Eurofighter vs Rafale: сравнительный анализ

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
В отличие от Еврофайтера, Рафаль разрабатывался с учетом технологии "стэлс". Еврофайтер адаптировали, на сколько это возможно. А вообще- Рафаль как-то недооценивают. Штучка та еще....
увы, вы не правы. На первых версиях (а внешне они не так сильно отличаются) никаких работ по снижению РЛ заметности не было.
41.jpg



Снижать заметность начали только C01
05.jpg


так что, по факту Rafale тоже адаптирован.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- И у Рафаля, и у Еврофайтера каналы входного устройства изогнуты так, чтобы исключить прямую видимость лопаток компрессора.
Следовательно, снижение радиолокационной заметности там планировалось изначально...
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Арсений написал(а):
А у них и нет низкой круговой ЭПР. У них низкая ЭПР в узком секторе спереди. Меньше метра.

угу, причем несмотря на изогнутость воздуховодов лопатки компрессора видны невооруженным глазом.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vladimir-57 написал(а):
Космополит написал(а):
Как у этих самолетов может быть низкая круговая ЭПР, если кили расположены в прямом углу с крыльями. :think:
Киль можно сделать из композитов.
Можно. Но и на F-22 и на F-35 и на F/A-18 Super Hornet и на F-15 Silent Eagle они расположены под меньшим чем 90° углом к крыльям.

Арсений написал(а):
А у них и нет низкой круговой ЭПР. У них низкая ЭПР в узком секторе спереди. Меньше метра.

Andy написал(а):
угу, причем несмотря на изогнутость воздуховодов лопатки компрессора видны невооруженным глазом.

Ну и как при таких условиях достигаются числа в 0,3-0,5m².
:???:
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Лопатки там видны только под очень узким углом, и то только если камеру в ВЗ засунуть.

В бою радар противника отраженного от лопаток сигнала не увидит.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- И у Рафаля, и у Еврофайтера каналы входного устройства изогнуты так, чтобы исключить прямую видимость лопаток компрессора.
Следовательно, снижение радиолокационной заметности там планировалось изначально...
У F-18EF точно такие же каналы, он что - изначально стелс?
я лично не видел воздухозаборники первых EF и Rafale, но сделать небольшую изогнутость - не проблемно. Зато я вижу, что на первом рафале никаких зубчатых кромок нету, в отличии от того же C01.

vladimir-57 написал(а):
Космополит написал(а):
Как у этих самолетов может быть низкая круговая ЭПР, если кили расположены в прямом углу с крыльями. :think:
Киль можно сделать из композитов.
Если материал композитный, это не значит, что он имеет ЭОП ниже на много порядков.
или вообще ниже.

Арсений написал(а):
А у них и нет низкой круговой ЭПР. У них низкая ЭПР в узком секторе спереди. Меньше метра.
В стандартной загрузке В-В, не меньше.

Реально большой вклад в ЭПР фронтальную вносит ПГО, увы в той схеме "утка" которую они выбрали, от ПГО особо не откажешься..
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Арсений написал(а):
Лопатки там видны только под очень узким углом, и то только если камеру в ВЗ засунуть.

это скорее еврофайтер, у рафаля их неплохо видно.

Арсений написал(а):
В бою радар противника отраженного от лопаток сигнала не увидит.

Это я и про сушку сказать могу, у нее тоже лопатки видно только под узким углом...
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Какая там низкая ЭПР? :)
Они, что только пушками воевать будут, а ракеты же как (на внешней подвеске)? :-D
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Лопатки видно совсем чуть-чуть, на радар обратно отражения не будет.
Арсений, пожалуйста, перестанте делать заявления насчет ЭПР, если вы ниразу не понимаете в этой теме. если прямых отражений не будет - это не значит, что не будут переотражений например. Чтобы отражений не было, нужно делать канал значительно длиннее и ставить радар блоккер, который перед лопатками первого контура будет перекрывать их вид полностью. и то, это все равно до конца все не решит.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Арсений написал(а):
Лопатки видно совсем чуть-чуть, на радар обратно отражения не будет.

такого как у сушки - не будет, но немного все же будет. камера снимает снизу, если ее чуть-чуть приподнять, будет больше лопаток видно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Как у этих самолетов может быть низкая круговая ЭПР, если кили расположены в прямом углу с крыльями.
Интересно, где это вы там кили нашли? А один киль сделать не ортогональным - это, блин, круто.....Такого мировая авиация еще не знала....
Andy написал(а):
Это я и про сушку сказать могу, у нее тоже лопатки видно только под узким углом...
Арсений написал(а):
Вам показали? :-D Это, может, после 500гр. антиобледенительной жидкости можно не увидеть. А в натуре - прямой канал.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Barbudos написал(а):
Это, может, после 500гр. антиобледенительной жидкости можно не увидеть. А в натуре - прямой канал.

при дистанции километров в 50, если сушка повернется хоть на долю градуса, лопаток видно не будет. однако они все равно будут светить за счет отражения от стенок.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Barbudos написал(а):
А один киль сделать не ортогональным - это, блин, круто.....Такого мировая авиация еще не знала....

Факт есть факт. Либо киль совершенно радиопрозрачен, либо имеет место быть огромный уголковый отражатель. Могли бы сделать и два киля, если уж на то пошло.
 
Сверху