Авиационные двигатели

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.548
Адрес
самара
https://rostec.ru/news/moskovskoe-p...it-proizvodstvo-detaley-aviadvigateley-na-70/
Объединенная двигателестроительная корпорация ввела в строй современный высокотехнологичный участок на базе производственного комплекса «Салют» в Москве. Новое оборудование на треть сократило производственный цикл и позволит увеличить выработку продукции на 70%.
На основе нового участка на «Салюте» будет создан центр компетенций в области компрессоров и турбин, который обеспечит потребности авиакластера Ростеха в этих деталях для авиационных двигателей.
На данный момент главной задачей участка является изготовление деталей двигателя АЛ-31ФН. В дальнейшем мощности будут использованы для создания комплектующих и для других авиационных двигателей.
Посмотреть вложение 18816
Ал31фн это же китайский заказ. Его же вроде выполнили.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.684
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/140382/
«Северный пресс» из концерна «Гранит-Электрон», предложило создателям беспилотной авиации бензиновый двигатель.
Силовая установка, представленная на выставке, является составной частью автономного источника питания мощностью 30 кВт (АИП-30) для обеспечения энергией арктической радиолокационной станции. Двухтактный двухцилиндровый оппозитный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 55 л.с. (40 кВт) использовался в качестве привода двух генераторов по 15 кВт.
Учитывая характеристики двигателя, а также нехватку российских аналогов в классе от 40 до 70 л.с., «Северны пресс» предложил оснащать этим ДВС беспилотные летательные аппараты.
Масса двигателя в сборе без топлива составляет 21 кг, расход горючего — около 6-7 литров в час. Номинальная частота вращения — 6000 оборотов в минуту. Одна из особенностей двигателя — очень низкая вибрация, что является важным параметром при использовании на беспилотниках.
«Самое интересное — внутри устройства. Двигатель двухтактный, но из-за особой конструкции, обеспечивающей увеличение времени несимметричных фаз газораспределения в двухтактном процессе, повышается КПД. Мы подали две заявки на получение патента на изобретение. Сейчас идет экспертиза по существу».
Разработка АИП началась в конце 2018 года, сейчас получен опытный образец. На серийное производство АИП планируется выйти в 2021 году, когда пройдут испытания.
Однако это только первая модификация устройства такого типа. Инженеры предварительно проработали возможность реализации наддува и увеличения мощности двигателя до 73 л.с. Также рассматривается изменение конструкции, что позволит вместо бензина использовать сжиженный природный газ. Есть потенциал для замены системы охлаждения на жидкостную или смешанную, а также пути уменьшения габаритов.
«Это наша инициативная разработка. Сейчас мы ищем партнеров. Например, довели информацию до специалистов „Вертолетов России“. Возможности модификации АИП довольно широкие, но пока конкретной платформы, на которую можно установить силовую установку, у нас нет. Когда появится заказчик и будут понятны потребности, мы сможем довести изделие до нужных параметров. Средства и возможности для этого у нас имеются».
***************
интересно запрессуют ли двигун в небо
«Северный пресс».jpg
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
https://sdelanounas.ru/blogs/140382/
«Северный пресс» из концерна «Гранит-Электрон», предложило создателям беспилотной авиации бензиновый двигатель.
Силовая установка, представленная на выставке, является составной частью автономного источника питания мощностью 30 кВт (АИП-30) для обеспечения энергией арктической радиолокационной станции. Двухтактный двухцилиндровый оппозитный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 55 л.с. (40 кВт) использовался в качестве привода двух генераторов по 15 кВт.
Учитывая характеристики двигателя, а также нехватку российских аналогов в классе от 40 до 70 л.с., «Северны пресс» предложил оснащать этим ДВС беспилотные летательные аппараты.
Масса двигателя в сборе без топлива составляет 21 кг, расход горючего — около 6-7 литров в час. Номинальная частота вращения — 6000 оборотов в минуту. Одна из особенностей двигателя — очень низкая вибрация, что является важным параметром при использовании на беспилотниках.
