Основные знания о военно-воздушных силах

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Выделенный курсивом шрифт после обсуждения участниками должен быть удален.

Доброго времени суток! Хотел бы сказать, что мне очень нравится этот форум. Здесь собрались очень достойные люди, готовые к конструктивному обсуждению. Здесь накоплен большой объем ценного материала о вооруженных силах. И я хочу, чтобы он развивался дальше.

Я хочу, чтобы этот форум, кроме площадки для дискуссий на военную тематику, служил целям обучения, распространения военных знаний. Собрав знания, которыми обладают участники форума, можно провести много интересных вещей. Например, предположить, как мог бы выглядеть в планах Пентагона ядерный удар по той или иной стране мира, смоделировать небольшую войну, спрогнозировать как будет развиваться тот или иной вид вооружений. В конце концов, просто совместными усилиями получать объективную непердвзятую информацию, и иметь полное представление о современной ситуации в вооруженных силах, сделать это знание доступным.

Это большая задача, и она состоит из маленьких "кирпичиков". Например, чтобы смоделировать ядерный удар, нужно уметь спрогнозировать последствия падения одной боеголовки. И так далее.

Сегодня ночью я создам такой кирпичик - я собираюсь написать этакий faq по военно-воздушным силам, систематизировав основные знания. Я считаю, что тему после соответствующей обработки и обсуждения тему следует жестко вычистить, и сделать приклеенной. По тем понятиям, которые подчеркнуты, предполагается с вашей помощью написать более развернутые статьи.


Военно-воздушные силы (ВВС) - вид вооруженных сил, имеющий в качестве основного своего вооружения боевые самолеты, первостепенной задачей которого в современной войне является обеспечение превосходства в воздухе. Кроме того, ВВС решают также задачи по поражению наземных, надводных, подводных сил противника, ведению воздушной разведки, а также транспортировке личного состава, вооружения, и других грузов. В нашей стране в военно-воздушные силы также входят части противовоздушной обороны.

По дальности действия авиация делится на:
-Дальнюю (стратегическую) - нанесение ударов по территории противника (в т.ч. ядерных) на больших удалениях (в несколько тысяч километров).
-Фронтовую - действует в прифронтовой полосе.
-Транспортную - решает задачи по доставке грузов и личного состава.

Фронтовая авиация делится на
-истребительную
-штурмовую
-бомбардировочную
-некоторые другие виды, например, разведывательную, или радио-электронной борьбы

Реально военно-воздушные силы конкретной страны представляют собой сеть военных аэродромов, где базируется различные типы летательных аппаратов.

Основные тенденции развития ВВС:
-все более широкое применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В основном, это касается разведывательных функций, однако, все более и более прослеживается тенденция к выполнению БПЛА и ударных функций.
-снижение заметности летательных аппаратов во всех спектрах волн (технология стелс).

Исчерпывающую информацию о состоянии ВВС РФ на конец 2008 года можно получить здесь
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Phaeton, Вики - это энциклопедия "для всех". Здесь контенгент специфический, и мы можем сами написать все интересующие нас материалы. Сделать их более подробными, более полными.

Еще раз повторю - это все нужно не для того, "чтобы было", но для того, чтобы потом можно было на основании этих данных проводить какие-то исследования, анализы, как например, моделирование какой-нибудь войнушки. Все это должно стать частью какой-то единой аналитической системы. Статьи из вики - это хорошо, но для такой цели их недостаточно.

Я продолжу, и напишу статью про дальнюю авиацию.
 

Мир_это_Утопия

Активный участник
Сообщения
1.691
Арсений, боюсь что Phaeton прав, без обид. :OK-)

Арсений написал(а):
Я хочу, чтобы этот форум, кроме площадки для дискуссий на военную тематику, служил целям обучения, распространения военных знаний.

Вообще похвально, Удачи.

P.S. Может в каждом разделе нечто подобное нужно завести........Админа чтоль спросить. :think:
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Phaeton написал(а):
я считаю такие знания можно подчерпнуть из Википедии...
Да оттуда, в принципе, можно на любую тему знания почерпнуть и любой форум не нужен...
Мир_это_Утопия написал(а):
Вообще похвально, Удачи.
Если, у человека есть энтузиазм, желание и хоть какие-то знания и ему это интересно, то всё возможно и даже нужно...
 

