Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ламер
Спасибо за поправку. Помню, что какое-то индийское название, а точно не помнил.
И к тому, что написал выше. Из 9 аппаратов для исследования планет, как минимум 4 уже ушли за пределы системы. Причем с аппаратами, запущенными в начале 70-х где-то в 2002-2003 еще устанавливалась связь. Вот это надежность аппаратуры, я понимаю
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
У НАСА есть довольно симпатичная астронавтка, которая была командиром Шаттла:
collins.gif

Eileen M. Collins
А у нас по-моему уже не осталось космонавток. :-(

Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:

К вопросу о необходимости полностью автомат. посадки. Р. Фейнман говорит, что такая система менее надежна, чем на Шаттле.
The computer system is very elaborate, having over 250,000 lines of code. It is responsible, among many other things, for the automatic control of the entire ascent to orbit, and for the descent until well into the atmosphere (below Mach 1) once one button is pushed deciding the landing site desired. It would be possible to make the entire landing automatically (except that the landing gear lowering signal is expressly left out of computer control, and must be provided by the pilot, ostensibly for safety reasons) but such an entirely automatic landing is probably not as safe as a pilot controlled landing.

(Appendix F - Personal observations on the reliability of the Shuttle by R. P. Feynman, http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/mis ... ndix-F.txt

Добавлено спустя 10 часов 12 минут 30 секунд:

Кстати, полазил по сайтам. Хотелось бы задать вопрос Степняку: Вы действительно считаете как и ваш кореш Прохожий UA с ирак-вара, что Дельта летает на керосине? :p Вы действительно не знаете, что для разделения ступеней применяются твердотопливные двигатели?
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ламер написал(а):
А у нас по-моему уже не осталось космонавток
Увы, если верить официальным материалам на 2006 год, то среди активных космонавтов России в настоящее время осталась только ОДНА женщина-космонавт – Елена Серова (16-й набор космонавтов РКК «Энергия».2006 год)
Вообще-то за все время в отряде космонавтов СССР-России побывало 18 женщин.

1 набор ЦПК ВВС (1962 год)
Татьяна Кузнецова (Пицхелаури)
Ирина Соловьева
Валентина Терешкова
Жанна Ёркина (Сергейчик)
Валентина Пономарева (Ковалевская)
Отчислены из отряда в 1.10.69 в связи с расформированием женской группы.

3 набор ИМБП (1980 год)
Галина Амелькина (покинула отряд в 1983 году)
Елена Доброквашина (покинула отряд в 1993 году)
Тамара Захарова (Михина) (покинула отряд в 1995 году)
Лариса Пожарская (Воробьева) (покинула отряд в 1993 году)

6 набор РКК «Энергия» (1980 год)
Наталья Кулешова (покинула отряд в 1992 году)
Ирина Пронина (Ломакина) (покинула отряд в 1992 году)
Светлана Савицкая (покинула отряд в 1993 году) - МОМ

Целевые наборы
Ирина Латышева (ИРЭ АН СССР). Набор 1980. Покинула отряд в 1993 году.
Екатерина Иванова. Набор 1983. Покинула отряд в 1987 году.
Светлана Омельченко (Еремеева). Журналист. Набор 1990. Покинула отряд в 1992 году.

10 набор РКК «Энергия» (1989 год)
Елена Кондакова (покинула отряд в 1999 году). Летала 2 или 3 раза, точно не помню.

