Общие вопросы к военным летчикам

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Боже так сколько вам лет то, неужели МиГ-15 и МиГ-17 тоже ваш был?:-D Вы северо-корейский летчик эмигрировавший в Россию.
нормально еще в начале 80ых почти в каждом полку была спарка МиГ-15ути, для полетов по дублям и на разведку погоды, а в 70х годах в училищах еще полно было МиГ-17. Я в 81 году в училище курсантом на МиГ-21ПФС летал, а это аэроплан 1962 года
 

rey032

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия. Брянск
Интересен такой вопрос. Как происходит ориентирование во время полета. Интересует полеты на большие расстояния. Какими приборами пользуются во время полета, какие вопросы прорабатываются при подготовке к полету. Особенно интересно, как это было раньше, без GPS.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Интересен такой вопрос. Как происходит ориентирование во время полета. Интересует полеты на большие расстояния. Какими приборами пользуются во время полета, какие вопросы прорабатываются при подготовке к полету. Особенно интересно, как это было раньше, без GPS.
Вероятно нужно говорить до полёта...и во время полёта.
До полёта я брал увеличительное стекло и рассматривал карту по ЛЗП (линия заданного пути). Вскрываются многие ориентиры которых вообще не видел и не понял.
Далее ... во время полёта. Визуально : -выходить на ППМ ( поворотный пункт маршрута) нужно с уклонением. Если выходить носом на ППМ - то закрываешь носом этот ориентир и выходишь с уклонением этак в 2-3 км. Поэтому : осознанно делаешь уклонение справа( слева) и потом когда опознаёшь ориентир визуально - доворачиваешься и выходишь точно на цель. В СМУ - тут много приборов и много условий. Как прошёл КПМ ( контрольный пункт маршрута) ? Далее АРК, Курс полёта, пеленг на 4 канале, ....... но это всё на период МиГ-17. Если МиГ-31- Точка запрограммирована и ты выходишь точно на цель.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
Принципы авиационной навигации одинаковы для всех, только для истребителей и тяжелой авиации акценты разные. Потому, что в тяжелой авиации есть штурманы.
Полет по маршруту готовится на земле.
Сначала экипаж, или летчик подготавливают карту. Наносят на нее те данные, которые не нанесены при печатании в типографии, или данные, которые могли измениться со времени печатания карт.
Потом наносят на карту маршрут, и измеряют все угловые и линейные величины, которые потребуются в полете. Это курс, длинна каждого этапа полета, вычисляется время полета на каждом этапе, азимуты, дальности, и многое другое, очень специфичное.
Основной способ навигации, это выдерживание заданного курса и счисление пройденного пути по скорости и времени.
То есть после взлета самолет выводится на исходную точку маршрута (ИПМ), которая находится не далеко от места взлета, и экипаж, или летчик занимают заданный курс, который строго выдерживается. Скорость и время показывают приборы. Умножая скорость на время получаем пройденный путь, который тоже показывают приборы.
Таким образом самолет выводится на следующий поворотный пункт маршрута (ППМ), занимает следующий курс, измеренный на карте к следующему ППМ.
Все это контролируется по различным радиотехническим, навигационным, инерциальным и прочим приборам.
И так далее, если не вдаваться в подробности и детали.
А если Вас интересуют детали, легко загуглить слова Авиационная навигация.
 
Последнее редактирование:

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
фронтовые бомберы, у которых есть специально обученный штурман с прицелом, но попадали они не ахти как точно даже на дозвуке