Алексей Иванович

Активный участник
Сообщения
742
Адрес
Самара -Уральск
Мне думается лишним это небудет.Информация в Вики или других источниках часто спорная и на нашем же форуме её не раз оспаривали.Здесь я думаю информацию выкладывать нужно уже имеющую, так сказать большинством голосов форумчан,фактическое подверждение рождёное в споре здесь же на форуме.Тоесть,существует какая-то информация про ,например ф-22.Мы про него исписали не одну страницу и есть спорные моменты,но есть и признаные факты.Вот в статьях мы даём факты и ссылки на обсуждение спорных моментов.Человек читая,получает максимально достоверную инфу,признаные факты и имеет возможность обсудить спорные моменты и зделать свои выводы,перейдя для этого в ветку с обсуждениями.
В общем Арсений,вы как первый,вам и руль. :good:
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Дальняя (стратегическая) авиация предназначена для нанесение ударов по территории противника (в т.ч. ядерных) на больших удалениях (в несколько тысяч километров). Является одним из элементов т.н. ядерной триады

1. Боевое применение (если ошибусь, поправьте):
В угрожаемый период несколько самолетов дальней авиации совершают длительные патрулирования у границ вероятного противника, что обеспечит немедленное нанесение удара в случае начала войны. Остальные самолеты, которые в это время находятся на земле, поднимаются в воздух, летят к территории противника, и выпускают крылатые ракеты, как только позволит дальность пуска (2-3 тыс. км.)

При этом широко используются т.н. аэродромы подскока. Что это такое и как они используются напишите пожалуйста, ибо я не в курсе совершенно.

Что такое аэродромы рассредоточения? Это аэродромы, на которые будут перебазированы стратеги-бомберы в угрожаемый период?

Места базирования дальней авиации (информация на конец 2008, как только появятся более точные сведения, информация будет обновлена):
В РФ вся дальняя авиация находилась в составе 37й воздушной армии.

* 22-я гвардейская Донбасская Краснознамённая тяжёлая бомбардировочная авиационная дивизия — Энгельс;
o 121-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Энгельс (Ту-160);
o 184-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Энгельс (Ту-95МС);
o 52-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Шайковка (Ту-22М3);
o 840-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Сольцы (Ту-22М3);
* 326-я Тернопольская ордена Кутузова тяжёлая бомбардировочная авиационная дивизия — Украинка;
o 182-й гвардейский тяжёлобомбардировочный авиаполк — Украинка (Ту-95МС);
o 79-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Украинка (Ту-95МС);
o 200-й гвардейский тяжёлобомбардировочный авиаполк — Белая (Ту-22М3);
o 444-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Воздвиженка (Ту-22М3);
* 203-й отдельный гвардейский авиационный полк самолётов-заправщиков — Рязань (Дягилево) (Ил-78);
* 181-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья — Иркутск (Ан-12, Ан-30);
* 199-я авиационная база — Улан-Удэ;
* 3119-я авиационная база — Тамбов;
* Оперативная группа в Арктике — Тикси
o 24-я отдельная транспортная авиаэскадрилья Тикси
* 43-й центр боевого применения и переучивания лётного состава — Рязань (Дягилево) (Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-134УБЛ, Ан-26)
* 1425-й центр специальной физической подготовки дальней авиации — Иркутск

Аэродромы рассредоточения

* Рогачёво (Новая Земля);
* Воркута;
* Тикси;
* Анадырь (Угольный).

То есть, по сути, у нас было (до реформы Сердюкова) два аэродрома базирования авиации межконтинентальной дальности (Энгельс и Украинка) и четыре аэродрома базирования Ту-22М3 (Шайковка и Сольцы в европейской части России, Белая и Воздвиженка - в восточной части страны).

По имеющейся информации (ссылку бы?) 444 ТБАП в Воздвиженке будет расформирован, машины переданы в другие части. Вероятно, будут закрыты и некоторые другие части.



