Авиационные двигатели

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3409
В ОКБ имени А. Люльки завершена разработка конструкторской документации газотурбинного привода для газоперекачивающих агрегатов АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. В настоящее время ПАО «ОДК-УМПО» разворачивает технологическую подготовку производства.
макет двигателя АЛ-41СТ-25 был представлен в экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации на Международной нефтегазовой выставке «Нефтегаз-2021» в Москве.
В 2022 году планируется собрать два опытных образца изделия, а опытно-промышленная эксплуатация и межведомственные испытания намечены на 2023 год.
Новый индустриальный двигатель АЛ-41СТ-25 будет обладать рядом конкурентных преимуществ в своем мощностном ряду. В их числе прогнозируемый КПД — 39,1% (в условиях ISO) с поэтапным доведением до 40%, низкий уровень эмиссии вредных веществ и теплового излучения, уменьшенная по сравнению с аналогами металлоемкость при изготовлении двигателя и др.
Надежность изделия планируется обеспечить за счет применения уже апробированных ранее на серийном двигателе АЛ-31СТ элементов и технических решений.
Создание АЛ-41СТ-25 идет в соответствии с соглашением о намерениях, подписанном между АО «ОДК» и ПАО «Газпром» в июне 2019 года. Документ предусматривает разработку нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт. В дальнейшем на базе единого газогенератора планируется создать целое семейство высокоэффективных газотурбинных приводов для ГПА мощностью до 42 МВт.
41СТ-25.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/odk-sozdaet-mobilnuyu-ustanovku-dlya-ispytanij-dvigatelej-samolyota-yak-130/
В рамках проекта создания сервисного центра для модульного ремонта двигателей АИ-222-25 Объединённая двигателестроительная корпорация создает мобильный стенд, который позволит тестировать силовые установки после ремонта в полевых условиях.
Двигатели АИ-222-25 используются в качестве силовой установки на учебно-боевых самолётах Як-130. Для эксплуатантов этой машины важен удобный формат обслуживания силовых установок – максимально оперативный, без сложных логистических операций и доставки агрегатов на заводы,
«Для работы стенда необходим доступ к электропитанию 220/380В и две тонны горючего. Весь стенд размещается в двух контейнерах, что обеспечивает ему мобильность. Его разработку ведут специалисты производственного комплекса "ОДК-Салют"», уже создан демонстратор мобильной испытательной установки для проверки решений предприятия на практике. На этот год запланировано проведение пуско-наладочных работ опытного экземпляра.
В январе 2021 года на учебной базе в Армавире ОДК запустила программу организации ремонта двигателя АИ-222-25, рассчитанную на два года и предполагающую модульную замену деталей в зоне эксплуатации двигателя. Уникальность конструкции АИ-222-25 в модульности, что обеспечивает преимущество в его сервисном обслуживании и ремонте.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/dvigatel-demonstrator-apd-500-gotovyat-k-ustanovke-na-samolet/
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова завершился этап макетирования двигателя-демонстратора АПД-500 на летательный аппарат. Изделие планируется установить на самолет Як-18Т для проведения наземных отработок.
«В настоящее время АПД-500 проходит стендовые испытания с разработанными для него системами, которые отвечают за взаимодействие с летательным аппаратом, – управления двигателем, редуктором, воздушным винтом».
Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 был разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора «Аурус» линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ».
Специалисты ЦИАМ решили ряд задач, связанных с конструктивными особенностями адаптируемых агрегатов и трудностями их расположения на двигателе. Главной сложностью, которая успешно преодолена, стало получение требуемых лётных характеристик. В частности, безопасной работы на авиационных режимах при сохранении ресурса, поскольку автомобильный мотор большую часть времени работает в диапазоне 20-50% от максимальной мощности, а авиационный двигатель в режиме крейсерского полета - на 70-80% взлетной мощности, что накладывает дополнительные требования к его возможностям.
АПД-500 создан в рамках научно-исследовательской работы «Адаптация», заказчиком которой выступает Минпромторг России.
****************
живет тема и движется вперед … слежу с интересом
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/141336/
Объединенная двигателестроительная корпорация поставила заказчику четыре индустриальных двигателя НК-36СТ производства компании «ОДК-Кузнецов». Силовые установки будут эксплуатироваться в составе газоперекачивающих агрегатов в Республике Коми, на компрессорной станции «Новосиндорская» газопровода «Бованенково-Ухта-Торжок», питающего часть «Северного потока-2».
«В перспективе ближайших трех лет мы прогнозируем увеличение на 30% спроса на „наземные“ силовые установки и намерены наращивать производство газоперекачивающей техники. Чтобы быть конкурентоспособными на этом рынке, мы непрерывно совершенствуем потребительские качества и экологичность наших двигателей. В частности, часть элементов малоэмиссионной камеры сгорания для двигателя НК-36СТ теперь создается методом 3D-печати, что снижает вес силовой установки и повышает надежность узлов».
До конца 2022 года на Бованенковское, Ковыктинское, Чаяндинское и другие месторождения должны отправиться 32 агрегата. Портфель заказов ОДК на поставку, сервис и капитальный ремонт газоперекачивающих и энергетических агрегатов до 2023 года превышает 50 млрд рублей.
НК-36СТ.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/na-texnicheskij-proekt-dvigatelya-pd-8-vydano-polozhitelnoe-zaklyuchenie/
Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова согласовал техническое задание и выдал положительное заключение на технический проект создания турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-8. Далее двигатель должен пройти макетную комиссию, испытания, после чего специалисты ЦИАМ примут участие в разработке сертификационного базиса, сообщили в пресс-службе института.
Отдельное направление работы – квалификация новых материалов, которые будут применяться в конструкции ПД-8, для чего по заказу ОДК специалисты ЦИАМ совместно с ВИАМ и предприятиями отрасли проведут необходимые исследования.
В настоящее время в кооперации с Объединённой двигателестроительной корпорацией проводятся расчётные и экспериментальные исследования по выбору конструктивного "лица" создаваемого двигателя, согласован перечень его основных деталей, ведётся подготовка к испытаниям газогенератора ПД-8 на высотных стендах, согласовывается объём и содержание будущих сертификационных работ. В дальнейшем серия испытаний и доводок позволит подтвердить ресурс двигателя и выдать заключение на первый полёт.
13 апреля ОДК сообщала о завершении изготовления основных узлов и систем опытных газогенераторов нового отечественного двигателя ПД-8: компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора.
Двигатель ПД-8 предполагается эксплуатировать на гражданских региональных самолётах SSJ-New и самолётах-амфибиях Бе-200ЧС.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3415
ОДК завершила сборку первого опытного газогенератора нового перспективного двигателя ПД-8 для региональных самолетов, в частности, SSJ-NEW. Следующим этапом работ станет проведение стендовых испытаний и подтверждение основных параметров.
В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 спроектирована и изготовлена сборочная оснастка, установлены датчики контроля состояния изделия в ходе испытаний, собран и отбалансирован ротор газогенератора.
В работе над ПД-8 для ближнемагистрального SSJ-NEW в значительной степени учитывается опыт создания его „старшего брата“ — двигателя ПД-14.
На первом этапе испытаний будет выполнена отладка системы автоматического управления, отработан запуск, а также определены основные характеристики узлов. Испытания позволят экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений.
ПД-8.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/141493/
Центр аддитивных технологий госкорпорации «Ростех» ввел в эксплуатацию крупнейшую в России автоматизированную лазерную установку с самой большой зоной построения, на которой будут создаваться крупногабаритные детали перспективного двигателя ВК-1600 В для вертолета Ка-62.
На установке будут напечатаны статорные детали для перспективного двигателя ВК-1600В. Применение аддитивных технологий позволит сократить срок изготовления отдельных комплектующих с 6 месяцев до 3 недель.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/voennye-vertolety-mi-i-ka-poluchat-unifitsirovannyy-dvigatel/
Объединенная двигателестроительная корпорация начала серийное производство вертолетного двигателя ВК-2500П, который предназначен для новейшего ударного вертолета Ми-28НМ и может применяться для любом типе военных вертолетов «Ми» и «Ка».
«Уже на стадии опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-28НМ была выпущена лидерная партия из нескольких десятков двигателей ВК-2500П, а с конца 2020 года «ОДК-Климов» приступил к полноценному серийному производству мотора. Этот двигатель спроектирован так, что без доработок может использоваться на любом типе военных вертолетов «Ми» и «Ка».
ВК-2500ПС-02 получит вертолет Ка-32. «В конце 2020 года «ОДК-Климов» вплотную занялся опытно-конструкторской работой по двигателю ВК-2500ПС-02 для модернизации вертолетов Ка-32. Предполагается, что благодаря этому двигателю будут расширены возможности при эксплуатации вертолета на работах с внешней подвеской, в частности при трелевке леса, пожаротушении и выполнении других задач».
ВК-2500П.jpeg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3420
Объединенная двигателестроительная корпорация впервые в российской истории спроектировала вертолетный двигатель ВК-1600В только с использованием 3D-моделирования. Вся конструкторская документация создаваемого на «ОДК-Климов» демонстратора силовой установки выпущена в электронном виде.
«ВК-1600В — первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно „внутри“ вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле».
При создании демонстратора ВК-1600В до 70% литья будет заменено на детали, созданные с помощью 3D-печати. С использованием аддитивных технологий будут изготовлены элементы, в том числе, «горячей» части силовой установки.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/v-mmp-chyorny...nyj-kompleks-vibrodiagnostiki-aviadvigatelej/
На Московском машиностроительном предприятии имени В. В. Чернышёва проходит финальная стадия испытаний мобильного комплекса широкополосной вибродиагностики (МКВД) газотурбинных двигателей. За счёт доработки программного обеспечения будущий комплекс будет иметь максимально широкий спектр возможностей для диагностирования двигателей и позволит вести индивидуальный контроль технического состояния конкретной силовой установки.
Комплекс разработки совместными усилиями специалистов АО «ММП имени В.В. Чернышёва» и ООО НПЦ «Вертикаль», он представлен в виде компактного оборудования с программным обеспечением позволяющем определять место и характер дефекта в двигателе. Широкополосная вибродиагностика даст расширенное представление о техническом состоянии двигателя по спектру вибросигналов в диапазоне от 10 до 15000 Гц. Как только испытания подтвердят свою эффективность в комплекс будут включены и другие возможности по контролю параметров двигателя, таких как температура и давление.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/odk-permskie...e-ustanovki-kompanii-gazprom-dobycha-yamburg/
«ОДК-Пермские моторы» отгрузило компании «Газпром добыча Ямбург» четыре комплекта газотурбинных установок ГТУ-16П.
«Суммарная наработка всего парка ГТУ-16П пермского производства составляет более 11 млн часов, а наработка лидерного двигателя этой же мощности, который эксплуатируется в Ленинградской области на КС «Елизаветинская» («Газпром трансгаз Санкт-Петербург») в составе газопровода «Северный поток», составляет 85 000 часов».
16-мегаваттные машины пермского производства были отгружены и для первой очереди газопровода «Сила Сибири». Так, в начале этого года завершилась отправка 12 ГТУ-16П на компрессорные станции «Олекминская», «Сковородинская», «Нимнырская».
ГТУ-16П.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/dvigatel-pd-8-sootvetstvuet-trebovaniyam-bezopasnosti-i-ekologichnosti/
Создаваемый Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха двигатель ПД-8 для самолетов SSJ-NEW соответствует требованиям безопасности и экологичности. Соответствующее решение утвердила макетная комиссия.
«Этап макета – важный этап сертификационных работ, определяющий стратегию по подтверждению соответствия типа двигателя современным требованиям безопасности полетов и летной годности, а также экологичности».