В 12-м полку на Ту-16 с (+-) 10 000 метров пару раз в году, иногда чаще случалось, попадали в шесть шаров.
(для не посвященных, шесть шаров, это дальность 000 метров, азимут 000 градусов, прямое попадание в цель).
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Ну у нас на МиГ-23 бывали случаи когда в кабину Су-15 с пикирования ОФАБ 100-120 укладывали...
я же говорю про фронтовых бомберов, которые, бывали случаи вообще мимо полигона работали...
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Большое спасибо
земля совершенно другая , если её смотришь с высоты, а не по карте. А зимой она вообще становится безориентирной (если мал налёт или опыта нет). Ночью земля другая. Ночь -есть ночь. Площадной ориентир днём имеет совсем другой изгиб и размер (площадь ), чем ночью. Часто лётчики спорили, а где визуально ориентироваться сложнее - на Севере, или на южных просторах, где очень много похожих друг на друга ориентиров. (где бомбардировщик путает Баку с Багдадом или чем- то другим). (Но это совсем другая история). Полёты над морем-океЯном ночью в СМУ (сложных метеоуслувиях) это совсем другая "песня". Самое интересное в ориентировке, что я запомнил, совершенно невозможно определить время полёта без бортовых часов. Другими словами, если Вы идёте по земле - то с точностью до нескольких минут сможете назвать время, а вот в воздухе совсем не так.Там ты "теряешь" контроль над временем. Поэтому часы на всех приборных досках перед "носом" лётчика. Поэтому - смотреть и видеть не у всех получается.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
открыл планшет наколенный (сделал сам для МиГ-31). вспоминаю :
итак полёт от одного ППМ до другого ППМ (поворотный пункт маршрута)
- включить секундомер
- нажать запрограммированный поворотный пункт маршрута
- сверить ИК
- доложить на землю
- запросить "прибой" на 4 канале, сверить с реальным
- сверить курсовой угол солнца (откуда солнце светит, чтобы не получилось ай яй яй.....)
- установить АРК
- установить радиомаяк (РСБН)
- сверить карту с пролетаемой местностью ( а то как в прошлый раз - вываливаемся из облаков а там вместо земли бескрайнее море)
- запросить разрешение у КП на проход трассы
-проверить правильность выработки баков и остаток топлива, работоспособность всякой всячины на предмет отказов
-спросить у штурмана самочувствие и не спит ли он в полёте ( а что ? - кислородная маска , или вообще вестибулярка.....)
-сверить пройденное расстояние от ППМ1 и оставшееся до ППМ2 ( как никак 950 км/ч более 15 км в минуту)
ну и ....попросить Наташу что-нибудь спеть
 

rey032

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия. Брянск
А "земля" (в смысле диспетчер или еще кто) помогает в навигации? Все ли время в полете кто-то с земли контролирует полет?
 

rey032

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия. Брянск
Еще после размышлений про навигацию и ориентирование возник такой вопрос. А как во время полета определить снос? Выдерживаем курс, скорость. летим. А ветер в это время нас сносит. Как поределяют, что сносит?
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
по контрольным ориентирам, потом берется курсовая поправка и корректируется скорость что бы выйти на цель в заданное время. Обычно в конце маршрута выбирается хорошо видимый ориентир, от которого уже можно гарантиравано выйти в точку начала маневра, в этой точке тоже может быть какой-нибуть мелкий ориентир так как выход на нее обычно на высоте метров 50, время должно уже быть расчетное так как от нее до удара обычно от 30 до 60 секунд. Ошибка по времени удара более чем на 30 секунд это оценка за боевое применение два балла даже если цель уничтожена.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Мужики-летчики, а может расскажите подробно такому ламеру как я, как выполняется полет с самого начала, а?
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Вот чего чего, а томогавки не перехватывал, Мары это чисто истребительная фича, а у нас был Лунинец)))
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Вот чего чего, а томогавки не перехватывал, Мары это чисто истребительная фича, а у нас был Лунинец)))
Ну, тогда, как истребитель-бомбардировщик, на атаку наземных целей.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Еще после размышлений про навигацию и ориентирование возник такой вопрос. А как во время полета определить снос? Выдерживаем курс, скорость. летим. А ветер в это время нас сносит. Как поределяют, что сносит?
- Вообще-то уже десятилетия распространены такие устройства, как доплеровские измерители скорости и сноса (ДИСС)

img33.jpg


http://alnam.ru/book_rts.php?id=82
 
Сверху