Нужно нарисовать свою карту, с местами базирования, районами патрулирования, радиусами действия, рубежами пуска ракет.

Зеленый - районы патрулирования, красный - рубеж пуска X-55.

Что же касается районов патрулирования, то это акватория норвежского моря (в области исландии, и район алеутских островов. Сколько самолет может находиться в зоне патрулирования, после того, как прибудет туда?

2. Механизм оценки и сравнения самолетов дальней авиации
Отсюда (из боевого применения) вытекают основные требования к самолетам ДА, определяющие их эффективность:
1) Макс. и крейсерская скорость - чем она выше, тем быстрее может быть нанесен удар по противнику, тем меньше средств успеет задействовать противник. Важное качество.
2) Боевая нагрузка - позволяет нести больше вооружения, и, соответственно, вывести из строя больше войск противника. Важное качество.
3) Дальность полета с боевой нагрузкой. Позволяет совершать длительные полеты до территории противника без дозаправок в воздухе, и посадок на т.н. аэродромах подскока. Важная характеристика до определенного уровня (насколько важная, давайте обсудим?)
4) Малозаметность. Позволяет выполнять боевые задачи в глубине тактической обороны противника (например, в Сибири), или не быть перехваченным авианосным соединением при полете над океаном. Стоит заметить, что радиолокационная малозаметность сегодня возможна только в сантиметровом диапазоне, то есть в диапазоне работы БРЛС истребителей. Для РЛС, работающих в дециметровом, и метровом диапазонах такие самолеты будут замечательно видны. Это, однако, не означает, что удастся навести на цель ракету, используя только дециметровый и метровый диапазон. (Это нужно обсудить). Очень важное качество.
5) Наличие маловысотного профиля полета. Позволяет избежать обнаружения в "перехватоопасных" районах. Однако, постоянный полет на малой высоте невозможен в силу того, что это приводит к излишнему расходу топлива из-за большого сопротивления воздуха на малой высоте.
6) Наличие и качество аппаратуры радиоэлектронной борьбы. Позволяет избежать уничтожения даже если самолет обнаружен. Не очень важное качество, т.к. обнаружение означает провал задания, и комплекс РЭБ не способен эффективно защитить самолет от уничтожения (так ли это?).

Остальные качества связаны, в основном, с удобством эксплуатации самолетов в мирное время, их экономических характеристик, и не имеют прямого отношения к их боевой эффективности. Поэтому при оценке боевых качеств мы ограничимся рассмотрением вышеописанных характеристик, этого будет достаточно.

Кроме того, об эффективности самолетов ( да и вообще любой техники) можно судить по некоторым косвенным параметрам, а именно:

7) Год разработки. Чем новее самолет, тем он потенциально эффективнее, поскольку при проектировании применялись последние достижения науки и промышленности своего времени.

8) Страна-разработчик. У каждой страны свой технический уровень, свои финансовые возможности, соответственно, и техника соответствующего качества.

ВНИМАНИЕ!!!
Широко распространенное благодаря циклу патриотических передач (Ударная сила, Смотр) мнение о том, что в СССР, и России проектировали вооружение, значительно превосходящее все мировые аналоги не соответствует действительности. Мировым лидером в оружейной сфере являются соединенные штаты Америки, это довольно очевидно. Тем не менее, в СССР/РФ есть достаточный потенциал для того, чтобы проектировать вооружение, вполне отвечающее всем современным требованиям.


Таким образом, предложен универсальный механизм оценки боевой эффективности стратегических бомбардировщиков (обсуждаем его).

3. Самолеты дальней авиации
Дальняя авиация в силу выполняемых задач, имеет на вооружении очень громоздкие, и дорогие самолеты, содержание таких войск очень затратно. Эта и другие причины привели к тому, что на сегодня только две страны мира имеют этот вид авиации в составе вооруженных сил - это Россия и США.

Согласно методики оценки боевых возможностей самолетов ДА, их характеристики сведены в следующую таблицу

Ту-160


Ту-95МС


Ту-22М3


B-1B


B-2


B-52


Из таблицы видно, что Россия значительно уступает США по количеству стратегических бомбардировщиков, и по принятым на этих самолетах мерам снижения заметности. В случае войны это будет означать, что потенциал нанесения ударов по территории РФ военно-воздушными силами США намного больше, чем аналогичный потенциал ВВС РФ. Кроме того, есть большие сомнения в том, что бомбардировщики ВВС РФ вообще смогут выполнить боевую задачу ввиду большой радиолокационной заметности, и развитой военной инфраструктуры США (сеть военных баз у границ РФ, большое количество авианосных ударных групп, которые эффективно могут решать задачу перехвата).

4. История боевого применение дальней авиации.
К счастью, самолетам дальней авиации никогда не приходилось делать то, для чего они разрабатывались - выполнять пуски ядерных ракет по противнику. Тем не менее, было зафиксировано несколько случаев применения этих самолетов в локальных конфликтах. [здесь надо будет об этом рассказать]. Кроме того, самолеты дальней авиации постоянно участвуют в дальних полетах, постоянно в сопровождении тактической истребительной авиации сторонних государств. [Рассказать о разных интересных случаях, связанных с этим]

5. Перспективы развития дальней авиации
Здесь нужно написать про ПАК ДА, и американский проект нового стратега-бомбера. Попытаться спрогнозировать, какими они будут? Как видится их боевое применение?
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Камрады, я чего, один все это писать буду? :-(

Нужна ваша критика, обсуждение, да и вообще, несмотря на то, что я все это затеял, хотелось бы, чтобы какие-то статьи написал кто-то кроме меня.
 

Мир_это_Утопия

Активный участник
Сообщения
1.691
Арсений написал(а):
Камрады, я чего, один все это писать буду?

Нужна ваша критика, обсуждение, да и вообще, несмотря на то, что я все это затеял, хотелось бы, чтобы какие-то статьи написал кто-то кроме меня.

Неплохое начало товарищ Арсений :OK-)

Люди подтянутся, я думаю........
Одному вам конечно будет не осилить сей титанический труд на должном уровне.........
В идеале конечно спецов бы (гиков), в своей области нужно подключать, тут такие есть но их не так много (ВВС раздел достаточно сильный)........
Но ток, будут ли они этим заниматься.?......

P.S. Как только будет свободное время пороюсь по тому что вы подчеркнули, может найду что-нибуть достойное, хоть это и не мой профиль :OK-)
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Арсений написал(а):
К счастью, самолетам дальней авиации никогда не приходилось выполнять боевые задачи в рамках ядерного сдерживания.
А патрулирование границ с ядерным оружием на борту не являлось боевыи задачеи в плане ядерного сдерживания?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Арсений, простите, Вы фигней занимаетесь. Нет никакой 37-ой воздушной армии (хотя этот момент еще надо уточнить), полков, дивизий и бригад (а вот их точно в ВВС больше нет). Все, забудьте. С 1 го декабря 2009 года есть только региональные командования, авиабазы 1 и 2 го класса (насчет 3-го не уверен) и авиаэскадрильи. Приводимые Вами сведения теперь проходят по разряду - "устаревшие".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
и к тому же к 1.1.2010 444ТБА прератит свое существование. Машины будут переданы в другие части
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
акулыч написал(а):
Арсений, простите, Вы фигней занимаетесь. Нет никакой 37-ой воздушной армии (хотя этот момент еще надо уточнить), полков, дивизий и бригад (а вот их точно в ВВС больше нет). Все, забудьте. С 1 го декабря 2009 года есть только региональные командования, авиабазы 1 и 2 го класса (насчет 3-го не уверен) и авиаэскадрильи. Приводимые Вами сведения теперь проходят по разряду - "устаревшие".
Очень хорошо, что Вы указали человеку на неточность. Уверен, он Вам скажет спасибо, т.к. его тема для этого и была создана... Но зачем писать вот такие слова при этом "Арсений, простите, Вы фигней занимаетесь". С таким подходом к людям.. не буду писать дальше...

Человек поднял интересную тему. Если есть желание помочь в его начинании - помогайте. А вот за фразы типа "фигней занимаетесь" в следующий раз будет блокировка доступа к форуму.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Арсений

Арсений!

