Общие вопросы к военным летчикам

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
gothic2m написал(а):
А Су-34 кобру может делать? (Хотя бы без боевой нагрузки )
А зачем это нужно бомбардировщику? :Shok:
Далеко не каждый истребитель сможет "кобру" классически "изобразить", кроме самых современных и с высокой тяговооруженностью.
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Supremum написал(а):
ИМХО тяжеловат он для кобры. Не смотря на то что за штурвалом сидел Харчевский, машина выглядела более грузной и подвижной чем Су-27.

Конечно он потяжелее, но разрешённые перегрузки, такие же как и у Су-27 9G. Планер как и Су-27 с интегральной компоновкой, также как и Су-27 статически неустойчив ( вроде бы). Да и крутится он неплохо, почти как Су-27. Хотелось бы точно знать может он всё таки кобру или нет?

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:

Одессит написал(а):
А зачем это нужно бомбардировщику?

Вы так спрашиваете, как будто хотите сказать, что кобра не нужна. В ближнем бою она очень может пригодится. Конечно вероятность, что Су-34 попадёт в ближний воздушный бой крайне мала, но если вдруг, то согласитесь ,возможность выполнять такие экстремальные манёвры как кобра итд. очень повышает шансы 34-го. Как говорится в пословице: Знания (Умения) лишними не бывают. :-D
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
gothic2m
Вот объясните мне глубинный смысл этого маневра? Да, на шоу выглядит красиво. И? Я Вам даже больше скажу, лично я не знаю ни одной строевой части, где бы этот маневр штатно тренировали. За исключением разве что 279го ОКИАПа. Да и то палубники не то 2, не то 3 33-х разбили во время этих тренировок и сейчас вроде кобру из КБП исключили (хотя голову на отруб не дам). Маневр выполним в весьма ограниченном диапазоне скоростей и высот и элементарно опасен для летчика средней квалификации. Ну и зачем такое "щасте"? :think:
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
vitek написал(а):
gothic2m
Вот объясните мне глубинный смысл этого маневра? Да, на шоу выглядит красиво. И? Я Вам даже больше скажу, лично я не знаю ни одной строевой части, где бы этот маневр штатно тренировали. За исключением разве что 279го ОКИАПа. Да и то палубники не то 2, не то 3 33-х разбили во время этих тренировок и сейчас вроде кобру из КБП исключили (хотя голову на отруб не дам). Маневр выполним в весьма ограниченном диапазоне скоростей и высот и элементарно опасен для летчика средней квалификации. Ну и зачем такое "щасте"? :think:

Возможно я не очень внятно выразился. Попробую ещё раз:

Везде утверждается, что благодаря сохранению компоновки фюзеляжа от Су-27, Су-34 имеет очень хорошую (для бомбера) манёвренность, что и подтверждается его выступлениями на различных авиашоу. Мне хочется выяснить насколько Су-34 манёврен по сравнению с Су-27 80-ых годов. Что 34-ый уступает Су-35 с его ОВТ это и так ясно, но вот насколько Су-34 отстаёт от 27-го хотелось бы узнать. Поэтому я спросил про кобру, так как ИМХО кобра манёвр одной из наибольших категорий сложности и если Су-34 в состоянии его выполнить, то ИМХО он практически не уступает в манёвренности Су-27 80-ых годов.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

vitek написал(а):
Маневр выполним в весьма ограниченном диапазоне скоростей и высот и элементарно опасен для летчика средней квалификации. Ну и зачем такое "щасте"?

vitek
Ну всё равно скажите, Ваше мнение: чисто теоретически Су-34( без боевой нагрузки) может сделать кобру или нет?

Добавлено спустя 1 минуту:

(Даже если практически ему это не надо. :) )
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
gothic2m написал(а):
Вы так спрашиваете, как будто хотите сказать, что кобра не нужна.
Да, для Су-34 - "кобра" не нужна.
gothic2m написал(а):
В ближнем бою она очень может пригодится.
Для этого имеются истребители сопровождения бомбардировщиков (введено в практику еще со времен Второй мировой войны, между прочим), например, Су-27 или его модификации.
gothic2m написал(а):
Мне хочется выяснить насколько Су-34 манёврен по сравнению с Су-27 80-ых годов.
Маневренность Су-34 хуже настолько, насколько его вес больше Су-27.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Одессит написал(а):
Для этого имеются истребители сопровождения бомбардировщиков (введено в практику еще со времен Второй мировой войны, между прочим), например, Су-27 или его модификации.
В бою не всё по методичке. Всякое бывает.
Одессит написал(а):
Да, для Су-34 - "кобра" не нужна.
Есть сомнения что она вообще нужна.
Одессит написал(а):
Маневренность Су-34 хуже настолько, насколько его вес больше Су-27
Это вы слишком упрощаете. Движки другие, ПГО и т.д.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Tigr написал(а):
Янки на ящерике практикуют J-turn.
Даже если все пилоты ряптора его выполняют, то это всего 185 машин. Су-27/30/34/35 гораздо больше. А манёвр этот не для средних пилотов.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Supremum написал(а):
Даже если все пилоты ряптора его выполняют, то это всего 185 машин. Су-27/30/34/35 гораздо больше. А манёвр этот не для средних пилотов.
Сложно сказать. :???: Вероятно, ЭДСУ на ящерике позволяет всем юзующим его летчикам выполнять J-turn (боевой разворот с очень малым радиусом). На "чистых" 27-х ЭДСУ вообще не позволяет выполнять "кобру" (настроена на ограничение угла атаки в 26 градусов), т.е. выполнить маневр аэродинамического торможения ("кобру") можно было только при отключении этой системы, что в строевых частях категорически воспрещалось. Таким образом, "кобру" можно рассматривать как демонстратор возможностей управляемого полета на закритических углах атаки, но ни как боевой маневр (ценность которого в ближнем воздушном бою действительно очень сомнительна, поскольку после его выполнения самолет выходит практически на околонулевые скорости, то есть теряет свою энергию, что в БВБ смерти подобно).
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
gothic2m написал(а):
vitek
Ну всё равно скажите, Ваше мнение: чисто теоретически Су-34( без боевой нагрузки) может сделать кобру или нет?
ИМХО - теоретически может. Устроит ответ? ;)
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Из скромного любопытства. Известно, что многочисленная истребительно-бомбардировочная авиация- рабочая лошадка большой сухопутной войны, устранена как (или почти) класс по всему СНГ (или почти по всему- не ведаем). Накладывает ли это отпечаток в действиях Украинских ВВС? Собирается ли Россия восстанавливать ИБА, хотя бы другими типами самолетов?
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
buterbrod2 написал(а):
многочисленная истребительно-бомбардировочная авиация- рабочая лошадка большой сухопутной войны, устранена как (или почти) класс по всему СНГ
26 июня главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев подвел итог трехнедельной работы возглавлявшейся им рекогносцировочной группы по подбору аэродрома для размещения первой на территории независимой Беларуси российской авиабазы.
Для обеспечения безопасности российских границ на западном направлении на базе должна быть размещена смешанная авиадивизия — полк фронтовых бомбардировщиков, полк истребителей-бомбардировщиков и полк истребителей.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.987
Адрес
Москва
АМИД написал(а):
Для обеспечения безопасности российских границ на западном направлении на базе должна быть размещена смешанная авиадивизия — полк фронтовых бомбардировщиков, полк истребителей-бомбардировщиков и полк истребителей.

Как-то совсем неслабо по сравнению с первоначальными планами...
Да и батька Су-27 резко передумал списывать.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Это Вы, сэр, шутите. Фото из исторического материала минувших дней- по памяти чтения. Один из самолетов- истребитель Миг-23, другой истребитель-бомбардировщик на базе Миг-23 - Миг-27 (какой из них- не ведаем). Но их давно уж нет. И Су-17 (Су-22) тоже нет. Модификации каких самолетов сейчас заполняют нишу ИБА?
Кстати, "Бахадур"- "Храбрец"- лицензионный Миг-27- основной истребитель бомбардировщик Индии. Почему-то они индусам нужны.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Камрады, если позволите, то, на мой взгляд, сейчас вся современная боевая авиация есть ИБА, ибо многофункциональная. А штурмы нужны там, где нет реального сопротивления противника в классе "земля-воздух".
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
buterbrod2 написал(а):
Миг-27- основной истребитель бомбардировщик Индии.
И Казахстана! :OK-) Наши похерили, а казахи красавцы, сохранили свои 27-е, мало того, они еще и ремонт прошли на украинских заводах. Кроме того они выполняют еще и роль перехватчиков. А в 90-е ведь Казахстан были одной из немногих стран СНГ не отправивших МиГ-23 и МиГ-27 в утиль или на хранение.
МиГ-27 и Су-17 одни из лучших машин своего времени, гордость Советских ВВС. Неудивительно, что с вооружения их сняли только в 1994 и 1998 году. Машины как истребители устарели ещё раньше, но в роли ударников продолжали показывать хорошие результаты. В настоящее время в авиации их заменил Су-24, которого впоследствии до 2020 года полностью заменит современный фронтовой бомбардировщик Су-34.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Спасибо.

Atass написал(а):
Оба 27-х.
Су-34 вполне.

Су-34 с его боевой нагрузкой, дальностью до Англии с северных аэродромов, буфетом и туалетом как-то жалко для фронта. Да их и мало. Насчет Су-27 как ИБА- тут же не только нужно специализированное оборудование для работы по наземным объектам разнообразными видами вооружений, но и приемлемое соотношение эффективность/цена. А он какой-то здоровый и, наверное, тоже дороговат, великоват.
 
Сверху