«Самое интересное — внутри устройства. Двигатель двухтактный, но из-за особой конструкции, обеспечивающей увеличение времени несимметричных фаз газораспределения в двухтактном процессе, повышается КПД. Мы подали две заявки на получение патента на изобретение. Сейчас идет экспертиза по существу».
Разработка АИП началась в конце 2018 года, сейчас получен опытный образец. На серийное производство АИП планируется выйти в 2021 году, когда пройдут испытания.
Однако это только первая модификация устройства такого типа. Инженеры предварительно проработали возможность реализации наддува и увеличения мощности двигателя до 73 л.с. Также рассматривается изменение конструкции, что позволит вместо бензина использовать сжиженный природный газ. Есть потенциал для замены системы охлаждения на жидкостную или смешанную, а также пути уменьшения габаритов.
«Это наша инициативная разработка. Сейчас мы ищем партнеров. Например, довели информацию до специалистов „Вертолетов России“. Возможности модификации АИП довольно широкие, но пока конкретной платформы, на которую можно установить силовую установку, у нас нет. Когда появится заказчик и будут понятны потребности, мы сможем довести изделие до нужных параметров. Средства и возможности для этого у нас имеются».
***************
интересно запрессуют ли двигун в небо
Посмотреть вложение 18908
Что-то в плане ресурса у меня сомнения... Я однозначно понимаю, что двигатель от Оки с той же мощностью не есть последнее слово моторостроения, но ведь эти друзья срезали вес втрое! А за счет чего, кроме как ресурса?
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.684
Адрес
Россия
Что-то в плане ресурса у меня сомнения...
действующий макет для привода генератора имеется, раз готовят в серию то с ресурсом проблем нет ... что будет с форсированным для неба - увидим если будет ... мне интересно;) симпатизирую я консервативным ДВС:Unknown:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
действующий макет для привода генератора имеется, раз готовят в серию то с ресурсом проблем нет ... что будет с форсированным для неба - увидим если будет ... мне интересно;) симпатизирую я консервативным ДВС:Unknown:
У двигателя на приводе есть большая фора - он работает в постоянном режиме, приближенном к оптимальному.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Что-то в плане ресурса у меня сомнения... Я однозначно понимаю, что двигатель от Оки с той же мощностью не есть последнее слово моторостроения, но ведь эти друзья срезали вес втрое! А за счет чего, кроме как ресурса?
Современные мацацыклы имеют движки сравнимой мощности, и масса у них, примерно в том же диапазоне, плюс-минус.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
20 кг? Я был о них лучшего мнения!
Виноват, похоже, я Вам сбрехал сейчас. Как-то в голове отложилось, что тот двигатель, который помогал кантовать, был весьма лёгким. Сейчас вот приятелю - его владельцу - написал, он утверждает, что он весит 43 кило. Прошу прощения, личный опыт иногда - худший советчик.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Бывает, ничего страшного. В общем, будем посмотреть. Чует мое сердце, что летный вариант будет килограмм 30-35.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.684
Адрес
Россия
о как … наконец то и на испытания вышли ..
https://rostec.ru/news/rostekh-ispy...ya-dlya-perspektivnykh-orbitalnykh-samoletov/
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила первый этап испытаний демонстратора прямоточного пульсирующего детонационного двигателя, который в будущем сможет применяться в перспективных ракетно-космических системах, гиперзвуковых летательных аппаратах и орбитальных самолетах.
В ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») сформировано отдельное направление по разработке таких силовых установок.
«Первый этап испытаний демонстратора пульсирующего детонационного двигателя успешно завершен. Демонстратор выдал требуемые показатели. На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок. В перспективе это позволит в 1,3–1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов. Разработка сможет применяться, например, на орбитальных самолетах, сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратах, перспективных ракетно-космических системах».
Ростех.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.684
Адрес
Россия
https://www.aex.ru/news/2021/4/13/226811/
Объединенная двигателестроительная корпорация завершила изготовление основных узлов и систем опытных газогенераторов нового перспективного двигателя ПД-8: компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора.
В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 выполнена технологическая подготовка производства и освоено изготовление всей номенклатуры деталей и сборочных единиц газогенератора, в том числе таких высокотехнологичных, как моноколеса первой и второй ступеней компрессора высокого давления, блок дисков третьей-пятой ступеней компрессора высокого давления, диск турбины высокого давления.
Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием положительного опыта создания двигателя ПД-14.
ПД-8.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.684
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3404
«ОДК-Авиадвигатель» предствил новую разработоку — газотурбинный двигатель промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2.
В рамках промышленной выставки был показан полноразмерный макет двигателя промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2.
Двигатель ПД-14ГП-1/-2 создается на базе газогенератора новейшего авиационного двигателя ПД-14 и будет использоваться в составе газоперекачивающих агрегатов для транспорта газа и газотурбинных электростанций по заказу ПАО «Газпром».
Основные преимущества нового двигателя: увеличение топливной экономичности на 6-8%, эмиссия NOx до 50 мг/м3, ресурс — 200 тыс. часов.
Двигатель разрабатывается для газотурбинных установок ГТУ-12ПД и ГТУ-16ПД мощностью 12 и 16 МВт.
до 2030 года в Перми планируют произвести более двухсот таких двигателей.
*******************
заявленный ресурс, объемы производства и оперативность в диверсификации нового движка впечатляют ...
ПД-14ГП.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.684
Адрес
Россия

В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Контур» прошли испытания сверхпроводникового электрогенератора (ВТСП-генератора). Главной областью применения разработки станут перспективные авиационные гибридные силовые установки (ГСУ) большой мощности. Испытания проведены на базе головного исполнителя проекта — компании «СуперОкс».
При массе генератора 310 кг обеспечена номинальная мощность 700 кВт с коэффициентом полезного действия не менее 98,4%.
создание мощных ГСУ мегаватного класса требует формирования криогенного контура — единой многоканальной криогенной системы, которая будет обеспечивать функционирование как источников, так и потребителей электрической энергии, включая системы ее передачи и распределения. Данная разработка получила наименование «авиационная интегрированная электроэнергетическая система на основе единой ВТСП-платформы» (ВТСП-АИЭС).
В состав разработанного демонстратора ВТСП-АИЭС входят ВТСП-генератор мощностью 700 кВт, ВТСП-электродвигатель мощностью 500 кВт, ВТСП-кабель, ВТСП токоограничивающее устройство, распределительное устройство, аккумуляторная батарея, системы управления и единая криогенная система. По результатам последующих этапов испытаний демонстрационный образец ВТСП-АИЭС будет испытан на летающей лаборатории.
Дальнейшее развитие ВТСП-АИЭС разработчики связывают с использованием в системе криообеспечения сжиженного водорода, который может выступать и как топливо, и как хладагент.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3404
«ОДК-Авиадвигатель» предствил новую разработоку — газотурбинный двигатель промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2.
В рамках промышленной выставки был показан полноразмерный макет двигателя промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2.
Двигатель ПД-14ГП-1/-2 создается на базе газогенератора новейшего авиационного двигателя ПД-14 и будет использоваться в составе газоперекачивающих агрегатов для транспорта газа и газотурбинных электростанций по заказу ПАО «Газпром».
Основные преимущества нового двигателя: увеличение топливной экономичности на 6-8%, эмиссия NOx до 50 мг/м3, ресурс — 200 тыс. часов.
Двигатель разрабатывается для газотурбинных установок ГТУ-12ПД и ГТУ-16ПД мощностью 12 и 16 МВт.
до 2030 года в Перми планируют произвести более двухсот таких двигателей.
*******************
заявленный ресурс, объемы производства и оперативность в диверсификации нового движка впечатляют ...
Посмотреть вложение 19322
Не понял! Я еше лет 12 назат для ПД-14 доп. оборудоание для этих самых ГТУ (номер не помню) рассчитывал...
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.684
Адрес
Россия
Не понял! Я еше лет 12 назат для ПД-14 доп. оборудоание для этих самых ГТУ (номер не помню) рассчитывал...
ну так лет 14 назад ПД-14 еще ни разу не был в серии ... а НИРы наверное уже шли
 
Сверху