Будущее РВСН

Тема в разделе "Общественно-политические аспекты", создана пользователем xXx, 29 май 2007.

  1. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    У меня под рукой сейчас нет, найду - вышлю в личку.
     
  2. s27

    s27 Активный участник

    Регистрация:
    01.10.07
    Сообщения:
    1.197
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    г. Сергиев Посад
    Посмотрите тут...
    http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=100
    И еще ...
    Баллистическая ракета подводных лодок
    Р-29РМ (РСМ-54)
    1986



    В 1979 году в КБ академика В.Макеева начались работы по проектированию новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-29РМ (РСМ-54, 3М37) комлекса Д-9РМ. В задании на ее проектирование определялась задача создать ракету с межконтинентальной дальностью полета, способную поражать малоразмерные защищенные наземные цели. Разработка комплекса была ориентирована на достижение максимально возможных тактико-технических характеристик при ограниченном изменении проекта подводной лодки. Поставленные задачи были решены разработкой оригинальной трехступенчатой схемы ракеты с совмещенными баками последней маршевой и боевой ступеней, использованием двигателей с предельными характеристиками, улучшением технологии изготовления ракеты и характеристик применяемых материалов, увеличением габаритов и стартовой массы ракеты за счет объемов, приходящихся на пусковую установку при их совместной компоновке в ракетной шахте подводной лодки.

    Значительное число систем новой ракеты было взято от предыдущей модификации Р-29Р . Это позволило уменьшить стоимость ракеты и сократить сроки разработки. Отработка и летные испытания проводились по отработанной схеме в три этапа. На первом использовались макеты ракет, запускаемые с плавстенда. Затем начались совместные летные испытания ракет с наземного стенда. При этом выполнено 16 пусков, из которых 10 прошли успешно. На заключительном этапе использовалась головная подводная лодка К-51 «Имени XXVI съезда КПСС» проекта 667БДРМ.

    Ракетный комплекс Д-9РМ с ракетой Р-29РМ был принят на вооружение в 1986 году. Баллистическими ракетами Р-29РМ комплекса Д-9РМ вооружены ПЛАРБ пр. 667БДРМ типа «Дельта-4». Последняя лодка этого типа К-407 вступила в строй 20 февраля 1992 года. Всего ВМФ получил семь ракетоносцев проекта 667БДРМ. В настоящее время они находятся в боевом составе российского Северного флота. На каждом из них размещается по 16 пусковых установок РСМ-54 с четырьмя ядерными блоками на каждой из ракет. Эти корабли составляют костяк морской компоненты СЯС. В отличие от предыдущих модификаций семейства 667, лодки проекта 667БДРМ могут производить пуск ракеты в любом направлении относительно курса движения корабля. Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 55 метров при скорости 6–7 узл. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе.

    С 1996 году производство ракет РСМ-54 было прекращено, однако в сентябре 1999 года правительство России приняло решение о возобновлении производства модернизированного варианта РСМ-54 «Синева» на Красноярском машиностроительном заводе. Принципиальное отличие этой машины от ее предшественницы заключается в том, что у нее изменены размеры ступеней, установлено 10 ядерных блоков индивидуального наведения, повышена защищенность комплекса от действия электромагнитного импульса, установлена система преодоления ПРО противника. Эта ракета вобрала в себя уникальную систему спутниковой навигации и вычислительный комплекс «Малахит-3», которые предназначались для МБР «Барк».

    На основе ракеты Р-29РМ создана ракета-носитель «Штиль-1» с забрасываемой массой 100 кг. С её помощью впервые мире с ПЛ был запущен искусственный спутник земли. Старт был осуществлён из подводного положения.

    На западе комплекс получил обозначение SS-N-23 «Skiff».

    Состав:

    Ракета Р-29РМ трехступенчатая, с последовательным расположением ступеней, выполненных по «уплотненной» схеме. В качестве маршевых двигателей на всех ступенях применены «утопленные» в баки ЖРД с высокими тяговыми характеристиками. В передней части ракеты размещается приборный отсек с системой управления, включающий аппаратуру астрокоррекции траектории полета по результатам измерения координат навигационных звезд, аппаратуру радиокоррекции по результатам обмена информацией с навигационными спутниками Земли и боевые блоки.

