Вопросы военному лётчику 1 класса Олегу Выдренку

Тема в разделе "Авиационные вопросы", создана пользователем МиГ-31, 16 дек 2009.

  1. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Олег, спасибо. :OK-)
     
  2. Journeyman

    Journeyman Активный участник

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    13.573
    Симпатии:
    1.160
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    в МЧС до 2017.
    Да, очень интересно почитать. Спасибо!
     
  3. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Об этом М. Жванецкий сказал еще 30 лет назад: "Внешний вид мы освоили, теперь надо научиться мелочи не пропускать!"(с)
    Кстати, блочок, о который приложился лбом министр обороны США (на Ту-160), и о который регулярно прикладывались и наши летчики, сместили на 10 см в сторону. Что ж, нам каждый раз МО США вызывать по этому поводу? :grin:
     
  4. Олег

    Олег Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    16.12.09
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Жуковский
    Служба:
    Тула 71-72 - Як-18А; СВВАУЛШ 72-76 - L-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17; Туношна 76-78 Су-7, Су9; Талаги, Амдерма 78-84- Ту-124, Ту-128; Талаги, Елизово 85-90 - МиГ-31
    Для лётчиков ПВО, в те далёкие времена, несущих Боевое дежурство на Севере и Дальнем Востоке, подъём с БД по иностранным самолётам, было довольно регулярным делом. В районе Кольского п-ова постоянно крутились самолёты противолодочной авиации стран НАТО, ождая выход наших подводных лодок с базы. Самолёты разведчики RC-135 прилетали, если готовилось какое-нибудь событие в этом районе, как то: любые учения Флота или Авиации, пуски ракет на полигонах, экспериментальные запуски наших крылатых ракет или пуски баллистических ракет с подводных лодок на полигон Кура (Камчатка), смена радиочастот и радиоданных ПН, КП, экипажей, установка или пуск каких-то новых РЛС или радиорелейных станций и т.д. и т.п. SR-71 пр RC-135 илетал регулярно и по расписанию. Было два его маршрута полёта - правая петля и левая петля. Чем это было вызвано (направление полёта его вдоль наших границ) так до конца и не ясно. Взлетал он с Англии, заправлялся в Норвежском море и начинал разгон с нобором высоты. Выходил он на свой маршрут по петле на скорости 3000-3300км/час и высотах от 20000 до 24000м. Если крутил левую петлю, то шёл вдоль Кольского п-ова, Канина п-ова, о.Колгуева и начинал крутить левую петлю вдоль Новой Земли с разворотом в сторону Норвегии, а затем снижался, заправлялся и садился опять в Англии. Если он крутил правую петлю, то выходил в район Новой Земли и правым разворотом, мимо о. Колгуева, п-ова Канина, вдоль Кольского выходил к Норвегии, потом заправлялся и садился в Англии. В это время все наши средства ПВО (ЗРВ, РТВ и Истребительная Авиация) проиводились в готовность №1, включались все средства обнаружения и поражения, а Авиация с разных аэродромов вылетала в предназначенную каждому взлетевшему для перехвата точку, в которой (если вдруг по какой-то причине произойдёт нарушение гос.границы разведчиком SR-71), можно будет с большой долей вероятности поразить нарушителя, а его обломки упадут в территориальные воды СССР. Но SR-71 ни разу не нарушил границу, не залетел за "ленточку" и регулярно пеленговал все радиосредства ПВО, которые работали по нему, а он был напичкан развед.аппаратурой "под завязку"!
    Однажды был отмечен случай, когда что-то произошло во время полёта SR-71 по правой петле. Скорее всего было что-то с его двигателем, когда он вдруг прекратил своё задание и посыпался со своего "потолка" на эшелон, который позволял ему (вероятно) лететь на одном двигателе. Перехватили интенсивный радиообмен между экипажем и пунктом управления в Норвегии, где он благополучно сел.
    Меня поднимали с Талаг по SR-71 раз пять, а потом меня перевели для дальнейшей службы в Елизово (Камчатка). т.к. этот полк приступил к переучиванию на МиГ-31и нужны были инструкторы, лётчики для боевого дежурства, перегона авиатехники с завода и т.д.
    На Камчатке мне тоже много пришлось полетать с БД - по R-3c"Орион", RC-135 и SR-71. Один из этих случаев я сейчас и расскажу.

    Залез в свою лётную книжку, нашёл то, что и искал. 12 февраля 1988года - "Боевой вылет по SR-71". Эта «Чёрная птица» (или как его иногда называют "Чёрный Дрозд") летал на Камчатку по расписанию и вылет по нему был довольно рутинный, всё было рассчитано до секунд: - в определённое время занял готовность, по команде взлетел, в определённой точке - форсажи, набор, выход в точку предполагаемого пуска и ждёшь - может нарушит границу? Но у него видно были хорошие компьютеры - никогда не ошибался.
    Всё всегда было по раз и навсегда установленной схеме. И они, «супостаты», к ней привыкли. Но где-то у нас, в "верхах", решили проверить супостата на «вшивость» и была придумана новая схема вылета. Обычно его ждал МиГ-31 в ППС над Камчаткой, а по новой схеме вылетало два самолёта - один по обычной схеме, а второй уходил далеко в Тихий океан (т.к. SR-71 всегда шёл к побережью Камчатки на высоте 22-24 км под прямым углом, а затем левым разворотом уходил на Окинаву, едва не чиркая по "ленточке"). Штурманы на земле рассчитали всё до секунд, когда и что надо делать, чтобы SR-71 на бОльшей скорости и высоте прошёл над МиГ-31, летящем по его маршруту " и пришёл (SR-71) в точку начала своего разворота на наивыгоднейшей дальности пуска ракет с МиГ-31 в ЗПС, если SR-71 вдруг мазанёт по "ленточке". Вот тут ему будет ...... с двух сторон. Подняли пару - один пошёл в глубь Камчатки как обычно, а я, по новому маршруту, в точку начала разворота в Тихом океане. Получилось всё как надо - разогнался, набрал 20 000м, М=2.83, слушаю команды с КП. Слышу - догоняет. Когда сказали, что: -"Цель над вами, выше две тысячи", сделал крен, т.к. мешает обзору вверх переплёт фонаря и «горшок» на голове(ГШ-6А), но сразу не увидел, вернее искал не там, где он оказался. Сначала заметил какой-то блик и очень короткую инверсию, а уж потом разглядел и сам SR-71. Его видно было не очень хорошо - тёмный на тёмном фоне неба был виден только силуэт. Обгонял он меня довольно резво (его скорость при таких полётах была где-то 3300 км/час) и где-то на дальности с КП до него 10 км, я говорю штурману: - "Давай излучение!" Секунды через две-три после этого, не долетая "энное" количество км до обычной своей расчетной точки, этот "Дрозд" резко начал разворот влево от Камчатки и погнал куда-то в Тихий океан, вместо того, чтобы пойти обычным маршрутом на Окинаву. Наверно аппаратура обнаружения облучения БРЛС и оповещения о постановке его на АТАКУ у него была в порядке, да и мощность нашей БРЛС на такой дальности так «лупанула» по его сверхчувствительной аппаратуре разведки радиотехнических средств, что видно дальше играть в "кошки-мышки" и рисковать ему что-то не захотелось. Да и ситуация для него развивалась не по установленному и поэтому непривычному для него сценарию. Что с ним дальше было, я не знаю. Мне надо было строить заход на посадку, т.к. топлива у меня оставалось не так уж и много.
    Вот так мне однажды довелось спугнуть хвалёного "Дрозда".
    Олег
     
  5. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    23.929
    Симпатии:
    2.958
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Олег, спасибо. Очень интересно. :good:
     
  6. inf1kek

    inf1kek Активный участник

    Регистрация:
    25.08.07
    Сообщения:
    2.847
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия
    супер.
     
  7. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    23.929
    Симпатии:
    2.958
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Я правильно понимаю, что он вас не видел т.е. получилась своего рода засада?
     
  8. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    Скажите, Олег, как Вы оцениватете возможности 31-го работать по маневренным целям?
     
  9. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Олег, по описанному Вами случаю засады на Дрозда - сколько продержался "захват" по цели?
     
  10. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Klaipeda
    То есть , завалили бы его, будь приказ?
     
  11. Олег

    Олег Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    16.12.09
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Жуковский
    Служба:
    Тула 71-72 - Як-18А; СВВАУЛШ 72-76 - L-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17; Туношна 76-78 Су-7, Су9; Талаги, Амдерма 78-84- Ту-124, Ту-128; Талаги, Елизово 85-90 - МиГ-31
    Это всё было секунды, большего нам и не надо было - ведь SR-71 был в нейтральных водах, с ним ничего делать (а тем более стрелять по нём) было нельзя. Он ничего предосудительного не сделал, границы не нарушал - просто прилетел сюда, в эту Т.М.(точку в море) просто так, из любопытства и не более. Да и я тоже ничего предосудительного не сделал - просто путём включения прицела посмотрел на него - где он относительно меня и что делает в сию секунду. А то, что у меня в индикации на лобовом стекле загорелась команда "Атака", так это не я виноват, так работает прицел на МиГ-31 - увидел, захват и "Атака". Ну, а то что он так резко изменил своё полётное задание, ну, что-ж, может ему тоже так захотелось, может решил просто срезать угол, чтобы побыстрее прилететь к себе на базу, в Японию.
    Сейчас вспоминаю, что после этого что-то подозрительно долго они не прилетали к нам на Камчатку, но потом всё вошло в своё русло и они опять начали иногда прилетать, проверять наши дежурные силы.
    Олег
     
  12. Одессит

    Одессит Новый участник

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    13.821
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Одесса
    Да уж, долгое время они чистили высотные комбезы летчиков "Дрозда" :-D
     
  13. Олег

    Олег Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    16.12.09
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Жуковский
    Служба:
    Тула 71-72 - Як-18А; СВВАУЛШ 72-76 - L-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17; Туношна 76-78 Су-7, Су9; Талаги, Амдерма 78-84- Ту-124, Ту-128; Талаги, Елизово 85-90 - МиГ-31
    Вопрос конечно сложный, учитывая ту международную обстановку, которая была в то время в мире, то, что думали о нас, советских людях, а уж о советских лётчиках тем более (после того, как над о. Монерон, возле Сахалина, Су-15 "завалил" Боинг). Но я был военным лётчиком ПВО, меня специально готовили много лет для того, чтобы некоторые "горячие головы" не могли превратить наше мирное небо, в небо войны. А поэтому я бы и не раздумывал бы ни секунды - приказ есть приказ, его надо было выполнять любыми доступными для этого средствами.
    А уж в случае с SR-71, когда я его перехватывал в ППС(переднюю полусферу) где суммарная скорость сближения вообще не оставляла времени на раздумье (сложите почти 3000 и 3300км/час, узнаете, сколько это км будет в секунду), где от постановки цели на "Атаку" до выхода цели из зоны разрешённых пусков было всего-то несколько секунд, тут палец нажал бы на гашетку пуска ракет (при условии, что цель нарушила нашу государственную границу и я бы это точно знал) автоматически, уж команды разрешения на пуск я бы не ждал. Лучше уж потом на земле получить взыскание или наказание за сбитого без команды нарушителя, чем получить то-же самое , если ничего не сделать, ожидая команду на сбитие от КП или какого-нибудь большого начальника из Москвы. Вспомните полёт Руста от Прибалтики до Красной площади. Там вся эта "коррида" продолжалась несколько часов, а здесь всего несколько секунд! Да и, как говорят: - Победителей не судят!
    Олег
     
  14. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    То есть можно было сбить самолет страны, с которой СССР не находился в состоянии войны БЕЗ приказа с земли???? :Shok: Летчикам было дано такое право?
     
  15. Одессит

    Одессит Новый участник

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    13.821
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Одесса
    Олег, да вы не оправдывайтесь, это излишне. Вы должны были так поступать и не иначе.
    Американский летчик в аналогичной ситуации поступил бы точно также.
     
  16. Олег

    Олег Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    16.12.09
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Жуковский
    Служба:
    Тула 71-72 - Як-18А; СВВАУЛШ 72-76 - L-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17; Туношна 76-78 Су-7, Су9; Талаги, Амдерма 78-84- Ту-124, Ту-128; Талаги, Елизово 85-90 - МиГ-31
    Я не говорил, что такое право у меня было или мне его кто-то делегировал. Я написал, что если бы я попал в такие обстоятельства, то я бы не задумываясь, пустил бы ракеты. А уж потом бы разбирались. И правильно написал "Одессит" - американский лётчик тоже бы ни секунды не раздумывал - сбил бы нарушителя, и вся недолга!
    Не так уж и давно по каналу "Звезда" был фильм про морскую авиацию. Там были видео как с нашей стороны, так и со стороны американцев. Меня сначала очень поразили слова американского лётчика, который сопровождал наши Ту-95 в нейтральных водах, когда он сказал, что если бы он увидел, как советский самолёт открыл бомболюки и попытался бы пустить свои ракеты (при этом он даже не уточнил, по каким целям), то мне бы пришлось немедленно открыть по этому самолёту огонь на поражение, чтобы не допустить пуск остальных ракет. И я не думаю, что он бы на эти свои действия запрашивал бы разрешения у своего командования. Сбил бы и всё. А потом бы уж разбирались. И ведь это он говорил про полёт в нейтральных водах , где по международному праву никто не имеет права не то, чтобы уничтожать, а даже препятствовать полётам самолётов других государств!
    Олег
     
  17. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Олег, спасибо! :OK-)

    Вопрос1: Что Вы думаете о истребителях пятого поколения, какими качествами, на Ваш взгляд, они должны обладать в первую очередь, чтобы побеждать в современной войне, и войнах будущего?

    Например, военный летчик Александр Гарнаев отвечая на аналогичный вопрос, писал, что по его мнению не стоит стараться во что бы то ни было сделать самолет как можно более незаметным, поскольку развитие РЛС может похоронить это приемущество, а ресурсы вложены.

    Вопрос2: Хотелось бы услышать от Вас краткую сравнительную характеристику советских/Российских истребителей 4 поколения, и их американских аналогов. Например, Су-27 и f-15, МиГ-31 и f-14, МиГ-29 и f-16.
     
  18. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.682
    Симпатии:
    523
    Адрес:
    Екатеринбург
    Олег, выходить на графики и таблицы...Пущай ЦАГИ с Пентагоном соревнуются..Нам сказали - мы стрельнули . Пусть потом генералы, МИДы разбираются. Я помню, в САРЫ после пуска сказал им : " Я сначала стреляю, а потом думаю". Или армия нужна которая будет митинговать? Опять встрял, прости Олег.
     
  19. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    23.929
    Симпатии:
    2.958
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    А по кому пуск был, если не секрет?
     
  20. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ув. Олег! Большое спасибо за развернутые ответы, за то, что не ленитесь отвечать ... :good:
    И если можно, коротенько, два вопроса:
    1) На какой дальности Вы видели в РЛ-прицел SR-71?
    2) На какой всё-таки дальности Вам случалось реально обнаруживать Миг-29? А Су-27?
    Спасибо.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей