Вопросы военному лётчику 1 класса Олегу Выдренку

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Kaa написал(а):
Т-128 60-x годов имел крейсерский сверхзвук. Ау, поклонники американского вундераффе. Американцы истребитель-перехватчик научился этому режиму спустя 30-лет.

справедливости ради, первый перехватчик с крейсерским сверхзвуком был этот:

http://en.wikipedia.org/wiki/English_El ... erformance
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Bosun

имеется ввиду возможность бесфорсажного сверхзвукового полета
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Andy написал(а):
справедливости ради, первый перехватчик с крейсерским сверхзвуком был этот:
http://en.wikipedia.org/wiki/English_El ... erformance
Cправедливости ради нужно заметить, что крейсерского сверхзвука этот самолет не мог развить. Так как 1 Мах ~ 330 м/с = ~ 1200 км/ч. Все что выше - сверхзвук.
Таким образом его крейсерская скорость лишь приближалась к дозвуковой.
 

Matuzalem

Заблокирован
Сообщения
86
Адрес
Украина , Беларусь
ув. Олег, скажите:

случалось ли Вам вылетать на перехват B-52?
Если да, то:
за сколько км до границы удавалось их обнаружить, и сколько самолетов посылают на перехват, при условии что цель не одна?

И за сколько минут реально поднимаются в воздух 2 перехватчика МиГ-31?
(американцы утверждали до 11 сентября что 2 истребителям что бы перехватить цель надо 6 минут(конкретно про базу Эндрюс))
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
Kaa, справедливости ради, приборная и истинная скорость разные вещи в зависимости от высоты, а следовательно и давления воздушной среды за бортом(если вы это имели ввиду).
Кроме того первый бесфорсажный полет на сверхзвуке был осуществлен еще прототипом Лайтинга P.1A 11 августа 1954 года, число М=1,2.
http://en.wikipedia.org/wiki/Supercruise

Ув. Олег, хотелось бы узнать какой эпизод из вашей летной практики запомнился Вам больше всего и почему. Заранее спасибо.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Олег, такой вопрос - во время перехватов SR-71 удавалось ли Вам (или Вашим коллегам) удержать цель в режиме "Атака" в течение времени необходимого для поражения цели ракетой Р-33? Т. е. обеспечить необходимый подсвет цели?
 

Олег

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
34
Адрес
г.Жуковский
Fedor39
Хотелось бы узнать какой эпизод из вашей летной практики запомнился Вам больше всего и почему.

Вообще случаев, которые оставили свой след в памяти, много. Попробую, как получится, рассказать об одном, который произошёл со мной в Амдерме, когда ещё летал на Ту128. Случай, где "чаша весов", на которых была моя жизнь и смерть, качнулась, на счастье, в сторону жизни. Ну, обо всём по порядку.

Взял свою старую лётную книжку, нашёл этот полёт и набежали воспоминания. Дата: - 2 апреля 1984 года. Запись это об одном полёте: -Упр.145, взлёт при взлётном минимуме погоды. Упр.202 полёт на маневрирование парой. Упр.204 Полёт на в/бой парой. Упр.50 Полёт на в/бой в облаках с посадкой на другом аэродроме. 2ч.33мин. Выдумывал всё это не я, так зам.комэске нужно было для плана. Что сказали, то и написал.
А на самом деле всё было так. Утром, после столовой все собрались в своих эскадрильских классах. Начало полётов где-то в 13-14 часов, с переходом на ночь, но погоды нет, т.е. её совсем нет - метёт пурга, снег, видимость в самой Амдерме, на бугре, где-то метров 40- 50, температура -18. Какие тут полёты! Но через некоторое время проходит команда: - Получить пистолеты и на аэродром. Получили оружие, а народ стоих у автобуса и ждёт ещё какой-то команды - может отменят выезд? Но приходит зам. ком. полка, все залезают в автобус и поехали. Пока ехали между домами, водитель ехал как обычно, но только переехали мост, отделяющий посёлок от песчаной косы, на которой был аэродром, потащились со скоростью черепахи - водитель перестал видеть дорогу и тот, кто сидел впереди, рядом с ним, наклонившись вперёд, начал подсказывать ему дорогу. Видимости никакой! Ехали долго, 3 км - за полчаса, но всё же приехали. Открывается дверь автобуса и сразу слышим крик инженера по "колокольчику" на высотке: - Экипажам к-на Выдренок и м-ра Л.....ва готовность №1, самолёты №.. и №.., срочно! Вас уже заждались! Думаю, ну чья-то блажь, в такую погоду проверять боеготовность, нет что-ли дежурящих экипажей. Зашёл на метео, по громкой запросил КП. В ответ истошный крик, не знаю, чей: - "Где вас носит столько времени, бегом на самолёт!" Опять с Вагифом Гуламовым - схватили колпаки , в автобус и на стоянку. А там техники расчищают для носового колеса и основных тележек траншеи в снежном бруствере, который нагребли КПМки, которые утром расчищали релёжки. Самолёт стоит, занесённый почти по воздухозаборники. Ракеты уже висят, АПА гудит, стремянка у самолёта. Залез на неё, открыл фонарь, нырнул в кабину, чтобы снегом не забило, прикрылся. Докладываю: - "Готовность занял." Мне: - "Запуск и побыстрее". Кричу технику - Запуск! А он сначала не понял, думал я шучу, потом залез на стремянку, с непонимающим лицом помог влезть в подвесную систему, убрали заглушки, откатили стремянку. Запустил. Обдув кабины включил на полную. Начал дуть обдув кабины и весь фонарь изнутри затянуло ледяной плёнкой. Видимости и так нет никакой, а тут ещё и эта напасть. Должил, что запустил, думаю, что скажут отбой и на этом вся эта эпопея закончится. Да уж, как говорят - "разгубастился!" "Выруливайте! Курс взлёта 82".(Написал курс взлёта, а сам усомнился, правильно ли написал, нет памяти, уже забыл, одним словом - взлёт на Амдерму). Кое-как продрал немного левую часть лобового стекла. Как рулить, не знаю, а рулить-то надо. Но пришлось немного постоять, обороты 80, подождать тёплого воздуха, чтобы хоть видеть, куда рулить. Понемногу появились окна во льду, где что-то можно увидеть. Обороты 80 - стоит, к 90 - стронулся и с набором скорости выскочили на рулёжку, чуть не перемахнув её. Развернулся и порулил, а у самого мысль такая: - Хоть кто нибудь бежал бы впереди самолёта и показывал, куда хоть рулить-то - видимости нет ни какой!. Вагиф смотрит на правый бруствер снега, я смотрю на левый - только бы не въехать сослепу туда. Рулю, а сам боюсь - не пропустить бы поворот рулёжки на полосу. Долго и медленно рулили. Ничего не видно! Вдруг Вагиф кричит - "Вправо, вправо, там рулёжка!" Еле успел затормозить. Подрулили к полосе, запросил занять её. Вырулил на ВПП и сам себя на ней потерял. Бруствера, как ориентиры, пропали, вокруг ровное белое поле. Снег сплошной пеленой и на земле и в воздухе! Где я, справа от осевой, слева или на ней, начего не понять - всё заметено! Занял полосу по курсозадатчику. Ну здесь-то, думаю, побаловались и хватит, пора заруливать, я уже за одну рулёжку укатался, мокрый уже. Доложил, что к взлёту готов. "Взлетайте, ветер справа под 60 градусов, 10-12 метров, повнимательнее!" Ушам не поверил, куда взлетать-то! Ничего не видно! Вывел обороты, говорю Вагифу: - "Ты вправо, я влево, как увидишь синие фонари, кричи, буду уворачиваться. И если, что, то не сиди, не жди меня, сам уходи, мне ведь после тебя надо будет!" Побежали. Где-то слева СКП, но даже края ВВП не видно. Подняли нос. Я всё боялся, что нас развернёт на ветер, но, видно, делал всё на подсознании, интуитивно, ноги и руки делали сами, то что нужно. В поле зрения всегда был курс взлёта. Оторвались. Огромное желание тянуть вверх, уйти от опасной близости земли, впереди Амдерма, знаю, что далеко, много раз взлетал на неё, но какое-то опасение есть от невидимости её. Убрал шасси и на 60-70 метрах выскочили из этой пурги. Голубое небо, видимость отличная, не верится, что внизу была такая ЖОПА!!!(Простите за такое выражение, но иначе описать - нет слов).
Минут через 5 взлетел и Л.....в. Нас куда-то водили, мы кого-то перехватывали у Новой Земли, потом повели в Талаги. Хорошо хоть туда, а не на Новую Землю или не в Нарьян-Мар, где мы вообще никому не нужны будем! Сели в Талагах, а там...! Прилетели мы в меховых куртках с капюшонами и в унтах, а у них выше нуля, на ЦЗ и рулёжках лужи! И когда ещё мы оттуда улетим, неизвестно. Хорошо, хоть полк-то бывший свой, выпросил ботинки от ВМСК, унты в сушилку. Переночевали, а на следующий день утром ушли к себе в Амдерму. Прилетели, а там как будто вчера и не было никакой пурги - на небе ни облачка, видимость более 10 км. Летай - не хочу! Только самолёты стоят занесённые по воздухозаборники и техники снег от них отгребают.
После этого случая я спрашивал нескольких человек с КП, почему нас подняли в такую погоду, ведь ничего сверхъестественного и не требующего любой ценой поднять экипажи в воздух не было! Кто-то на Новой Земле проводил какие-то ЛТУ полка. И наш ком.полка Я...в приказал поднять под них два наших экипажа. И поднял. А если бы не поднял, что бы произошло? Земля бы перевернулась? А если бы эти эксперименты закончились не так, как они закончились? После этого полёта Л.....в, взлетавший за мной, мне сказал, что ему очень повезло, что он взлетал по уже разметённой ВПП, он видел направление взлёта - серую разметённую полоску бетонки. И если я нормально ушёл, то и ему можно было по этому следу.
Вот такая короткая строка в лётной книжке дала тему для написания такого длинного рассказа.

Будет время, напишу и ещё из того, что запомнилось на всю жизнь.
Олег

P.S. Вы уж простите, что не на все вопросы ответил - просто образовался большой дефицит времени, дорвался до компа всего на полчаса. Дела, будь они неладны!
Олег
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Американский лётчик на авиафоруме в США :

Originally Posted by STRATOSAURUS The story about Blackbirds missions over, or best, near Soviet Union borders is still, in many points untold. In the "hotest" days of cold war, the soviets, carefully monitored the flightphat of every Blackbird sortie from UK, towards Murmansk area o the Baltic sea. Remember that, in the soviet doctrine, the interceptors was "directed" to their targets from ground radar stations, and week after week, month after month, these stations recorded a lot of information about direction, speed, hight and duration of the Blackbird flights. Also, Foxbats were used "as Blackbirds", to test tactics to shootdown a real SR-71, over the Soviet Union. The soviets believed after close examination of the Blackbirds flightpaths, that a shootdown was posible using "various planes" located a different areas in the same route of the Blackbird. Each plane has his prope "launch window", and the Blackbird at Mach 3.0 cant turn on time to evade a missile. In some ocassions this tactic was sucessful, but in the last moment, the order to shootdown never arrived, due political considerations. The Blackbird was over the sea near the frontier, not deep inside of Soviet Union, and one impact a Mach 3.0. disintegrated the plane over the sky, and the soviets wants a near complete plane in his soil. Not 5mm. fragments under the sea. Yes i agree. No Blackbirds were shootdown over Soviet Union, but.. the victory in aerial warfare not was only a shootdown. If your opponent abort the mission, you win also. Nobody knows, at the present, the number of failed or aborted Blackbird missions near the Soviet Union, and when the Mig-31 becomes operative, the Blackbird career in Europe, ended. I remember a Blackbird picture taken from a Mig-25 published in AFM... and yes, i think that "others" still are clasiffied. Regards from Spain.
Very True, As for my remarks about the incident in the Baltic, had the Mig 25 been serious, the Blackbird would have been very dead. As for what happen up north, nobody knows unless they have a security clearance. Its possible that a Mig 25 actually got a photo of a SR-71, however, I would put that down to the SR-71 having a problem that had caused it to slow down (Intake unstart or alike) and the pilot had pushed on instead of turning back. As far as I’m aware the SR-71 never made an intention penetration of Warsaw part airspace (may have come very close and may have done it by accident ). The real pity about this thread is that I've got access to hundreds of photo's , the problem being however, is that I cannot post them.



____________________________
(грубый перевод)

ОбычныйOriginally Отправленный по почте STRATOSAURUS история о миссиях Черных дроздов, или лучше всего, около границ Советского Союза - все еще, в многих невыразимых пунктах(точках). В "наиболее горячих" днях холодной войны, Советы, тщательно контролировали flightphat каждой вылазки Черного дрозда из ВЕЛИКОБРИТАНИИ, к Мурманской области o Балтийское море. Помните, что, в советской доктрине, перехватчики были "направлены" их адресатам от наземных радарных станций, и недели после недели, месяц после месяца, эти станции сделали запись много информации о руководстве(направлении), скорости, hight и продолжительности рейсов(полетов) Черного дрозда. Также, Foxbats использовался " как Черные дрозды ", проверять тактику к shootdown реальный Сэр 71, по Советскому Союзу. Советы верили после близкой экспертизы Черных дроздов flightpaths, что shootdown был posible, использование " различные самолеты " расположило различные области в том же самом маршруте Черного дрозда. Каждый самолет имеет его prope " окно запуска ", и Черный дрозд в Mach, 3.0 косяка включает время, чтобы уклониться от ракеты. В некотором ocassions эта тактика была sucessful, но в последнем(прошлом) моменте, заказ(порядок) к shootdown никогда не прибыл, должные политические соображения(рассмотрения). Черный дрозд был по морю около границы, не глубоко внутри Советского Союза, и одного воздействия Mach 3.0. Разложенный самолет по небу, и Советам хочет около законченного самолета в его почве. Не 5mm. Фрагменты под морем. Да я соглашаюсь. Никакие Черные дрозды не были shootdown по Советскому Союзу, но .., победа в воздушной войне не была только shootdown. Если ваш противник прерывает миссию, Вы побеждаете также. Никто не знает, в подарке(настоящем), номер(число) неудавшихся или прерванных миссий Черного дрозда около Советского Союза, и когда Mig-31 становится оператором, карьера Черного дрозда в Европе, законченной. Я помню изображение Черного дрозда, принятое от Mig-25, изданного в AFM ... и да, я думаю, что "другие" все еще - clasiffied. Отношения из Испании.
Очень истинный, Что касается моих замечаний об инциденте в Балтийском, имел Mig 25 серьезный, Черный дрозд будет очень мертв. Что касается того, что случается север, никто не знает, если они не имеют проведение расчетов защиты. Его возможный, что Mig 25 фактически получил фотографию Сэра 71, однако, я помещу это до Сэра 71 наличие проблема, которая заставила этому замедляться (неначало Потребления или подобно) и пилот спешил вместо возвращения. Насколько я знаю, что Сэр 71 никогда не сделал проникновение намерения Варшавского воздушного пространства части (, возможно, прибыл, очень близко однако и, возможно, сделал это случайно
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Barbudos
Помехозащищённость "Заслона" - выше всяких похвал. Это показали различные учения на полигонах с пуском ракет по мишения с условиях РЭБ.
Сам никогда, при сопровождении иностранных самолётов в нейтральных водах, не подвергаля действию средств радиоподавления со стороны "вероятного противника",
это запрещено различными конвенциями и договорённостями. Да и им самим, я так думаю", это было не нужно - не война , всё-таки.
Олег[/quote]
Breeze,наверно,очень расстроится.Он ведь постоянно писал о нулевой помехозащищенности Заслона и в качестве примера приводил известный случай,когда летчик 31-го доложил,что из-за помех не может произвести учебный пуск,только пушкой.
Еще вопрос.На Томкете было четкое разделение труда -пуски Фениксов и Спарроу производит оператор,БВБ и,соответственно,Сайдвиндеры -летчик.А как было на Миг-31?
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
В сети ходят слухи, что был вариант Ту-95, переоборудованный в постановщик помех. В такой самоль можно столько аппаратуры запихать, что он заглушит кого угодно. Может, именно он имелся ввиду?
 

