Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ddd написал(а):
Kaa написал(а):
О чем это говорит? О большей живучести А-10? Или о везении летчиков ВВС США?

Больше всего это говорит об отсутствии сопротивления со стороны ирака. Они танки неподбитые бросали, а то и вовсе на стоянке оставляли. ПВО у них какое-то было, но вот применяли ли они его?
Применяли, да еще как. Посмотрите списки потерь коалиции в 1991 и в 2003г (+ недокументированные потери, списанные на поломку техники, столкновения и дружеский огонь). С учетом тотального подавления РЭБ и превентивных ударов по позициям ЗРК - это лучше, чем ничего.
ddd написал(а):
Уж если генералы были куплены, какое организованное сопротивление могло быть? В первую иракскую (да и во вторую тоже) победило сапое высокоточное оружие пиндосов - наличный бакс.
В 1991г ни о каких купленных генералах речи не было. С живых бы кожу содрали в тюрьме Багдада и в кислоте растворили.
Да и миф о тотальном подкупе генералов иракской армии в 2003 слишком уж имеет налет желтой прессы. Как вы сами себе представляете? Летают Стелсы и скидывают посылки DHL с персональной подписью "Бригадному генералу Махмуду АльБагдади 250 тыс. долларов лично в руки"? :-D

Может вы не будете уподобляться подросткам, которые самоутверждаются здесь, постя всякую неподтвержденную чухню и лозунги?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Как вы сами себе представляете? Летают Стелсы и скидывают посылки DHL с персональной подписью "Бригадному генералу Махмуду АльБагдади 250 тыс. долларов лично в руки"? :-D
Очень просто. Организовать передачу денег абсолютно не проблема, что и было сделано.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
OleGRosS написал(а):
А-10 лучший!!! Су-25 говно!!!
Ага это вы мне говорите?!
Олег, никто этого не говорит, не впадайте в крайность ;-)
Су-25 не говно, но объективно уступает А-10, что собственно и разобрано детально и кучей циферок.
OleGRosS написал(а):
Ну да, ну да, вам то виднее, кудыж мне простому русскому человеку - сдесь же знатоки яти их в дым то!!!
А мы вот когда видели что высоко над головой пара грачей идёть при двух ПТБ и 4-х блоках о 20 НАР С-8 каждый, радовались как дети и не было случая чтоб после удара расчёски нам не становилось легче!!
Так в том и вопрос, что мы оппонентам говорим, что А-10 тем и заслужил репутацию, что постоянно висел над головами морпехов/пехоты, время реагирования на запрос поддержки был минимальным, огневой удар мощным. Добавьте к этому хорошие тепловизоры, умные точные бомбы - оцените, как вам было бы легче штурмовку объектов проводить (типа Бамута).

В остальном уже разбирали. Су-25 самолет неплохой (как самолет), как комплекс вооружения устарел уже на начало 90-х годов. Вот и все.

Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Может вы не будете уподобляться подросткам, которые самоутверждаются здесь, постя всякую неподтвержденную чухню и лозунги?
"Врачу: исцелись сам!"
И ты Брут? Напомни, плз, где я лозунги и чухню постил? :-D
Что я здесь наврал насчет А-10? Или я сказал, что Су-25 говно?
Просто меньше нужно читать Красную звезду на ночь, а смотреть разные источники (для примера: Defense, Jane's, Зарубежное военное обозрение и т.д. и т.п.).

А не замечать свои недостатки и не работать над ошибками - путь глупца. Есть у нас проблемы - нужно их решать, а не прикрываться лозунгами, что у нас все круто, мы самые заебатые и все пиндосы по соплям получать. Взрослые мужики, самим не смешно?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Kaa написал(а):
Напомни, плз, где я лозунги и чухню постил?
Kaa написал(а):
У него двигатели еще лучше разнесены, очень сложно одной ракетой ПЗРК повредить оба двигателя. А у Су-25 такие случаи наблюдались в Афгане и последний раз в Ю.Осетии.
Kaa написал(а):
Т.е. двигун типа у нас тяговитее, а вот нагрузка почти в два раза меньше! При этом Бородавочник еще и маневреннее намного при большей боевой нагрузке
Kaa написал(а):
Сравните количество боевых вылетов А-10 и статистику потерь. И применительно к Cу-25. Учитывая количество ПЗРК, МЗА, войсковых ЗРК в войсках Ирака в 1991 и 2003г - результат очень низкий. В то время, как только от ПЗРК в Афганистане мы потеряли в десятки больше самолетов данного типа?