Результатом работы макетной комиссии стал утвержденный сертификационный базис, объем расчетно-аналитических работ и испытаний по подтверждению соответствия двигателя ПД-8 согласно требованиям Части 21 Федеральных авиационных правил.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://www.aex.ru/news/2021/6/17/230407/
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021.
В рамках испытаний были проведены расчетно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора - его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к «горячим» пускам двигателя c применением реального авиационного топлива.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/141999/
Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к выпуску продукции на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» на новом производственном участке, который укомплектован современными российскими автоматизированными установками ионно-плазменного напыления и вакуумными печами. Оборудование позволит улучшить качество защитных покрытий лопаток двигателей НК-25 и НК-32-02 для самолетов дальней авиации ВКС России.
«Новое оборудование позволяет наносить на лопатки двигателей жаро- и эррозионностойкие покрытия, увеличивающие ресурс работы деталей. Дополнительное программное управление повышает производительность процесса напыления, гарантирует стабильность производства и контроль качества покрытия. Благодаря цифровизации процесса обеспечивается непрерывный автоматический контроль качества работ»,.
Обработанные методом ионно-плазменного напыления изделия проходят диффузионный отжиг в вакуумных печах, также оснащенных программным управлением. Печи оснащены автономными системами охлаждения и могут выполнять работы в круглосуточном режиме, а расположение оборудования на одном участке существенно сокращает время на производство.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/142101/
«ОДК-Климов» представила концепцию демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ), мощность которой в соответствии с предварительными оценками составит 500 кВт.
Гибридная силовая установка последовательной схемы мощностью 500 кВт (680 л. с.) будет создана на базе двигателя ВК-650 В. «Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки».
«В обеспечение создания демонстратора ГСУ были выполнены предварительные расчетные оценки целевых характеристик электрических элементов силовой установки, необходимых для обеспечения летно-технических характеристик потенциальных объектов применения. Путем консолидации общих усилий и компетенций мы сможем создать конкурентоспособный продукт».
Проект по созданию демонстратора гибридной силовой установки был инициирован ОДК в августе 2020 года, головным исполнителем и разработчиком определен «ОДК-Климов». Первый макет ГСУ будет представлен на МАКС-2021 в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/142346/
Санкт-Петербургское «ОДК-Климов» получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44). который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации. На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300. Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете.
Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируется изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года — поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний.
ВРС-44 — турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/ukrainskij-aviadvigatel-budut-ispytyvat-v-sverdlovskoj-oblasti/
На площадке Арамильского авиационного ремонтного завода в Свердловской области запущена станция для испытания авиадвигателей Д-36 всех модификаций. Станция построена в рамках стратегии импортозамещения для выполнения полного цикла ремонта авиадвигателей этого типа.
На станции предусмотрен полный цикл испытания авиационных двигателей семейства Д-36, включая этапы консервации и упаковки. Станция с автоматизированным управлением производственным процессом была спроектирована и построена АО «Казанский Гипронииавиапром имени Б. И. Тихомирова».
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3501
На рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн» запустили современную производственную линию неразрушающего контроля отливок лопаток турбины для гражданских двигателей. Новое оборудование отечественного производства рассчитано на пропускную способность не менее 300 000 лопаток в год и предусматривает минимальное вмешательство оператора в технологический процесс, снижая влияние человеческого фактора.
Линия флуоресцентного капиллярного контроля подобного класса впервые внедрена в ОДК. Новый участок контроля структуры материала и отсутствия литейных дефектов организован в рамках развития центра специализации «Лопатки турбины» «ОДК-Сатурн» в соответствии с программой трансформации индустриальной модели ОДК.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.252
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/143600/
Объединенная двигателестроительная корпорация успешно завершила испытания второго опытного газогенератора — «сердца» двигателя ПД-8, предназначенного для самолета SSJ-NEW. В рамках испытаний была подтверждена корректная работа узлов, требуемые параметры температуры и давления, соответствие экологическим нормам. Следующим этапом проекта станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя, которые намечены на начало следующего года.
Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием опыта создания двигателя ПД-14.
 
Сверху