Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Kaa написал(а):
Кроме того, грузинские ПВО сбили 4 наших самолета
Если быть точным 3,5... Один подбитый потом добили свои. Поэтому общие потери не 7, а 6.
Kaa написал(а):
Но факт обмана (сокрытия потерь) со стороны ГШ МО РФ налицо
Нет. Спрашивали- сколько боевых потерь. Ответили точно 3 Су-25 + 1 Ту-22. Су-24 и 3 Су-25- потери от дружественного огня.
Kaa написал(а):
В следствии этого ПЗРК сбить А-10 сложнее (+ меньшая температура выхлопных газов).
Это еще вопрос. Из вашей же ссылки.
Четвертого января, в выходной по погоде (шел сильный дождь), поминали Сашу. А затем снова операция "Магистарль"... Началась погода, обычные вылеты и опять "Стингеры"...
Утром сопровождали вертолеты из Панджшера. На подходе к аэродрому - попадание ракеты в винт Ми-8. Ребята умудрились посадить машину на дикой тряске. Через день подбили в районе удара на "Магистрали" одного нашего командира звена. Все-таки Грачи были очень живучими: на нашем самолете установлено два двигателя, поэтому чаще всего попадания были строго между ними - в хвост самолета. Сергей "поймал" ракету под Хостом, но пришел сам оттуда и сел почти без проблем, если не считать, что самолет не тормозил вообще и его пришлось "ловить " на полосе.
А вот еще интересные факты.
Закончилась "Магистраль". Вернулись наши соседи десантники. Мы ходили смотреть трофеи... Впечатление ударное. У "бедного" племени в горах были отлично оборудованные госпитали для раненых: вырубленные в скалах операционные и палаты, выложенные кафелем, чистые и хорошо оборудованные. Амуниция на складах на загляденье: легкая и крепкая обувь, удобная одежда, а для операторов "Стингер" даже комбинезоны с электроподогревом. Самое современное оружие, в медаптечках - даже стерильный материал с рассасывающимися нитками для зашивания ран. Привезли в трофеях и диковинку: портативный полевой рентгеновский аппарат, размером всего с посылочный ящик.
И Вы думаете, что сейчас в Афгане талибы так же вооружены?
Kaa написал(а):
Особенно мне интересен факт сбития МиГ-23 пакистанским F-16.
А что Вам показалось недостоверным? Может и не был сбит... Поять же, это свидетельствует скорее о завышении боевых потерь.
Kaa написал(а):
Для меня это достаточный аргумент, чтобы сделать выводы что потери ЛА занижены и не точны. В прочем, этим отличаются все воюющие стороны, в той или иной степени.
Вот именно. А степень "на глаз" определить довольно сложно. Но вот по Вашей ссылке потери Су-25 11 машин.
 

hronos87

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
вот и получите около 10 тонн...
http://airwar.ru/image/idop/attack/a10/a10-2.gif
Три птб по 600 галлонов(6120кг) с полными внутреними баками(4853
) =10973 и плюс ве с пустого самолета 11610 =22583 больше максимального взлетного веса :Shok:
Barbudos написал(а):
исходя из макс. количества топлива (около 10т) БН составит тонн 5
да он больше 11тонн поднять не может!
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Теодоре написал(а):
И Вы думаете, что сейчас в Афгане талибы так же вооружены?
А куда вдруг испарились все ПЗРК, любезно подаренные в конце 80-х. Только часть выкупили, остальные всплывали даже в Боснии, Косово и Чечне.
Неужели ничего себе практичные пуштуны не припасли? Маловероятно. Какое то количество пусков ПЗРК фиксировалось в начале компании.
Более вероятно, что американцы, как разработчики системы, знают как эффективно ее нейтрализовать (специальные ИК ловушки с аналогичным спектров, навесные устройства постановки ИК помех)."Стингеры" были там первой серии FIM-92A, без второго корректирующего УФ канала наведения.

Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Особенно мне интересен факт сбития МиГ-23 пакистанским F-16.
А что Вам показалось недостоверным? Может и не был сбит... Опять же, это свидетельствует скорее о завышении боевых потерь.