12 набор РКК «Энергия» (1994 год)
Надежда Кужельная (покинула отряд в 2004 году)

16 набор РКК «Энергия» (2006 год)
Елена Серова
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Всё правильно! Исполняется наказ Сергея Павловича: "Запомни, детонька: бабам в космосе делать нечего!"
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
edgar71
У нас любят планов громадье... Вот только был бы конечный результат. "Заря" приказала долго жит, "Клипер" похоже тоже. Теперь и новый корабль (попробую найти его рисунки, его собираются делать модульным). Вот только нынешний "союз" в качестве носителя увы уже не подойдет. А когда будет версия "Ангары" для пилотируемых полетов - неизвестно. Да и откуда будут пускать тоже пока не ясно. То ли с "Восточного", то ли с "Байконура".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
edgar71
Дай бог. Говорили, что и армию сокращение финансирования не коснется, особенно НИОКР, а что получается в реале?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Прочитал интервью с Крикалевым (803 дня на орбите) в "Русский репортер". Самое интересное:
Оказывается, самый экономичный РН "Ариан-5" -7 тыс. долл/кг (вывод).
Мы выводим за 3-3,5 тыс. долл.
Корр: выходит, демпингуем?
К: Безусловно. Чтобы совсем не у дел не остаться....
Возврат с орбиты: Шаттл-3 тыс. долл. /кг, Мы -20 тыс.долл/кг.
Вот такая интересная арифметика.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos
Я так реальных цифр стоимости и не встречал. Цифр много и разных, но нсколькно они реальны...
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Космический аппарат НАСА New Horizons продолжает свой полет по Солнечной системе навстречу Плутону и его единственному спутнику Харону. Сегодня инженеры, курирующие проект, сообщили, что в зоне видимости камеры Long Range Reconnaissance, установленной на аппарате попал Тритон - крупнейший их 13 известных спутников Нептуна.

На сегодня New Horizons находится примерно в 3 млрд километров от Нептурна. Согласно заданной программе, почти весь свой полет до Плутона New Horizons проведет в состоянии сна, то есть вся научная начинка зонда будет выключена в целях экономии энергии. "Просыпаться" зонд будет лишь несколько раз и встреча с Нептуном и его спутниками как раз один из таких случаев.

Тритон имеет необычную орбиту - он движется в направлении, обратном вращению Нептуна, при этом его орбита сильно наклонена к плоскости экватора планеты и к плоскости эклиптики. Это единственный крупный спутник, движущийся в обратном направлении. Ещё одна особенность орбиты Тритона — она представляет собой почти правильный круг (её эксцентриситет равен величине с 16-ю нулями после запятой).

Как говорят специалисты, несмотря на температуру поверхности в минус 235 градусов, за счёт сублимации азота образуется разреженная атмосфера, давление у поверхности составляет до 15 микробар. В области полярной шапки имеются многочисленные тёмные полосы (около 50). По меньшей мере две из них являются результатами действия гейзероподобных выбросов. На Тритоне зафиксированы протяжённые облака на высоте около 100 км над поверхностью

В НАСА говорят, что New Horizons наблюдал Тритон и Нептун только благодаря их удачному расположению по отношению к Солнцу. Ранее аппарат пролетел мимо Юпитера (27 февраля 2007 года) и миммо Сатурна (16 июня 2008 года). В настоящее время зонд летит со скоростью 65 740 км/час.
http://cybersecurity.ru/space/66636.html
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Цитата из Каманина:
"21 декабря. Дача "Заборье".
Последние четыре года США шли впереди нас по пилотируемым космическим полетам,
но в Советском Союзе лишь немногие знали об этом. Только сегодня, когда
американцами запущен корабль "Аполлон-8", все убедятся в том, что мы уступили
первенство в космосе.
Полет "Аполлона-8" к Луне - событие всемирно-историческое, это праздник всего
человечества. Но для нас этот праздник омрачен осознанием упущенных возможностей и
сожалением о том, что сейчас к Луне летят не Валерий Быковский, Павел Попович или
Алексей Леонов, а Фрэнк Борман, Джеймс Ловелл и Уильям Андерс. Да, у американцев
все идет очень хорошо, и уже ясно, что "Аполлон-8" наверняка облетит Луну, а я не могу
справиться со своим настроением - сегодня оно у меня отвратительное.
22 декабря.
Старт "Аполлона-8" прошел отлично. Ракета "Сатурн-5", по-видимому, очень надежный
носитель. Впервые я видел макет этой ракеты в Вашингтоне в 1962 году, когда в
государственном авиационном музее США американский астронавт Джон Гленн давал
нам пояснения по космической программе США. Я, Герман Титов и наш посол в США
Добрынин внимательно слушали Гленна...
Тогда авторитет СССР как первой космической державы был непререкаем. США были
очень сильно уязвлены падением своего престижа, американцам было обидно быть
только вторыми, и они устами президента Джона Кеннеди так сформулировали свои
задачи в космосе: "В ближайшее десятилетие американцы должны быть на Луне... США
должны догнать и перегнать СССР в космосе - это наша национальная задача". Семь лет
назад это были всего лишь мечты и планы, но планы, как оказалось, для США вполне
реальные.
А чем же ответили мы на этот вызов? В 1962 году мы уже закладывали ракету Н-1 с
расчетом, что первый ее полет состоится через четыре года. В это же время была начата
разработка кораблей "Восход", и кроме того С. П. Королев обещал через год построить
корабль "Север" - первый вариант "Союза". Одним словом, в 1962 году у нас не было
сомнений в том, что СССР не уступит своего первенства в космосе. Мы верили в свою
технику, наши планы поддерживало руководство страны во главе с Хрущевым. Но уже в
1964 году я почувствовал начало нашего отставания. "Восходы" дали нам возможность
совершить еще два блестящих полета, но после них была допущена величайшая
глупость - нам запретили полностью подготовленный полет Бориса Волынова на
"Восходе-3" продолжительностью 18 суток. Строительство "Восходов" как
"неперспективных кораблей" было прекращено - на этом настояли Устинов, Смирнов и
Пашков. Они считали, что нужно форсировать строительство "Союзов" и ракеты Н-1.
Форсирование привело к спешке, спешка - к гибели Комарова, а трагедия с Комаровым
породила массовую перестраховку. Такова вкратце печальная история наших поражений в
космосе. "(с) стр. 740-741
Его волнует, что ПРАВДА об отставании СССР в космосе станет достоянием всего советского народа....
Классно работает наша пропаганда, если и сейчас, спустя 40 лет многие в этом уверены...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos
Самое интересное, что воспоминание Каманина, чуть ли не единственный источник, где говорится о "Севере".
А"Восходов" планировали чуть ли не 8 или 10. Но тему закрыли, недостроенные корабли списали в утиль, и в результате все этой спешки с "Союзом" погиб Комаров и чуть было не погиб Гагарин.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
А я вообще не понимаю, откуда взялся миф о превосходстве СССР в пилотируемых полетах? Вот у Каманина данные на начало 1969г: наши провели в космосе 900 часов, американцы -4500 часов. Может , если только в дальнейшем наши единично летали дольше. Так то ж понятно: в СССР людей не жалели. По полгода в собачьей конуре на орбите торчали. Правда, там наверное, командировочные с коэффициентами: за удаленность, высокогорные, северные... :grin:
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Слон написал(а):
НАСА ТВ - прямая трансляция выходов в открытый космос.
Где ЗВЕЗДЫ? :-D

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Barbudos написал(а):
А я вообще не понимаю
Я тоже не понимаю. Даже по зомбояшику не говорят о нашем превосходстве. Правда, любят намекать на то, что два шаттла погибли, а на Союзах все пучком.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Wann написал(а):
Barbudos написал(а):
Ни фига себе -в 3 раза.... Я думал, проц. на 50....
Вот оно - преимущество многоместного многоразового КК. Особенно это заметно начиная с 1981 года.
Ну так почему амеры возвращаются к одноразовой схеме (Созвездие/Constellation)? Хотя схема скорее гибридная - возвращаемый модуль "Орион" - многоразовый. Шаттл по-моему был ошибкой - дорогой, сложный, требующий обслуживания. Амеры поигрались немного с идеей другого многоразового корабля (Venture Star) и вернулись к истокам - к простоте конструкции.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху