Eurofighter vs Rafale: сравнительный анализ

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Breeze написал(а):
- А зачем им участвовать в программе Еврофайтера, когда они сделали Рафаль во многом не хуже, а лучше его? Улыбаюсь Одни, своими силами. И он у них почти вдвое дешевле получился.
Потому и не стали участвовать.

ИМХО, в целом Еврофайтер несколько лучше... Есть желание сравнить оба в отдельной ветке?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Andy написал(а):
Breeze написал(а):
- А зачем им участвовать в программе Еврофайтера, когда они сделали Рафаль во многом не хуже, а лучше его? Улыбаюсь Одни, своими силами. И он у них почти вдвое дешевле получился.
Потому и не стали участвовать.
ИМХО, в целом Еврофайтер несколько лучше... Есть желание сравнить оба в отдельной ветке?
- Да одного поста довольно, чтобы сравнить "в общих чертах":
http://en.wikipedia.org/wiki/Eurofighte ... Typhoon.29
http://en.wikipedia.org/wiki/Dassault_R ... ifications

.....................................EF-2000 / Rafale
* Unit cost US$112.96 million / Rafale C: US$82.3 million, Rafale M: US$90.5 million
* Wing area: ....................50 m² / Wing area: 45.7 m²
* Empty weight: ..........11,000 kg / 9,500 kg (C), 9,770 kg (B),[44] 10,196 kg (M)
* Max takeoff weight:...23,500 kg / 24,500 kg (C/D), 22,200 kg (M)
* Powerplant:
o Dry thrust:...........60 kN each / 50.04 kN each
o Thrust with afterburner: 90 kN each / 75.62 kN with M88-Eco >90 kN after 2010 each

* Maximum speed:
o At altitude: Mach 2+ (2,495 km/h) / Mach 2 (2,389 km/h)
o At sea level: ...........Mach 1.2 / 1.14
o Supercruise: ...........Mach 1.1 / -----

* Combat radius:
o Ground attack, hi-lo-hi : 1389 km (863 nm) / 1,852+ km (1,000+ nmi)
* Service ceiling:.........19,812 m / 16,800 m
* Rate of climb: .........>315 m/s / 304.8+ m/s
* Wing loading:.........311 kg/m² / 326 kg/m²
* Thrust/weight:.................1.16 / 1.13

Armament

* Guns: 1× 27 mm Mauser BK-27 cannon with 150 rounds / 1× 30 mm (1.18 in) GIAT 30/719B cannon with 125 rounds
* Hardpoints: Total of 13: 8× under-wing plus 5× under-fuselage pylon stations holding up to 7,500 kg / Maximum External Capacity 9,500 kg
http://www.airforce-technology.com/proj ... specs.html
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Всем желающим предлагается сравнить европейские истребители Eurofighter и Rafale в качестве истребителей завоевания превосходства в воздухе.

Мое мнение: Еврофайтер имеет преимущества в BVR, что является решающим для истребителя. У него более мощный радар (хоть он далеко не вершина инженерного искусства), у его оружия более высокая дальность поражения, и егозаметность меньше за счет того, что ракеты АИМ-120 полуутоплены в корпус. В ближнем бою обе машины обладают очень высокой маневренностью, и их возможности примерно одинаковы. Rafale предлагается на экспорт, однако на сегодняшний день им оперирует лишь Франция. ИМХО, для современного истребителя его возможности ведения дальнего боя слишком ограничены. У кого какие мнения?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Равнозначные машины, судя по всему.
Радар у Рафаля сейчас будет даже получше, АФАР.
Ну а меньшая ЭПР Еврофайтера.... а кто сказал, что у Рафаля она большая? :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Слон написал(а):
Радар у Рафаля сейчас будет даже получше, АФАР.

У Еврофайтера тоже будет АФАР, рано или поздно...

Слон написал(а):
Ну а меньшая ЭПР Еврофайтера.... а кто сказал, что у Рафаля она большая?

никто :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
- Да одного поста довольно, чтобы сравнить "в общих чертах":
Ну и в где рафаль лучше? ИМХО примерно из одной бочки налито..
- Вес пустого на 1.5 тонны меньше, а максимальный взлётный - на тонну больше. Стоит он на 37% меньше, 82 миллиона вместо 113-ти. Фронтальная ЭПР у обоих по 0.1м2, боковая разнится незначительно: 0.3 м2 и 0.5 м2.
А остальные параметры у них примерно поровну.

Следовательно: Рафаль и технологически лучше Еврофайтера, и по критерию стоимость/эффективность - выше.

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:

Re: Eurofighter vs Rafale: сравнительный анализ

Andy написал(а):
Всем желающим предлагается сравнить европейские истребители Eurofighter и Rafale в качестве истребителей завоевания превосходства в воздухе.

Мое мнение: Еврофайтер имеет преимущества в BVR, что является решающим для истребителя. У него более мощный радар (хоть он далеко не вершина инженерного искусства), у его оружия более высокая дальность поражения, и его заметность меньше за счет того, что ракеты АИМ-120 полуутоплены в корпус.
- Что тот, что другой могут нести УРВВ "Метеор", чья дальность побольше, чем у AIM-120C будет, там двигатель прямоточный:
http://en.wikipedia.org/wiki/MBDA_Meteor
БРЛС у них будут через годик-другой новые, с АФАР, у Еврофайтера помощнее, конечно:
http://i009.radikal.ru/0908/66/110f42e8156c.gif
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Фронтальная ЭПР у обоих по 0.1м2, боковая разнится незначительно: 0.3 м2 и 0.5 м2.
можно ссылочку на данные? а то во всех источниках указывается другая ЭПР.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Слон написал(а):
У Еврофайтера тяговооруженность повыше несколько, двигатели помощнее.
да, и потолок повыше, и скорости побольше и нагрузка на крыло поменьше. Так что примерно то на то и выходит. ИМХО осталось прежним - из одной бочки налито.... техницки. а цена у рафаля приятнее. Хотя наверно если поставить а рафаль РЛС с такими-же параметрами как на ЕФ то и цена сравняется.....
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Breeze написал(а):
- Что тот, что другой могут нести УРВВ "Метеор", чья дальность побольше, чем у AIM-120C будет, там двигатель прямоточный:

Метеора нет пока... когда у Рафаля будет Метеор и радар с АФАР, то это уже будет машина с совсем другими возможностями. Между максимальной дальностью поражения 60-70 км и 160-170 км лежит большая разница :-D

ddd написал(а):
Хотя наверно если поставить а рафаль РЛС с такими-же параметрами как на ЕФ то и цена сравняется.....

ИМХО, радар Еврофайтера не настолько уж хорош, чтобы такую цену оправдывать. Обычная ЩАР с не ахти какой дальностью, без серьезного LPI...
 

АнонимЪ

Участник
Код:
- Вес пустого на 1.5 тонны меньше, а максимальный взлётный - на тонну больше. Стоит он на 37% меньше, 82 миллиона вместо 113-ти. Фронтальная ЭПР у обоих по 0.1м2, боковая разнится незначительно: 0.3 м2 и 0.5 м2.
А остальные параметры у них примерно поровну.

Следовательно: Рафаль и технологически лучше Еврофайтера, и по критерию стоимость/эффективность - выше.
Банальный вопрос, почему Рафаль не покупают, причём сам Французы?Историю с Бразилией в расчёт не берём, там полубартер.
Кстати говорили что цена до 98 млн$.
. Между максимальной дальностью поражения 60-70 км и 160-17
Я не силён в техническом английском, но зато читаю испанский вариант, там указывается эффективная дальность 100 км.По правьте если что не так, но инфа от сюда
http://es.wikipedia.org/wiki/MBDA_Meteor

В проэкт MBDA Meteor вложились

Британия (35% de participación), Германия (23%), Италия (12%), Швеция (11%) y Испания (6%), Франция (13%)
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Сообщения, не соответствующие теме, удалены.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
АнонимЪ написал(а):
Банальный вопрос, почему Рафаль не покупают, причём сам Французы?Историю с Бразилией в расчёт не берём, там полубартер.
Почему французы не покупают?
Flag of France.svg France
120 ordered,[2] 68 delivered as of June 2009[2]

* French Air Force - 42[2]
* French Navy - 26[2]
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
almexc написал(а):
АнонимЪ писал(а):
Банальный вопрос, почему Рафаль не покупают, причём сам Французы?Историю с Бразилией в расчёт не берём, там полубартер.

Почему французы не покупают?
И на 2010г заказано еще, емнип, ок 60-ти, уже с АЕSA.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Вот набрёл на такие фотки:
Зубчатые стиковки Rafale:



И их ефект :



И схема показывающая принцип охлаждения горячей струи,выходящей из двигателя М-88.

 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
В отличие от Еврофайтера, Рафаль разрабатывался с учетом технологии "стэлс". Еврофайтер адаптировали, на сколько это возможно. А вообще- Рафаль как-то недооценивают. Штучка та еще....
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Еще есть палубная модификация Рафаеля. А как с этим у Еврофайтера?
 
Сверху