Свидетельствует летчик

>>>>А можно подробней про Ф-16 Пакистана, применявшиеся против ВВС СССР в афганистане?
>>>Ruckogo sbil pakistanskij F-16.
>>Можно, конечно, поподробнее. Но что интересует конкретно? Вероятно проще написать по мылу все вопросы и обсудить. Там же много всего было и, вряд ли, всем это интересно.
>
>очень даже интересно! пишите, пожалуйста, тут.
"Что-ж попробую ТУТ... Начало более или менее активных атак F-16 приходится на середину операции "Магистраль". Это было при работе по расчистке дороги к Хосту (город на границе с Пакистаном). Уже работая там мы знали, что там сплошное радиолокационноое поле пакистанцев. Они видели всех нас: взлеты, подходы, атаки... Однажды ночью по ущельям даже запустили свой вертолет. КП тогда порадовало идиотской задачей: в ущелье вертолет Пакистана. Кто найдет и уничтожит - получит Героя. Мы поначалу даже рванулись поискать с Игорем Свиридовым. Но полазив "на пузе" в ущельях, где работают грады и гаубицы залпами, вешают САБы другие самолеты и в общем то темно... И увидев только тень этого вертолета один раз, мы поняли, что это идиотизм и прекратили поиск. Летали также самолеты КП пакистанцев. Наши тоже тогда начали применять самолеты КП для целеуказания поиска и наведения. Потом были перве "пробы". В феврале, кажется, они сбили Сайдвиндером Миг-23. Тогда КП начало применять "прикрытие" наших ударных групп парами Миг-23. Получалось вяло и неэффективно. 23-е ничего не видели в свои доисторические прицелы, постоянно теряли цель. И если они кричали:"есть захват цели", то через секунду уже всегда теряли. Но и пакистанцы, похоже, имели приказ не залезать далеко в нашу зону. Они всегда заскакивали под конкретную группу, пуск делали издалека (пускающий самолет никогда не было видно, а у ракеты никогда не было шлейфа) и уходили.
Когда подбили моего ведущего, я видел только вспышку взрыва и куски обшивки его самолета, летевшие над моей кабиной. И еще: сам взрыв, по сравнению с Стингером, значительно слабее. Вот и все, что я знаю... Пока достаточно?"
http://artofwar.ru/comment/a/araslanow_ ... 040?PAGE=1

Теодоре написал(а):
Вот именно. А степень "на глаз" определить довольно сложно. Но вот по Вашей ссылке потери Су-25 11 машин.
Кстати, в один из вылетов Су-25 Руцкого был сбит именно пакистанским F-16 (ссылка http://vaul.ru/samol/poteriSU25.htm), он в таблице потерь есть? Эта таблица вообще примерная, посмотрите ниже приписку автора.

Скрыть потери А-10 гораздо сложнее, т.к. точно ясно количество поступивших машин, количество списанных, и количество на данный момент в строю.

P.S. По итогам спора признаю, что Су-25 по живучести не уступает А-10, возможно превосходит в плане надежности конструкции и двигателей. Использовался более интенсивно, чем А-10.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Barbudos, опять Ваше "фирменное" передергивание.
Берете А-10С(первый полет 2005 г.), сравнивайте с Су-25ТМ/39(первый полет 1995 г.)
Не надо ля-ля. Я брал А-10-1 ( там, где А-10-2, я УКАЗЫВАЛ! - "мартышка к старости слаба глазами стала?"(с)
А за "фирменное передергивание" - вы меня публично оклеветали. Данные (еще раз говорю) А-10-1. (1975г- начало серийного пр-ва). А Су-25-1981г. Так что, жду за ваше неприкрытое ХАМСТВО таких же НЕПРИКРЫТЫХ извинений.
:grin: :Берете, говоришЬ, А-10С (2005г)? :grin:
Все справочники, на которые я дал ссылку, изданы в 1999, 1996, 2000г :grin:
Можете по индексам сами проверить.
Ну и у кого "фирменное передергивание"? :grin:
Да, Теодоре, несерьезно...И не солидно.....Книжечек-то нет под рукой?, все гуглим и гуглим? Дождетесь, забанят вас в гугле.... :p
P.S. Впредь буду знать, с кем имею дело. Сильно вы меня разочаровали, Теодоре... :-(
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Но факт обмана (сокрытия потерь) со стороны ГШ МО РФ налицо
Нет. Спрашивали- сколько боевых потерь. Ответили точно 3 Су-25 + 1 Ту-22. Су-24 и 3 Су-25- потери от дружественного огня.
При этом потери от дружественного огня не перестают быть боевыми.
 

