Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Phaeton, 22 июн 2009.

  1. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Рулевой отдыхает, свиты на форуме нет. :-D
     
  2. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Применяли, да еще как. Посмотрите списки потерь коалиции в 1991 и в 2003г (+ недокументированные потери, списанные на поломку техники, столкновения и дружеский огонь). С учетом тотального подавления РЭБ и превентивных ударов по позициям ЗРК - это лучше, чем ничего.
    В 1991г ни о каких купленных генералах речи не было. С живых бы кожу содрали в тюрьме Багдада и в кислоте растворили.
    Да и миф о тотальном подкупе генералов иракской армии в 2003 слишком уж имеет налет желтой прессы. Как вы сами себе представляете? Летают Стелсы и скидывают посылки DHL с персональной подписью "Бригадному генералу Махмуду АльБагдади 250 тыс. долларов лично в руки"? :-D

    Может вы не будете уподобляться подросткам, которые самоутверждаются здесь, постя всякую неподтвержденную чухню и лозунги?
     
  3. Теодоре

    Теодоре Новый участник

    Регистрация:
    18.03.09
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Балашиха, МО
    "Врачу: исцелись сам!"
     
  4. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Очень просто. Организовать передачу денег абсолютно не проблема, что и было сделано.
     
  5. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Олег, никто этого не говорит, не впадайте в крайность ;-)
    Су-25 не говно, но объективно уступает А-10, что собственно и разобрано детально и кучей циферок.
    Так в том и вопрос, что мы оппонентам говорим, что А-10 тем и заслужил репутацию, что постоянно висел над головами морпехов/пехоты, время реагирования на запрос поддержки был минимальным, огневой удар мощным. Добавьте к этому хорошие тепловизоры, умные точные бомбы - оцените, как вам было бы легче штурмовку объектов проводить (типа Бамута).

    В остальном уже разбирали. Су-25 самолет неплохой (как самолет), как комплекс вооружения устарел уже на начало 90-х годов. Вот и все.

    И ты Брут? Напомни, плз, где я лозунги и чухню постил? :-D
    Что я здесь наврал насчет А-10? Или я сказал, что Су-25 говно?
    Просто меньше нужно читать Красную звезду на ночь, а смотреть разные источники (для примера: Defense, Jane's, Зарубежное военное обозрение и т.д. и т.п.).

    А не замечать свои недостатки и не работать над ошибками - путь глупца. Есть у нас проблемы - нужно их решать, а не прикрываться лозунгами, что у нас все круто, мы самые заебатые и все пиндосы по соплям получать. Взрослые мужики, самим не смешно?
     
  6. Теодоре

    Теодоре Новый участник

    Регистрация:
    18.03.09
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Балашиха, МО
    Су-39.
     
  7. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Не согласен. Вот если бы с Боснией/Сербской Краиной сравнили, тогда да, и ТВД похож и состав вооружения милитантов.

    Ирак - полномасштабная война, огромный ТВД. Вторая война идет уже 6-й год (из активной фаза перешла в партизанские и контрпартизанские действия). В сумме 7 лет самолет воюют в Ираке, наши в Афгане - 10 лет (нужно еще уточнить, когда там впервые появились "Грачи" и когда зафиксированы первые пуски ПЗРК (уверен что где-то ближе к 1982-1983гг)[/quote]
     
  8. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.908
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    ИМХО подросткам уподобляетесь вы..
    Нет, письмо по мылу "на ваш счет №..... зачислено ....

    И обратно - надо меньше смотреть на ночь ЗВО, Defence и др, а читать что нибудь приличное, например Красную звезду....

    А насчет Су25 и А10 - что-то никто не сравнивает скорости (а она у Су У ЗЕМЛИ выше чем у А10 НА ВЫСОТЕ), бронирование...
     
  9. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Где он? Почему не использован в Ю.Осетии? Сколько штук на вооружении? УР и УАБ для него серийно производятся и есть на складах в 15 минутной готовности?
     
  10. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Теодоре, расскажите, пожалуйста, общественности, как себя ведет Су-25 с БН на скоростях около 850 км\ч по прибору.
     
  11. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Какое "мыло" в Ираке 2003г? Не говоря уже про 1991г. Вернитесь в реальность.
    Я принимал участие в создании и тех.запуске ТВ канала Звезда (бывшая центральная студия МО). Давайте вы мне не будете рассказывать про наши СМИ (особо военные)? :-D Вам Наговицина не хватило в августе?

    Поясните с толком и расстановкой, зачем штурмовику около земли высокие скорости? Чтобы мимо цели из пушки и НУРсов мазать?
    Как раз для штурмовиков основная задача - точно спланировать, пройтись на брееющем и уничтожить цели.
     
  12. Теодоре

    Теодоре Новый участник

    Регистрация:
    18.03.09
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Балашиха, МО
    Афганистан.
    http://www.airwar.ru/history/locwar/afg ... /su25.html

    23 больше 5 в 4,6 раза.

    Бремя доказательств лежит на выдвигающей стороне.
    Про Афган я случаев сбития 25-х одной ракетой не встречал. По ЮО- точно знаю, что во всех случаях было 2 и более.

    Это Вы меня спрашиваете? Вопрос не по адресу.
    Главное- он есть.

    А как себя ведет А-10 с БН на максимальных скоростях?

    Чем больше скорость, тем меньше время прибывания в зоне зенитного огня после захода.
     
  13. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Простите, Вы родом случайно не из Одессы? Вы можете ответить на поставленный вопрос? А-10 на околомаксимальных скоростях довольно устойчив.
     
  14. Теодоре

    Теодоре Новый участник

    Регистрация:
    18.03.09
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Балашиха, МО
    Идет.
    Су-25 на скоростях порядка 850 км/ч летит довольно устойчиво.
     
  15. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Извините, Вы дали неверную информацию. Су-25 на этих скоростях имеет тенденцию к затягиванию в неконтролируемое пикирование. Превышение скорости 0,75М в полете с БН не рекомендуется именно из-за этой особенности аэродинамики самолета.
     
  16. Теодоре

    Теодоре Новый участник

    Регистрация:
    18.03.09
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Балашиха, МО
    1193км/чХ0,75=894,75 км/ч.
    894,75>850.

    Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

    Да., это особенность аэродинамики любого нестреловидного крыла, а вовсе не конкретно крыла Су-25.
     
  17. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Вот именно поэтому янки ограничились Vмакс=834 км\ч для А-10.
     
  18. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    С появлением у моджахедов ПЗРК статистистика потерь штурмовиков стала меняться к худшему. Первой их жертвой стал, видимо, комэск подполковник П. В. Рубан, сбитый 16 января 1984 года над местечком Ургун. Hа его Су-25 осколками были повреждены двигатели и управление, штурмовик стал падать, и, когда летчик попытался покинуть машину, высоты уже не хватило. Однажды Су-25 даже привез из полета неразорвавшуюся ракету, угодившую точно в двигатель и торчавшую наружу. В это время использовались поступавшие из арабских стран ракетные комплексы "Стрела-2М" и шедшие через Пакистан "Ред Ай" американского производства. Появлялись и английские "Блоупайп" с радиокомандным наведением и большей высотностью (до 3000 м), не нашедшие, однако, широкого применения из-за сложности управления и большого веса (21 кг в снаряженном состоянии против 15 кг у "Стрелы" и 13 кг у "Ред Ай"). Вероятнее всего, ПЗРК 6 апреля 1986 года под Хостом сбили А. В. Руцкого: самолет уже был прошит очередью ЗГУ, когда ракета попала в воздухозаборник левого двигателя и "выключила" его, вызвала помпаж соседнего и повредила осколками систему управления. Едва державшийся в воздухе штурмовик добила следующая зенитка, и летчик успел покинуть валившуюся на бок машину уже над самой землей.

    Для защиты от тепловых ГСH Су-25 был оборудован четырьмя кассетами АСО-2В с инфракрасными пиропатронами ППИ-26 (ЛО-56), но летчики пользовались ими редко. Щиток управления АСО находился сбоку от пилота, и для работы с ним нужно было отвлечься в самый горячий момент атаки. К тому же, запаса ловушек хватало едва на одну минуту работы АСО, и штурмовики берегли их на крайний случай, но когда они замечали пуск, сыпать пиропатроны становилось уже поздно - ГСH захватывала цель, и ракета шла к самолету. Ввиду срочности проблему решили просто - установили на мотогондолах дополнительные балки АСО-2В, вдвое увеличив число ловушек. Теперь отстрел начинался автоматически с нажатием на боевую кнопку в начале атаки и продолжался в течение 30 секунд до окончания боевого захода. Су-25 стал нести 256 пиропатронов, каждый из которых стоил около 7 рублей, и устроивший хороший "фейерверк" летчик выпускал таким образом в воздух 5:6 своих зарплат. Расходы стоили того - в действенности ловушек пилоты убеждались, слыша позади разрывы уходивших в стороны обманутых ракет.

    Ситуацию изменило появление в конце 1986 года "Стингеров" с высокочувствительной селективной ГСH, отличавшей двигатель с характерным диапазоном температур от горящей ловушки. "Стингер" имел большую досягаемость по высоте, мог применяться на встречных курсах, а его БЧ была втрое мощнее, чему "Ред Ай". В сочетании с неконтактным взрывателем, срабатывавшим даже при пролете рядом с самолетом, это давало возможность причинять тяжелые повреждения и без прямого попадания. Hадежность защиты с помощью ЛО снизилась, и отчеты стали отмечать "тенденцию к серьезному росту потерь от ПЗРК". За первые две недели применения "Стингеров" в начале 1987 года ими были сбиты три Су-25, погибли два летчика. К концу 1987 года потери составили почти целую эскадрилью - 8 самолетов (столько же было потеряно и в предыдущем году - как от огня противника, так и по небоевым причинам, преимущественно при грубых посадках).

    Для снижения риска поражения с конца 1986 года летчикам запретили опускаться ниже 4500 м, но этот приказ противоречил самому "стилю работы" штурмовиков и часто ими нарушался А. В. Руцкой, согласно характеристике, - "сильный летчик и волевой командир", имел два взыскания за нарушение ограничения, а его Су-25 нес 39 пробоин. Для меньшей уязвимости на взлете и посадке штурмовики стали использовать маневр - нисходящую крутую спираль и снижение по "короткой глиссаде", применяя для резкого снижения воздушные тормоза и почти парашютируя на полосу. Уход на второй круг считался уже серьезной ошибкой - в окрестной "зеленке" могли поджидать вражеские стрелки. 21 января 1987 года вылетевший из Баграма Су-25 старшего лейтенанта К. Павлюкова был сбит "Стингером" из засады.

    Из вашего же источника.
    http://www.airwar.ru/history/locwar/afg ... /su25.html

    Данный материал написан на основе официального отчета ГШ СССР

    Вы сами найдете официальный отчет ГШ РФ о потерях ЛА в Ю.Осетии? Сколько там самолетов указано? 3 (три) ? А люди по фото и видеосвидетельствам насчитали 7 (семь) и еще 3-4 сильноповрежденных. Корова языком слизала остальные самолеты?

    По аналогии, потери Су-25 в Афганистане, по неофиц. данным вполне могли составить до 4-5 десятков машин.

    По американским данным всего 340 советских и афганских ЛА, пораженных ЗРК, 269 - уничтожены.

    Я про одну ракету не писал.


    Целью штурмовки в первую очередь являются зенитные точки (рассказ с airwar.ru это подверждает). После чего давят остальные цели.
     
  19. Теодоре

    Теодоре Новый участник

    Регистрация:
    18.03.09
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Балашиха, МО
    Да, но для штурмовика имеет значение не столько максимальная скорость, сколько максимальное линейное ускорение. Поэтому то на Су и стоит движок, который теоритически может дать большую скорость. Поэтому Су намного быстрее "разгоняется", что для штурмовика имеет решающее значение.

    Нигде не встречал максимальную перегрузку А-10. Какая она, никто не подскажет?

    Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

    Kaa, это уже некрасиво...
    Kaa писал(а):
    Так и есть- 3 сбили грузины. А вот остальные 3- это "френдлифайр". Американцы про свой тоже не пишут.
    Почитайте внимательнее. Руским по серому пишут, что второй заход уже считался ошибкой! Все ПЗРК не передавишь...
    Еще раз: там предпочитали машины, потерянные по вине летчика списывать в боевые потери, а не наоборот.
     
  20. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Теодоре, про одну ракету я писал в контексте того, что у А-10 два двигателя разнесены относительно планера, а у Су-25 они размещены ближе, и взрыв 1 ПЗРК в одном случае вызывает уничтожение двигателя и поражения топливопроводов и гидравлики второго. В следствии этого ПЗРК сбить А-10 сложнее (+ меньшая температура выхлопных газов).

    Это у вас манера выдергивать отрывок из всей фразы?

    Американцы пишут про свой френдлифайр. Прямо так в графе и указывают. Кроме того, грузинские ПВО сбили 4 наших самолета, пусть 3 френдлифайр (документально не подтвержденный).
    Но факт обмана (сокрытия потерь) со стороны ГШ МО РФ налицо.

    Кстати, почитайте от первого лица, как работали штурмовики в Афгане.
    http://artofwar.ru/a/araslanow_a_a/text_0040.shtml

    Если интересно, то сверьтесь с таблицей потерь и найдите там самолеты, указанные в рассказе. Особенно мне интересен факт сбития МиГ-23 пакистанским F-16. Найдите его в этой таблице. http://www.airwar.ru/history/locwar/afg ... /sssr.html
    Для меня это достаточный аргумент, чтобы сделать выводы что потери ЛА занижены и не точны. В прочем, этим отличаются все воюющие стороны, в той или иной степени.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей