Всё о катапультированиях...

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
МиГ-31, а что можете сказать за систему спасения на Як-130? Буквально вчера читал мнения что она не очень.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
МиГ-31, а что можете сказать за систему спасения на Як-130? Буквально вчера читал мнения что она не очень.
я закончил на МиГ-31. Летал на разных катапультах. На МиГ-31 самая удачная. Главное - она должна быть единой на всех типах. У лётчика не должно быть переучиваний по действиям при катапультировании. Катапульта должна всегда быть безотказной и спасать при двух нулях (высота ноль, скорость ноль), а так же не давать последствий на позвоночник (как у англичан в 50-е).
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
На старых типах катапультирование требовало несколько действий. Сейчас одно - тяни ручки и система всё сделает за тебя (даже притянет к креслу при его движении в кабине).
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
здесь "стоп кадр" при катапультировании через фонарь. (манекен, испытания). Летал на МиГ-15, МиГ-17 - там система предусматривала при отказе сброса фонаря катапультирование через сам фонарь.
через фонарь (1).png через фонарь (2).png
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
здесь наземные испытания при движении кабины, в том числе катапультирование из крена.
с тележки (1).png с тележки (2).png
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
здесь катапультирование двухместного самолёта. Всегда прыгает первым лётчик со второй кабины, а затем из первой. Чтобы не сжечь лётчика во второй кабине. (Но, в училище на Л-29, в аварийной ситуации первым прыгал курсант из первой кабины).
с земли две кабины (1).png с земли две кабины (2).png с земли две кабины (3).png с земли две кабины (4).png
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
лётчик обязан знать 13 случаев при которых он обязан катапультироваться. Знать порядок отдачи команд и правила действий с арматурой кабины перед катапультированием (например : доложить на землю район катапультирования, стереть коды опознавания, отвернуть от границы и города, включить "бедствие", установить скорость и высоту, закрыть щиток ЗШ или ГШ....). Знать порядок действий после катапультирования, перед приводнением или приземлением, и действия после приземления. Всё это отрабатывалось до автоматизма - на тренажах, зачётах, проверках. На доработанных (тогда) ЗШ светофильтр закрывался сам при подаче электросигнала. Но были случаи, когда сигнал подавался произвольно и....на пилотаже в составе группы (например) ты чувствовал щелчок и...не видел ведущего.
Некоторые цифры : сила притяга плечевых ремней - 100 кГ, поясных 200кГ.
Здесь мои записи по движению кресла в кабине и далее:
катапульта 001.jpg
 
Последнее редактирование:

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
А как тогда решается эта проблема на 24ке и 34ке? Там летуны выходят из одного "кабинета"
в кабине Су-24 сидел, там небольшая перегородка между ними есть. Она вероятно и спасает. Плюс расстояние между лётчиками , плюс уход назад (сзади никого нет).
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Юрий Николаевич, а Вам самому "выходить" не приходились во время службы?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Юрий Николаевич, а Вам самому "выходить" не приходились во время службы?
слава богу нет. Случаи , когда складывалось к этому, были. Катапультируется лётчик тогда , когда внутри самолёта становится страшнее, чем вне его. Наземные тренировочные катапультирования с перегрузкой 10-12 были. В воздухе нет.
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Глубочайшее уважение всем лётчикам вообще!
Кроме нескольких идиотов, которые тоже были.(((
 
Последнее редактирование:
Сверху