Alex77

Активный участник
Сообщения
412
Адрес
Самара
Breeze написал(а):
Alex77 написал(а):
А я например видел, что он режет БМП, но не БТР и Т-55, не видел, Т-%5 противотанковой ракетой тов видел как накрывает, а блин м-60 или как он там перепутать с Т-55, GAU-7 - 2,5 км, если стволы не глючит.
- Полюбуйтесь: ()
И не полетит кабан так низко, как на ученьях.
- Ниже как раз зачастую безопаснее: из-за высокой угловой скорости перемещения самолёта, по нему не успевают прицелится и выстрелить, или пустить ракету. Вдобавок А-10 очень маневренный самолёт и это тоже даёт ему дополнительные шансы на выживание в самом пекле.
2 второе видио у меня повисло на бочке.
"из-за высокой угловой скорости" Когда в ущелье входят, есть такая штука как рация, которая сидит в бинокль смотрит, вошло посчитали и пуск со стрелы почти в упор.
Но БТР и советских танков распиленных GAU-7 я не увидел на кадрах, не увидел и все, увидел м60 последней модификации с длинной пушкой, это увидел. :-D

Добавлено спустя 20 минут 35 секунд:

Kaa написал(а):
All написал(а):
Kaa
Цитата:
Трудно судить о реальной боевой эффективности А-10 лишь по его применению в Персидском заливе, но оценки самих же американцев позволяют сделать вывод, что до славы "отца" всех штурмовиков Ил-2 этому самолету далековато, несмотря на воплощение в машине многих "отеческих" решений.
Самолет воевал, по пунктам:
Югославия с 1990г
Ирак 1991г
Сомали (не уверен)
Ирак 2003-по наст. время
Афганистан 2001г по наст. время.
или приведите СЕРЬЕЗНУЮ войну или ПРЕКРАЩАЙТЕ звиздеть..
Если для вас это не серьезные войны (а такие бывают?), то вам видимо 3-ю мировую подавай со взаимными ядерными ударами.
И тон сбавь, а то до бана недалеко. С подростками в своем подъезде так будешь разговаривать.

Теодоре, да, и что? Сравните количество боевых вылетов А-10 и статистику потерь. И применительно к Cу-25. Учитывая количество ПЗРК, МЗА, войсковых ЗРК в войсках Ирака в 1991 и 2003г - результат очень низкий. В то время, как только от ПЗРК в Афганистане мы потеряли в десятки больше самолетов данного типа? О чем это говорит? О большей живучести А-10? Или о везении летчиков ВВС США?
А это говорит , а том что надо сдать прзк игла стрела талибам или как их там, чтоб статистику уровнять, а то статистика по вертолетам плохая, да и по су25 тоже не очень.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
hronos87 написал(а):
Три птб по 600 галлонов(6120кг) с полными внутреними баками(4853
) =10973 и плюс ве с пустого самолета 11610 =22583 больше максимального взлетного веса Удивлён
внутренние топливо, кг 4853
ПТБ, л 3 х 2271.25
Слушайте, научитесь уже различать галлоны, литры -меры ОБЪЕМА, с килограммами -мерами веса.
Плотность топлива в среднем 0,8:
3х2270=6810. х0,8=5448+4853=10301. (я В УМЕ сосчитал 10т) :grin: Сейчас не поленился на калькуляторе, поскольку объяснять вам очевидные вещи уже затрахался.....
11610+10301=21911 Вопросы есть? Кстати, макс. взл. масса 22680 кг (А-10-2). Это ВО ВСЕХ справочниках одинаково. Да хоть бы и 22200,(А-10-1) как там было написано...
hronos87 написал(а):
Barbudos писал(а):
исходя из макс. количества топлива (около 10т) БН составит тонн 5

да он больше 11тонн поднять не может!
Опять 25-за рыбу деньги. Вникните: я считал исходя из ОСТАВШЕЙСЯ массы на топливо.... Если у него 4000 км дальности при 10 т топлива, значит на 2000 км у него останется 5 тонн на ПН. Правильно? Следовательно, он может с 5-ю тоннами ПН слетать на 1000 км и вернуться. Это чисто грубый анализ., который, впрочем не противоречит справочным ТТХ самолета: радиус действия 750-1000 км с нагрузкой 5250 кг (есть незначительные вариации-5000-5500). Это зависит от того, с хода он работает по земле, или еще покрутится...От времени нахождения над полем боя, короче.
Сам знаю, что больше 11 тонн не поднимает.
Слушайте, относитесь уважительно к чужим постам, а? А то некоторые ставят самоцелью обосрать, а не разобраться. Надеюсь, к вам это не имеет отношения...
 