Kaa написал(а):
А не замечать свои недостатки и не работать над ошибками - путь глупца.
Су-39.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Сравните количество боевых вылетов А-10 и статистику потерь.
В 1-ю чеченскую потеряно 5 Су, во вторую 6(один списан после). Конфликты, вполне сравнимые с Ираком(но, естественно, не подобные по условиям)
Не согласен. Вот если бы с Боснией/Сербской Краиной сравнили, тогда да, и ТВД похож и состав вооружения милитантов.

Ирак - полномасштабная война, огромный ТВД. Вторая война идет уже 6-й год (из активной фаза перешла в партизанские и контрпартизанские действия). В сумме 7 лет самолет воюют в Ираке, наши в Афгане - 10 лет (нужно еще уточнить, когда там впервые появились "Грачи" и когда зафиксированы первые пуски ПЗРК (уверен что где-то ближе к 1982-1983гг)[/quote]
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
Летают Стелсы и скидывают посылки DHL с персональной подписью "Бригадному генералу Махмуду АльБагдади 250 тыс. долларов лично в руки"?

ИМХО подросткам уподобляетесь вы..
Нет, письмо по мылу "на ваш счет №..... зачислено ....

Kaa написал(а):
Просто меньше нужно читать Красную звезду на ночь, а смотреть разные источники (для примера: Defense, Jane's, Зарубежное военное обозрение и т.д. и т.п.).
И обратно - надо меньше смотреть на ночь ЗВО, Defence и др, а читать что нибудь приличное, например Красную звезду....

А насчет Су25 и А10 - что-то никто не сравнивает скорости (а она у Су У ЗЕМЛИ выше чем у А10 НА ВЫСОТЕ), бронирование...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Напомни, плз, где я лозунги и чухню постил?

Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
У него двигатели еще лучше разнесены, очень сложно одной ракетой ПЗРК повредить оба двигателя. А у Су-25 такие случаи наблюдались в Афгане и последний раз в Ю.Осетии. [/quote
Где я соврал, опровергните.

Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Т.е. двигун типа у нас тяговитее, а вот нагрузка почти в два раза меньше! При этом Бородавочник еще и маневреннее намного при большей боевой нагрузке
Аналогично, выше доказано, что при большей боевой нагрузке А-10 маневренее.

Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Сравните количество боевых вылетов А-10 и статистику потерь. И применительно к Cу-25. Учитывая количество ПЗРК, МЗА, войсковых ЗРК в войсках Ирака в 1991 и 2003г - результат очень низкий. В то время, как только от ПЗРК в Афганистане мы потеряли в десятки больше самолетов данного типа?
Опровергните, или я вам вечером найду и приведу цифры по составу сбитых самолетов ВВС СА в Афганистане.

Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
А не замечать свои недостатки и не работать над ошибками - путь глупца.
Су-39.
Где он? Почему не использован в Ю.Осетии? Сколько штук на вооружении? УР и УАБ для него серийно производятся и есть на складах в 15 минутной готовности?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Что-то я не пойму. 700км/ч против 950 км/ч- это неэффективность...
Теодоре, расскажите, пожалуйста, общественности, как себя ведет Су-25 с БН на скоростях около 850 км\ч по прибору.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ddd написал(а):
Kaa написал(а):
Летают Стелсы и скидывают посылки DHL с персональной подписью "Бригадному генералу Махмуду АльБагдади 250 тыс. долларов лично в руки"?
Нет, письмо по мылу "на ваш счет №..... зачислено ....
Какое "мыло" в Ираке 2003г? Не говоря уже про 1991г. Вернитесь в реальность.
ddd написал(а):
И обратно - надо меньше смотреть на ночь ЗВО, Defence и др, а читать что нибудь приличное, например Красную звезду....
Я принимал участие в создании и тех.запуске ТВ канала Звезда (бывшая центральная студия МО). Давайте вы мне не будете рассказывать про наши СМИ (особо военные)? :-D Вам Наговицина не хватило в августе?

ddd написал(а):
А насчет Су25 и А10 - что-то никто не сравнивает скорости (а она у Су У ЗЕМЛИ выше чем у А10 НА ВЫСОТЕ), бронирование...
Поясните с толком и расстановкой, зачем штурмовику около земли высокие скорости? Чтобы мимо цели из пушки и НУРсов мазать?
Как раз для штурмовиков основная задача - точно спланировать, пройтись на брееющем и уничтожить цели.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Kaa написал(а):
Опровергните, или я вам вечером найду и приведу цифры по составу сбитых самолетов ВВС СА в Афганистане.

Афганистан.
Ракурсы подхода ракет и разлета осколков, наиболее страдающие узлы, характер разрушений и их "фатальность" определили, изучая статистику повреждений, недостатка в которой не было - "грачи" нередко возвращались домой "на честном слове". Майор А. Рыбаков 28 мая 1987 года (накануне он уже получил снаряд зенитки в закрылок) дотянул до аэродрома на самолете с одним захлебнувшимся двигателем, залитым керосином из пробитых баков, иссеченным осколками фонарем, полностью отказавшей гидросистемой и невыпускающимся шасси. В кабине не работал ни один прибор, и летчик с залитым кровью лицом вел самолет вслепую, по командам напарника. Сев на брюхо, пилот бросился в сторону от самолета и, лишь убедившись, что взрыв машине не грозит, вернулся выключить поднимавший тучи пыли двигатель. 28 июля 1987 года на базу пришел штурмовик с дырой в борту, у которого ракетой разнесло правый двигатель, хлеставшим из мотоотсека пламенем прожгло противопожарную перегородку, полностью выгорела электроарматура и энергоузлы, на 95% перегорели тяги управления рулем высоты.
...
Значительная часть повреждений боевых машин приходилась на грубые посадки из-за сложности маневра и большой скорости захода, требовавших повышенного внимания от возвращавшихся из боя измотанных несколькими вылетами летчиков. Редкий месяц обходился без аварий: штурмовики садились с минимальным остатком топлива, без выпуска закрылков и воздушных тормозов, задевали друг друга, не успевая вовремя отвернуть с полосы, теряли колеса и сносили шасси. Известно и немало случаев складывания передней стойки шасси при слишком жестком касании ВПП. Летом 1988 года летчик "захромавшего" Су-25 удержал самолет на пробеге настолько умело, что стесал о бетон лишь выступавший надульник пушки, не тронув обшивки, и уже на другой день снова летал. Сожженные на посадке тормоза и разлетевшиеся пневматики были будничным делом и в иной день случались по несколько раз. 27 октября 1988 года в Баграме севший до полосы Су-25 снес о ее бетонный порог все три стойки шасси, в облаке искр пронесся на брюхе и остановился, стесав фюзеляж по самую бронекабину. Летчик, не получивший даже ушибов, выбрался из останков штурмовика и отправился "сдаваться" в штаб.

Количество потерянных в Афганистане Су-25 обычно оценивается в 23 машины (из общего числа 118 самолетов), которых лишились ВВС. Однако это число требует уточнения. Установить действительные причины гибели того или иного самолета не всегда представлялось возможным - обломки машин в большинстве случаев оставались лежать далеко в горах, и часто приходилось полагаться лишь на эмоциональные доклады летчика и его коллег. Если авария происходила по вине летчика, это грозило ему, как минимум, отстранением от летной работы, а разбрасываться кадрами в боевой обстановке не приходилось, и повреждения старались провести по графе "боевые".

http://www.airwar.ru/history/locwar/afg ... /su25.html

23 больше 5 в 4,6 раза.

Kaa написал(а):
Где я соврал, опровергните.
Бремя доказательств лежит на выдвигающей стороне.
Про Афган я случаев сбития 25-х одной ракетой не встречал. По ЮО- точно знаю, что во всех случаях было 2 и более.

Kaa написал(а):
Где он? Почему не использован в Ю.Осетии? Сколько штук на вооружении? УР и УАБ для него серийно производятся и есть на складах в 15 минутной готовности?
Это Вы меня спрашиваете? Вопрос не по адресу.
Главное- он есть.

акулыч написал(а):
Теодоре, расскажите, пожалуйста, общественности, как себя ведет Су-25 с БН на скоростях около 850 км\ч по прибору.
А как себя ведет А-10 с БН на максимальных скоростях?

Kaa написал(а):
Поясните с толком и расстановкой, зачем штурмовику около земли высокие скорости?
Чем больше скорость, тем меньше время прибывания в зоне зенитного огня после захода.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
акулыч написал(а):
Теодоре, расскажите, пожалуйста, общественности, как себя ведет Су-25 с БН на скоростях около 850 км\ч по прибору.
А как себя ведет А-10 с БН на максимальных скоростях?
Простите, Вы родом случайно не из Одессы? Вы можете ответить на поставленный вопрос? А-10 на околомаксимальных скоростях довольно устойчив.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Идет.
Су-25 на скоростях порядка 850 км/ч летит довольно устойчиво.
Извините, Вы дали неверную информацию. Су-25 на этих скоростях имеет тенденцию к затягиванию в неконтролируемое пикирование. Превышение скорости 0,75М в полете с БН не рекомендуется именно из-за этой особенности аэродинамики самолета.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
акулыч написал(а):
Превышение скорости 0,75М в полете с БН
1193км/чХ0,75=894,75 км/ч.
894,75>850.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Да., это особенность аэродинамики любого нестреловидного крыла, а вовсе не конкретно крыла Су-25.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Да., это особенность аэродинамики любого нестреловидного крыла, а вовсе не конкретно крыла Су-25.
Вот именно поэтому янки ограничились Vмакс=834 км\ч для А-10.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Опровергните, или я вам вечером найду и приведу цифры по составу сбитых самолетов ВВС СА в Афганистане.
Афганистан.

