Pratt&Whitney F119-PW-100

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Матричная ИК+РЛ на конечном этапе с кореляцией по каналам и вероятностным построением траектории цели. Увести такую штуку практически невозмозможно современными средствами подавления. Тем более, что время реакции там - мизер.
- Это у кого же такая?? :) Тип УРВВ?

Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:

F-14 Tomcat написал(а):
Spieler написал(а):
Такая-же картинка будет у любого боевого самолёта.
- На том клипе, где несколько самолётов, отчётливо видно, когда после F-16, шедшего на форсаже, появляется (1:37) F-22 с двигателями сначала на максимале, насколько у него меньше тепловая сигнатура, особенно в передней полусфере, под ракурсами близкими к нулевым. И какой стремительный скачок ИК-излучения при включении (2:19) форсажа!..
Просмотрите внимательно пару-тройку раз этот переход...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Разницы между Ф-16 и Ф-22 не увидела.

Ну да - у двухдвигательного факел на форсаже почти такой же как у однодвигательного, а с учетом того, что у Раптора форсаж гораздо реже используется - захватить его в ИК-спектре будет тяжелее...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Ну да - у двухдвигательного факел на форсаже почти такой же как у однодвигательного, а с учетом того, что у Раптора форсаж гораздо реже используется - захватить его в ИК-спектре будет тяжелее...
Дык речь о том, что ожидалось увидеть совсем другое. С учетом развития ИК матриц для ГСН - Ф-22 легкая мишень. Хотя никто не отрицает небольшого прогресса в уменьшении ИК видимости самолета.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Breeze написал(а):
F-14 Tomcat писал(а):Spieler писал(а):Раптор в ИК

Такая-же картинка будет у любого боевого самолёта.

- На том клипе, где несколько самолётов, отчётливо видно, когда после F-16, шедшего на форсаже, появляется (1:37) F-22 с двигателями сначала на максимале, насколько у него меньше тепловая сигнатура, особенно в передней полусфере, под ракурсами близкими к нулевым. И какой стремительный скачок ИК-излучения при включении (2:19) форсажа!..

Просмотрите внимательно пару-тройку раз этот переход...
В крайнем клипе очень хорошо видно, что тепловой след "Рэптора", меньше, чем у "Сокола" и "Тайфуна", - даже на форсаже. :OK-) Так шо, - я таки да, ошибся на немного. :dostali: Каюсь. :-(
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
что тепловой след "Рэптора
..как можно видеть тепловой след?
- На том же тепловизоре в клипах его видно, по ИК-излучению струи выходящих газов, хоть и на сравнительно коротком расстоянии.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Kaa написал(а):
Rob написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
что тепловой след "Рэптора
..как можно видеть тепловой след?
Они ошибаются, под тепловым следом здесь следует понимать видимую часть спектра факела (горячие газы).
- Почему вдруг только "видимую часть спектра факела"? А не и "ИК-часть спектра факела"? :-bad^
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Rob написал(а):
..как можно видеть тепловой след?
Ещё раз посмотрите клип. Может я и не правильно выразил свою мысль, может надо было так:
Kaa написал(а):
видимую часть спектра факела
...но суть-то от этого не меняется? :)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
marinel написал(а):
С учетом развития ИК матриц для ГСН - Ф-22 легкая мишень.
Ну, тогда обычные самолеты - вообще "пушечное мясо".
Допустим, Ф-16 ИКГСН будет "хватать" с 10км, а Ф-22 - с 5км. Какой будет сбиваться легче и проще? На дальность ИК захвата к Ф-22 еще надо будет подобраться...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Ну, тогда обычные самолеты - вообще "пушечное мясо".
Допустим, Ф-16 ИКГСН будет "хватать" с 10км, а Ф-22 - с 5км. Какой будет сбиваться легче и проще? На дальность ИК захвата к Ф-22 еще надо будет подобраться...
Еще раз повторю, вы правы, но я ожидала большего т.к. реклама от некоторых товарищей была мягко говоря недостоверной.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Это у кого же такая?? Тип УРВВ?

У нас будет). Сверхдальнобойная ракета В-В. Поговаривают о дистанции до 400 км. Ракета готова, нужна интеграция в комплекс вооружения ПАКа и усе (не зря вещали, что ПАК будет закупаться с новым комплексом вооружения, в принципе внедрить системы управления за пару лет - ничего загадочного).
И вроде как ракета средней дальности на базе РВВ-СД построена на аналогичной схеме (тоже под ПАК ваяется). Процесс идет...:OK-)

Rob написал(а):
..как можно видеть тепловой след?

Вообще то для любого высокочувствительного ик-детектора это не большая проблема. Газы, выходящии из двигателя, хотя и быстро остывают, смешиваясь с окружающим воздухом, но все равно имеют температуру намного выше фона.
К примеру на ик-телескопе след от самолета виден около получаса, даже когда визуально его давно не видно). Конечно на самолетах такое оборудование не стоит, но чувствительность бортовых ОЛС возрасла на порядки.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
Это у кого же такая?? Тип УРВВ?

