Общие вопросы к военным летчикам

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Приветствую всех форумчан!
:) Очень хочется задать уважаемым военным летчикам несколько вопросов. Надеюсь, что мои вопросы не покажутся занудными...

1. Профессия военного летчика заслуженно считается одной из самых незаурядных, сложных, рискованных и романтичных (а может быть, и самой)... Это несомненно. :cool: А иначе как можно объяснить столь горячий интерес к авиации, проявляемый самыми широкими слоями общества?!
Согласны ли Вы с этим утверждением? И менялись ли Ваши взгляды на Вашу профессию и на Вашу жизнь со временем? Может ли летная работа стать рутинной, будничной?

2. Известно, что военные летчики обладают сильным характером и особыми качествами, в том числе психологическими. Помогают ли Вам эти качества в других областях деятельности, в решении сложных жизненных задач? Легко ли Вам дается вождение автомобиля? :)
Как Вы думаете, эти качества являются врожденными или их можно развивать? Может быть, Вы сможете дать какой-то совет тем, кто любит саморазвитие?

3. В жизни каждого человека, наверное, есть моменты, которые он с высоты прожитых лет хотел бы исключить или изменить, возможно, принять какие-то другие решения в отдельные моменты... Что бы Вам хотелось в Вашей жизни изменить, будь у Вас такая возможность? О чем Вы сожалеете?
Понимаю, конечно же, что этот вопрос чисто умозрительный и кому-то он даже покажется бессмысленным... Но если кто-то из читателей увидит для себя полезное в ответе, значит этот вопрос задан не зря.

Огромное Вам спасибо! Крепкого здоровья и удачи во всем!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
1. Профессия военного летчика заслуженно считается одной из самых незаурядных, сложных, рискованных и романтичных (а может быть, и самой)... Это несомненно. :cool: А иначе как можно объяснить столь горячий интерес к авиации, проявляемый самыми широкими слоями общества?!
Согласны ли Вы с этим утверждением?
- Да, конечно.
И менялись ли Ваши взгляды на Вашу профессию и на Вашу жизнь со временем?
- Принципиально - нет, не менялись.
Может ли летная работа стать рутинной, будничной?
- Нет. Есть масса занудных вещей на земле. в вопросах армейской службы, но в воздухе - это всё равно всегда работа в другом измерении. Мне никогда не бывало скучно в воздухе, хотя я понимаю, что лётчикам, например, стратегической авиации, летающим иногда по 10-12 часов может быть и скучно, и почти всегда - утомительно. А лётчикам транспортной авиации точно бывает скучно - ну, так они всю дорогу играют в карты, как правило. Или спят по очереди...
2. Известно, что военные летчики обладают сильным характером и особыми качествами, в том числе психологическими. Помогают ли Вам эти качества в других областях деятельности, в решении сложных жизненных задач?
- Видимо, да. Но это трудно оценить, не спутав причину со следствием: врождённые у тебя эти черты характера (и потому ты и в лётчики пошёл) или благоприобретённые в ходе лётной работы? Я всё-таки склоняюсь к первому варианту... :)
Легко ли Вам дается вождение автомобиля? :)
- В начале обучения, году на 30-м от рождения, через 10 минут катания по двору автошолы, инструктор дал мне команду выезжать на улицу города! Я был слегка ошрашен, но всё обошлось гладко... :lol: Нет, проблем не было никаких.
Как Вы думаете, эти качества являются врожденными или их можно развивать?
- См. выше.
Может быть, Вы сможете дать какой-то совет тем, кто любит саморазвитие?
- Заниматься физкультурой и спортом. Подвижными видами. Бросить курить, если курил. Не пить много и часто. :-D Читать, читать, читать. Учиться, учиться, учиться...
3. В жизни каждого человека, наверное, есть моменты, которые он с высоты прожитых лет хотел бы исключить или изменить, возможно, принять какие-то другие решения в отдельные моменты... Что бы Вам хотелось в Вашей жизни изменить, будь у Вас такая возможность? О чем Вы сожалеете?
- Я в этом плане малость не типичен: поскольку "за графу не пустили, пятую" заниматься в ВВС тем, чем я хотел, я жалею, что не уехал из СССР в юности кудрявой. И не стал лётчиком в Израиле (хотя там в ту пору в военную авиацию был слишком большой конкурс и шансов попасть в ВВС почти не было бы).
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Бризу:

Спасибо Вам за интересный ответ! :) Вы, как всегда, быстры, точны и остроумны. Рекомендации приму к сведению, хотя сам думал примерно так же...
Последний абзац ответа почему-то вызвал какую-то грусть... Почему-то отчетливо представил, каково это было... И есть... Страдать из-за весьма и весьма надуманной кем-то, но имеющей столь далеко идущие последствия, причины. :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Последний абзац ответа почему-то вызвал какую-то грусть... Почему-то отчетливо представил, каково это было... И есть... Страдать из-за весьма и весьма надуманной кем-то, но имеющей столь далеко идущие последствия, причины. :-(
- Это всё в далёком прошлом, и все мои претензии можно предъявлять только к Брежневу и его Политбюро ЦК КПСС. Это они после разгрома арабов в Шестидневной войны приняли ряд дискриминационных законов, под которые попадали в СССР во-первых евреи, во-вторых немцы, а за компанию - китайцы и корейцы (не по алфавиту! :)).
Больше никто не виноват, - ни МО, ни главком ВВС, не говоря о более младших начальниках...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
Шестидневной войны приняли ряд дискриминационных законов, под которые попадали в СССР во-первых евреи, во-вторых немцы, а за компанию - китайцы и корейцы (не по алфавиту! ).

Да, слышал об этом, читал в Ваших сообщениях...
Надеюсь, что хоть сейчас, хоть в Израиле для Вас есть какой-то позитив. :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
Шестидневной войны приняли ряд дискриминационных законов, под которые попадали в СССР во-первых евреи, во-вторых немцы, а за компанию - китайцы и корейцы (не по алфавиту! ).

Да, слышал об этом, читал в Ваших сообщениях...
Надеюсь, что хоть сейчас, хоть в Израиле для Вас есть какой-то позитив. :-(
- В возрасте, когда нужно думать "о жизни вечной"? :Rolleyes: Да, в принципе, позитив есть всегда, пока человек жив... Только вот виды этого позитива меняются... :confused:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
- В возрасте, когда нужно думать "о жизни вечной"? Да, в принципе, позитив есть всегда, пока человек жив... Только вот виды этого позитива меняются...
:?
Дети! Внуки! А ради них? У меня вот доченьке всего два, а переживаю за нее и, не поверите, уже в 30 о себе думаю мало...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Бриз, я как понимаю, вы хотели послужить на Су-24. А если бы в Израиле раньше оказались, на чем бы вы там служили?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Бриз, я как понимаю, вы хотели послужить на Су-24. А если бы в Израиле раньше оказались, на чем бы вы там служили?
- Если бы я туда уехал в юности, я скорее всего, в лётную школу вообще бы там не попал - тогда там конкурсы были человек по 200 на 1 место.
Получил бы гражданскую специальность, закончил частную лётную школу и летал бы на спортивных самолётах, да на лёгких, типа "Цессны"...
И тем бы страсть удовлетворял к воздуху...

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Экономист написал(а):
Дети! Внуки! А ради них? У меня вот доченьке всего два, а переживаю за нее и, не поверите, уже в 30 о себе думаю мало...
- Это само собой... Внуков пока всё ещё нет... Настоятельно рекомендую иметь детей побольше - не менее трёх, во всяом случае...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
Настоятельно рекомендую иметь детей побольше - не менее трёх, во всяом случае...

Непременно! Я уже понял, что иначе нельзя...
:cool: Спасибо Вам за Ваши ответы и добрые пожелания! :)
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
Получил бы гражданскую специальность, закончил частную лётную школу и летал бы на спортивных самолётах, да на лёгких, типа "Цессны"...
И тем бы страсть удовлетворял в воздуху...
Да. С поступлением там туго. Ну а вообще на чем бы хотели служить и где?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze написал(а):
Получил бы гражданскую специальность, закончил частную лётную школу и летал бы на спортивных самолётах, да на лёгких, типа "Цессны"...
И тем бы страсть удовлетворял в воздуху...
Да. С поступлением там туго. Ну а вообще на чем бы хотели служить и где?
- Если б жизнь начать с начала? На Мираже-IIIC, потом на F-4E, потом на F-15, в Израиле. :-D А между делом, попутно, "для общего развития", закончить американскую академию ВВС в Колорадо-Спрингс... :)
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Такой вопрос по поводу прирожденной способности к пилотированию.
Есть ли связь между способностями хорошо водить автомобиль и потенциалом быть хорошим пилотом?,
мне както дали порулить Ан-2, так ниче с первого раза получилось серия различных маневров, только объяснили че к чему: педали штурвал, приборы и ок.
Машину тоже кстати умело вожу.
Спашиваю, потому что сложилось впечатление что связь есть, хотелось бы знать хороший пилот из меня получился бы ли,
если да то стоить попробывать записаться на курсы.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
aurora написал(а):
Есть ли связь между способностями хорошо водить автомобиль и потенциалом быть хорошим пилотом?
- В принципе это "условие необходимое, но не достаточное". Хороший лётчик должен иметь не только хороший мозжечок, но ещё и хорошо соображать в воздухе. Это более сложная профессия, чем даже автогонщик "Формулы 1".
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Breeze

Не могли бы Вы сравнить общую боевую эффективность "Миража"-IIIС и основных модификаций МиГ-21.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Lavrenty написал(а):
Breeze

Не могли бы Вы сравнить общую боевую эффективность "Миража"-IIIС и основных модификаций МиГ-21.
- Это можно сделать единственным способом:
1) просмотрев итоги боёв между ними, подсчитать общее соотношение взимных сбитий:
http://www.acig.org/artman/publish/article_272.shtml - 20
http://www.acig.org/artman/publish/article_271.shtml - 24
http://www.acig.org/artman/publish/article_261.shtml - 24
http://www.acig.org/artman/publish/article_264.shtml - 133
http://www.acig.org/artman/publish/article_268.shtml - 34
Итого: (20+24):(24+133+34) = 48:191 = 1:4.
2) Если считать, что израильский лётчик вдвое лучше арабского - тогда 1:2 и МиражIIIСJ вдвое превосходит по боевой эффективности МиГ-21Ф-13... :-D
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Если считать, что израильский лётчик вдвое лучше арабского - тогда 1:2 и МиражIIIСJ вдвое превосходит по боевой эффективности МиГ-21Ф-13...

Но ведь, помимо Ф-13, были и другие модификации... А чем, на ваш взгляд, объясняется такое соотношение?
 
Сверху