Всё о катапультированиях...

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
МиГ-31, а что можете сказать за систему спасения на Як-130? Буквально вчера читал мнения что она не очень.
Из вики, статистика говорит лучше любых мнений:
  • 26 июня 2006 года прототип Як-130 разбился в Рязанской области. Оба лётчика успешно катапультировались, никто не пострадал. Причиной катастрофы называют отказ системы управления.[58]
  • 29 мая 2010 года в 16:59 мск разбился предсерийный Як-130 (бортовой номер 93) Липецкого центра боевой подготовки и переучивания личного состава. Авария самолёта произошла во время выполнения планового задания при взлёте. Экипаж в составе двух пилотов катапультировался, их состояние удовлетворительное, на земле жертв и разрушений нет.[59]
  • 15 апреля 2014 года в 17:50 мск в Астраханской области, в 25 км от г. Ахтубинска в районе посёлка Батаевка, разбился серийный Як-130, принадлежащий Борисоглебскому филиалу ВУНЦ ВВС. Экипаж в составе двух лётчиков катапультировался, один из лётчиков (подполковник ВВС Сергей Серёгин) погиб. На земле жертв и разрушений нет. Причиной катастрофы называют отказ системы управления.[60].
  • 11 июля 2017 года В городе Читтагонг на юго-востоке Бангладеш разбился учебно-боевой самолет Як-130, принадлежащий ВВС страны. Пилоты катапультировались и в результате инцидента не пострадали.[61][62]
  • 16 сентября 2017 года потерпел аварию учебно-боевой самолет Як-130. Никто не пострадал. ЧП произошло при выполнении учебно-тренировочного полета вблизи аэродрома. Экипаж принял решение увести самолет от близлежащих построек, а затем катапультироваться.[63]
  • 27 декабря 2017 год в Бангладеше,в округе Кокс-Базар столкнулись два учебно-боевых самолета Як-130. Пилоты катапультировались.[64].

Судя по всему, это чуть ли не самая эффективная система катапультирования из всех стоящих и стоявших на вооружении в Союзе/России.
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Лётчики, конечно, остаются в своей "среде обитания".
Но снизу видится с изумлением. Респект ещё раз.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
выкладывая снимки, замечаю, что головы у всех прыгающих наклонены вниз.Нас "драли" за это. Особо контролировали изготовочную позу с прижатой к заголовнику головой. Но тренировки это не само реальное катапультирование, вероятно вес шлема и перегрузка побеждают.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
с вертолётов тоже "прыгают", а на втором снимке испытания кресла (с манекеном) с жёстким приземлением (думаю испытания кресла при посадке на авторотации). Отвлекусь..в строевых частях ставят на авторотацию и с высоты "падают" , а перед приземлением меняют шаг винта и получается "мягкое" приземление. Но борттехник ( обучает инструктор командира, который сидит слева) ложится на пол кабины-жить охота.
верт.jpg верт2.png
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Непонятно почему не реализовать это технически. Например пока голову не прижал не срабатывает катапульта.
....вообще идея любопытна для тренировки на земле на НКТЛ
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Например ручки дёрнул, а ему в наушники - "Голову прижми чудило!!!".
там долисекунды...тем более стресс.. Неа, не получится. Вероятно лучше по башке палкой и верёвкой зажать голову к заголовнику. Может быть оно поможет.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Ручки поставить за головой, тогда интуитивно прижмёшь голову, когда за ними потянешься.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Ручки поставить за головой, тогда интуитивно прижмёшь голову, когда за ними потянешься.
это было в 50-х... Там действительно тянули шторку над лицом и потом катапультирование. Но почему-то не пошло.Есть видео. Нужно найти.
 
Сверху