У нас будет). Сверхдальнобойная ракета В-В. Поговаривают о дистанции до 400 км. Ракета готова, нужна интеграция в комплекс вооружения ПАКа и усе (не зря вещали, что ПАК будет закупаться с новым комплексом вооружения, в принципе внедрить системы управления за пару лет - ничего загадочного).
- Как же она поместится по длине в какой-нибудь отсек вооружения?! :Shok:
И вроде как ракета средней дальности на базе РВВ-СД построена на аналогичной схеме (тоже под ПАК ваяется). Процесс идет...:OK-)
- Ну-уу, тогда трындец всему буржуинскому воинству! Всем им придётся тогда в Москву ясак везти! :-D
Пока, правда, в полках РВВ-АЕ нету...
Но, как говорил в популярном анекдоте генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И.Брежнев: "Мы не полетим на Луну! Наши космонавты полетят сразу на Солнце!" :grin:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Как же она поместится по длине в какой-нибудь отсек вооружения?!

Мне так думается, что она будет на внешнем подвесе - все одно на такой дистанции ни один радар носитель не возьмет. Плюс однозначно будет возможность внешнего наведения другим бортом - дистанция то огромная.
Хотя.... Если на ПАКе сделать не два отсека один за другим, а один общий, туда вместится 3-4 штуки спокойно.
Еще вариант - какой нибудь стелс-бокс под брюхо. Все же такие ракеты имеют весьма специфическеи цели и каждая машина поголовно таскать их в себе не обязана. Только на "жирный улов" - ДРЛО, танкер, командный самолет, самолет РЭБ.

Breeze написал(а):
Пока, правда, в полках РВВ-АЕ нету...

И не будет). Это же экспортная модификация).
А ее "расцет" аккурат попал на то время, когда у нас и рации нормальные в армию заказать было проблемой.
А сейчас КТРВ немалый заказ получил и транш под него....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Хотя.... Если на ПАКе сделать не два отсека один за другим, а один общий, туда вместится 3-4 штуки спокойно.
- Думаю, что это совершенно невозможно по соображениям прочности. ИМХО: между отсеками вооружения как раз проходит один из главных силовых элементов.
Еще вариант - какой нибудь стелс-бокс под брюхо.
- Лучше уж под крыло, а то очередная "Беременная Моника" получится (так прозвали Х-32).
Все же такие ракеты имеют весьма специфическеи цели и каждая машина поголовно таскать их в себе не обязана. Только на "жирный улов" - ДРЛО, танкер, командный самолет, самолет РЭБ.
- Разумеется.
Breeze написал(а):
Пока, правда, в полках РВВ-АЕ нету...
И не будет). Это же экспортная модификация). А ее "расцет" аккурат попал на то время, когда у нас и рации нормальные в армию заказать было проблемой.
- А не Р-77 - экспортная модификация?
А сейчас КТРВ немалый заказ получил и транш под него....
- Ну, что ж, помогай им Будда... :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Думаю, что это совершенно невозможно по соображениям прочности. ИМХО: между отсеками вооружения как раз проходит один из главных силовых элементов.

Тут наверное вы правы. Конечно в фюзеляже что то можно намудрить для усиления, но думается вряд ли кто из за одного боеприпаса будет так заморачиваться.

Breeze написал(а):
Лучше уж под крыло, а то очередная "Беременная Моника" получится (так прозвали Х-32).

Честно - даже не представляю под крылом ТАКОЕ. Да еще в коконе. Сопротивление аэродинамическое будет огромным.
С другой стороны, если особо не закладывать виражи, а подкрадываться тихонько, может и так сгодится.

Breeze написал(а):
А не Р-77 - экспортная модификация?

Вроде как Р-ки это для себя, а всяки РВВ - на продажу. Потому как во всех каталогах Рособоронэкспорта фигурируют именно РВВ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
Лучше уж под крыло, а то очередная "Беременная Моника" получится (так прозвали Х-32).
Честно - даже не представляю под крылом ТАКОЕ. Да еще в коконе. Сопротивление аэродинамическое будет огромным.
Никакого кокона - на обычном пилоне (можно - на сбрасываемом пилоне, как на F-22). Не будет там сопротивление огромным - диаметр К-172 - 51 см, меньше любого подвесного топливного бака:
http://www.airwar.ru/weapon/avv/ks172.html
С другой стороны, если особо не закладывать виражи, а подкрадываться тихонько, может и так сгодится.
- И виражи почти любые можно закладывать, ничего не случится - закладывают же их с ПТБ. Только подвешивать нужно две штуки и пускать (до посадки) две, чтобы не было на посадке поперечной разбалансировки.
 
Сверху