воскресенского мне доводилось знавать лично --- он у нас читал лекции по АФУ и устройствам СВЧ, принимал экзамены, зачёты и курсовые. В те времена он был завкафедрой АФУ. По его книжкам мохнатых лет издания мы ещё лет 20 назад считали ФАРы. Дядька толковый, своё дело знал. И до старческого маразма ему, надеюсь, ещё далеко. Так что конкретно та инфа, которая ребятами из "в контакте" (или откуда там они) была взята из книжки Воскресенского, доверия заслуживает.

4. Вот эта фраза мне непонятна:
Из-за паразитного выраженного резонанса корпуса, "стелс" является самолётом, на который невозможно поставить АФАР с преобразованием частоты, а также невозможно поставить антенные входы декаметрового диапазона на кромки оперения."
ИМХО это отсебятина ребят из блога.
 
Сверху