С появлением у моджахедов ПЗРК статистистика потерь штурмовиков стала меняться к худшему. Первой их жертвой стал, видимо, комэск подполковник П. В. Рубан, сбитый 16 января 1984 года над местечком Ургун. Hа его Су-25 осколками были повреждены двигатели и управление, штурмовик стал падать, и, когда летчик попытался покинуть машину, высоты уже не хватило. Однажды Су-25 даже привез из полета неразорвавшуюся ракету, угодившую точно в двигатель и торчавшую наружу. В это время использовались поступавшие из арабских стран ракетные комплексы "Стрела-2М" и шедшие через Пакистан "Ред Ай" американского производства. Появлялись и английские "Блоупайп" с радиокомандным наведением и большей высотностью (до 3000 м), не нашедшие, однако, широкого применения из-за сложности управления и большого веса (21 кг в снаряженном состоянии против 15 кг у "Стрелы" и 13 кг у "Ред Ай"). Вероятнее всего, ПЗРК 6 апреля 1986 года под Хостом сбили А. В. Руцкого: самолет уже был прошит очередью ЗГУ, когда ракета попала в воздухозаборник левого двигателя и "выключила" его, вызвала помпаж соседнего и повредила осколками систему управления. Едва державшийся в воздухе штурмовик добила следующая зенитка, и летчик успел покинуть валившуюся на бок машину уже над самой землей.

Для защиты от тепловых ГСH Су-25 был оборудован четырьмя кассетами АСО-2В с инфракрасными пиропатронами ППИ-26 (ЛО-56), но летчики пользовались ими редко. Щиток управления АСО находился сбоку от пилота, и для работы с ним нужно было отвлечься в самый горячий момент атаки. К тому же, запаса ловушек хватало едва на одну минуту работы АСО, и штурмовики берегли их на крайний случай, но когда они замечали пуск, сыпать пиропатроны становилось уже поздно - ГСH захватывала цель, и ракета шла к самолету. Ввиду срочности проблему решили просто - установили на мотогондолах дополнительные балки АСО-2В, вдвое увеличив число ловушек. Теперь отстрел начинался автоматически с нажатием на боевую кнопку в начале атаки и продолжался в течение 30 секунд до окончания боевого захода. Су-25 стал нести 256 пиропатронов, каждый из которых стоил около 7 рублей, и устроивший хороший "фейерверк" летчик выпускал таким образом в воздух 5:6 своих зарплат. Расходы стоили того - в действенности ловушек пилоты убеждались, слыша позади разрывы уходивших в стороны обманутых ракет.

Ситуацию изменило появление в конце 1986 года "Стингеров" с высокочувствительной селективной ГСH, отличавшей двигатель с характерным диапазоном температур от горящей ловушки. "Стингер" имел большую досягаемость по высоте, мог применяться на встречных курсах, а его БЧ была втрое мощнее, чему "Ред Ай". В сочетании с неконтактным взрывателем, срабатывавшим даже при пролете рядом с самолетом, это давало возможность причинять тяжелые повреждения и без прямого попадания. Hадежность защиты с помощью ЛО снизилась, и отчеты стали отмечать "тенденцию к серьезному росту потерь от ПЗРК". За первые две недели применения "Стингеров" в начале 1987 года ими были сбиты три Су-25, погибли два летчика. К концу 1987 года потери составили почти целую эскадрилью - 8 самолетов (столько же было потеряно и в предыдущем году - как от огня противника, так и по небоевым причинам, преимущественно при грубых посадках).

Для снижения риска поражения с конца 1986 года летчикам запретили опускаться ниже 4500 м, но этот приказ противоречил самому "стилю работы" штурмовиков и часто ими нарушался А. В. Руцкой, согласно характеристике, - "сильный летчик и волевой командир", имел два взыскания за нарушение ограничения, а его Су-25 нес 39 пробоин. Для меньшей уязвимости на взлете и посадке штурмовики стали использовать маневр - нисходящую крутую спираль и снижение по "короткой глиссаде", применяя для резкого снижения воздушные тормоза и почти парашютируя на полосу. Уход на второй круг считался уже серьезной ошибкой - в окрестной "зеленке" могли поджидать вражеские стрелки. 21 января 1987 года вылетевший из Баграма Су-25 старшего лейтенанта К. Павлюкова был сбит "Стингером" из засады.

