Высадка на Луне: вымысел или реальность

Астронавты, Луна и их фото - где истина?

  • Американцы на Луне побывали!

    Голосов: 8 53,3%
  • Америкосы на Луне побывали, а снимки - липа.

    Голосов: 1 6,7%
  • Американцев там не было

    Голосов: 6 40,0%

  • Всего проголосовало
    15
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
valser написал(а):
Такой вопрос: можно ли сейчас построить ракету Энергия (потеряны или нет технологии), всё-таки 120 тонн выводит и может использоваться для вывода на орбиту лунного или марсианского корабля, и вообще возможно в ближайшее время (15 лет) нашим космонавтам полететь к другим планетам.
Маловероятно. А про Энергию можно забыть. Да и в программе Роскосмоса такого нет...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ламер написал(а):
НАСА заинтересовалась ракетными двигателями на базе плазмы
Так энергию для них откуда получать? Атомный реактор не пойдет: в Семипалатинске такой испытывали еще в СССР (он стоял в конце 800- метровой штольни), к нему только через полтора года смогли подойти, в противорадиационных скафандрах, да еще несколько квадратных километров загадили...
Вроде, при работе уровни были до 100 тыс. рентген...

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

valser написал(а):
и вообще возможно в ближайшее время (15 лет) нашим космонавтам полететь к другим планетам.
Зачем? Что они там забыли? Престиж - только и всего. На Луне хоть Гелий-3 есть, когда Токамак запустят (Когда? Одни обещания!), получат "товарный" термояд, он может понадобиться. А на Марсе какого хрена надо?
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
almexc написал(а):
В авиации и в космонавтике у России сегодня прочное 2-е место.
Не знаю, не знаю. Я думаю стоит доверять человеку постоянно находящемуся на авиабазе, балансере и новостях-космонавтике! И если он говорит
У нас нет ни космонавтики, ни авиации. Все что есть у нас, это убожество...
то так оно и есть! Значит мы где-то на 8-м месте!!! :( "Космические бомбилы!" (с)

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

Barbudos написал(а):
На Луне хоть Гелий-3 есть, когда Токамак запустят (Когда? Одни обещания!), получат "товарный" термояд, он может понадобиться. А на Марсе какого хрена надо?
Луна... Марс...

Венера!
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Wann написал(а):
Значит мы где-то на 8-м месте!!! :(

Назовите ещё 6 стран у которых помимо США и России есть сопостовимые по массе выводимого груза на орбиту ракетоносители, имеются в наличие хотябы грузовые транспортники вроде прогресса не говоря уже про челноки.
Китайские копии брать в расчёт не надо т.к. это клоны.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
valser написал(а):
можно ли сейчас построить ракету Энергия (потеряны или нет технологии), всё-таки 120 тонн выводит и может использоваться для вывода на орбиту лунного или марсианского корабля, и вообще возможно в ближайшее время (15 лет) нашим космонавтам полететь к другим планетам.
Чертежи и вся документация наверняка осталась, поэтому воссоздать вполне возможно. Другое дело, что придется создавать заново много чего еще, технологическое оборудование, приспособления, инфраструктуру, монтажные, заправочные комплексы, кадры заново обучать. Все реально, но очень дорого.
Так же и на Луну и на Марс можно слетать. Нужно только недостающие компоненты разработать и сделать. Вопрос в финасировании и нужности всего этого. Это все очень дорого и не нужно.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
TroFF, не воспринимайте всерьёз, я ж с иронией! :-D

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Раз у нас убожество, то мы идём сразу за: США, Европой, Китаем, Японией, Израилем и Индией... ах да и Украиной.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Wann написал(а):
TroFF, не воспринимайте всерьёз, я ж с иронией!
Я неправильно выразился. Убожество- это политика государства в отношении космонавтики и авиации. Состояние этих отраслей - это следствие такой политики. Нас уже давят китайцы и индусы. А еще японцы со своим грузовиком и европейцы.... В таком положении нужно больше научных программ. А Роскосмос занимается коммерцией - космическим такси. Это проеданием советского наследия называется.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Ламер Вот с этим согласен, вполне вероятно, что мы друг друга не очень правильно поняли :-D

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Wann написал(а):
У Грузии нет РН!
Украинские Буки неплохо летали :grin:

Добавлено спустя 22 минуты 29 секунд:

Немного новостей :-D

14 января 2009 года в аэропорту "Юбилейный" космодрома Байконур приземлился самолёт "Ил-76" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ44".
Запуск спутников "Экспресс-АМ44" и "Экспресс-МД1" ракетой "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" планируется в феврале 2009 года.

Сегодня в монтажно-испытательном корпусе площадки 31 космодрома Байконур расчеты филиала самарского "ЦСКБ-Прогресс" и Федерального космического центра "Байконур" начали сборку ракеты-носителя "Союз-2", предназначенной для проведения запуска российского метеорологического космического аппарата "Метеор-М".
Пуск "Союза-2" с разгонным блоком "Фрегат", космическим аппаратом "Метеор-М" и пятью малыми спутниками планируется выполнить в середине 2009 года.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Wann написал(а):
Венера!
_________________
Лучше залезть в печь для плавки свинца и поднять давление до 40 атм. Эффект тот же, но дешевле. Да, еще смеси кислот напустить.....Емнип, на Венере 450 град С, и 40-45 атмосфер. При слабокислотной атмосфере. Какие тут летающие города - броня из нержавейки 10 см....

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

TroFF написал(а):
аэропорту "Юбилейный" космодрома Байконур
Раньше назывался "Крайний"...

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

TroFF написал(а):
Это рядом с Королевской "Двойкой".

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

TroFF написал(а):
Королевская Р-7.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Barbudos написал(а):
Лучше залезть в печь для плавки свинца и поднять давление до 40 атм. Эффект тот же, но дешевле. Да, еще смеси кислот напустить.....Емнип, на Венере 450 град С, и 40-45 атмосфер. При слабокислотной атмосфере. Какие тут летающие города - броня из нержавейки 10 см....

Единственная проблема - сернокислотный туман.
На высоте 50 км - давление 1 бар, температура 0 град. С. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ere-ru.svg
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
TroFF написал(а):
Назовите ещё 6 стран у которых помимо США и России есть сопостовимые по массе выводимого груза на орбиту
Я уже приводил таблицу. Протон на 4 месте по грузоподъемности. После Шаттла, Ариана, Титана. Просто, мы демпингуем: У них ИТР по 500-1000 баксов в месяц не получают. Работяги тож...
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Wann написал(а):
Единственная проблема - сернокислотный туман.
На высоте 50 км - давление 1 бар, температура 0 град. С.
Это без посадки что ли?
Потому как если с посадкой, то лучше сразу выйти из шлюза без скафандра! ЕМНИП посадочный модуль "Венеры" работал 10(?!) минут всего...
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
throttling_big.jpg
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
almexc написал(а):
Это без посадки что ли?
Вот, честно, не знаю.

almexc написал(а):
ЕМНИП посадочный модуль "Венеры" работал 10(?!) минут всего...
СА всех "Венер" были рассчитаны на 30 минут работы на поверхности, что они с успехом и перевыполнили (в 2 - 3 раза). :good:
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
A technology development engine that may help NASA safely return astronauts to the lunar surface has successfully completed its third round of testing. The goal of these tests is to reduce risk and advance technology for a reliable and robust rocket engine that could enable America’s next moon landing.

The tests by Pratt & Whitney Rocketdyne in West Palm Beach, Fla., helped gather data on this concept engine that might play a role in the next stage of human exploration of the moon. Most rockets make spacecraft travel faster. The goal of a lunar lander descent engine is to slow the vehicle so astronauts can land safely.

The Common Extensible Cryogenic Engine, or CECE, is a deep-throttling engine, which means it has the flexibility to reduce thrust from 100 percent down to 10 percent — allowing a spacecraft to gently land on the lunar surface. The 13,800-pound thrust engine uses extremely cold liquid oxygen and liquid hydrogen as propellants.

During the test, the engine was successfully throttled from a high of a 104 percent of the engine’s potential down to eight percent, a record for an engine of this type. A cryogenic engine is needed to provide high performance and put more payload on the surface of the moon. The CECE demonstrator has evaluated two engine configurations during three rounds of hot-fire testing.

“The first test series in 2006 was a challenge but showed promise,” said Tony Kim, Deep Throttling Engine project manager at NASA’s Marshall Space Flight Center, Huntsville, Ala. “Testing in 2007 provided an in-depth examination of low-power-level throttling and engine performance characteristics. This third cycle we actively addressed and found solutions to the challenges we faced.”

The team carefully assessed test results that showed pressure oscillations in the engine at lower throttle levels called “chugging.” Chugging may not be a concern for the engine itself, but the resulting vibrations could have the potential to resonate with the structure of the rocket and cause problems for the lander or crew.

Injector and propellant feed system modifications successfully eliminated engine chugging by controlling liquid hydrogen and liquid oxygen flow to the combustion chamber. The latest engine configuration incorporates a new injector design and propellant feed system that carefully manages the pressure, temperature and flow of propellants.

“The technology developed from this effort will help engineers successfully design future cryogenic engines to meet the throttling requirements of the Constellation Program’s Altair lunar lander,” Kim said.

The CECE is based on the existing Pratt & Whitney Rocketdyne RL10 upper stage rocket engine. Previous first-hand flight experience, as well as this data, will allow engineers to develop simulation models that can focus testing for efficiency and effectiveness.

The CECE collaboration includes engineers from Marshall, NASA’s Glenn Research Center in Cleveland, and Pratt & Whitney Rocketdyne. NASA has invested in CECE technology since 2005 as part of the Propulsion and Cryogenics Advanced Development project at Glenn. The project is funded by the Exploration Technology Development Program in NASA’s Exploration Systems Mission Directorate.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Wann
Лента.вру могла неправильно перевести :razz:

Добавлено спустя 43 минуты 9 секунд:

Еще про движок: в этом безгенераторном ЖРД возможность глубокого дросселирования достигалась за счет газификации обоих компонентов в рубашке охлаждения камеры и сопла. А также там турбина ТНА кислорода работала на газообразном кислороде, ну а водородный ТНА на водороде. Также там использовался дополнительный теплообменник для нагрева водорода.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху