Pratt&Whitney F119-PW-100

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Breeze написал(а):
- Но вот читал я когда-то, давно, что ИК-сигнатуру F-117 по cравнению с F-18C/D (у них двигатели почти одинаковые) удалось снизить в 50 (!) раз.
Это круто, но опять же неизвестно что с чем сравнивалось. Может, сравнивали максимал Ф-117 с форсажом Ф-18, у Ф-117 форсажа нет. Сразу можно поделить на 4.
- Ну-у, зачем же считать заведомо кого-то за идиотов? Кто будет сравнивать ИК-излучение двигателя на форсаже с излучением на максимале? Так даже смышлёный папуас не станет делать...
Максимал сравнивают с максималом. Форсаж - с форсажём (если он есть).

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

S&D написал(а):
marinel написал(а):
Понятно. :p
Значит будем считать что 10 км.
- :aplodir: :cool: :aplodir:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
S&D написал(а):
marinel написал(а):
Понятно.
Значит будем считать что 10 км.
Это ваше право. Будем считать 30 км.

Добавлено спустя 1 минуту:

ГЕРКОН32
Дык пусть недооценивают, им же об землю стукаться. :grin:
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
ГЕРКОН32 написал(а):
vitek написал(а):
С оценками дальностей ближе к истине Реалист. Вы слишком в большие минуса ушли.

Видимо нечто среднее надо полагать. Не так плохо значит.
Вывод неверный. Вы в слишком большие минуса ушли. Прав Реалист. Разница в проценты не более.

ГЕРКОН32 написал(а):
Хотя смотря какие цифры брать, там много вариантов). У меня там как выяснилось один посчитал дистанции при работе бортовых станций помех типовых, и среднее арифметическое трех разных расчетов получилось ниже .
Не надо велосипед изобретать. Равные высоты, цель в ППС, без помех. От этого все и пляшут. При заданной вероятности обнаружения которая остается константой для всех расчетов и измерений.

ГЕРКОН32 написал(а):
Поскольку ни Мг-29, ни Су-27 какой то малозаметностью не отличались, рискну предположить что на нашем новом поколении дистанции еще хорошо упадут.
Да и радары наши новые посерьезнее намного, как и бортовое РЭП.
Осталось их дождаться в армии.
ГЕРКОН32 написал(а):
Су-27 насколько понимаю не обладает возможностью постановки помех в группе с распределением частотного диапазона и нагрузок по разным бортам, наличным оборудованием?
Скажем так - "Сорбция" станция индивидуальная. Но некоторые возможности работы в паре и группе есть. Я кое что упомянул при разборе гипотетического столкновения с F-35ми. Большего сказать не могу извините.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

ГЕРКОН32 написал(а):
marinel написал(а):
Ага, а по моим данным до 30 км.

Мне "головщики" назвали 25-27 км в зависисмоти от ряда параметров. Причем нижний порог зависит от внешних факторов, а не от самолета как такового.
ОЛС на 27 км? Сказки. Если только при нулевой облачности и цель в ЗПС на форсаже.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

marinel написал(а):
S&D написал(а):
marinel написал(а):
Понятно.
Значит будем считать что 10 км.
Это ваше право. Будем считать 30 км.
На форсаже в ЗПС можно и 30 получить. При отсутствии облачности и малой влажности.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
vitek написал(а):
Вывод неверный. Вы в слишком большие минуса ушли. Прав Реалист. Разница в проценты не более.

Ды сколько все таки?)
Я потом третью цифру выкину, будет почти как у Реалиста, может чуток поменьше.
Или С/С?)

vitek написал(а):
Скажем так - "Сорбция" станция индивидуальная. Но некоторые возможности работы в паре и группе есть. Я кое что упомянул при разборе гипотетического столкновения с F-35ми. Большего сказать не могу извините.

"Сорбция" в том виде в каком она на Су-27, это уже моветон...
Их "групповуха" новые АФАР давит так себе. Надать вам гондолу, которую на Су-34 обкатывали - монстр... буду все шансы потягаться.

vitek написал(а):
ОЛС на 27 км? Сказки. Если только при нулевой облачности и цель в ЗПС на форсаже.

У 52Ш и ей подобным?) 27 км это так, семечки. У нее нормальные дистанции вдвое-трое против ОЛС Су-27. До полтинника в ППР, и до 90 км в ЗПР.
Да и селективность в сложных условиях дай боже.
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Breeze

А что если сейчас дядя Миша нам всем расскажет о чудодейственном способе снизить тмпературу газов с 1600° С до ... во сколько раз там они снизили ИК-сигнатуру забортным воздухом с температурой -50° С ?

:p

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
У 52Ш и ей подобным?) 27 км это так, семечки. У нее нормальные дистанции вдвое-трое против ОЛС Су-27. До полтинника в ППР, и до 90 км в ЗПР.
Да и селективность в сложных условиях дай боже.

Ну, осетра всё-таки нужно немного обрезать. А то получается что у экспортной ОЛС для Су-30 ТТХ выше чем у ОЛС для Су-35. Кстати я слышал очень интересную информацию, что для ОЛС-35 приведены некие средние параметры, а вовсе не максимальные.
 

Spieler

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Севастополь
F-14 Tomcat
Почитайте эту тему, она как раз на счёт температуры выходящих газов.
Вот немного из этой темы
Chizh написал(а):
Для F-22 заявляется значительное уменьшение ИК сигнатуры, в первую очередь благодаря конструкции соплового аппарата.
Chizh написал(а):
2. Главное, в разработке F-22 аспектам малой заметности в радиолокационном и ИК диапазонах уделялось первостепенное внимание. Именно поэтому появилось сопло с двумя створками и системой охлаждения. Это несколько более сложная конструкция чем осесимметричное сопло.
Как-то не состыкуется с вашими словами, не находите? Раптор ведь не "любой" самолёт, а с мерами по снижению заметности и ИК в том числе.
Хотя, может без форсажа газы достаточно холодные... Может кто-то компетентный в этих делах сможет сделать более ясные выводы по картинке? :???:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Spieler написал(а):
Хотя, может без форсажа газы достаточно холодные... Может кто-то компетентный в этих делах сможет сделать более ясные выводы по картинке? :???:
- При пилотаже с большими перегрузками у него почти всё время включен форсаж.
Чтобы оценить, насколько сильно/слабо излучают в ИК-спектре его двигатели, нужно тем же тепловизором снять пилотаж, например, Су-30МК или Су-35. И тогда станет видно - что там больше, что там меньше.
"Всё познаётся в сравнении"...
 

itpb

Активный участник
marinel написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
Такая-же картинка будет у любого боевого самолёта.
Вот об этом и речь. ВИдимо мало удалось сделать В ИК дипазоне инженерам ЛМ.
почему мало? Напротив, учитывая сверхсложность маскировки в оптическом диапазоне. На дозвуке на низкой высоте наверное будет неплохое преимущество в сравнении с совсем неприкрытыми самолетами.
 

itpb

Активный участник

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
itpb написал(а):
даже в условиях помех? По моему эффективность ловушек повысится...
Опять скажу не свою фразу. Собьют его четко, дерзко и без проблем. Я то думала там что-то особенное сделали, уж как тут Бриз расписывал про охлаждение газов. :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
itpb написал(а):
даже в условиях помех? По моему эффективность ловушек повысится...

Любая приличная ГСН сейчас делается многодиапазонной. инерционка на марше (у дальнобойных ракет), Матричная ИК+РЛ на конечном этапе с кореляцией по каналам и вероятностным построением траектории цели. Увести такую штуку практически невозмозможно современными средствами подавления. Тем более, что время реакции там - мизер.
 
Сверху