Сравнение Т-34 и М4 Шерман ( всех модификаций ) !

Тема в разделе "Бронетехника и автотранспорт", создана пользователем Reflected sound, 27 янв 2007.

  1. Artemus

    Artemus Активный участник

    Регистрация:
    04.07.07
    Сообщения:
    36.531
    Симпатии:
    14.643
    Адрес:
    Ижевск
    Служба:
    ВВ МВД РФ 2000-2002
    Самый массовый вариант G вполне себе противотанковый.
    А СССР делал ещё и на заводах США и Великобритании!
    А самым массовым был StuG III Ausf. G. Собственно, всю свою историю он двигался в сторону наращивания противотанковых возможностей. И дал не одного танкового аса.
    Ссылки на документы?
    Одно техзадание с Т-34?
    Естественно, он ведь с ней бороться должен был! Про копирование решений там ни слова!
    Статистика неумолима.
    Танк был говно. Спасло только то, что большинство танков тогда были г...но. А если не г...но, то сырая, и(или) золотая, и(или) малосерийная вундервафля.
     
  2. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.418
    Симпатии:
    20.563
    Адрес:
    Липецк
    Но эту технику вы в зачёт СССР почему то не ставите.:-D
    И тем не менее это не делает его ПТ САУ. На шильдике написано "штурмовая".
    На интернет-экспертов, конечно!:-D Найти бы постановление ГКО № 5020 сс, почитать что там про борьбу с пыхотой написано.:)
    Одно техзадание с Д-Б.
    Ещё бы. Кто же признается!
    Статистика - продажная девка империализма.
    Если танк самое лучшее говно из другого говна, то он огонь!
     
    Ромыч и Rand0m нравится это.
  3. Meskiukas

    Meskiukas Заблокирован

    Регистрация:
    18.05.12
    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    339
    Адрес:
    Клайпеда
    Служба:
    Вооружённые Силы СССР и РФ
    Nein, meine Freund!:-DЭто к счастью истина. Не зря Федоренко предлагал оставить после войны Шерманы и Валентайны. Но пришлось провести работы по УКН.
     
    Rand0m нравится это.
  4. bricklayer

    bricklayer Участник

    Регистрация:
    17.05.18
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Балашиха
    Служба:
    мвд рф
    J Оба орудия 85 мм и американское 76 мм были созданы на бпзе зенитных орудий. Собственно ОФС как таковые к ним вообще не были разработаны и использовались как для зениток осколочные снаряды, фугасное действие которых было низкое. То есть заряд ВВ в 85 мм ОС был тот же, что и в 76 мм ОФС. И фугасное действие соответствующее. У американских 76 мм пушек, оно было хуже, чем у 75 мм. Для 75 мм орудия "пантеры" был разработан выстрел с ОФС, причем ОФС имел значительно меньшую начальную скорость, чем бронебойный за счет уменьшения количества метательного пороха в гильзе.
    Откуда вы это вообще взяли? Как раз в Корее "шерманы" были самым многочисленным танком сил союзников. После войны американцы составили подробный отчет о применении танков в Корее. В условиях данного ТВД он показал себя, как наиболее эффективный танк. Хотя его производство для армии США было прекращено еще до конца войны с Германией. Всего от огня танков противника американцы потеряли 17 танков всех типов подбитыми, из них 11 было потеряно безвозвратно. Т-34 от огня танков было потеряно 39 (учтены только безвозвратные поери разумеется).
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2018
  5. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.973
    Симпатии:
    19.050
    Адрес:
    Москва
    Буржуазная Вика злобно клевещет, что в 85мм ОС масса ВВ была 660 или 740 г, тогда как для Ф34 - 540-710 (для других - нет данных). Массу ВВ в 785-815 г имели "старые гранаты", которые, насколько я понимаю, больше использовались в пехотных орудиях, а не в танках.
     
  6. bricklayer

    bricklayer Участник

    Регистрация:
    17.05.18
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Балашиха
    Служба:
    мвд рф
    Вообще то новые стальные ОФС дальнобойной формы имели 710 г ВВ, 540 г.- это для чугунной гранаты, https://ru.wikipedia.org/wiki/76-мм_дивизионная_пушка_образца_1942_года_(ЗИС-3) Мне кажется, что чугунные гранаты массово поступали в артиллерию, где был большой расход боеприпасов.
     
  7. bricklayer

    bricklayer Участник

    Регистрация:
    17.05.18
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Балашиха
    Служба:
    мвд рф
    Собственно в статье Вики про создание "пантеры" написана какая-то каша и отсебятина. В статье Свирина на которую они ссылаются написано несколько другое- http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzV/svirin/PzV_1.php
    Само собой проект 20-ти тонного танка, который начал разрабатываться в 1938 году назывался VK.20.01. Им занимались три фирмы- Даймлер-Бенц, Крупп и Ман. А VK.30.01.- это проект по заданию, выданном уже в конце 1941 года. Причем VK.20.01. катки большого диаметра, расположенные в шахматном порядке. На этом решении для всех перспективных танков Книпкамп (под руководством которого и разработали эту ходовую часть) настаивал в 1938 году. Причем она применялась в разработках новых и легких и тяжелых танков. А гусеницы делали шире, просто потому что росла масса танков. На VK.20.01. ширина гусениц составляла 440 мм против 300-360 мм на Pz-III.
     
    Supremum нравится это.
  8. алексей с сахалина

    алексей с сахалина Активный участник

    Регистрация:
    12.11.07
    Сообщения:
    10.021
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Россия
    Видимо всё дело в кобылах на тонну веса . Так как корейский ТВД по большей части горный. Думаю что в Европе были бы совсем другие расклады.
     
  9. bricklayer

    bricklayer Участник

    Регистрация:
    17.05.18
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Балашиха
    Служба:
    мвд рф
    Разумеется нет. Как раз в этом плане в лучшую сторону был отмечен М46 с новым двигателем и трансмиссией. Более легкое управление М46 было отмечено как главный фактор меньшей утомляемости водителей и меньшего процента аварий и застреваний на горных дорогах. М3А3 был более надежен и имел ниже расход топлива, что было там особенно критично.
     
  10. bricklayer

    bricklayer Участник

    Регистрация:
    17.05.18
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Балашиха
    Служба:
    мвд рф
    Не понятно по каким критерияv сделан такой выбор? Для наступления на большую глубину нужна высокая оперативная подвижность. Она определяется следующими параметрами:
    1. Надежность.
    2. Минимальные затраты времени на обслуживание.
    3. Запас хода, минимальное время на заправку машины.
    4. Легкость управления машины, сокращение времени на отдых экипажа.
    5. Высокая средняя скорость движения по шоссе. И по проселку тоже.
    С надежность у Т-34 дела обстояли плохо. Весной 1943 года были проведены первые испытания на гарантийный километраж 5-ти заводов, выпускавших Т-34. Требовался гарантийный пробег 1000 км. Ни одна машина без поломок столько не прошла. В выводах комиссии сказано- при тщательном соблюдении норм обслуживания пробег до первой поломки составляет 100-300 км. В июле 1943 года 5 гв. ТА выполнила марш из района сосредоточения в район станции Прохоровка, проехав за 3 суток 300 км. После завершения марша еще 2 суток потребовалось на приведение в порядок, отдых и ремонт техники. И все равно после этого из 718 танков 100 еще числились отставшими, а 24 находились в ремонте.
    Большой объем работ по обслуживанию, причем обслуживание требовалось ежедневное, в том числе ежедневная чистка и промывка воздухоочистителей, ежедневная смазка валика водяного насоса, ежедневная смазка подшипников бортовых фрикционов. Так же по мере износа могла потребоваться регулировка натяжения гусеницы, регулировка тормозных лент, регулировка и смазка тяг управления, регулировка зазора дисков главного фрикциона. Управление машиной требовало больших физических усилий, предвоенные испытания показали, что водитель не может управлять танком Т-34 более 5 часов в день. Танки с 5-ти скоростной КПП имели в принципе неплохую среднюю скорость движения по шоссе- 35 км/ч. Однако М4А2 на испытаниях летом показал более высокий результат- 39 км/ч. И эти танки использовались как раз в наступательных операциях, на направлениях главного удара- в составе 2 гв.ТА в Берлинской наступательной операции, в составе 6 гв.ТА в Венской наступательной операции, в Манчьжурской наступательной операции.
     
    Supremum нравится это.
  11. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.973
    Симпатии:
    19.050
    Адрес:
    Москва
    К концу 1944 до (по памяти) 70% Т-34-85 пробегали до 1,5-2,5 моторесурса. Информация от Исаева, про Берлин
     
  12. bricklayer

    bricklayer Участник

    Регистрация:
    17.05.18
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Балашиха
    Служба:
    мвд рф
    А моторесурс это собственно чего и сколько? Обычно так пишут о моточасах работы двигателя. Пишут, что до конца 1942 года ресурс работы В-2 в танке не превышал 100 часов. Ног собственно в выводах по результатам гарантийных испытаний в марте 1943 года, о которых я писал выше, сказано, что двигатели в течении всего пробега работали надежно и нареканий на их ресурс не было. Правда там только один танк УЗТМ прошел 1000 км, после чего у него вышла из строя КПП. Это примерно 125 часов работы двигателя. Собственно пробег машины ограничивал не двигатель. Прежде всего ломалась трансмиссия (КПП вышла из строя на вех танках) и это серьезная поломка, а могли быть и мелкие. Потом ходовая часть, системы силовой установки- система охлаждения, системы смазки, электрооборудование. По танкам выпущенным головным заводом № 183 есть такие данные- из 31 танка предъявленные с марта 1943 года до конца войны на гарантийные испытания прошли из 16. Из 215 проходившие испытания на 300 км (1942-1945) их прошли 136, из 79 танков не прошедших испытания: выход из строя КПП- 29, разрушение подшипников опорных катков и ленивцев- 16, поломки двигателей - только 6.
     
    piston79 и Supremum нравится это.
  13. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.418
    Симпатии:
    20.563
    Адрес:
    Липецк
    Слушайте, вы это по памяти пишите или цитируете откуда-то?
     
  14. СССР СА

    СССР СА Активный участник

    Регистрация:
    28.07.10
    Сообщения:
    5.085
    Симпатии:
    1.294
    Адрес:
    Россия, Казань
    так то оно так но да вот как тогда происходили операции наступательные операции начиная с киевской и до
    [​IMG]
     
    Ромыч нравится это.
  15. Ромыч

    Ромыч Активный участник

    Регистрация:
    29.07.09
    Сообщения:
    2.106
    Симпатии:
    1.097
    Адрес:
    Кубань
    Служба:
    нет
    Хороший вопрос.
    Считается, что Т-34-85 был гораздо гораздее, чем его старший брат Т-34-76.
     
  16. bricklayer

    bricklayer Участник

    Регистрация:
    17.05.18
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Балашиха
    Служба:
    мвд рф
    Данные по гарантийным испытаниям взяты из, скажем так, фундаментального труда М. Коломеяц "Т-34 первая полная энциклопедия.", стр. 253, 279. Чем определяется понятие оперативной подвижности следует из самого определения, это подвижность с учетом затрат времени на обслуживание, ремонт, заправку и отдых экипажа.
    Так и проходили. Темп продвижения танков ограничивался затратами на ремонт, обслуживание, заправку и отдых экипажа. А в чем смысл вашего вопроса- если "шерман" лучше, чем Т-34, то мы бы не могли победить в войне?
     
    Supremum нравится это.
  17. СССР СА

    СССР СА Активный участник

    Регистрация:
    28.07.10
    Сообщения:
    5.085
    Симпатии:
    1.294
    Адрес:
    Россия, Казань
    [​IMG]
    вот т 34 входит в прагу , а в прагу он приехал из берлина а до берлина надо было еще доехать , мне кажется вы сгущаете тучи над 34 -й.
    проблема о которой вы говорите была . но к концу 43 она стала меньше и далее значительно сокращалась.
     
    Rand0m нравится это.
  18. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    5.642
    Симпатии:
    1.320
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Блеск.... Может быть, Meskiukas под наступлением подразумевается атака, взлом позиций противника? И второе- уже в прорыве танковые орды сами по себе перелетают через вражьи полосы обороны и едут, едут... прямо по шоссе. Без запинки. Противник, обладая отличной координацией, связью, и оперативным управлением мобильными резервами больших масс - не пытается перехватить их, не имеет промежуточных рубежей, засад. Досадно, что столь замечательные прорывные свойства танков и танковых частей бесчисленное кол-во провалились- не смогли прорвать оборону. А танковые части вместо ввода в уже сделанный прорыв, были брошены на это самое усиление прорывания и тоже сдохли. Или введеные в прорыв, сами попали в клещи. Моторесурс, моторесурс- какой процент в наступлении доезжал до рубежа задачи? А какой убивали по дороге?
     
  19. СССР СА

    СССР СА Активный участник

    Регистрация:
    28.07.10
    Сообщения:
    5.085
    Симпатии:
    1.294
    Адрес:
    Россия, Казань
    первый бой Т-34-85 с «шерманами» произошел 27 сентября. 10 «тридцатьчетверок» атаковали М4АЗЕ8 2-го взвода роты С 70-го танкового батальона. Три «шермана» были подбиты в считанные секунды. Затем один Т-34-85 проутюжил транспортную колонну, разнеся в щепы 15 грузовиков и джипов, и был подбит выстрелом в упор из 105-мм гаубицы. Еще четыре Т-34-85 стали жертвами огня базук, а два северокорейских танка подбили подошедшие с тыла основные силы 70-го танкового батальона. К концу года войска КНДР потеряли 239 танков Т-34-85, большинство из которых было подбито огнем базук и авиацией. В боях с танками, по американским данным, были подбиты 97 Т-34-85. Ответным огнем северокорейские танки уничтожали только 34 американские боевые машины. При этом Т-34-85 однозначно превосходили М24 «Чаффи» по всем параметрам

    По своим характеристикам «тридцатьчетверки» были близки с М4АЗЕ8, но имели более мощное вооружение. Если Т-34-85 без затруднения поражал «Шерман» на дистанции прямого выстрела обычными бронебойными снарядами, то американский танк добивался подобного результата лишь при использовании подкалиберных и кумулятивных снарядов. Не «по зубам» Т-34-85 в Корее оказались лишь М26 «Першинг» и М46 «Паттон», имевшие более мощные броневую защиту и вооружение. В 1959 году была сформирована первая танковая часть Демократической Республики Вьетнам — 202-й танковый полк, вооруженный Т-34-85. В 1967— 1975 годах эти танки использовались в боях против американских войск наряду с более современными Т-54, Т-55, ПТ-76 и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Во всяком случае, последняя партия «тридцатьчетверок» прибыла из СССР в 1973 году. Т-34-85 из 273-го танкового полка Вьетнамской народной армии приняли участие в последнем сражении этой войны — взятии Сайгона в апреле 1975-го. В дальнейшем Т-34-85 воевали в Кампучии, а в 1979 году участвовали в отражении наступления китайских войск на северные провинции ДРВ.
     
    Бабуин382 и Rand0m нравится это.
  20. СССР СА

    СССР СА Активный участник

    Регистрация:
    28.07.10
    Сообщения:
    5.085
    Симпатии:
    1.294
    Адрес:
    Россия, Казань
    летом 41 меньше половины , а вот потом наоборот , в киевской наступательной осень 43 где то 33%
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей