Общие вопросы к военным летчикам

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
РУЛЕНИЕ :
Включается система управления передним колесом путём нажатия кнопки (МиГ-31), выключателя (Су-15 ТМ), отсутствия выпуска закрылков (Ту-128). Управляю разворотом носового колеса педалями. Много раньше на МиГ-17 - управляю с помощью тормозов (затормаживаю одно из колёс под крыльями) и разворачиваю тем самым носовое колесо, этот принцип остался вероятно на лёгких спортивных машинах. На тяжёлых (Ан-12) есть отдельный "штурвальчик".
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
LEO
А что такого могло случится с пилотом на советской территории, если он успешно приземлялся после катапультирования? Я понимаю, что зимой в горах или в тундре он мог просто замерзнуть, но тогда каково было время, необходимое для организации поисковой партии?
Ну если приземлится на на колхозном поле то ничего, а если в горнопустынной местности или в море наводу, то найти его будет довольно проблематично если еще он не будет дейсьвтвать по инструкции.
В наше время существовала система КОСПАС надо было после приземления радиостанции с комаром не трогат, а оставить работать в тональном режиме минимум 3 часа, т.е. что бы спутник два раза засек место работы комара. нельзя уходить с места падения бо искать будут в том месте где метка пропала от самолета, надо уметь пользоваться радиостанцией и сигнальным пиропатроном, если он есть, а то бывает вместо него ракетницу клали в НАЗ тз нмх каждая 5 только срабатывала.
С водой тоже проблемы, ссобой только 1л. надолго его не хватит, в морском назе вообще воду не клали, а был парашок опреснитель морской воды, опреснять то он опресняет но на воду смотреть не возможно, поэтому пакеты были не прозрачные иначе не выпьешь.
В море проблема с переохлаждением, даже при температуре воды 20 градусов можно замерзнуть, а далеко от берега вода намного холоднее. Кроме того могут утопить при извлечении из воды, случаи были на моей памяти, поленились сбросить спасателей, а летчик сам от парашута не остегнулся, поэтому когда навали его поднимать купол 60м полный воды лебедку заклинил, так и утопили вместе с парашютом.
Летчики обычно нефига не знают как действовать, да еще и клинит после катапультирования. У нас был случай летчик катапультировался на полигоне, причем сообщил об этом над берегом, а выпрыгнул довольно далеко в море, поэтому его искали на берегу. Парашют раскрылся штатно, надулась лодка, камар за пищал, НАЗ отстегнулся, летчик залез в лодку подтянул к себе НАЗ но в лодку его не вытащил, открыл его прямо в воде, там мешок прорезиненный на 20л сразу набрался полный воды и пошел на дно, а он пристегнут к подвесной, стал тащить летчика на дно, тот с перепугу все обрезал и НАЗ и радиостанцию с комаром, даже пистолет утопил, короче остался без связи НАЗа и оружия, пришлось ему грести руками к берегу, а потом еще переться пешком до КП руководителя полетов на полигоне.
А поисковая партия если рация не работает, может искать месяц и нечего не найти, особенно если уйти от места падения.

Добавлено спустя 19 минут 56 секунд:

Зачем в ИБА параллельно держали и МиГ-27, и Су-17М2(3)? Две машины одного назначения и, примерно, с одинаковыми характеристиками...
В том то и дело было что не одинаковые характеристики, Изначально БРЭО на СУ-17 стояло с СУ-7, а ПРНК не было до СУ-17м4, топлива всегда было меньше, боевой радиус само собой тоже меньше, бронирования не было, обзор из кабины хуже, при больших температурах и на горных аэродромах,боева нагрузка значительно меньше, при применении КАБ нуждался в посторонней подсветки цели, пушки НР 30 древние, с малой мощностью секундного залпа по сравнению с ГШ-6
Но он был значительно дешевле МиГ-27, и более прост в управлении поэтому получил большее распространение
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Вопрос,скорее всего МиГу-31,так как летал выше всех. МИГ,звезды часто днем видел?на какой высоте они обычно становятся заметны?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Да действительно на высотах от 17.000 м небо темнеет. Я летал на 20.000м. Там горизонт дугой. Небо ещё темнее. Как в солнечное затмение. Ощущение одиночества. Днём звёзд нет. Нужно вероятно подниматься выше, этак на 40.000м и более. Хотя читал, что если забраться в колодец, то звёзды видны. Попробуй!

Добавлено спустя 19 минут 44 секунды:

Венера дура есть. Чтоб ей упасть. На перехватах отвлекает.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
МиГ-31 написал(а):
Да действительно на высотах от 17.000 м небо темнеет. Я летал на 20.000м. Там горизонт дугой. Небо ещё темнее. Как в солнечное затмение. Ощущение одиночества. Днём звёзд нет. Нужно вероятно подниматься выше, этак на 40.000м и более. Хотя читал, что если забраться в колодец, то звёзды видны. Попробуй!

У меня на даче скважина.Придется колодец рыть,Эх опять растраты :Rolleyes:
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
А какие-нибудь форс-мажоры в воздухе возникали, из-за которых можно было реально угробить самолет/вертолет (и себя)?
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
А какие-нибудь форс-мажоры в воздухе возникали, из-за которых можно было реально угробить самолет/вертолет (и себя)?
Можно сказать, что у меня довольно часто, а у некоторых вообще ничего за карьеру и сразу в ящик (((
 

Муравей

Активный участник
Сообщения
133
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze
извините плиз. Я помню о Вашем сообщении ( в теме F-22 против 10 Су-35 ) и обязательно на него отвечу. Работа совершенно достала. Еще раз сорри.

У меня такой вопрос к Вам,а также к ЛЕО и МИГ-31.

Я здесь смотрел передачу по Нешенел Географик о катастрофах самолетов. Там, если коротко, такой был процесс:
А330 взлетел, у него кончилось горючее и он планировал к Азорским островам 24 мин с высоты 10 000 м. на расстояние где-то около 200 км. и благополучно совершил посадку, убив при посадке вроде 6 шин из 8. Все остались живы.
Насколько я понял из форума - Вы в свое время пилотировали ТУ-134.
Вопрос вот в чем: Есть ли шансы совершить подобное на ТУ или ИЛах?

А вопрос к ЛЕО и МИГ-31 - есть ли возможность совершить планирующий полет на современных боевых самолетах (истребители, штурмовики)?

А кстати способен F-22 планировать с выключенными двигателями? :-D

МиГ-31 к сожалению пока не сможет ответить. У него по непонятным причинам закрыт доступ на форум. С чем это связано мне до сих пор не известно, т.к. на электронные письма он так же не отвечает. Admin
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Муравей написал(а):
Breeze
извините плиз. Я помню о Вашем сообщении и обязательно на него отвечу. Работа совершенно достала. Еще раз сорри.
У меня такой вопрос к Вам,а также к ЛЕО и МИГ-31.

Я здесь смотрел передачу по Нешенел Географик о катастрофах самолетов. Там, если коротко, такой был процесс:
А330 взлетел, у него кончилось горючее и он планировал к Азорским островам 24 мин с высоты 10 000 м. на расстояние где-то около 200 км. и благополучно совершил посадку, убив при посадке вроде 6 шин из 8. Все остались живы.
Насколько я понял из форума - Вы в свое время пилотировали ТУ-134.
Вопрос вот в чем: Есть ли шансы совершить подобное на ТУ или ИЛах?
- 100%
А вопрос к ЛЕО и МИГ-31 - есть ли возможность совершить планирующий полет на современных боевых самолетах (истребители, штурмовики)?
- Пока их нет: планировать можно, вот садиться на вынужденную посадку вне аэродрома весьма проблематично на МиГ-23 и очень опасно для жизни на МиГ-31 - скорости посадочные слишком высокие. Лучше катапультироваться. :)
А кстати способен F-22 планировать с выключенными двигателями? :-D
- Разумеется. Как и любой другой ЛА с крыльями: хоть Ан-225, хоть "Спейс Шаттл", хоть Як-52, хоть SR-71... :-D
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
МиГ-23 планирует как кирпич, вертикальная скорость 45м/с а горизонтальная 450км/ч, улетит без шасси на на расстояние 8 высот, с шассями 5 высот полета.
Без двигателя садидся можно только с шассями на БВПП или ГВПП для построенения захода надо иметь минимум 3200м над дальним приводом, потом по спирали снижаешся крен 45 выхадишь на дальный 900-1100 в зависимости от ветра скорость 450км и свистишь в торец ВПП на высоте 250 метров начинаешь первое выравнивание с потерей скорости до 380-400 и выходом на высоту 10-15м дальше второе выравнивание такое же как при посадке с двигателем.
Рьычно условий для посадки с авторотирующим двигателем не было так как летали всегда на малых высотах а если на больших то далеко.
А черевато это тем, что даже если посадишь то все рано спасибо не скажут, найдут за что оттрахать, а катапультируешся повесят медаль за отвагу :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
LEO написал(а):
МиГ-23 планирует как кирпич, вертикальная скорость 45м/с а горизонтальная 450км/ч, улетит без шасси на на расстояние 8 высот, с шассями 5 высот полета.
- Саша, но при К=8 и горизонтальной =450 км/час, вертикальная будет только 450:8=56.25 км/час или 16 м/сек. Ты уж народ, пожалуйста, в усмерть не пугай... :)
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Breeze написал(а):
LEO написал(а):
МиГ-23 планирует как кирпич, вертикальная скорость 45м/с а горизонтальная 450км/ч, улетит без шасси на на расстояние 8 высот, с шассями 5 высот полета.
- Саша, но при К=8 и горизонтальной =450 км/час, вертикальная будет только 450:8=56.25 км/час или 16 м/сек. Ты уж народ, пожалуйста, в усмерть не пугай... :)
Да наверно ты прав :) 1000м потерять за минуту где то и получится 16 метров - старость млин не радоть :(
Только лететь от дальнего привода секунд 30 с высоты 1100м. это уже (при нахождении ДПРС на дальности 4км). вертикальная скорость будет 36м/с, а если встречный или боковичек хороший, а ты заходишь из расчета что тебя будет 15м/с вертикальная?
Короче запас Ж.. не Е... :)
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
Тут про аэродромы спрашивали. Так вот, прилетал и улетал в Фалькенберге. Это один из аэродромов где базировался Фантомас(миг-25) .Обычная бетонная полоса. Ничё отлечительного в ней незаметил.ГСВГ имеется ввиду.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Уважаемые пилоты.
Есть ли ограничения на взлет- посадку, из- за ветра, м\сек. Ветер встречный или попутный.
Спасибо.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Есть, обязательно. И на встречный, и на попутный, и на боковую составляющую ветра. Зависит от типа самолёта и от его взлётно-посадочных характеистик (скоростей отрыва и посадочных для различных весов). А так же от длины ВПП.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Точные цифры на конкретный самолет можно получить в разделе "Ограничения по самолету и двигателю" Руководства по Летной Эксплуатации соответствующего типа. Подобные книжечки можно найти в сети. Интересное чтение...Многие вопросы про "кто кого поборет - кит или слон" после прочтения отпадают сразу... ;)
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Breeze написал(а):
Есть, обязательно. И на встречный, и на попутный, и на боковую составляющую ветра. Зависит от типа самолёта и от его взлётно-посадочных характеистик (скоростей отрыва и посадочных для различных весов). А так же от длины ВПП.
А цифры можно узнать, в метр/сек , встречный? применительно к А/F-18, или к ихним штурмовикам. Хотя бы приблизительно.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Bosun написал(а):
Breeze написал(а):
Есть, обязательно. И на встречный, и на попутный, и на боковую составляющую ветра. Зависит от типа самолёта и от его взлётно-посадочных характеистик (скоростей отрыва и посадочных для различных весов). А так же от длины ВПП.
А цифры можно узнать, в метр/сек , встречный? применительно к А/F-18, или к ихним штурмовикам. Хотя бы приблизительно.
- Ну, лень мне искать. Будем считать условно, что на бетонную ВПП встречная составляющая до 40 м/с, боковая - 15-20м/с и попутная - до 10 м/с... Если и наврал, то не очень намного. :-D
Когда он взлетает и садится на авианосец, там это вообще значения не имеет, - авианосец всегда носом против ветра... :)
 
Сверху