Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Specter

Активный участник
Сообщения
5.469
Адрес
МО, г. Лобня
Это уже Ваши выдумки.

А как вы планируете устанавливать направленную антенну, способную не терять сигнал при резких маневрах? Или вы планируете устанавливать АФАР сферического обзора?
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Иными словами, это вы не догоняете разницу между тихоходным планером на высоте в 2-3 км и скоростным штурмовиком у земли в условиях огня и РЭБ. Вы обратили внимание, что у всех этих рекордных аппаратов (они и на 130 км летают) есть автономный автопилот и стабилизация?

Может мы приору и феррари так будем сравнивать? Если приора не едет больше 200, то и феррари?
Или если передатчик K с мощностью Х, модуляции и технологие У не обеспечивает требуемое качество, то и мощностью 1000*Х и модуляции и технологии в 1000 раз лучше тоже не сможет потому что K не смог!
(Не буквально воспринимать).
1.Вы предлагаете в этот БПЛА-штурмовик "автопилот и стабилизацию" не ставить?). Это очень "умная" мысль;

2.У Вас РЭБ будет летать всегда между БПЛА и ПУ?)

Сейчас Вы супер ПВО добавите и взрыв ядерного фугаса в атмосфере... или что-то такое. Подгон условий под ответ.
Только если противник РЭБ притащил, то и ПВО будет - обычный штурмовик помрет и как бы не быстрее.

Ваш аппарат на штурмовку заход делает, надо противозенитный маневр сделать, ваша направленная антенна на БПЛА не успевает перенацелиться (да, и АФАР тоже), у оператора клинит картинка, БПЛА теряет сигнал управления..... -1 БПЛА и куча лулзов и видео в ютубе.

Вы вообще понимаете что городите?
1. Потеря Пунктом управления БПЛА
Это ж с какой скоростью БПЛА должен двигаться, что б резко выйти из ДН ПУ? При этом еще ПУ знает все параметры полета...Фантастика. Притом целый набор средств, но пользоваться мозгами запрещенно.
Берем самых тупых разработчиков, что б еще и вредили.
2.Потеря БПЛА Пункта Управления.
У Вас серьезное изделие, а не поделка кружка радиолюбителей:
Все воздействия влияющие на изменения положения луча учитываются. Вплоть до сигналов изменении положения органов управления(фк тот же).
Скорости отклонения луча достаточно большие(порядки 10-100 мкс), шириной ДН управлять можно, полет, по машиннуму времени, прогнозируем даже с противорекетным маневром.
Противоракетный маневр вообще лучше "компьютеру" доверить - реакция быстрее и учтет всё.
Да даже если, после это маневра, на доли секунды и прервалась связь, систему что идиоты будут делать? Вы знали где "ДО" был ПУ, был вектор в чем проблема? ПУ что исчезнет?)
С чего БПЛА должен терять управление? Умерьте фантазию. Не Вы это делать будете. А люди компетентее и меня в том числе.

Весь вопрос в деньгах и желание.

А как вы планируете устанавливать направленную антенну, способную не терять сигнал при резких маневрах? Или вы планируете устанавливать АФАР сферического обзора?

Вы категорически не читаете сообщения. Вариантов достаточно.
 
Последнее редактирование:

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
ничего, что я сейчас в трусах и без смокинга печатаю? еще и в носу ковыряю
Вообще удивлен, как с таким подходом, тут признают, что самолет летает. Очень удивлен за последнюю неделю форумчанами.
вот когда создадут что-то подобное, тогда и поговорим. А пока все эти чудо-приборы с передачей сигнала 1вт на сотни км и скорости в мегабиты - хотелки.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
вот когда создадут что-то подобное, тогда и поговорим. А пока все эти чудо-приборы с передачей сигнала 1вт на сотни км и скорости в мегабиты - хотелки.

Насчет БПЛА согласен. С поправкой, что хотелка реализуемая.
А 1 Вт на 100 км реальность и не рекорд.

