Вопросы военному лётчику 1 класса Олегу Выдренку

Тема в разделе "Авиационные вопросы", создана пользователем МиГ-31, 16 дек 2009.

  1. Spieler

    Spieler Новый участник

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Севастополь
    Уважаемый Олег, выше Вы описали один из вылетов на перехват SR-71, велась ли во время таких вылетов фотосъёмка? К примеру, фотографий наших стратегов в сопровождении НАТОвской авиации очень много, а вот наших таких фото я не встречал.
    2) Как часто Вам приходилось пускать Р-33, и на сколько удачны были эти пуски?
    Спасибо.
     
  2. Олег

    Олег Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    16.12.09
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Жуковский
    Служба:
    Тула 71-72 - Як-18А; СВВАУЛШ 72-76 - L-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17; Туношна 76-78 Су-7, Су9; Талаги, Амдерма 78-84- Ту-124, Ту-128; Талаги, Елизово 85-90 - МиГ-31
    В каждом полку был один человек, которого называли - "молчи-молчи". Нач. особого отдела, который надзирал за всем происходящим в полку. Особенной страстью таких "товарищей" была охота за фотографами, т.е. теми, кто любил что-то фотографировать. Да и сами фотоаппараты (хорошие, конечно) имели довольно большие габариты и их пронос на аэродром, а тем более в кабину на вылет, был чреват последствиями, тем более, что этот "товарищ" имел энное количество негласных осведомитемей, которых он когда-то на чём-то поймал. Поэтому не каждый рисковал брать в полёт камеру. А специально, на боевые вылеты на сопровождение самолётов иностранных государств - такого никогда не было. Почему-то нашим разведчикам это было не нужно, хотя нас всегда просили подойти поближе - узнать номер, наличие и расположение антенн на фюзеляже, обнаружение чего-то нового, что раньше на этом типе самолёта не было.
    В отличие от нас, НАТОвским пилотам необходимо было обязательно заснять неприятеля, зафиксировать с другого самолёта себя для отчёта о контакте. Говорят, что при наличии такого снимка, пилотам платили какие-то вознаграждения. Я сам неоднократно видел, как меня самого снимали из кабины RC-135 и фотоаппаратом и на видеокамеру. Подходил довольно близко, может даже на расстояние до его фюжеляжа меньше, чем сам его размах крыла - висели прямо перед его двигателями. Некоторых пилотов RC-135 даже узнавали в лицо.
    Вероятно где-то в американских архивах есть и мои фото, т.к. за 32 боевых вылета меня снимали много раз.
    Р-33 пускал всего один раз по мишени Ла-17. Расход по цели - одна ракета. Облако взрыва и - крылышко вправо, крылышко влево. Безо всяких напряг.
    Олег

    Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:

    Про SR-71 и дальность его обнаружения. На МиГ-31 стояла аппаратура, которая позволяла ему наводиться на цель автоматически по командам с земли. На борту данные обрабатывались, выводились на индикаторы в задней кабине и у меня и я, без включения прицела выполнял наведение, сближение и в последний момент - высокое и "Пуск". ТТХ прицела и по сей день секретные, поэтому мне не хотелось бы их озвучивать вот так, "в прямом эфире".
    И у Су-27 и у МиГ-29 примерно одинаковая отражающая поверхность, поэтому МиГ-31 обнаруживал бы их примерно на одной дальности, т.е. в ППС - более, чем 100 км
    Олег
     
  3. Phaeton

    Phaeton Модератор Команда форума

    Регистрация:
    31.05.07
    Сообщения:
    4.961
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    Олег спасибо. Очень интересно вас читать! :good:
     
  4. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.878
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    Олег, а мишени чем управляются, они маневрируют?
     
  5. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    РБ
    Поддерживаю :good: И всегда читаю с БОЛЬШИМ интересом...
     
  6. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Олег, но на той записи воздушного боя, что я приводил, Су-27 смог увидеть МиГ-29 только с расстояния в 30 км! Неужели такая разница между прицелами Су-27, и МиГ-31?
     
  7. Олег

    Олег Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    16.12.09
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Жуковский
    Служба:
    Тула 71-72 - Як-18А; СВВАУЛШ 72-76 - L-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17; Туношна 76-78 Су-7, Су9; Талаги, Амдерма 78-84- Ту-124, Ту-128; Талаги, Елизово 85-90 - МиГ-31
    Я сейчас расскажу об одном случае, который произошёл со мной в полёте на стрельбу.
    Полез на антресоли, нашёл свою лётную книжку, сдул с неё пыль, открыл на странице: - Арктика 1981г. июнь. Ту-128. Нашёл нужные для рассказа строчки записи и перед глазами как будто пролетели все моменты той эпопеи.
    4 июня в кабинет ком полка, тогда ещё п/п-ка К.......ка, вошли несколько старших офицеров, прилетевших на попутном борту в Амдерму и положили на стол пакет, на котором было указание вскрыть его 5 июня в 11 часов. Проверка Министра обороны. Все всё сразу поняли и весь лётный и технический составы "стали на уши". Штурманам была поставлена задача "кинуть палки"(т.е. проложить маршруты) и сделать ИШРы на все известные полигоны СССР. Комэски начали решать в общем-то почти нерешаемую в то время для Амдермы задачу - найти боеготовых лётчиков на всех высотах и во всех условиях для стрельб на полигоне и хоть с каким нибудь уровнем - для дежурства дома. Техники сразу начали готовить боеготовые самолёты к перелёту. Всё закрутилось в предчуствии боьшого перелёта со стрельбами.
    Утром вскрыли пакет, в котором предписывалось восьми экипажам перебазироваться на аэродром Астрахань для выполнения стрельб на полигоне по двум мишеням Ла-17. Первая мишень: Н=300м в ППС в помехах, два экипажа. Вторая мишень: с превышением 6000м под ракурсом 4/4, четыре экипажа. Два экипажа запасные. По первой мишени первым стреляю я с Вагифом Гуламовым, второй Гена Решетников. На вторую мишень собрали всех стариков с большим опытом таких стрельб. Подготовились и на следующее утро с ранья взметнулись. Первая посадка намечалась в Талагах (Архангельск), никто не понял, зачем, лететь-то надо куда-то на юг, а предписали на запад. Лечу первым, почему-то не через м.Микулкин, а напрямую. Заняв эшелон, предчувствуя проблему с избытком топлива на такой короткий маршрут, выключаю насосы девятых баков. На снижении в рассчётную на 2100 вижу, что топлива навалом, 4 ракеты, а сзади ещё 7 бортов, надо что-то делать. Включаю аварийный слив. Докладываю, что 2100, в расчётной, снижение. И тут новая вводная - снижение прекратить , набор 9000м, посадка в Правдинске(Горький). Приехали! Что делать? Вагиф посчитал и говорит, что на посадку сходу хватит, а второго захода не получится. Набирали высоту на экономичном режиме и набирали заданный эшелон до Правдинска. На заходе у них страшная дымка, дымит какой-то завод в Дзержинске, видимость километра 2, не больше. Зашли, сели с остатком в несколько сот литров. Вылези из кабины, а у них всё зелёное, запах лета - непередаваемый! Мы улетали из Амдермы при температуре +3, в куртках, а здесь +22. Рай земной! Пока остальные сели, пока техников ждали, пока то, да сё, вылетели из Правдинска вечером, пока долетели - уже ночь. Естественно нас так поздно никто не ждал - заходили в Астрахане кто как мог, дежурный по приёму и выпуску дал только курс посадки, прожекторов не было, садились с фарами, ПРМГ не работало, РСБН включили, когда половина экипажей уже была на земле. Заруливали тоже кто как мог, встречающих не было. Бросать незаправленые самолёты нам запретили, заправляли до 3 часов ночи. Пока добрались до гостиницы - светать начало. А в 10.00 - постановка задачи на стрельбу, ознакомление с районом полётов, зачёт и подготовка к стрельбе. Условия жёсткие: - мишень на 300м, перехватчик на 200м, ставить помехи будут 2 Ан-12 постановщики помех с обоих сторон полигона. Предупредили, чтобы стрельба была только в ППС, реальная, спихнуть ракету просто так не удасться, есть большие спецы по КЗА, которые определят, как ушла ракета, с соответствующими выводами для оценки полка. Прилетели ещё два полка - Обозерцы на МиГ-25 и из Килпов на МиГ-23. Первые стреляют МиГ-23 в 08.00, затем МиГ-25 в 10.00 и Тушки в 12.00.
    Наутро в 06.00 все уже на аэродроме - разведка, постановка задач и готовность МиГ-23 к вылету. Утро, а температура воздуха уже +20. Килповцы слетали и сбили всё, что им поставили - две Ла-17 в ЗПС и в ППС. В 10.00 полетели обозерцы и не сбили ни одной мишени: просто в ЗПС и в ППС с превышением 6000м. К 11 часам температура воздуха была уже далеко за +30, липкая жара и большая влажность. Дельта Волги вошла в берега, но осталось множество озёр, которые испаряясь, делали видимость километра 2, появилось множество мелких облачков балов 6-8 на высоте 180-200м, а над ними видимость миллион-на-миллион, только высокие перистые облака балла 3-4. Видя, что такая жара, а у нас полная заправка(15.5т) и 4 ракеты, подошёл к К.......ку и предложил снять с самолёта две ракеты с ТГС, т.к. ими стрельба не предвидится, да и раскачать самолёт хотя бы до 12.5 т не мешало бы, ведь до полигона всего-то километров 40. Но это был "глас вопиющего в пустыне". К.......к запретил это делать, сославшись на какой-то пункт руководства по выполнению стрельб, где говорилось, что самолёт должен иметь полное вооружение и полную заправку. А жара всё нарастает! Сел в готовность, запуситил, вырулил, запросил на взлётную. Взлёт в сторону Волги (уже не помню курс взлёта). Только начал выруливать на ВПП, как увидел, что слева, перед началом бетонки, есть большой асфальтовый пятак метров на 50-70. И я, вместо того, чтобы занимать полосу вправо, пройдя осевую, начал разворачиваться влево, на этот пятак, он мне давал ещё где-то метров 40-50 запаса полосы. РП кричит:- Что за манёвры на полосе?" Я отвечаю: - Всё нормально, полосу занял, к взлёту готов. Ждите. Вывел обороты 80%, чтобы сжечь лишнее топливо. А слева от полосы газует мишень, которую нам предстоит сбить (или не сбить). Пошла мишень, мне команда: - Взлёт. Обороты, форсажи, бросаю тормоза. Форсажи включились и самолёт нехотя тронулся с места. Побежали. Бежим, но что-то не так. Слабовато разбегаемся. Проверил форсажи - нормально, а скорости нет. Приближается РСП (середина полосы), а мы и нос не подняли и Вагиф только что сказал: - Скорость пошла, 200. Видя всё это говорю Вагифу: - Ты на всякий случай столик-то откинь и ноги на подножки поставь, если что - не засиживайся, мне ведь за тобой уходить. Подумал: - Стабилизатор -9, лопухи-то большие, лишнее сопротивление - отдал от себя штурвал на 0. Бежим, но как-то без особого энтузиазма, Вагиф изредка читает скорость, а я уже вижу край полосы. Скорости нет, а взлёт прекращать уже поздновато. Край полосы, пора. Штурвал на себя, тряска прекратилась, понял, что оторвались с последней плиты. АУАСП(прибор, показывающий предельный угол атаки) звенит, АДУ(автомат дополнительных усилий) штурвал прихватил, не сдвинуть. Всё внимание вперёд, но совершенно ничего не вижу, задранный нос всё загородил. Бросаю взгляд на вариометр - 0 набора, буквально на долю миллиметра чуть выше чёрточки. На ум приходит: - Там ведь впереди БПРС с антеннами и со столбами огней подхода! Что делать? Прыгать? Отпущу штурвал, чтобы дёрнуть ручки - точно наберу полный рот земли! Шасси не убираю, боюсь, что если начнут неравномерно убираться, на такой скорости и высоте - точно убьёмся. Помню, что кто-то что-то орал мне в эфире, но мною это почему-то не воспринималось. Слышал только Вагифа, который совершенно не теряя самообладания, диктовал скорость и тенденцию набора высоты и помню свои действия и развитие ситуации. А вариометр тихонечко начинает сдвигаться на метр набора, потом ещё больше, и ещё. Прошла как мне показалась, вечность. Наконец АДУ отпустило, АУАСП перестал звенеть - скорость растёт. Отходим от такой близкой земли. Убираю шасси. Докладываю: - 087, взлёт произвёл, задание. В эфире: -Я же сказал, тишина в эфире! 200м - отключаю форсажи. Убираю закрылки. Немного погодя: - Кто должил? Говорю: - 087, взлёт произвёл, задание. Тишина! Потом: - 087, ваши действия? Отошёл от точки, на курсе 350, 200 занял. По заданию, вам ... канал. Занял 200м. И сразу попал в совершенную ж..у! Облачность, мелкая кучёвка на высоте150-400, болтанка страшная, штурвал от почти полностью влево до почти полностью вправо, вертикальная скорость то +10-15, то -10-15. Мы в облаках и цель в облаках. Не полёт, а полный .....! А ещё и стрелять придётся. Выключил насосы девятых баков, топлива-то навалом, а сливать пока страшно, чёрт его знает, что там впереди! Перед взлётом с Вагифом договорились о своих действиях. Т.к. постановщики помех поставят помеху частоте прицела только тогда, когда мы включим его, у нас будет в запасе буквально несколько секунд на всё, про всё. Подпускаем цель на дальность 10-12км, Вагиф на "эквиваленте" начинает кнюпелем сканировать цель на этой дальности, я нажимаю кнопку пуска и держу её, а Вагиф включает "высокое" на излучение. Дальность захвата и дальность пуска на этой высоте 8-10 км, т.е. то, что нам нужно, если враги не успеют поставить помеху. Да, - "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Штурман наведения: - До цели 25, прямо по курсу, наблюдает? Нет. До цели 20 наблюдаете? Нет. И так до дальности 12. Штурман наведения, да и наверное все на КП, на рога встали - цель не наблюдают! Дальше все по намеченому плану: я зажал кнопку пуска, Вагиф включил на излучение - вижу по прицелу, как вдруг по всему экрану сначала где-то на дальности 40-50км как будто прошёл мазок кистью жёлто-зелёного цвета, а затем весь экран засветился ровным жёлто-зелёным светом и только видно по индикатору прицела, как Вагиф пытается всё же захватить цель на дальности, которую нам говорит КП, но немного с опережением их. Но... Пролетели мы "мимо кассы". 10 км на таких скоростях сближения не дают времени для перехода на запасную частоту прицела, да и понятно, что и с нею всё было-бы также. Отворот вправо. Должил о выходе из атаки и скорее из этой болтанки за облака! Гена Решетников уже подходит к полигону, начинают разворачивать и цель. Но и Гена пролетел мимо цели. Упала Ла-17 сама, без нашей помощи. Иду в зону барражирования, сразу же сливаю топливо. Занял зону, доложил: - остаток 4000. Зашёл и сел. Весь полёт 32 минуты! И вот тут-то на земле мне рассказали, как все схватились за я..а, когда я оторвался с последней плиты и пропал в облаке пыли, каких-то взлетающих в воздух досок, фанеры и ещё чёрти чего! На аэродроме прозвучала команда: - Аварийный тягач, санитарка и пожарка в конец полосы, вертолёту готовность №1. Видимость была плохая, пыли было много, на запросы РП я не отвечал., что ещё мог подумать РП? Мужики на ЦЗ уже сказали: - Всё, ......! Отлетались! А потом все были удивлены, когда я доложил: - 087, в воздухе, задание. Узнав всё это, я ожидал огромных "звезюлей" от такой большой комиссии, как инспекция Министра обороны. Но на разборе стрельб и подведении итогов, когда собрались все 3 полка стреляющих, меня заслушали, с высокой трибуны похвалили за грамотные действия, констатировали, что Ту-128 в помехах в ППС на малой высоте полный ноль и с миром отпустили. Правда, как потом рассказывали втихаря, К.......к получил большую вздрючку за то, что не послушал тех доводов лётного состава, которые ему высказывали перед полётом о необходимости облегчения самолёта в таких температурных условиях. Кто-то из членов комиссии сам услышал об этом разговоре и должил генералу, председателю этой комиссии. А тот, уже без нас (лётного состава), перед руководящим составом полка, высказал К.......ку всё, что он о нём думал - ведь не война всё-таки!
    На следующий день вылетели домой, но в Талагах пришлось ждать погоды до 15 июня, о чём в общем-то и не жалели.
    Ка Вы уже поняли - мишень Ла-17 управляется оператором с земли по радиоканалу. Перед оператором экран РЛС, на котором видна вся обстановка и место мишени. Он после её взлёта ведёт в полигон, и дальше всё по заданию: если цель маневрирующая, то оператор выполняем маневры уклонения от истребителей, которые в полигоне атакуют её или ракетным или пушечным вооружением.
    Если цель не маневрирующая (как было у нас), то оператор ведёт её по двум галсам отличающимся по курсу на 180 градусов, чтобы сначала её атаковал первый перехвавтчик, а в случае какой-нибудь неудачи с пуском, её мог бы уничтожить второй.
    Стартует эта мишень красиво - сначала на направляющих она запускает двигатель, потом стартует с помощью двух пороховых ускорителей, которые , отработав и разогнав мишень, отваливаются и падают на землю, а мишень отворачивает и уходит на полигоне её уже ждут в зоне барражирования те, кому она предназначена.
    Олег
     
  8. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.878
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    Спасибо за интересную историю.
     
  9. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Понятно. Спасибо.
    Раз уж речь зашла о БРЭО, если не трудно:
    1. Как вы оцениваете "Заслон", в частности, его помехозащищенность?
    2.Случалось ли Вам в полёте при сближении с вероятным противником испытать действие вражеских средств РЭБ на своей БРЛС? И вообще, допускается в таких ситуациях использование РЭБ?
     
  10. ZingeR

    ZingeR Новый участник

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    495
    Симпатии:
    0
    Олег, скажите, что значит девятые баки?
     
  11. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.745
    Симпатии:
    716
    Адрес:
    Питер
    Арсений,да не Су-27 смог увидеть с 30км,а получил команду с КП включить высокое при дальности до цели 30км.А разница,она действительно есть
    Олег
    Все-таки,какая была максимальная скорость Ту-128 без форсажа?И сколько он мог так лететь -пока не кончится горючее или были какие-то ограничения?
     
  12. Олег

    Олег Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    16.12.09
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Жуковский
    Служба:
    Тула 71-72 - Як-18А; СВВАУЛШ 72-76 - L-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17; Туношна 76-78 Су-7, Су9; Талаги, Амдерма 78-84- Ту-124, Ту-128; Талаги, Елизово 85-90 - МиГ-31
    Девятые быки (2) на Ту-129 - это крыльевые кессон-баки, каждый ёмкостью по 3500 литров. В каждом баке стоит свой насос, который перекачивает топливо в расходный бак. По алгоритму, заложеному в программе расхода топлива, девятые баки вырабатываются в первую очередь. Вот почему я и выключил насосы девятых баков, чтобы расход топлива пошёл из фюзеляжных баков, а крыльевые остались в запасе, так, на всякий случай. А потом, когда надобность в этом запасе топлива в 7000л отпала, я аварийно слил это топливо и уже с нормальным остатком зашёл и сел. На нижней поверхности крыльев (внутри, в крыле) был электроклапан, который можно было открыть, включив АЗС "Аварийный слив" и топливо, самотёком, немного поддавливаясь воздухом, который поступал от компрессоров двигателей, двумя струями очень быстро высасывалось потоком, обдувающим крыло.

    Ту-128 на сверхзвуке без форсажей , на оборотах 92-94% мог лететь сколь угодно долго. По крайней мере перелёт в 1000км куда-нибудь на другой аэродром по каким-нибудь манёврам бывал регулярно. Никаких ограничений по этому поводу в инструкции по эксплуатации этого самолёта не было.
    Конечно, никто никогда не гнал Ту-128 (по крайней мере я об этом никогда ни от кого не слышал) на максимальном режиме работы двигателеё без форсажей, чтобы попробовать разогнать максимальную скорость (сколько выдаст), в этом совершенно не было нужды, даже наоборот - пройдя сверхзвук и прибрав обороты до 92%, можно было экономичней и быстрее выполнить полёт. Но, если всё-же порассуждать, то на максимальных оборотах, если бы на них можно было лететь без ограничений по времени, учитывая постоянный расход топлива, а следовательно и уменьшение веса самолёта, думаю, что разогнался бы он побольше, чем М=1.1.

    У МиГ-31 и у Су-27 совершенно разные РЛ прицелы. Разные мощности излучения. Разное вооружение. Различия и в экипаже. У них и разные задачи и разные предназначения самих самолётов. Поэтому и такие разности в обнаружениях и пуске ракет.
    Олег

    Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:

    Barbudos
    Помехозащищённость "Заслона" - выше всяких похвал. Это показали различные учения на полигонах с пуском ракет по мишения с условиях РЭБ.
    Сам никогда, при сопровождении иностранных самолётов в нейтральных водах, не подвергаля действию средств радиоподавления со стороны "вероятного противника",
    это запрещено различными конвенциями и договорённостями. Да и им самим, я так думаю", это было не нужно - не война , всё-таки.
    Олег
     
  13. inf1kek

    inf1kek Активный участник

    Регистрация:
    25.08.07
    Сообщения:
    2.847
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия
  14. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.878
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    Олег, Вы служили вместе с лётчиками которые ещё на поршневых летали? Если да, то как они восприняли переход на реактивную тягу?
    Я читал что переход был болезненный и они то ли боялись, то ли не верили в реактивный двигатель.
    Как лётный состав воспринимал новые образцы техники, как ставились до техники?
     
  15. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Добрый день, Олег!
    Прочитал про Ту-128. Удивлен. Насколько была для своего времени прогрессивная машина. Делать такие самолеты в 1961г. это реально прорыв советской конструкторской школы. Получается по многим параметрам самолет даже лучше, чем заменивший его МиГ-31 и предвосхитил продвигаемый пиарщиками техники США F-22.

    Т-128 60-x годов имел крейсерский сверхзвук. Ау, поклонники американского вундераффе. Американцы истребитель-перехватчик научился этому режиму спустя 30-лет. :good:

    Олег, прочитал что система "Смерч" на Ту-128 в отдельных применениях превосходила более новую систему "Заслон". Если это так, что могли бы вы кратко рассказать, что за параметры у Смерча и в чем он превосходил более сложный по конструкции Заслон с ПФАР. Так же интересно понять, слухи ли то, что два МиГ-31 могли работать как разнесенное антенное поле, один самолет в сканировал воздушное пространство, а второй в пассивном режиме вел цели (ну или как то так). (примерно подобное в своих рекламных роликах показывает фирма Lockheed Martin как одну из ключевых особенностей и/б F-35 Lightning II).
     
  16. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не смешите. Какие 30 лет? Во-первых, сверхзвук весьма небольшой по числу М, во вторых, это не штука: в 1974г SR-71 летал через океан - 5671 км за 1 час 55 мин, ср. скорость 2924 км/ч. А в 1972г 24 140 км за 10,5 часа. Вот это крейсерский сверхзвук!
     
  17. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Мы про самолеты одного класса говорим. А именно истребители-перехватчики. SR-71 - это уникальный самолет, уникальной конструкции с специально созданными под него двигателями. Надеюсь спорить не будете с этим?!

    В любом случае Ту-128 cоздавался в 50-х, когда никаким SR-71 еще и в чертежах не пахло. :)
     
  18. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.975
    Симпатии:
    2.216
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Ну дык замедление темпов научно-технического прогресса - факт. Возможно, кроме микроэлектроники, да и для неё локомотивом являются гражданские отрасли, а не военные. А скоро и микроэлектроника подойдёт к физическим пределам, и наступит полная стагнация.
     
  19. Олег

    Олег Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    16.12.09
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Жуковский
    Служба:
    Тула 71-72 - Як-18А; СВВАУЛШ 72-76 - L-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17; Туношна 76-78 Су-7, Су9; Талаги, Амдерма 78-84- Ту-124, Ту-128; Талаги, Елизово 85-90 - МиГ-31
    Не могу согласиться с Barbudos вот почему. SR-71 летел на такую дальность и на такой высоте на форсажном режиме работы двигателей, а я рассказал, что Ту-128 "протыкал" звук без форсажей и не обязательно на максимальном режиме.
    Никто не умаляет достоинств SR-71, это эпохальный самолёт, который дал толчёк развитию многих технологий. Если кому интересно, почитайте про его создание, открытие новых технологий при создании как в конструкции этого самолёта, новых течений в создании его двигателей, так и новых в форм в аэродинамике. Когда его создали и приняли на вооружение, то действенных средств борьбы с ним не было, но всё течёт, всё изменяется. Так и здесь. Появились наземные средства, которые гарантийно могли его уничтожить (С-200, С-300), так и воздушные(МиГ-25 и МиГ-31). Если для МиГ-25 надо было ещё создать условия, чтобы поразить такую высотную и скоростную цель, то МиГ-31 мог уверенно перехватывать не только такую цель, как SR-71, но и более скоростной и высотный самолёт, если бы он был бы создан. Сами США, видя безперспективность безнаказанных (мягко говоря - провокационных) полётов у границ СССР, сняли их с вооружения и эта ниша так и осталась незаполненной каким-то другим типом самолёта (за ненужностью).
    А полёт SR-71 в 24 140 км за 10,5 часа - я что-то даже не могу представить нужность в бою такую дальность на такой высоте. Это ведь не U-2, который в своё время мог пересечь поперёк СССР без дозаправок в воздухе, а что SR-71 может сделать в воздушном пространстве России без дозаправки в воздухе - залететь в неё и упасть от полной выработки топлива. Да, конечно - это рекорд, но и всего лишь.
    Ту-128 иногда называли "Барражирующий перехватчик". Его задачей было выйти в район ожидания (очень удалённый), выполнить свободный поиск и уничтожение носителей крылатых ракет до рубежа пуска их по материковым целям. Вот поэтому он мог долететь туда быстро, экономично (это с такими-то сверхнеэкономичными двигателями, как АЛ-7ф-2-300), побарражировать там, в зоне ожидания, выполнить боевую задачу и вернуться назад. Ему не надо было гнать скорость на форсажах, это не МиГ-31 - высотный и скоростной. Я могу представить (и со мной могут согласиться все, кто полетал на Ту-128), что если бы на него в своё время поставили более компактные и экономичные двигатели, то, ничего больше не меняя, и дальность, и продолжительность полёта у него выросли бы, ну если не вдвое, то близко к этому. И всё из-за отличных аэродинамических форм этого самолёта. Он и так был хорош - что внешне, то и внутренне! Не помню кто, но кто-то из авиаконструкторов в своё время сказал, что красивый самолёт и летает отлично.
    Олег
     
  20. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Klaipeda
    Туполев и сказал. :good:
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей