Сравнение Т-34 и М4 Шерман ( всех модификаций ) !

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
первый бой Т-34-85 с «шерманами» ...
По своим характеристикам «тридцатьчетверки» были близки с М4АЗЕ8, но имели более мощное вооружение.
А откуда автор (Барятинский) это вообще взял?
Собственно в американском отчете данные по потерям другие. Больше всего танков обеиим сторонами было потеряно по причине "брошено при отступлении". Базуками было подбито мало танков, Т-34, как правило, хорошо прикрывались пехотой. Никаких кумулятивных снарядов к 76 мм пушкам "шерманов" не было. Бронебойный снаряд этого орудия вполне успешно пробивал лобовую броню Т-34. Тот же автор сообщает, например: «Бронепробиваемость снарядов длинноствольного танкового орудия 5-см KwK L/60. Panzergranate 38 (бронебойный снаряд обр. 38 года) против Т-34: борт башни и подбашенная коробка – до 400 м; лоб башни – до 400 м; лоб корпуса – не эффективен, в некоторых случаях может пробить люк механика-водителя. Бронепробиваемость снаряда Panzergranate 39 длинноствольного 7,5-см орудия KwK 40 L/43 против Т-34: Т-34 поражается под любым углом в любую проекцию, если огонь ведётся с дистанции не более 1,2 км». (Барятинский "Т-34 в бою") А 76 мм орудие "шермана" было еще мощнее немецкой 75 мм пушки.
вот т 34 входит в прагу , а в прагу он приехал из берлина а до берлина надо было еще доехать , мне кажется вы сгущаете тучи над 34 -й.
проблема о которой вы говорите была . но к концу 43 она стала меньше и далее значительно сокращалась.
А так и доехали потратив соответствующее время на ремонт, обслуживание, заправку и отдых экипажа. Отработав технологию и улучшив качество сборки можно повысить надежность до какого-то предела, а потом нужно менять конструкцию Если удалось обеспечить гарантийный пробег 1000 км, то это скажем так не вполне достаточно. В начале то хотели установить гарантийный пробег 2000 км, потом когда оказалось, что это не реально, его снизили до 1000 км. А после войны требования только повышались, в 70-х годах требовали уже 10000 км без поломок. А что касается затрат времени на обслуживание и отдых экипажа -здесь надо менять конструкцию танка. Опять же мы сравниваем с "шерманом", нельзя сказать, что он идеальный, но что касается надежности, минимального времени на обслуживание- он для того времени лучший.
 
Последнее редактирование:

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
Блеск.... Может быть, Meskiukas под наступлением подразумевается атака, взлом позиций противника? И второе- уже в прорыве танковые орды сами по себе перелетают через вражьи полосы обороны и едут, едут... прямо по шоссе. Без запинки. Противник, обладая отличной координацией, связью, и оперативным управлением мобильными резервами больших масс - не пытается перехватить их, не имеет промежуточных рубежей, засад. Досадно, что столь замечательные прорывные свойства танков и танковых частей бесчисленное кол-во провалились- не смогли прорвать оборону. А танковые части вместо ввода в уже сделанный прорыв, были брошены на это самое усиление прорывания и тоже сдохли. Или введеные в прорыв, сами попали в клещи. Моторесурс, моторесурс- какой процент в наступлении доезжал до рубежа задачи? А какой убивали по дороге?
Так я вот приводил пример марша 5 гвТа к Прохоровке в июле 1943 года. 300 км армия прошла за трое суток, еще двое суток потребовалось на ремонт, приведение в порядок техники и отдых. И все равно 100 танков так и отстало, и еще 24 танка прибывшие накануне сражения сразу пошли в ремонт. А противник разумеется за эти двое суток обнаружил, что прибыла целая танкоая армия и соответственно подготовился. По поводу прорыва обороны я вам уже писал и приводил конкретный пример по Берлинской операции, где сравнивались боевые потери танков Т-34 и М4А2.
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.363
Адрес
г.Новосибирск
Так я вот приводил пример марша 5 гвТа к Прохоровке в июле 1943 года. 300 км армия прошла за трое суток, еще двое суток потребовалось на ремонт, приведение в порядок техники и отдых. И все равно 100 танков так и отстало, и еще 24 танка прибывшие накануне сражения сразу пошли в ремонт. А противник разумеется за эти двое суток обнаружил, что прибыла целая танкоая армия и соответственно подготовился. По поводу прорыва обороны я вам уже писал и приводил конкретный пример по Берлинской операции, где сравнивались боевые потери танков Т-34 и М4А2.
Дмитрий Федорович Лоза, воевавший на Шерманах, пишет:
"В моей книге "Commanding the Red Army's Sherman Tanks" есть очерк, называется "Босоногие". Там я описал случай, произошедший с нами в августе 1944 года в Румынии, во время Яссо-Кишиневской операции. Жара стояла страшная, где-то + 30 градусов. В сутки тогда мы проходили до 100 километров по шоссе. Резиновые бандажи на катках разогревались настолько, что резина, плавясь, отлетала метровыми ошметками. И недалеко от Бухареста наш корпус встал: резина облетела, катки стало заклинивать, шел ужасный скрежет и в итоге мы остановились. Об этом было срочно доложено в Москву: шутка ли? Такое ЧП, весь корпус встал! Но новые катки нам привезли очень быстро и мы три дня их меняли."
Можно долго разглагольствовать о надёжности одного и недостатках другого. Но железо есть железо, потому считаю, что очень много зависело от экипажей и ремподразделений.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.669
Адрес
Москва
Остальное демагогия.
Вставший из-за отсутствия резины посреди наступления танковый корпус - это не демагогия. Это реальность. Шерманы без резины не смогли преодолеть Карпаты, Т-34 без резины смогли преодолеть Хинган.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Шерманы без резины не смогли преодолеть Карпаты, Т-34 без резины смогли преодолеть Хинган.
Если шерманам сделать другие катки, то наверно они тоже без резины что-нибудь преодолеют.
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.363
Адрес
г.Новосибирск
Там катки другие сделали - паровозного типа, с внутренней амортизацией.
Такие катки делали какое-то время только на СТЗ ,изначально не из-за отсутствия резины, кстати, а из-за нарушения поставок из Ярославля в связи с ранней зимой и вставшей Волгой.
Потом идея понравилась, и другие заводы тоже перешли на диски с внутренней амортизацией для Т-34-76.
Со временем всё наладилось, да и поставок союзников стало хватать на то, чтобы обрезинивать все диски для Т-34-85.
Тем не менее, таких случаев, как с Шерманами, с Т-34-85 не наблюдалось, хоть резина одна и та же по сути была.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Там катки другие сделали - паровозного типа, с внутренней амортизацией.
Только на сталинградском заводе. Тагильские и челябинские были с резиновым бандажом.
https://feldgrau.info/engines/14450-kompilyatsiya-pro-katki-t-34-i-34-85
https://myauu.livejournal.com/169077.html
dict-t-34-wheels-01-800.jpg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Вставший из-за отсутствия резины посреди наступления танковый корпус - это не демагогия. Это реальность. Шерманы без резины не смогли преодолеть Карпаты, Т-34 без резины смогли преодолеть Хинган.
Их обезрезиненность была обоснована конструкцией. Да и вообще-то у сталинградского варианта катка резина была, но внутри.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.669
Адрес
Москва
Их обезрезиненность была обоснована конструкцией.
Оно так, но лично я не припомню случая, когда Т-34 не мог продолжать движение из-за отсутствия резиновых бандажей. Катки большого диаметра, унаследованные от БТ, себя таки показали.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Оно так, но лично я не припомню случая, когда Т-34 не мог продолжать движение из-за отсутствия резиновых бандажей. Катки большого диаметра, унаследованные от БТ, себя таки показали.
Ну то есть дело не в отсутствии/наличие резины самой по себе.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.669
Адрес
Москва
Ну то есть дело не в отсутствии/наличие резины самой по себе.
О! Конструкция ходовой части Т-34 ИЗНАЧАЛЬНО допускала эксплуатацию без резины. Конструкция ходовой части Шермана - нет.
 
Сверху