ничего, что я сейчас в трусах и без смокинга печатаю? еще и в носу ковыряю

К счастью я Вас не могу видеть.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
1.Вы предлагаете в этот БПЛА-штурмовик "автопилот и стабилизацию" не ставить?). Это очень "умная" мысль;
речь о том, что только в прямом полете этот "штурмовик" и сможет летать. Как раз со стабилизацией и автопилотом. А при резких маневрах, какие совершают штурмовики здорового человека, проблемы с сигналом никуда не деваются. Приходится выбирать либо помехозащищенность и дальность, либо ширину канала и скорость. Поэтому бпла в виде штурмовика невозможен, а просто висеть над полем боя - уже есть.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
речь о том, что только в прямом полете этот "штурмовик" и сможет летать. Как раз со стабилизацией и автопилотом. А при резких маневрах, какие совершают штурмовики здорового человека, проблемы с сигналом никуда не деваются. Приходится выбирать либо помехозащищенность и дальность, либо ширину канала и скорость. Поэтому бпла в виде штурмовика невозможен, а просто висеть над полем боя - уже есть.

Я выше описал ситуации. Нет там проблем.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
А 1 Вт на 100 км реальность и не рекорд
да не вопрос, я ж привел пример, когда и более слабый сигнал принять можно, например - в пуэрто рико. Вопрос не в лабораторных условиях, а в реальных.
В лабораторных мой вифи выдает 300мбит, а по факту - в районе 30 и это в комнате в зоне прямой видимости. С бпла то же самое. Если мы откинем лабораторные условия и узкоспециализированные эксперименты типа передачи данных через рлс лучом, то перед нами выбор: либо дальняя помехозащищенная связь, либо скоростная, но очень близкая и слабая. Отсюда невозможность создать бпла именно в виде штурмовика, где нужно передавать картинку с высоким битрейтом и маленькой задержкой
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.469
Адрес
МО, г. Лобня
Стаб и автопилот ставят с одной единственной целью - не дать аппарату расколотиться в случае потери сигнала. Вангую, что при длительной потере сигнала аппарат тупо возвращается к точке отправления. Но это при условии, что возвращаться есть чему. Аппарат более скоростной, да при заходе на цель потерявший управление тупо снизится ниже уровня земли, не успеет он понять, что управление уже потеряно. С человекоуправляемыми это сложнее, там управление потерять меньше вероятность (хоть и не равна нулю). Аналогично, но ещё критичней, будет потеря управления (небольшая, снесло/в воздушную яму провалился/взрывом мотнуло) при обстреле или воздушном бое. А скорости отклонения луча большие в достаточно небольшом угле.

ПУ потеряет связь по очень простой причине - об землю стукнется. Сбить настолько "нестелс" - это даже не доблесть. Это необходимость. Папуасов гонять - штурмовик не нужен, тем более, БПЛА. А кого-то понормальней - кишка треснет. Повспоминайте, как одна "самая технологически продвинутая" страна в Афганистане БПЛА гоняла. Как им тупо пропускной способности не хватало.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Все воздействия влияющие на изменения положения луча учитываются. Вплоть до сигналов изменении положения органов управления(фк тот же)
Умерьте фантазию
хороший совет. Проблема в том, что ты не сможешь идеально точно отслеживать положение самолета в воздухе. Т.е. координату может и сможешь, а углы крена - нет. Никакие датчики перегрузок не дадут тебе точность в единицы градусов при свободном полете. Авакс за 300км - это маленькая точка на небе. Вот когда появятся в этой галактике приборы, способные с такой точностью без твердой опоры измерять изменения углов и перегрузок лучше, чем 5 градусов, тогда и поговорим. Пока же в твоей схеме штурмовик будет регулярно промахиваться лучом мимо авакса.

Описанная тобой схема сработает в случае, если штурмовик прикручен к бетонному постаменту. И то не факт. Во время полета - все это фантазии

П.С.: а сколько таких штурмовиков одновременно должен уметь вести авакс?
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Проблема в том, что ты не сможешь идеально точно отслеживать положение самолета в воздухе. Авакс за 300км - это маленькая точка на небе. Вот когда появятся в этой галактике приборы, способные с такой точностью без твердой опоры измерять изменения углов и перегрузок лучше, чем 5 градусов, тогда и поговорим. Пока же в твоей схеме штурмовик будет регулярно промахиваться лучом мимо авакса.

Такое ощущение, что со стеной говорю.
Проблема в том, что ты не сможешь идеально точно отслеживать положение самолета в воздухе. Авакс за 300км - это маленькая точка на небе.
Вот когда появятся в этой галактике приборы, способные с такой точностью без твердой опоры измерять изменения углов и перегрузок лучше, чем 5 градусов, тогда и поговорим. Пока же в твоей схеме штурмовик будет регулярно промахиваться лучом мимо авакса.

1.БПЛА категорически не может принимать данные о положении ПУ?);
2.БПЛА категорически не может запомнить вектор и спрогнозировать положение ПУ(это ДРЛО А-50/100 в примере) на ближайщии секунды(хотя бы) ?;
3. Имея массив приемников категорически нельзя определить по принятому сигналу даже примерный угол. Станции РТР оказываются не могут работать;
4. Нельзя использовать алгортмы фильтрации для точного опреднления положения ПУ.Категорически.

Просто потому что на форуме это считают невозможным.

Описанная тобой схема сработает в случае, если штурмовик прикручен к бетонному постаменту. И то не факт. Во время полета - все это фантазии

А самолет на любительском видео даже летел)) и не прикручен. И антенна там следила за ним. Ну понятно, что усовершенствовать категорически нельзя.
Такой бред несете.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
3. Имея массив приемников категорически нельзя определить по принятому сигналу даже примерный угол. Станции РТР оказываются не могут работать;
вот примерный ты и определишь +-30 градусов
4. Нельзя использовать алгортмы фильтрации для точного опреднления положения ПУ.Категорически.
алгоритмами ТОЧНЫЙ угол определять? как все просто оказывается
Просто потому что на форуме это считают невозможным
все разработчики в мире делают беспилотники в виде беременных коров и пользуются даталинком 9кбит/с, а оказывается, все можно сделать, потому что на форуме это считают возможным
А самолет на любительском видео даже летел)) и не прикручен. И антенна там следила за ним. Ну понятно, что усовершенствовать категорически нельзя
в лаборатоных условиях можно, как на любительском видео. А для практической реализации - нет.
Объясни, если так легко передавать информацию на сотни км в сотни мегабит, используя единицы ватт, какого черта военные рации и ретрансляторы занимают огромные кунги и все равно могут передавать в основном смс, в редком случае хреновое видео со скайпа? Почему никто, кроме тебя не додумался, что достаточно 1вт и 500 мбит на 100км в кармане? Да потому что лаборатория и реальные условия - это две большие разницы. В лаборатории можно хоть в вакууме эксперимент ставить, а в реальности все эти хотелки про определение углов математическими алгоритмами, круговые, но узконаправленные фазированные антены чисто для связи - это все к практическому применению не имеет ну никакого отношения. Что как бы и подтверждается современным набором моделей бпла - все как на одно лицо - тихоходные высотные коровы с видео хренового качества и в лучшем случае связью через спутник
Такой бред несете
ну ну
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Аппарат более скоростной, да при заходе на цель потерявший управление тупо снизится ниже уровня земли

С чего он управление потеряет ??
Даже потеряв связь с ПУ( ну допустим)
Есть целая ИНС и GPS, да даже по видео можно много что получить! Какой дурак должен Ваш гипотетический штурмовик проективать, что от каждого "чиха" он падает?

А скорости отклонения луча большие в достаточно небольшом угле.

А кроме Вас это кто-то знает? Это что-то новенькое.

ПУ потеряет связь по очень простой причине - об землю стукнется. Сбить настолько "нестелс" - это даже не доблесть. Это необходимость. Папуасов гонять - штурмовик не нужен, тем более, БПЛА. А кого-то понормальней - кишка треснет. Повспоминайте, как одна "самая технологически продвинутая" страна в Афганистане БПЛА гоняла. Как им тупо пропускной способности не хватало.

Штурмовик папупсов и гоняет. Как я и писал выше. Теперь пошел "прием супер ПВО", ну хоть не ядерный фугас
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
вот примерный ты и определишь +-30 градусов

алгоритмами ТОЧНЫЙ угол определять? как все просто оказывается

Т.е с математикой не дружешь...
Имея набор средств из этих пунктов(первый уберем - слишком просто):
1.БПЛА категорически не может принимать данные о положении ПУ?);
2.БПЛА категорически не может запомнить вектор и спрогнозировать положение ПУ(это ДРЛО А-50/100 в примере) на ближайщии секунды(хотя бы) ?;
3. Имея массив приемников категорически нельзя определить по принятому сигналу даже примерный угол. Станции РТР оказываются не могут работать;

Можно использовать фильтр Калмана, к примеру.
Но невозможно, так невозможно.))
И еще из твоих слов выходит опять фантастика : БРЛС (массив приемников)не может точно измерить азимут и угол места)))

+-30 град предельная точность измерения угловых координат (с) Msoft

Надо твои цитаты собирать. бред редкостный.




все разработчики в мире делают беспилотники в виде беременных коров и пользуются даталинком 9кбит/с, а оказывается, все можно сделать, потому что на форуме это считают возможным

Уверен?))

На экране оператора видешь видео? Оно тоже по твоим 9 кбит/с , да?)))

Объясни, если так легко передавать информацию на сотни км в сотни мегабит, используя единицы ватт, какого черта военные рации и ретрансляторы занимают огромные кунги и все равно могут передавать в основном смс, в редком случае хреновое видео со скайпа? Почему никто, кроме тебя не додумался, что достаточно 1вт и 500 мбит на 100км в кармане?

Омг... Все смешал.

Ты их направленность видел??!
По какой технологии работают, какой эл.базе и требования к стоимости знаешь??
На какой они частоте работают знаешь?? И что из этого следует понимаешь?

Ты сравниваешь РСЗО и КР, так понятнее??
Ты понимаешь, что тут разные задачи?

А если ты про старые рации, то это еще смешнее!!

И бредни про 500мбит - твои.

У тебя спутниковое ТВ есть? Так с твоих слов оно работать не может!
 
Последнее редактирование:

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
- Пожалуйста, дайте ссылку на этот вопиющий факт??!
https://www.washingtonpost.com/news...s-new-problems-emerge/?utm_term=.b0bb493616dc

Наслаждайтесь, Вашингтон Пост со своим расследованием для вас нормальный источник? Будто бы первый раз слышите про это, статья то и срач по этому поводу не вчера были, а уже давно.

Инфографика в фото. Данные по 15-й год. Основные причины потерь - ошибка оператора и неисправность в электросистеме. Из полученных 269 MQ-1 Predator с 2001 г. потеряно около половины. По Риперам получше, но так они используются по времени меньше.

Датабаза по потерям по 15-й год.

https://www.washingtonpost.com/graphics/national/drone-crashes/database/
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Какой дурак должен Ваш гипотетический штурмовик проективать, что от каждого "чиха" он падает?
он не падает, его просто использовать нельзя иначе, кроме как в горизонтальном низкоскоростном полете. Для этих целей уже есть риперы с предаторами
На экране оператора видешь видео? Оно тоже по твоим 9 кбит/с , да?)))
отличный пример. Посмотри на эти 240р с 20 кадрами в секунду. И это та самая медленно летающая корова со связью либо десятки км, либо через спутник. Тебе еще раз русским языком объясняют: при передаче видео со штурмовика, а не этой беременной коровы, тебе не хватит ширины канала даже для этого замыленного 240р изображения. О каком боевом изделии можно говорить?
Можно использовать фильтр Калмана, к примеру.
Но невозможно, так невозможно.))
да возможно, возможно, никто только реализовать от врожденной скромности не может, а так конечно возможно
У тебя спутниковое ТВ есть? Так с твоих слов оно работать не может!
есть. И при малейших облаках связь пропадала. Отличный выбор в пользу скорости потока в ущерб дальности и помехозащищенности. Желаю именно на этих принципах и построить штурмовик.

я тебе еще раз говорю: у тебя есть помехозащищенность, скорость и дальность. Выбирай любой 1, ладно, 2 параметра. Ты же мне приводишь 3 разных примера, в каждом из которых достигнут отдельный параметр. Да можно на спутник мегабиты передать, можно. Во время грозы только работать не будет. И от карманного генератора помех размером с мобильник связь загнется. Зато да, дальность большая. Ну сделай штурмовик, который будет на таких дальностях работать. И пусть летает только в солнечные дни. И упаси бог, если у бабаев в кармане будет китайская глушилка за 3 бакса с алиекспресса.
Речь-то о том, что нельзя все 3 параметра для связи объединить в одно. А для динамичной картинки штурмовика нужно объединить

кстати о спутниковом тв: штурмовик тоже обклеишь такими же тарелками, чтобы он при любом ракурсе атаки принимал сигнал? Нет? Маленькую антену сделаешь? Спутниковые антены вот чисто от балды такими огромными сделали. Можно сделать маленькими, а их просто так большими сделали, да?
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
отличный пример. Посмотри на эти 240р с 20 кадрами в секунду.

Откуда ты взял 240р ???
что за враньё?!
Это съемка камерой экрана монитора!

да возможно, возможно, никто только реализовать от врожденной скромности не может, а так конечно возможно


Почитай хоть что это и как применить можно. Хватит врать. Активно применяют.

И это та самая медленно летающая корова со связью либо десятки км, либо через спутник.

Гениально. Не входит в его задачи энергично маневрировать.

А теперь чуть усложни систему - меняем спутник на ДРЛО или подобное. Магия.

Т.е это невозможно, но через спутник можно (с) Msoft
 
Последнее редактирование:

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Откуда ты взял 240р ???
что за враньё?!
13087359.png

качество отпад. Заметь, индикация прорисована четко. Это не проблемы снимающей видеокамеры, это говняное качество дрона. Который не маневрирует. И посмотри, как мылится изображение при повороте камеры. А теперь поставь это на штурмовик и вперед к прогрессу
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
есть. И при малейших облаках связь пропадала. Отличный выбор в пользу скорости потока в ущерб дальности и помехозащищенности. Желаю именно на этих принципах и построить штурмовик.
Выбирай любой 1, ладно, 2 параметра. Ты же мне приводишь 3 разных примера, в каждом из которых достигнут отдельный параметр. Да можно на спутник мегабиты передать, можно. Во время грозы только работать не будет. И от карманного генератора помех размером с мобильник связь загнется.

А теперь задача со звездочкой:
1.Подумай как погода влияет на мощность сигнала в приемнике.
2.Антенна спутника имеет широкую ДН.
Замени её на узконаправленную ;
3. Подумай почему это исправит ситуацию.


Спутниковые антены вот чисто от балды такими огромными сделали. Можно сделать маленькими, а их просто так большими сделали, да?

Омг...
Давай подумаем отчего зависит размер антенны?
У антенны спутника широкая ДН, плотность потока мощности не высокая => нужно больше антенну на прием.
А если будет узконаправленная, то ...?))

Давай сравним эффективность (А)ФАР и твоей "тарелки" ну и размер?

Во время грозы только работать не будет. И от карманного генератора помех размером с мобильник связь загнется. Зато да, дальность большая

У тебя 2 узконаправленные антенны, твой генератор что-то сможет если будет:
1. Находиться между приемником и передатчмком, что в нашем случае почти нереально;
2. И иметь достаточную энергетику, что тоже будет проблемно.

Хватит бред писать.

Речь-то о том, что нельзя все 3 параметра для связи объединить в одно. А для динамичной картинки штурмовика нужно объединить


Я объянил за счет чего такие показатели:
1.Высокая направленность;
2. Энергетика;
3. Выч.мощности и эффективные технологии ((g)ofdm и подобное).
Примеры я привел.Кстати, на момент создания mq-9 реализовать все прелести некоторых идей еще не позволяли выч.мощности, а сейчас ничто не мешает.
Ты же "натягиваешь сову на глобус "приводя разные системы с разными параметрами и задачами - этим показываешь свою глупость.

качество отпад. Заметь, индикация прорисована четко.

Оценивать качество по съемке с монитора - это экспертно.
. Хотя что еще ждать.
Есть более четкие ролики:
С 1:50

7653846.png

7654870.png

И что-то подсказывает что это далеко не предел.

Так 240р и 20 fps ты наврал. Как и про летают с 9Кбит/с.
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Инфографика в фото. Данные по 15-й год. Основные причины потерь - ошибка оператора и неисправность в электросистеме. Из полученных 269 MQ-1 Predator с 2001 г. потеряно около половины. По Риперам получше, но так они используются по времени меньше.

Печальная статистика.
Но не всё сразу.
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
Печальная статистика.

Это весьма характерная статистика. Ежели половина дронов, которые по сути примитивная штука - взлетел, набрал высоту и тошнишь на ней много часов медленно, накрылась по причине глюков и криворукости представителя отряда приматов за джойстиком, то что же будет при использовании активного, маневренного БЛА, который летает под огнем неприятеля на малой высоте? А ведь Рипер новый нифига не пять копеек стоит, если что. Он до 25-30 млн долларов доходит последние серии.

Неа, завезут ИИ - приходите с БЛА полноценными. Пока же людишки за штурвалом надежней и эффективней. По крайней мере в плане штурмовика, ударного вертолета или истребителя. Что, конечно, не отменяет факта - и дроны ударные свою нишу имеют. Даже сейчас. Гонять папуасов с карамультуками, вести разведку. Своя ниша и у них есть.
 
Последнее редактирование:
Сверху