Из вашего же источника.
http://www.airwar.ru/history/locwar/afg ... /su25.html

Данный материал написан на основе официального отчета ГШ СССР

Вы сами найдете официальный отчет ГШ РФ о потерях ЛА в Ю.Осетии? Сколько там самолетов указано? 3 (три) ? А люди по фото и видеосвидетельствам насчитали 7 (семь) и еще 3-4 сильноповрежденных. Корова языком слизала остальные самолеты?

По аналогии, потери Су-25 в Афганистане, по неофиц. данным вполне могли составить до 4-5 десятков машин.

По американским данным всего 340 советских и афганских ЛА, пораженных ЗРК, 269 - уничтожены.

Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Где я соврал, опровергните.
Бремя доказательств лежит на выдвигающей стороне.
Про Афган я случаев сбития 25-х одной ракетой не встречал. По ЮО- точно знаю, что во всех случаях было 2 и более.
Я про одну ракету не писал.


Теодоре написал(а):
Kaa написал(а):
Поясните с толком и расстановкой, зачем штурмовику около земли высокие скорости?
Чем больше скорость, тем меньше время прибывания в зоне зенитного огня после захода.
Целью штурмовки в первую очередь являются зенитные точки (рассказ с airwar.ru это подверждает). После чего давят остальные цели.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
акулыч написал(а):
Вот именно поэтому янки ограничились Vмакс=834 км\ч для А-10.
Да, но для штурмовика имеет значение не столько максимальная скорость, сколько максимальное линейное ускорение. Поэтому то на Су и стоит движок, который теоритически может дать большую скорость. Поэтому Су намного быстрее "разгоняется", что для штурмовика имеет решающее значение.

Нигде не встречал максимальную перегрузку А-10. Какая она, никто не подскажет?

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

Kaa, это уже некрасиво...
Kaa написал(а):
Я про одну ракету не писал.
Kaa писал(а):
У него двигатели еще лучше разнесены, очень сложно одной ракетой ПЗРК повредить оба двигателя. А у Су-25 такие случаи наблюдались в Афгане и последний раз в Ю.Осетии.
Kaa написал(а):
Вы сами найдете официальный отчет ГШ РФ о потерях ЛА в Ю.Осетии? Сколько там самолетов указано? 3 (три) ? А люди по фото и видеосвидетельствам насчитали 7 (семь) и еще 3-4 сильноповрежденных.
Так и есть- 3 сбили грузины. А вот остальные 3- это "френдлифайр". Американцы про свой тоже не пишут.
Kaa написал(а):
Целью штурмовки в первую очередь являются зенитные точки (рассказ с airwar.ru это подверждает). После чего давят остальные цели.
Почитайте внимательнее. Руским по серому пишут, что второй заход уже считался ошибкой! Все ПЗРК не передавишь...
Kaa написал(а):
По аналогии, потери Су-25 в Афганистане, по неофиц. данным вполне могли составить до 4-5 десятков машин.
Еще раз: там предпочитали машины, потерянные по вине летчика списывать в боевые потери, а не наоборот.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Теодоре, про одну ракету я писал в контексте того, что у А-10 два двигателя разнесены относительно планера, а у Су-25 они размещены ближе, и взрыв 1 ПЗРК в одном случае вызывает уничтожение двигателя и поражения топливопроводов и гидравлики второго. В следствии этого ПЗРК сбить А-10 сложнее (+ меньшая температура выхлопных газов).

Это у вас манера выдергивать отрывок из всей фразы?

Американцы пишут про свой френдлифайр. Прямо так в графе и указывают. Кроме того, грузинские ПВО сбили 4 наших самолета, пусть 3 френдлифайр (документально не подтвержденный).
Но факт обмана (сокрытия потерь) со стороны ГШ МО РФ налицо.

Кстати, почитайте от первого лица, как работали штурмовики в Афгане.
http://artofwar.ru/a/araslanow_a_a/text_0040.shtml

Если интересно, то сверьтесь с таблицей потерь и найдите там самолеты, указанные в рассказе. Особенно мне интересен факт сбития МиГ-23 пакистанским F-16. Найдите его в этой таблице. http://www.airwar.ru/history/locwar/afg ... /sssr.html
Для меня это достаточный аргумент, чтобы сделать выводы что потери ЛА занижены и не точны. В прочем, этим отличаются все воюющие стороны, в той или иной степени.
 
Сверху