Олег

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
34
Адрес
г.Жуковский
На МиГ-31 человек, сидящий во второй кабине, ведёт СВЖ, работает с ИТО, с прицелом и обнаруживает цель. А задача сидящего в первой кабине - загнать метку цели (или целей) в ЗРП и, как только загорится команда "Атака", произвести пуск ракет по выбраной цели. Такой задачи для задней кабины никогда не было, да и (я считаю) не надо им это. Как говорят: - Каждый должен грызть свою морковку". Лётчику при любых условиях никто и ничего не мешает выполнить пуски ракет и в ближнем воздушном бою, и на средней дистанции, и при дальних пусках.

Andy писал:
В сети ходят слухи, что был вариант Ту-95, переоборудованный в постановщик помех. В такой самоль можно столько аппаратуры запихать, что он заглушит кого угодно. Может, именно он имелся ввиду?
Я не знаю, был ли такой самолёт РЭБ на базе Ту-95, но и Ан-12 ПП, с их огромной вместимостью, могли раньше, да и сейчас, забить любые электронные средства как связи, так и наземным РЛС и БРЛС. Блокировать всё в отдельно выбраном районе. Был у меня случай удостовериться в этом. Вот только не знаю насчёт GPS. Может и для этого случая сейчас тоже что-то есть.
Олег
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Andy написал(а):
В сети ходят слухи, что был вариант Ту-95, переоборудованный в постановщик помех. В такой самоль можно столько аппаратуры запихать, что он заглушит кого угодно. Может, именно он имелся ввиду?
Нет, там был штатный Ту-95, по результатам того испытания "Заслон" проходил серьезную доработку.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Ан-12 ПП, с их огромной вместимостью, могли раньше, да и сейчас, забить любые электронные средства как связи, так и наземным РЛС и БРЛС. Блокировать всё в отдельно выбраном районе.
------------------
Олег, вспоминаю....г.Канск. Ан-12 встал в 1979г. над городом и аэродромом. Учения. Телевидение уехало и прицелы Су-15 ТМ тоже. Лётчики : "Цель визуально вижу, а прицел ни...не видит".
 

Олег

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
34
Адрес
г.Жуковский
Появилось время, расскажу ещё об одном случае, который произошёл со мной и остался в памяти. Это случилось со мной первый раз, поэтому он и врезался в память.

Аэродром Слепцовская, ЧИССР. Лето 1973года. Первый курс СВВАУЛШ. Самолёт L-29. 13 лётная группа. Нас пять курсантов, в других группах по 3-4, а нас 5. Инструктор - к-н Ш-в.И.Н. В это время он вовсю готовился к всесоюзным соревнованиям по самолётному спорту среди лётных училищ СССР, летал много, каждую смену по нескольку полётов на себя. Нас сразу начали пугать, что он спишет кого-нибудь из нас, т.к. 5 человек - это очень много, тяжело ему будет всех вывезти, да ещё и подготовиться к соревнованиям. Но наш Ш.И.Н. никого не списал, все вовремя вылетели и нормально отлетали всю программу.
Немного отступления, вернее пояснения - я пришёл в училище через год после окончания школы. Но за этот год я поработал на заводе и одновременно ещё и отлетал на Як-18 в АСК (Авиационно-спортивный клуб) в ДОСААФе. За год 42часа с копейками, 72 полёта. Так, что какие-то навыки пилотирования у меня были.
На первые полёты Ш.И.Н. сказал - "Ты уже небо видел, поэтому полетишь со мною первым, посмотрим, что ты умеешь." Первый лётный день, первый разлёт. Упр.№1 "Полёт для ознакомления с техникой пилотирования". Запустили, вырулили, взлетели. "Бери управление". В наборе дошли до зоны, заняли 5500. Зона над ущельем, которое начинается от г.Казбек. Развернулись в сторону аэродрома, Ш.И.Н. говорит: - "В общем-то неплохо. Брось ручку. Сейчас я тебе покажу, за что лётчикам шоколад дают! Сиди и смотри!" Ну тут и понеслось!!! Я сижу, только головой кручу - то небо, то земля! То горы, то ущелье! Перегрузка то -2-3, то +6+8. Для себя отмечаю, что за фигуры Ш.И.Н. выписывает. А ему после всей этой подготовки к соревнованиям хочется мне показать, что он умеет! Уходим на петлю, верхняя точка, опускаем нос - начинает расти скорость и перегрузка. Тангаж уже где-то -90. И вдруг какой-то сильный хлопок, удар по ушам! Вся пыль с пола кабины мгновенно повисла в воздухе! И грохот! Сильный грохот! Пыль рассеялась, проморгался. Самолёт несётся вертикально вниз с быстрым нарастанием скорости. Я сижу и смотрю, как и приказали. Откуда грохот? Почему не выводим? А вдруг инструктор почему-то выпрыгнул? Да нет, не может такого быть! И тут замечаю, что горы вокруг ущелья, куда мы падаем, уже выше нас! А в селении на берегу горной реки уже хорошо различаются отдельные домики и на горной речке хорошо видны белые буруны! Тихонько беру ручку и чувствую, что её никто не держит. А земля-то уже вот она! Тяну ручку, самолёт послушно идёт за ней. Никто не ругается и не говорит, что вмешался в управление без разрешения. А земля-то совсем рядом! Тяну, что есть дури до потемнения в глазах! В нижней точке, когда вытянул, дома горного чеченского селения были выше нас. С грохотом над рекой и вверх. Сколько там метров от реки было, даже не знаю, но очень мало! Выносит опять выше гор. С креном ложу самолёт на горизонт. А где-же инструктор? Как могу, поворачиваю голову, смотрю через правое плечо и вижу какие-то безумные глаза инструктора (я что-то не смог найти каких-то других слов, чтобы описать его выражение лица), который руками, заломанными куда-то за голову, держит за ручки открытия фонаря свою сдвижную часть, которая ушла полностью назад и этим прижала его руки, которые он не может даже вытащить, как не пытается. Нажимаю СПУ: - "Товаришь капитан, что случилось?" - "Молчи и не бросай СПУ! Гаси скорость, разворачивайся на аэродром, снижайся, доложи, что зону освободил, вход ко второму и опять назад, на СПУ". Снизился, вошёл в круг, погасил скорость, выпустил шасси на траверзе. Слышу что-то сзади хлопает, понял, что Ш.И.Н. пытается закрыть фонарь, но ничего не получается! На третьем он говорит: - "Давай, вспоминай, чему тебя учили в аэроклубе, будешь сажать, если что, я подскажу. Выполняю третий, снижаемся к четвёртому, Ш.И.Н. где надо, все подсказывает. Четвёртый, выходим точно, снижаемся, подсказывает, где, над какими ориентирами, какая должна быть высота. Идём хорошо, с земли ничего не подсказывают, подошли к полосе, выровняли и нормально сели. Вот тут-то он и дал себе волю, он был страшный матершинник, без СПУ всё слышал, что он орал !!! Срулили, он мне и говорит:- "Если ты когда-нибудь кому-нибудь расскажешь об этом - я тебя придушу, как котёнка. Молчи, с нами ничего не произошло! И забудь обо всём! У нас всё нормально! Молодец, ты сделал всё так, как надо. Летать будешь. Когда-нибудь мы с тобой за это дело выпьем, а сейчас забудь."
Зарулили, вылезли, за отбойником перекурили, ещё раз поговорили. Он рассказал, что на нисходящей части петли при перегрузке пополз назад фонарь, он схватился за ручку открытия-закрытия сначала одной левой рукой, но видя, что не удержит одной, бросил ручку и схватился правой рукой, а фонарь попал в поток воздуха и откатился назад, заломив и прижав за голову руки. Назад вытащить их он уже не смог. Ну а далее всё по тексту - как и что.
Технику звена Ш.И.Н. нашёл формальный повод отстранить самолёт от полётов, его укатили на стоянку, там втихаря сделали замки фонаря, а остальные наши курсанты с группы долетали смену на запасном.
И лишь в 1974 году в конце второго курса, когда закончили всю программу на L-29, перед отпуском, на традиционной "отходной", Ш.И.Н. рассказал остальным нашим, из группы, как мы случайно остались живы в первом же ознакомительном полёте.
А на всесоюзных соревнованиях по самолётному спорту среди авиационных училищ СССР, Ш.И.Н. благополучно завоевал пять золотых медалей и стал "Абсолютным чемпионом СССР". Такого ещё никогда никто не завоёвывал.
Вот такой он был мой первый полёт на L-29. Ну а выводы? Каждый, кто имеет голову на плечах, сделает выводы сам. Мой первый инструктор на Як-18, Володя Яковлев, когда только начал нас учить летать говорил: - "На самолёте можно делать абсолютно всё, только сначала задай себе вопрос - "А не дурак ли я?" , а потом делай всё, что хочешь! Но сначала вопрос!"
Я летал на многих самолётах Як-18, L-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17, Су7, Су-9, Ту-124, Ту-128, МиГ-31. Довелось попробовать и чешский Z-326, и Як-12, и Ан-2, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ил-76 и Ми-8. Разные ситуации были, было дело нарушали и инструкции по эксплуатации самолётов, да и много ещё чего, но сначала я всегда задавал себе вопрос - "А не дурак ли я?" И только потом делал.
Олег
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
zdobin написал(а):
Олег, Вы служили вместе с лётчиками которые ещё на поршневых летали? Если да, то как они восприняли переход на реактивную тягу?
Я читал что переход был болезненный и они то ли боялись, то ли не верили в реактивный двигатель.
Как лётный состав воспринимал новые образцы техники, как ставились до техники?
Извините за назойливость, просто меня интересуют ответы на эти вопросы.
 

Олег

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
34
Адрес
г.Жуковский
Нет, я уже не застал тех лётчиков, которые летали на поршневых и переучились на первые реактивные. Но на ежегодных встречах 9 Мая с ветеранами полков, в которых мне довелось послужить, я слышал много историй, рассказанных старыми лётчиками, в том числе и о первых реактивных самолётах, пришедших на смену старым поршневым истребителям. В общем-то никто не рассказывал о трудностях переучивания - скорости первых реактивных были сопоставимыми с прежними, тем более в то время у них у всех(у лётчиков) был огромный опыт полётов во время войны, да и после неё, т.к. все готовились к новой войне, которая, как они сами чувствовали, была не за горами. Началась "Холодная война", с вытекающими отсюда последствиями. Это сейчас что-то наши гос.руководители "расслабились" и забыли, что такое война, а Грузинская эпопея что-то даже не насторожила никого из них. И это пренебрежение вопросами обороны может дорого обойтись стране. А вот в те давлёкие времена - всё было брошено на защиту рубежей нашей Родины. Летали много и очень разнообразно. Освоили весь Север, чего не было до войны. А влётанный пилот проще воспроинимает новый тип самолёта. Я сам в этом убедился, осваивая в короткие сроки многие типы самолётов.
Я конечно понимаю, что в те времена первые реактивные двигатели были, мягко говоря, "сырые". Верили ли они в их надёжность? Конечно были какие-то сомнения, тем более, что они были подтвержены многочисленными отказами, которые не всегда кончались благополучно. Но профессия лётчика не допускала какого-то страха, лётчик всегда был и есть - уверен в благополучном исходе полёта, что бы перед этим с кем-то другим не происходило.
Мне нравилось переучиваться на новую технику, появлялся какой-то дополнительный стимул в жизни, хотелось чего-то большего, чем оно сейчас есть. И, я так думаю, что и те лётчики, которые пришли с поршневой авиации в реактивную, испытывали такие-же чувства - быстрее, выше, мощнее!
Олег
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
До чего интересно читать....

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Огромное спасибо Олегу за его рассакзы, а МиГ31 за такого собеседника.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Я уже ответы Олега жду как дамы сериалы ждут...
 

Олег

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
34
Адрес
г.Жуковский
Я бы и сам с удовольствием сел бы за комп часа на два-три, но завтра надо очень рано вставать, еду в Москву к 8.00 в госпиталь, есть кое-какие заморочки со здоровьем. Буду надеяться на лучшее.
Вернусь, расскажу ещё об одном случае, из целого ряда, который остался в памяти.
Олег
 
Сверху