Молодец, что занялись этой тематикой! Очень похвально! Я не знаток, поэтому буду только читать, а конструктивной критикой, увы, не хватает познаний!

:flag:
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Думаю, будет уместным.
Символика Военно-Воздушных Сил Российской Федерации:
1.Знамя ВВС РФ.
simv_vs_Russia_6_1.gif

2.Средняя эмблема ВВС РФ.
simv_vs_Russia_6_2.gif

3.Нашивки ВВС РФ.
simv_vs_Russia_6_3.gif

simv_vs_Russia_6_7.gif

4.Большая эмблема ВВС РФ.
simv_vs_Russia_6_4.gif

5.Флаг ВВС РФ.
simv_vs_Russia_6_5.gif

6.Штандарт Главнокомандующего ВВС РФ.
simv_vs_Russia_6_8.gif

7.Эмблема Главного Командования ВВС РФ.
simv_vs_Russia_6_9.gif

8.Опознавательный знак ВВС РФ
120px-urss-russian_aviation_red_star.svg.png
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Admin написал(а):
[
Очень хорошо, что Вы указали человеку на неточность. Уверен, он Вам скажет спасибо, т.к. его тема для этого и была создана... Но зачем писать вот такие слова при этом "Арсений, простите, Вы фигней занимаетесь". С таким подходом к людям.. не буду писать дальше...
А Вы лучше напишите. Потому что плодить энтропию информации - дело вредное. Интернет и так превратился в гигантскую информационную помойку и лично мне крайне не хочется, чтобы rusarmy становился одной из свалок этой помойки. Линки на ресурсы придумали очень давно и заниматься копированием (тем более заведомо устаревшей информации) - на мой взгляд граничит с преступлением против разума и здравого смысла. Лучше сделать агрегатор ссылок.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
А патрулирование границ с ядерным оружием на борту не являлось боевыи задачеи в плане ядерного сдерживания?
Вы правы, исправил.

РС-24, штандарты - это символы, я не считаю, что они имеют какое-то отношение к боеспособности дальней авиации. Мы все здесь на форуме собираемся вокруг того, какое у нас хорошее вооружение, и сильная боеспособная армия, а не вокруг символов. Не думаю, что их следует включать сюда. Может быть, кто-то думает иначе.

Потому что плодить энтропию информации - дело вредное. Интернет и так превратился в гигантскую информационную помойку и лично мне крайне не хочется, чтобы rusarmy становился одной из свалок этой помойки. Линки на ресурсы придумали очень давно и заниматься копированием (тем более заведомо устаревшей информации) - на мой взгляд граничит с преступлением против разума и здравого смысла. Лучше сделать агрегатор ссылок.
акулыч, у меня тоже были подобные сомнения, но я уже отвечал Фаэтону. Всегда информацию можно систематизировать как-то по-своему, так, как нужно именно нам. Вики - хорошая штука, но там нет того, чего я хочу от этой темы, там нет районов патрулирования, там нет грамотного сравнения самолетов. Просто Вики - это общеобразовательная энциклопедия, а я хочу сделать часть какой-то аналитической системы, которая позволит прогнозировать. Конфликты, развитие техники, сценарии военных действий.

Что сегодня собой представляет этот форум? Это собрание людей, в основном, не очень грамотных в военном и техническом плане, которые обсуждают армию, в основном, ее технику. При этом здесь довольно много флуда и оффтопа. Это не плохо, так и должно быть, иначе будет скучно, мы не на научной конференции, мы здесь общаемся. Но это приводит к тому, что довольно большой объем накопленной на форуме полезной информации трудно найти, она вся зарыта где-то в глубине тем, разделов. Надо ее систематизировать, и собрать в одном месте. Тогда она может быть полезна в ДАЛЬНЕЙШИХ рассуждениях, на нее можно будет опираться, и делать ВЫВОДЫ.

Например, как сегодня проходят дискуссии?
-Что будет, если США нанесут ядерный удар по России?
-Будет конец всему живому, и у нас и у них.
-А я думаю не все так драматично, значительная часть населения сможет выжить....

Вместо этого, неплохо было бы представить себя на месте стратега из пентагона, посмотреть, какими средствами ты обладаешь, спланировать удар, посмотреть, какие он вызовет последствия, каков будет ответный удар. Все это - с картами, с зонами разрушения, зонами заражения радиацией, последствиями уничтожения хим. заводов, и.т.п...

Это сложнее, и не так весело, как флудить на форуме, зато можно будет заняться делом!

Добавлено спустя 4 часа 38 минут 12 секунд:

Камрады, объясните мне следущее:

Что такое практическая дальность, и чем она отличается от боевой дальности? Это "билет в один конец", или можно еще вернуться?

Добавлено спустя 6 часов 38 минут 39 секунд:

Добавил карту действия межконтинентальных стратегов - бомберов. Критикуем.

Добавлено спустя 17 минут 36 секунд:

Сколько самолет может находиться в зоне патрулирования, после того, как прибудет туда?
У меня получилось, что Ту-160 может находиться в районе исландии на патрулировании около 4 часов. При условии использования аэродрома подскока Оленегорск.

Ту-95, к сожалению, не может патрулировать р-н Алеутских островов вообще, только туда и сразу обратно.

Как считал? Берем макс. дальность Ту-160 = 14000. Берем дальность от аэродрома подскока до рубежа пуска = 5000км. умножаем на 2 = 10000км. Итого Ту-160 может долететь до рубежа пуска, выпустить ракеты, вернуться обратно, и у него еще останется 4000 км запаса. Делим 4000 на крейсерские 850 км/ч = 4,7 часов. С запасом получаем 4 часа.

У Ту-95МС там вообще впритык получается.

Обсуждаем.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Практическая дальность - это максимальная дальность полета самолета в стандартных атмосферных условиях, без ветра при полной заправке самолета топливом и полной его выработке, за исключением невырабатываемого остатка, а также заданного заранее аэронавигационного запаса топлива.

Аэронавигационный запас топлива предназначен для компенсации возможных отклонений условий полета от расчетных, а также для ожидания в воздухе в районе аэродрома назначения или достижения запасного аэродрома в случае возникновения особых обстоятельств. Аэронавигационный запас топлива составляет, как правило, 10…15 % от массы заправляемого топлива.

P.S. Кстати, стоит учитывать, что боевой радиус Ту-160 6000 км (при нормальной загрузке). И не понятно откуда у него взялась практическая в 14000. В "АиК" давали 12300.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
акулыч написал(а):
P.S. Кстати, стоит учитывать, что боевой радиус Ту-160 6000 км (при нормальной загрузке).
ЕМНИП чуть меньше. Кажется есть эмпирическая формула, что боевой радиус - это 2/5 дальности. Поправьте, если ошибаюсь.

Арсений написал(а):
То есть, по сути, у нас было (до реформы Сердюкова) два аэродрома базирования авиации межконтинентальной дальности (Энгельс и Украинка) и четыре аэродрома базирования Ту-22М3 (Шайковка и Сольцы в европейской части России, Белая и Воздвиженка - в восточной части страны).
Можно прибавить к ним аэродромы флота. Это Елизово, Федотово, Совгавань. Возможно ранее используемые Моздок, Хороь. Плюс Дягилево. Плюс масса аэродромов подскока
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Кстати 22-е можно особо не рассматривать. Двигатели к ним не выпускают. По мере выработки ресурса самолеты будут списываться, части расформировываться. Программ модернизации 22-х не встречал. Может у кого есть другая информация?

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

vlad2654 написал(а):
акулыч написал(а):
P.S. Кстати, стоит учитывать, что боевой радиус Ту-160 6000 км (при нормальной загрузке).
ЕМНИП чуть меньше. Кажется есть эмпирическая формула, что боевой радиус - это 2/5 дальности. Поправьте, если ошибаюсь.
6000 давала "АиК". Насчет эмпирики" ничего не скажу, не в курсе. Если брать боевые радиусы - то в реале все гораздо сложнее, т. к. расчет боевых радиусов сильно зависит от нагрузки и профиля полета. И занимает целый том в сборнике документации на самолет. Вон у МиГ-29 при определенных условиях радиус может быть аж 180 км.
 
Сверху