Двигатель для ПАК ФА

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Breeze, 4 мар 2011.

  1. molodoi 4elovek

    molodoi 4elovek Новый участник

    Регистрация:
    21.10.10
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    А между тем, до 6 числа Т-50-2 совершил уже 4 полета Улыбаюсь
    нехилый старт взяли :-D
     
  2. itpb

    itpb Участник

    Регистрация:
    07.06.10
    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    п.Персиановский, г.Севастополь
    кстати, такая легкость отрыва у нашего Т-50-2, загляденье. :flag: все-таки очень интересно, сколько прототип реально весит и какая реальная мощность 117.
     
  3. konstine

    konstine Новый участник

    Регистрация:
    27.06.09
    Сообщения:
    477
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Вы уже видели видео?
     
  4. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Это просто нелепая чушь, не имеющая под собой абсолютно никакой основы. Дело в том, что:
    1) Перед тем, как попасть в двигатель, у большинства самолётов воздушный поток проходит достаточно продолжительные расстояния во входных устройствах, где его движение упорядочивается.
    2) Перед входом в компрессор любого двигателя стоит ВНА - входной направляющий аппарат. Надо объяснять слово "направляющий"? Смотрим на снимок АЛ-31Ф:

    [​IMG]

    Вот эти радиальные лопатки, выходящие из гнезда подшипника ротора второго каскада и есть ВНА. Назначение этих лопаток как раз и заключается в организации воздушного потока, чтобы он попадал на первую ступень компрессора под определённым расчётами углом.
    3) Внутри двигателя весь поток тщательно организован, между дисками с рабочими лопатками компрессора устанавливаются неподвижные лопатки устройств, называемых спрямляющими аппаратами. Эти лопатки могут поворачиваться на определённый угол образуя оптимальный вход потока на лопатки своего рабочего колеса:

    [​IMG]

    4) Хорда (ширина) лопаток очень невелика, поэтому там по законам аэро- и газовой динамики критические углы очень велики, поэтому вероятность срыва там практически на современных двигателях сведена к нулю. Такие явления как помпаж и зуд на современных двигателях встречаются крайне редко или не встречаются вообще.

    - Учи матчасть и не пиши глупостей: манёвры аппарата к протеканию потока внутри двигателя имеют очень и очень отдалённое отношение, при достаточной длине входного устройства - вообще никакого.
    - Ты порешь чушь только потому, что не дал себе труда прочитать хотя бы пару страниц по Яндексу или Google на заданную тему. А время было...
    - Они этим занимались. практически все вопросы решены и твой скепсис ни на чём не основан.
    - Опять врёшь. У F-35 максимальная скорость 1.67М=1774 км/час. Это не скорость лайнера.
    - Движки европейских истребителей выдают вдвое меньшую тягу. А так все они, разумеется подобны. И АЛ-31Ф им подобен. Вот только все они разные, это всё равно, что сказать, будто ВАЗ подобен Мерседесу - там и там масса подобных элементов.
    - Это ты по неграмотности, несмотря на то, что тебе kvazargius уже всё разжевал. Но ты всё равно споришь, упираешься.
    - См. выше, чем достигается стабильность - поворотом лопаток спрямляющих аппаратов.
    Длиннее двигатель - должен быть жёстче, прочнее (и толще) вал его, больше будут возможные вибрации и прочие гадости...
    - Не заметно, - судя по уровню намолоченной галиматьи...
    - С центробежным компрессором.
    - Тогда они должны прочитать то же самое медленно и два раза... :-bad^

    Добавлено спустя 17 минут 2 секунды:

    - Масса летательных аппаратов, занимающих вторые места в мире!! И тебе мало второго места в мире?! Ты требуешь только первое??!! :)
    Но первое место не заработано, а ты всё равно его требуешь!
    - Хочешь, я ещё монголов покритикую? И жителей Бангладеш?!
    - Ты будешь смеяться, но у тебя мания величия невежды, который готов нести любую чушь, невзирая ни на что и не давая себе труда даже ознакомиться с самыми элементарными представлениями по данной теме, а опираясь "исключительно на логику". Это грубейшая методологическая ошибка. Я уже про моральный аспект проблемы даже не говорю - так поступать совершенно безнравственно (мягко говоря).
    Потому, что ты не спрашиваешь, ты начинаешь поучать, что особенно абсурдно.
    - Но при этом новичков просят:
    1) Выучить таблицу умножения.
    2) Выучить три закона Ньютона и один закон Ома.
    И т.д., по мелочи.
    Новичку (нормально воспитанному) неприлично делать заявления, "высосанные из пальца" и "основанные только на логике", потому, что это и смешно, и глупо, и некрасиво.
    - Да врёшь ты всё, воинствующий невежда. Приведи хотя бы ТРИ физических теории, пересмотренные за последние 50 лет??
    - А больше всего невежды любят изрекать прописные, но ужасно затёртые банальнейшие истины...
     
  5. itpb

    itpb Участник

    Регистрация:
    07.06.10
    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    п.Персиановский, г.Севастополь
    погуглил. оказывается такое являение встречается на любом двигателе хоть несуществующего 10 поколения, в том числе f22. И вопрос множества компромисов, как этого избежать: регулируемые воздухозаборники, перепускные каналы, створки, ограничение режимов работы двигателя и т.д. Так что вопрос совсем не решен, а решается в большинстве случаев путем множества Компромисов для каждого конкретного двигателя.

    Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

    по моему тебе надо почитать о сопротивлении набегающему потоку и мерах борьбы с этим.
     
  6. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Это уже гигантский прогресс!! :OK-) :-D
    - Мне надо почитать только о сопротивлении набегающим упёртым невеждам, категорически не понимающим и не желающим понимать, насколько они не понимают!.. :-(
     
  7. itpb

    itpb Участник

    Регистрация:
    07.06.10
    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    п.Персиановский, г.Севастополь
    ну так они в два раза меньше.

    ну хорошо, скорость одного из самых тихоходных бомбардировщиков.


    я говорю за то, что везде свой компромис и рациональность. Путей решения проблем множество. И не обязательно стремиться к иделаьной одноступенчатой схеме. Как и не обязательно иметь только беспереплетный фонарь :) для решения задач малозаметности. Или только сапфир и позолоту.

    да не толко этим. читай выше! это лишь малый комплекс мер.


    вибрации от вала гораздо меньше, чем от крыльчаток! длиннее и уже или шире и короче - где больше вибраций? И чем больше разница давлений - тем больше вибрируют крыльчатки так или иначе при прочих равных.

    по моему ты пишешь не меньше!

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

    могу привести НАМНОГО больше. в другой теме. Ок?

    Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

    да. только гугль почему то на моей стороне :-D
     
  8. Antoshka88

    Antoshka88 Активный участник

    Регистрация:
    13.01.09
    Сообщения:
    1.056
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Новокузнецк
    Служба:
    Не проходил. Врач.
    зашел почитать про т-50, обрадовался что столько страниц не прочитанных , но как оказалось последние страницы оффтоп.
     
  9. kvazargius

    kvazargius Новый участник

    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва-Березники
    Тут тоже не всё просто. Если у вас 10 ступеней, то потом грубо говоря поворачивает 20 раз (по разу в рабочем колесе и в направляющем аппарате). Основные вибрации рождаются как раз при переходе с одной ступени на другую. Направляющий аппарат (НА) представляет из себя... очень грубо говоря вентилятор, который не крутиться, но через него протекает поток с высокой скоростью, лопатки имеют какую-то толщину и на выходе из НА у нас за каждой лопаткой есть зоны с более низким давлением (воздух обтекает лопатку плюс ещё и тормозиться на ней, в итоге за ней образуется область с низким давлением (теневая зона) а рядом, буквально в 2-х мм в сторону нормальная область с нормальным давлением ). Далее этот поток с неравномерным распределением давлений попадает на лопатки рабочего колеса (РК) (а обороты там порядка 12 тысяч в минуту) и тут перед лопаткой РК неравномерное поле давлений - вот отсюда и вибрации, с этим борятся - увеличивая межосевой зазор (чтобы поле успело выровнятся), а это более длинный вал, где скорее всего потребуется устанавливать дополнительный подшипниковый узел (межвальный подшипник, который славиться потрясающей "надёжностью"). Да, кстати, вал низкого давления представляет из себя такую длинную трубу, а высоко - постоянно меняющийся по диаметру (особенности конструкции). Здесь логично предположить, что проблем с вибрациями как раз меньше будет, где имеем 6 ступеней, а не 10.
    Вибрации на самой лопатке, из-за перепадов давлений ничтожны, потому что перепад постоянный по времени (к примеру на спинке постоянно одно давление, а на корытце другое), то же самое и по осевому направлению лопатки, тут у широкохордных лопаток возникают проблемы не с вибрациями, а с прочностью, поэтому их делают достаточно толстыми, хотя европейцы на вентиляторах гражданских двигателей решили эту проблему и ставят вообще ПОЛЫЕ лопатки в вентиляторе компрессора низкого давления, причём в качестве материалов использьзуют композитные материалы). И сбалансировать 6 ступеней, пусть даже широкохордных, проще, чем 10. (деталей меньше + на колёсах с широкохордными лопатками проще применить технологию "блиск" - это единое колесо с лопатками, где почти отсутствуют остаточные напряжения, и простота в балансировке).
     
  10. vihuhol

    vihuhol Активный участник

    Регистрация:
    17.08.09
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    259
    Адрес:
    Israel
    +1 :-D Всё как всегда.И Бриз неумолимо стремится к очередному бану.
     
  11. Слон

    Слон Активный участник

    Регистрация:
    12.10.07
    Сообщения:
    4.014
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Москва
    А мне вот интересно про двигатели почитать. Может отдельную тему стоит создать?
     
  12. itpb

    itpb Участник

    Регистрация:
    07.06.10
    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    п.Персиановский, г.Севастополь
    все эти технологии у нас освоены. Просто никто не знает, я так понимаю, что такое изделие 117, только догадки. насчет блиск - кто-то пишет, что это плохо для ремонтнопригодности, кто-то говорит, что это оптимально для некоторых ступеней компрессора. А истина, как обычно, где-то сбоку.

    Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

    наверное да. тем более, что это самое темное пятно, после РПМ.
     
  13. kvazargius

    kvazargius Новый участник

    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва-Березники
    itpb
    Про "блиск" мне известно, что Салют это нормально освоить на двигателе АИ-222 (для Як-130) не смог (товарищи из "Мотор-Сич" смогли). Про Сатурн не знаю.
    Да, многие говорят, что ремонтопригодность ужасная, но лопатку можно сменить (старую срезать, а новую сваркой трением присоединить), вот только это очень трудоёмко и требуется специализированная техника. Но опять же, в технологии "блиск" отсутствуют остаточные напряжения, что существенно повышает надёжность.
     
  14. Andrew_spb

    Andrew_spb Заблокирован

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    2.215
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это не так. Двигатели от больших пассажирских джетов имеют огромную стендовую тягу, но если его поставить на тот же Т-50 никакого сверхзвука не будет. Одним из важнейших параметров для ТРД является степень двухконтурности прямо влияющая на скорость истечения газовой струи. Но чем она меньше, тем больше расход. Именно это
    нетривиальная задача, сделать двигатель с малой степенью двухконтурности и приемлемым расходом. Америке это удалось. России пока нет... Этот параметр, кстати, а вовсе не тяга, как раз и есть кардинальное отличие от АЛ-41Ф
     
  15. лилипутин

    лилипутин Новый участник

    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    313
    Симпатии:
    0
    Это конечно же не так!

    Есть несколько путей повышения мощности ТРДДФ, которые могут варьироваться между собой. Это и увеличение диаметра вентилятора и повышение расхода воздуха, это и уменьшение степени двухконтурности (уменьшение потока холодного воздуха во втором контуре как у двигателей F-22), это и увеличение степени двухконтурности с повышением температуры в камере сгорания и одновременным понижением расхода топлива, а также применение "эжекторов" в сопловом аппарате (суррогат третьего контура, дающий прибавку к тяге двигателя на некоторых режимах).

    Наши конструкторы (моё ИМХО) пошли по пути увеличения степени двухконтурности двигателя (отношение расхода воздуха через внешний контур по отношению к внутреннему) и увеличения температуры в камере сгорания. Такие меры позволили на ТРДДФ АЛ-41Ф-1 поднять тягу на полном форсаже до 15 тонн, а на режиме максимал свыше 9 тонн при уменьшении расхода топлива. Поговаривают о внедрении на АЛ-41Ф-1 плоского соплового аппарата с потерей тяги в пределах 2-4 % и с внедрением в него эжекторов третьего контура, способных увеличить тягу примерно на 1 тонну.

    Добавлено спустя 18 минут 55 секунд:

    К солову сказать, у двигателей АЛ-41Ф-1С истребителя Су-35С тяга на режиме "максимал" достигает значения 8,8 тонн, что уже позволяет при определенном весе топлива и вооружения выходить на бесфорсажный сверхзвук в районе 1,3М.
     
  16. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.962
    Симпатии:
    4.700
    Адрес:
    Иваново
    Эпическая битва между двигателями стран в теме про двигатель ПАК ФА.

    Пусть его сначала сделают ,а там посмотрим. Да и прикольно разберать характеристики ПАК ФА по скорости, дальности полёта без двигателя.
     
  17. misima

    misima Участник

    Регистрация:
    27.08.08
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Самара
    откровенно говоря, я сомневаюсь что нынешняя промышленность позволяет производить эти двигатели. разраотать то могут хотя и с трудом. а вот производить вряд ли. слишком много утеряно и технологий и кадров . так что ура патриоты могут его по телеку поглазеть и повосхищаться. в реальности не думаю что этот самолет станет массовым
     
  18. inf1kek

    inf1kek Активный участник

    Регистрация:
    25.08.07
    Сообщения:
    2.847
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия
    ваше право, можете сомневаться и думать о чем угодно.
     
  19. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    РБ
    [​IMG]

    НПО "Сатурн" вошло в десятку ведущих инновационных компаний России по версии журнала "Фаст компани"



    22 марта. (АРМС-ТАСС). ОАО "НПО "Сатурн" (г.Рыбинск) вошло в десятку ведущих инновационных компаниий России по версии журнала "Фаст компани"и (Fast Сompany), сообщили АРМС-ТАСС в рыбинской компании.

    В администрации Ярославской области в понедельник состоялась рабочая встреча губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова и управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн" Ильи Федорова. Губернатор дал высокую оценку инновационной деятельности "Сатурна". Также стороны обсудили основные показатели выполнения производственных программ и плана финансового оздоровления компании.

    Темой ближайшего рабочего визита главы региона в НПО "Сатурн" станет знакомство с ходом работ по созданию в компании центров компетенций: "Технологическая оснастка и инструмент", "Исследования и испытания", "Лопаточное производство".

     
Загрузка...

Поделиться этой страницей