Alex77

Активный участник
Сообщения
412
Адрес
Самара
каа
Ирак - полномасштабная война, огромный ТВД. Вторая война идет уже 6-й год (из активной фаза перешла в партизанские и контрпартизанские действия). В сумме 7 лет самолет воюют в Ираке, наши в Афгане - 10 лет (нужно еще уточнить, когда там впервые появились "Грачи" и когда зафиксированы первые пуски ПЗРК (уверен что где-то ближе к 1982-1983гг)[/quote]
по вертушке ми8, и не путайте ирак и афганистан, это 2 большие разницы.
каа[/b
"Так в том и вопрос, что мы оппонентам говорим, что А-10 тем и заслужил репутацию, что постоянно висел над головами морпехов/пехоты, время реагирования на запрос поддержки был минимальным, огневой удар мощным. Добавьте к этому хорошие тепловизоры, умные точные бомбы - оцените, как вам было бы легче штурмовку объектов проводить (типа Бамута)."
Не помог бы он, долбили лысую, хрен бы он что, увидел через тепловизор, засветка большая. Один заход и в задницу че будь получил, как вы сказали "постоянно висел над головами морпехов"
каа[/b
Теодоре, про одну ракету я писал в контексте того, что у А-10 два двигателя разнесены относительно планера, а у Су-25 они размещены ближе, и взрыв 1 ПЗРК в одном случае вызывает уничтожение двигателя и поражения топливопроводов и гидравлики второго. В следствии этого ПЗРК сбить А-10 сложнее (+ меньшая температура выхлопных газов).
Я к аэродинамике очень далек, грубо при попадние в двигатель А10, в правый, глохнит , осколками от двигателя при полете дальше бьет по хвосту.
И момент от двигателя все время самолет тянет вправо. Не верите , профиль сверху, забейте куданибудь , и центр тяжести посмотрите где будет, и усилие от одного двигателя приложите. Скорость сразу в 2 раза падает, чтоб удержать.
Сушка при этом себя лучше ведет.
 

Алексей Иванович

Активный участник
Сообщения
742
Адрес
Самара -Уральск
в ощем оба хороши,пусть будут пока заменить нечем,а как появятся крутые пивные кружки на вооружении так и штурмовики в консервацию(не в утиль ни в коем случае,а то вдруг что)а пока работают братцы облегчая жизнь пехоте и пусть работают,ктото же должен прикрывать пацанов,пока БПЛА и прочие навороты не внедрили,я так думаю.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Alex77 написал(а):
И момент от двигателя все время самолет тянет вправо. Не верите , профиль сверху, забейте куданибудь , и центр тяжести посмотрите где будет, и усилие от одного двигателя приложите. Скорость сразу в 2 раза падает, чтоб удержать.
ВСЕ двухдвигательные самолеты конструируются таким образом, чтобы аэродинамические поверхности управления могли компенсировать разворачивающий момент от одного двигателя. Даже двухдвигательные пассажиры, у которых движки под крыльями на пилонах, и разнесены НАМНОГО дальше от оси самолета. К тому же (и неспроста) у А-10 ДВУХКИЛЕВОЕ оперение, которое в этом случае, куда эффективнее однокилевого у Су-25.
А насчет падения скорости в 2 раза - не так. Конечно, она упадет из-за возрастания БАЛАНСИРОВОЧНОГО сопротивления рулей (компенсация разворота), но не вдвое. И зависимость мощности (тяги) и скорости не линейная.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos написал(а):
Сильно вы меня разочаровали, Теодоре...
Взаимно... Причем довольно давно. Еще с, незабвенной памяти, "Фьюри" и "зимненеледенеющего" паровоза.
Barbudos написал(а):
А за "фирменное передергивание" - вы меня публично оклеветали.
Это чем? "Фьюри" был? Был. Ссылку дать? Паровозный цилиндр не обледеневал? Было такое. "Стиль" налицо.
А почему передергивание, спросите Вы? "Фбюри" Вы выдавали за крупносерийный самолет 44г. выпуска. При том, что он им не является. Про паровоз говорилось в контексте паровых катапульт. Хотя у первого цилиндр менше метра, тогда как у второй 90 метров. Любому маломальски грамотному человеку понятно, что между ними огромная разница. Кроме того выяснилось, что и в паровозе все не так хорошо..
И этот случай из той серии. Почему боевую эффективность Вы упорно подменяете топливной? Мы что, грузовики сравниваем? Налицо подмена понятий. Причем, сознательная. И это не считая Вашего безапелляционного высказывания про "в подметки не годится".
Я сказал.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Пожалуйста-пожалуйста. ТЕПЕРЬ-сколько угодно.....Вы правы. ВЫ ВСЕГДА ПРАВЫ, и будете ВСЕГДА ПРАВЫ, но только не в споре со мной. Вы мне ясны АБСОЛЮТНО! Споров НЕ БУДЕТ, неинтересно с вами. "класс игры не тот" (с) :grin:
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Barbudos написал(а):
Вникните: я считал исходя из ОСТАВШЕЙСЯ массы на топливо.... Если у него 4000 км дальности при 10 т топлива, значит на 2000 км у него останется 5 тонн на ПН.

Наверняка с полными баками расход топлива больше. Будет математика типа: 10 т - 4000 км, 5 т - 2500 км. Это если верить цифрам и без вооружения.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
dign написал(а):
Будет математика типа: 10 т - 4000 км, 5 т - 2500 км.
Конечно. Я же сказал, что это ГРУБЫЙ расчет. Расход топлива очень сильно зависит от массы. На обратном пути он будет НАМНОГО меньше.
 

Veshkin

Активный участник
Сообщения
641
Адрес
Белая Церковь
Barbudos написал(а):
Теодоре написал(а):
Barbudos, опять Ваше "фирменное" передергивание.
Берете А-10С(первый полет 2005 г.), сравнивайте с Су-25ТМ/39(первый полет 1995 г.)
Не надо ля-ля. Я брал А-10-1 ( там, где А-10-2, я УКАЗЫВАЛ! - "мартышка к старости слаба глазами стала?"(с)
А за "фирменное передергивание" - вы меня публично оклеветали. Данные (еще раз говорю) А-10-1. (1975г- начало серийного пр-ва). А Су-25-1981г. Так что, жду за ваше неприкрытое ХАМСТВО таких же НЕПРИКРЫТЫХ извинений.
:grin: :Берете, говоришЬ, А-10С (2005г)? :grin:
Все справочники, на которые я дал ссылку, изданы в 1999, 1996, 2000г :grin:
Можете по индексам сами проверить.
Barbudos
В уголке написано что 2005, а я щас только ему доверяю, если что то просветите на новые правоподобные источники.
http://www.airwar.ru/enc/attack/a10c.html
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Уголку надо доверять с крайней осторожностью и использовать его можно лишь как общий справочник, но никак не истину в последней инстанции. Серьезные печатные справочники в этом плане куда полезнее.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Veshkin написал(а):
В уголке написано что 2005, а я щас только ему доверяю, если что то просветите на новые правоподобные источники.
Причем здесь А-10С? Я НИГДЕ не приводил данные по нему. Только А-10-1 и (с соответствующей оговоркой) А-10-2. Я прекрасно понимаю, что сравнивать надо однотипные самолеты, выпущенные в приблизительно в одно и то же время. (хотя первый серийный Су-25 выпущен на неск. лет ПОЗЖЕ А-10-1:)!
А-10С отличается новым БРЭО, и расширенной номенклатурой БН. Да, еще, судя по всему-новыми двигателями с повышенной высотностью (13700м вместо 10500).
Что касается макс. массы БН (7260 кг) и макс. дальности полета (3950-4200) они неизменны для всех модификаций.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Возможно стоит признавать свои ошибки, зачем переводить спор в раздел религиозной войны!? "Бородач" ясно все объяснил со ссылками, никто не потеряет лицо если с ним согласится. Господа, так конструктивнее будет. Вы сейчас согласитесь и он смягчится , глядишь, по другим вопросам. В технических темах не к чему софистика.
 
Сверху