Pratt&Whitney F119-PW-100

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Kaa написал(а):
Назовите мне хотя бы 1 двигатель с УВТ доступный на рынке?
А разве нельзя управляемое сопло (ибо к увт относится только сопло) поставить на любой другой двиг? Напримен на пратт-уитни?
- Да опробовали они все варианты управляемых сопел, ещё чёрт знает когда. Вот пример осесимметричного, вектор тяги вращается в конусе, относительно оси двигателя под любым углом, 1990 год, почти 20 лет назад:
http://www.youtube.com/watch?v=rt3neRLq ... r_embedded
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- Да опробовали они все варианты управляемых сопел, ещё чёрт знает когда.
Опробовать не значит сделать. В лаборатории вполне возможно все работает, а вот когда дождик капает...
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Американские F-22 терпят поражение без боя

5 октября американская газета «The Air Force Times» опубликовала информацию о том, что поступившие на авиабазу ВВС США Андерсен в Тихом океане новейшие истребители пятого поколения F-22 «Раптор» неожиданно для разработчиков и эксплуатационников проявили «дамскую слабость». Их электроника наотрез отказывается работать в дождливую погоду. Расследование показало, что влага попадает внутрь сложных систем через охлаждающие устройства, в результате чего происходят сбои в работе высокоточной аппаратуры. Поскольку на острове Гуам, где расположена база, выпадает от 2000 до 2800 миллиметров осадков в год, то «Рапторы» здесь практически неработоспособны.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Breeze написал(а):
ddd написал(а):
Kaa написал(а):
Назовите мне хотя бы 1 двигатель с УВТ доступный на рынке?
А разве нельзя управляемое сопло (ибо к увт относится только сопло) поставить на любой другой двиг? Напримен на пратт-уитни?
- Да опробовали они все варианты управляемых сопел, ещё чёрт знает когда.
Пробовать это одно, а производить серийно - совершенно другое.
Ну не шмогла, ну не шмогла /с/ народное :-D :)
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
В субтропическом влажном муссоном климате у замечательной конструкции F-22 появились проблемы. Ну не ожидали мужики, что ж поделать. Не одни МиГ-29 подвержены коррозии, как выясняется. Думаю, лет через 10 мы многое узнаем о супер-пупер чудесном чудо оружии.
Еще раз, привожу пример ЗРК Patriot - какие хвалебные песни ему пели военные аналитики и журналисты, какие рекламные статьи были на выставке и что в итоге показало боевое применение? То-то оно.
А довели его до приемлемого уровня только в модификации PAC-3 cпустя 15-16 лет (в 1999г) :-read:
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Kaa написал(а):
Breeze написал(а):
ddd написал(а):
Kaa написал(а):
Назовите мне хотя бы 1 двигатель с УВТ доступный на рынке?
А разве нельзя управляемое сопло (ибо к увт относится только сопло) поставить на любой другой двиг? Напримен на пратт-уитни?
- Да опробовали они все варианты управляемых сопел, ещё чёрт знает когда.
Пробовать это одно, а производить серийно - совершенно другое.
Ну не шмогла, ну не шмогла /с/ народное :-D :)
Вы несколько не в курсе.
Сделать осесимметричное поворотное сопло не представляет сложности ни для PW ни для GE. Дело в том что они не нужно. Тут работают два фактора.
1. Самолету при маневрировании не очень нужны боковые перегрузки, все маневрирование идет в нормальной плоскости. Поэтому нет необходимости во всеракурсном сопле. Но это не главное.
2. Главное, в разработке F-22 аспектам малой заметности в радиолокационном и ИК диапазонах уделялось первостепенное внимание. Именно поэтому появилось сопло с двумя створками и системой охлаждения. Это несколько более сложная конструкция чем осесимметричное сопло.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Chizh написал(а):
Kaa написал(а):
Breeze написал(а):
ddd написал(а):
Kaa написал(а):
Назовите мне хотя бы 1 двигатель с УВТ доступный на рынке?
А разве нельзя управляемое сопло (ибо к увт относится только сопло) поставить на любой другой двиг? Напримен на пратт-уитни?
- Да опробовали они все варианты управляемых сопел, ещё чёрт знает когда.
Пробовать это одно, а производить серийно - совершенно другое.
Ну не шмогла, ну не шмогла /с/ народное :-D :)
Вы несколько не в курсе.
Сделать осесимметричное поворотное сопло не представляет сложности ни для PW ни для GE. Дело в том что они не нужно. Тут работают два фактора.
1. Самолету при маневрировании не очень нужны боковые перегрузки, все маневрирование идет в нормальной плоскости. Поэтому нет необходимости во всеракурсном сопле. Но это не главное.
2. Главное, в разработке F-22 аспектам малой заметности в радиолокационном и ИК диапазонах уделялось первостепенное внимание. Именно поэтому появилось сопло с двумя створками и системой охлаждения. Это несколько более сложная конструкция чем осесимметричное сопло.
смогли бы, то сделали и пиарили
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
vladimir-57 написал(а):
а ваш первоисточник писали не журналисты самой врунливой страны?
В указанном мной первоисточнике приведена прямая речь официального представителя USAF, а в вашем, как в испорченном телефоне, ряд фактов перевирается и делаются неверные выводы.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

vladimir-57 написал(а):
смогли бы, то сделали и пиарили
Им это не надо. :)
Для F-22 они сделали сопло вписывающееся в концепцию малозаметности.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Chizh написал(а):
2. Главное, в разработке F-22 аспектам малой заметности в радиолокационном и ИК диапазонах уделялось первостепенное внимание. Именно поэтому появилось сопло с двумя створками и системой охлаждения. Это несколько более сложная конструкция чем осесимметричное сопло.
Разумеется. В чем цинус охлаждения? Вы фото F-22 с заднего ракурса видели?
Подскажите мне чайнику, что там охлаждается? :-D
И главное чем? Какой хладагент не будет испаряться при температуре в районе створок?
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Kaa написал(а):
Разумеется. В чем цинус охлаждения? Вы фото F-22 с заднего ракурса видели?
Подскажите мне чайнику, что там охлаждается? :-D
Смешиваются потоки холодного и горячего воздуха.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Kaa написал(а):
В субтропическом влажном муссоном климате у замечательной конструкции F-22 появились проблемы. Ну не ожидали мужики, что ж поделать.
У всех бывает.
Не одни МиГ-29 подвержены коррозии, как выясняется.
У них из-за коррозии самолеты еще не падали.

Думаю, лет через 10 мы многое узнаем о супер-пупер чудесном чудо оружии.
Я думаю да.

Еще раз, привожу пример ЗРК Patriot - какие хвалебные песни ему пели военные аналитики и журналисты, какие рекламные статьи были на выставке и что в итоге показало боевое применение? То-то оно.
У Патриота с боевым применением все более менее.

А довели его до приемлемого уровня только в модификации PAC-3 cпустя 15-16 лет (в 1999г) :-read:
Он был доведен еще в 80-х годах.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Chizh написал(а):
Kaa написал(а):
Еще раз, привожу пример ЗРК Patriot - какие хвалебные песни ему пели военные аналитики и журналисты, какие рекламные статьи были на выставке и что в итоге показало боевое применение? То-то оно.
У Патриота с боевым применением все более менее.
Расскажите поподробнее. А то как то с фактами не вяжется.

Chizh написал(а):
Kaa написал(а):
А довели его до приемлемого уровня только в модификации PAC-3 cпустя 15-16 лет (в 1999г) :-read:
Он был доведен еще в 80-х годах.
С чего вдруг? Я в соседней ветке привел ссылку - до уровня PAC-1 он был доведен в 1986г.
PAC-1
Цитата: "Работы по варианту РАС-1 были начаты в марте 1985 г. и имели своей целью увеличение эффективности поражения средствами ЗРК "Пэтриот" тактических баллистических ракет, прежде всего для его самообороны. Ввиду этого, центральной задачей было не уничтожение баллистической ракеты, а ее отклонение от точки прицеливания на расстояние до нескольких километров."
http://pvo.guns.ru/other/usa/patriot/index_pac1.htm

PAC-2
Вариант РАС-2 был испытан на полигоне Уайт-Сэндз в ноябре 1987 г., когда модифицированной ракетой "Пэтриот" была поражена другая ракета "Пэтриот", имитировавшая советскую баллистическую ракету SS-23.

В рамках выполнения второго этапа модернизации РАС-2 в начале 1990-х гг. по программе GEM (Guidance Enhanced Missile) была разработана ракета, имеющая улучшенную систему наведения на цель, в том числе усовершенствованный радиовзрыватель. Это позволило улучшить боевые возможности ЗРК "Пэтриот" при перехвате ТБР.
http://pvo.guns.ru/other/usa/patriot/index_pac2.htm

PAC-3
В феврале 1994 г. конкурсная комиссия выбрала второй вариант, предложенный фирмой "Лорал", включавший в себя использование высокоманевренной противоракеты прямого попадания ERINT (Extended Range Interceptor). В октябре 1994 г. с фирмой "Лорал" был подписан контракт на сумму 515 млн дол. и продолжительностью действия 47 месяцев.

В процессе испытаний пртотиворакеты ERINT неоднократно достигались прямые попадании в атакующие баллистические ракеты. Во время одного из подобных испытаний, которое состоялось 15 марта 1999 г., прямым попаданием была уничтожена ракета-мишень HERA, представляющая собой вторую и третью ступени МБР "Минитмен-2".
http://pvo.guns.ru/other/usa/patriot/index_pac3.htm

Т.е. на 1999г. комплекс еще проходил испытания. :) Вопросы сняты?

Оффтоп. Но вернемся к обсуждению.

Chizh написал(а):
Kaa написал(а):
Разумеется. В чем цинус охлаждения? Вы фото F-22 с заднего ракурса видели?Подскажите мне чайнику, что там охлаждается? :-D
Смешиваются потоки холодного и горячего воздуха.
Примерно так?

Особого охлаждения не заметил - явно видно по цвету пламени температуру.
Любая современная ИК ГСН захватит его с задней полусферы.

А здесь и тем паче.
f-22-raptor-12.jpg


Еще раз - в чем цинус охлаждения? Точнее где оно? :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Kaa написал(а):
В чем цинус охлаждения? Вы фото F-22 с заднего ракурса видели?
Подскажите мне чайнику, что там охлаждается? :-D
И главное чем? Какой хладагент не будет испаряться при температуре в районе створок?
- Для охлаждения в двигателе F119 широко используется воздух второго контура (в общем, кроме функций охлаждения второй контрур там практически не нужен):
http://www.pratt-whitney.com/StaticFile ... _high3.jpg
Двигатель показан с некоторыми купюрами: отсутствуют топливные коллекторы форсажной камеры и не показаны "святая святых" - радар-блокеры выходной части двигателя. :-D
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Chizh написал(а):
В общем всё как всегда.Если что-то есть у нас,но нет у американцев:"Им это не нужно",если наоборот: "Мы не умеем и безнадёжно отстали". :-D
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Kaa написал(а):
Тепловой след очень приличный и ни намека на охлаждение.

Второе фото - с ним все ясно, это движок на стендовых испытаниях.
Вы на глаз умеете определять тепловую сигнатуру? ;)

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

БЧ-5 написал(а):
Chizh написал(а):
В общем всё как всегда.Если что-то есть у нас,но нет у американцев:"Им это не нужно",если наоборот: "Мы не умеем и безнадёжно отстали". :-D
Это близко к правде.
США имеют самую мощную в мире конструкторскую и технологическую базу. В большинстве направлений они лидеры. В то же время когда они видят, что у кого-то есть технологии, которые могут им пригодиться они без зазрения совести покупают это, без всякой "великоамериканской гордости".

Что касается осесимметричного управляемого сопла, то пока оно им не нужно. Если станет нужно, без проблем сделают.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
БЧ-5 написал(а):
В общем всё как всегда.Если что-то есть у нас,но нет у американцев:"Им это не нужно",если наоборот: "Мы не умеем и безнадёжно отстали".

превознесение соединенных штатов-это что-то вроде фетиша у некоторых форумчан :grin:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Chizh написал(а):
Kaa написал(а):
Тепловой след очень приличный и ни намека на охлаждение.
Второе фото - с ним все ясно, это движок на стендовых испытаниях.
Вы на глаз умеете определять тепловую сигнатуру? ;)
Да, а что в этом такого? Это физика. Вы не изучали? С пламенем ацителеновой гарелки например, никогда не сталкивались? С эл.дугой?

Chizh написал(а):
Что касается осесимметричного управляемого сопла, то пока оно им не нужно. Если станет нужно, без проблем сделают.
Это примерно так же, как они делали вертолеты соосной схемы? Или десантные корабли на воздушной подушке? Или экранопланы? Примеров подобных много.
У каждой страны - свои инженеры, свои технологии и направления. Люди то разные.
Было бы все так просто с копированием технологий, как вы это подразумеваете.
 
Сверху