    Корпус ракеты выполнен цельносварным из алюминиево-магниевого сплава. Для стыковки ракеты с пусковой установкой хвостовая часть ракеты снабжена силовым опорным бандажем-переходником. При старте ракеты переходник остается на пусковом столе. Двигатель первой ступени состоит из двух блоков: основного (однокамерного) и рулевого (четырехкамерного). Управляющие усилия по каналам тангажа, рысканья и крена обеспечиваются поворотом камер сгорания рулевого блока. Тяга ЖРД первой ступени — 100 т.

    Корпус второй ступени состоит из бака окислителя, соединенного с корпусом первой ступени, и бака горючего, переднее днище которого выполнено в виде конической ниши, используемой для размещения боевых блоков и двигателя третьей ступени. Двигатель второй ступени однокамерный, основные его агрегаты размещены в баке окислителя первой ступени, управляющие усилия по каналам тангажа и рысканья создаются поворотом камеры сгорания, закрепленной на кардановом подвесе, а по каналу крена — блоком крена.

    Двигатель третьей ступени однокамерный. Управляющие усилия на третьей ступени по всем каналам создаются двухрежимным двигателем разведения боевых блоков, который работает одновременно с двигателем третьей ступени. Двигательные установки третьей ступени и головной части объединены в единую сборку с общей баковой системой.

    Разделение первой и второй, второй и третьей ступеней осуществляется системой детонирующих удлиненных зарядов.

    Головная часть — четырёх — и десятиблочная с индивидуальным наведением блоков. Возможно оснащение ракет осколочно-фугасной БЧ с массой ВВ около 2000 кг, предназначенных для сверхточного поражения целей в неядерном конфликте. Также расматривается возможность вооружения ракет ЯБЧ свермалого калибра (тротиловый эквивалент до 50 т), предназначенными для «точечных ударов». Зона разведения боевых блоков — произвольная и переменная по энергетике. По договору СНВ-1 на ракетах Р-29РМ устанавливаются только четырехблочные РГЧ.

    Высокоточная система управления помимо аппаратуры астрокоррекции имеет аппаратуру коррекции траектории полёта по навигационным спутникам системы «Ураган» и обеспечивает КВО при стрельбе на максимальную дальность около 500 м. Возможно использование различных типов траекторий полета на минимальную и промежуточную дальности.

    По сравнению с Р-29Р несколько возрос диаметр ракеты, но при этом диаметр шахты на ПЛАРБ не увеличился. Боевая эффективность по сравнению с Р-29Р заметно возросла. Расширены условия боевого применения ракет за счет возможности использования из высоких широт Арктики. Р-29РМ не уступает и ракете тяжелых РПК СН проекта 941. При этом ее стартовая масса более чем в 2 раза меньше по сравнению с Р-39, при одинаковой дальности стрельбы.

    РСМ-54 — самая лучшая баллистическая ракета в мире по энергомассовому совершенству. Под этим термином конструкторы понимают показатель отношения массы боевой нагрузки баллистической ракеты к ее стартовой массе, приведенный к одной дальности полета. Например, если машина забрасывает один вес боевой части на дальность 8 тысяч километров, то для решения этой же задачи на дальность 10 тысяч километров потребуется уменьшить вес боевой нагрузки. Если оценивать нашу ракету по этому показателю, то РСМ-54 имеет 46 единиц. Это лучше, чем у американских баллистических ракет морского базирования «Trident-1» и «Trident-2» , имеющих энергомассовый показатель 33 и 37,5 единиц соответственно.

    6 августа 1991 года в 21 час 07 минут была проведена залповая стрельба полным боекомплектом ракет РСМ-54 с подводной лодки проекта 667БДРМ. Операция получила шифр «Бегемот». В интересах сокращения затрат операция проводилась по плановой боевой подготовке экипажа подводной лодки и штатном полете только двух ракет. Ракеты, стартующие в залпе первой и последней, должны были выполнить полную программу полета и попасть в заданные точки прицеливания. Остальные ракеты, участвующие в залпе, должны были по всем параметрам старта полностью соответствовать боевым ракетам, но высота их полета могла быть произвольной. Для проведения залпа полным боекомплектом была выделена подводная лодка «Новомосковск» (командир лодки С. В. Егоров) и 16 ракет РСМ-54, изготовленных Красноярским машиностроительным заводом. Пуск прошел успешно, до сих пор никто в мире не смог повторить стрельбу полным боекомплектом.

    5 июня 2001 г. РПКСН проекта 667БДРМ Северного флота (командир — капитан 1 ранга Михаил Банных) произвел успешный пуск баллистической ракеты из акватории Баренцева моря. Запуск ракеты производился из подводного положания. Головная часть ракеты в заданное время поразила цель на полигоне Кура на Камчатке.
     
  3. Михаил Александрович 1

    Михаил Александрович 1 Новый участник

    Регистрация:
    31.01.08
    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    0
    s27 спасибо, но я это знаю. Я просил ТТХ МБР наземного базирования США, чтобы сравнить с нашими "Сатанами", "Тополями" и "Стилетами"
     
  4. Советский дед

    Советский дед Новый участник

    Регистрация:
    11.01.08
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    тут разве нет - http://rbase.new-factoria.ru/search/index7.htm ?
     
  5. s27

    s27 Активный участник

    Регистрация:
    01.10.07
    Сообщения:
    1.197
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    г. Сергиев Посад
    Основные этапы развития морских стратегических комплексов

    С 1954 по 1990 год в СССР было разработано и поставлено на вооружение десять комплексов БРПЛ, которые размещались на восьми основных типах подводных лодок, шести атомных и двух дизельных. Представляет интерес рассмотреть вопрос о развитии основных военно-технических характеристик этого вида стратегических вооружений. В таблице 3.5 приведены основные характеристики БРПЛ, а в таблице 3.6 основные характеристики подводных лодок-носителей.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Следует отметить, что все подводные лодки - носители БРПЛ были разработаны в Ленинграде. Дизельные подводные лодки были разработаны в ЦКБ-16 (КБ «Малахит») под руководством главного конструктора Н.Н. Исанина, а атомные подводные лодки - в ЦКБ-18 (ЦКБ «Рубин») под руководством главных конструкторов С.Н. Ковалева и И.Д. Спасского. Разработка всех БРПЛ, кроме ракеты Р-31 (комплекс Д-11) проводилась в Златоусте в СКБ-385 (КБ Машиностроения) под руководством главного конструктора В.П. Макеева, а разработка ракеты Р-31 производилась в КБ «Арсенал» под руководством главного конструктора П.А. Тюрина. Таким образом, подавляющая часть всех комплексов БРПЛ и подводных лодок - носителей, включая все современные типы, были спроектированы в ЦКБ «Рубин» и в КБ Машиностроения.
    Основные тенденции развития комплексов БРПЛ были связаны:
    • с увеличением дальности БРПЛ. Решающий переход к увеличению дальности до уровня 8000км был совершен в середине 70-х годов;
    • с организацией подводного старта. Эта задача была решена в 1963 году и многие типы БРПЛ могли запускаться как в подводном, так и в надводном положении АЛЛ;
    • с переходом на оснащение РГЧ. Эта задача была решена в 1974 году для РГЧ кассетного типа, и в 1979 году для РГЧ с индивидуальным наведением на цель;
    • с увеличением количества БРПЛ на АЛЛ. Уровень в 16 БРПЛ был достигнут в 1968 году;
    • с увеличением точности боеголовок. Уровень КВО около 1 км был достигнут в 1978 году, уровень КВО около 0.5км был достигнут в 1983 году;
    • с увеличением забрасываемого веса. Уровень 2.5 тонны был достигнут в 1983 году;
    • с переходом на твердое топливо. Впервые такой переход реализован в 1980 году, и он получил достаточно широкое внедрение в 1983 году.
    Представляет интерес сравнить характеристики комплексов БРПЛ СССР с характеристиками комплексов БРПЛ США. Первой БРПЛ, развернутой в США, была БРПЛ Polaris. Ее первое успешное испытание было проведено в сентябре 1959 года, и 21 января 1960 года первая АЛЛ George Washington, оснащенная этим видом БРПЛ, вышла на боевое дежурство. В ВМФ США были развернуты три варианта БРПЛ Polaris (А-1, А-2 и А-3). Наиболее совершенная версия Polaris A-3 поступила на вооружение в сентябре 1964 года в составе АПЛ Daniel Webster. Этот вариант вытеснил другие версии Polaris в 1974 году и оставался на вооружении до октября 1981 года, когда он в свою очередь был вытеснен комплексом Poseidon.
    Аналогом комплекса Polaris в СССР может рассматриваться комплекс Д-5 для варианта А-1 и комплекс Д-5У для варианта А-3. К основным отличиям этих комплексов можно отнести то, что советские БРПЛ использовали жидкое топливо и имели меньшую точность. Различие в сроках постановки на вооружение этих комплексов в США и СССР составляет 8-10 лет.
    В марте 1971 года на вооружение ВМФ США поступили первые БРПЛ комплекса Poseidon. Их носителем была АПЛ класса Lafayette, конвертированная для этих целей из предыдущего комплекса Polaris. Характеристики этого комплекса приведены в таблице 3.7. Здесь же приведены и характеристики следующих комплексов БРПЛ США: Trident I. поставленного на вооружение в октябре 1979 года, и Trident II, поставленного на вооружение в мае 1990 года.
    Из результатов сравнения видно, что характеристики комплекса Poseidon были достигнуты в СССР по существу только в 1983 году с введением в строй комплекса Д-19. то есть через 12 лет. Этот же комплекс был близок по своим параметрам и к комплексу США Trident I. Все эти системы использовали твердотопливные ракеты и были оснащены РГЧ индивидуального наведения. Уровень точности боеголовок (КВО) также был примерно одинаков. Вместе с тем масса БРПЛ Р-39 значительно (в 3 раза) превосходила массу БРПЛ Poseidon и Trident I. При этом полезная нагрузка (забрасываемый вес) БРПЛ СССР была существенно выше. Существенно выше было и водоизмещение АЛЛ СССР по сравнению с АЛЛ США, использующих эти комплексы. Это превышение для АЛЛ проекта 941 составляло 4.1 раза по сравнению с АЛЛ Lafayette и 1.8 раза по сравнению с АЛЛ Ohio.
    Характеристики комплекса БРПЛ Trident II в СССР не были достигнуты, в первую очередь по точности. Если сравнить комплекс Trident II с комплексом Д-9РМ. то при близких параметрах забрасываемого веса и дальности, точность комплекса США в четыре раза превышала точность комплекса СССР.
    Комплексы БРПЛ Trident I и Trident II находятся на вооружении США и в данное время.
    К целям комплекса Poseidon относились объекты с невысокой прочностью. К целям системы Trident I относились цели средней прочности, включая военные и промышленные цели широкого спектра. К целям системы Trident II относились все высокопрочные цели, включая ШПУ, командные пункты и т.д.
    Характеристики целей определяются уровнем избыточного давления, создаваемого ударной волной при наземном взрыве боеголовки. В таблице 3.9 приведены значения избыточного давления (атм) для систем БРПЛ США, которые достигаются на расстояниях, равных КВО (вероятность попадания 50%) и на расстояниях, равных 1.82 КВО (вероятность попадания 90%). Приведенные значения избыточного давления хорошо подтверждают приведенные выше цели систем БРПЛ США.
    [​IMG]
    Если принять в качестве модельного критерия поражения прочной цели уровень избыточного давления на поверхности земли в 100 атм, то последовательный удар по такому объекту всех восьми боеголовок одной БРПЛ Trident I приведет к поражению этого объекта с вероятностью в 50% при уровне КВО в 550 м и с вероятностью в 73% при уровне КВО в 370м.
    Поскольку параметры последних советских систем БРПЛ в известной степени аналогичны параметрам системы Trident I, то эти данные показывают, что эти системы не предназначались для поражения высокопрочных целей.

    Добавлено спустя 18 минут 12 секунд:

    Основные этапы развития наземных стратегических комплексов

    В период 1954-1990 годов в СССР было разработано и поставлено на вооружение десять типов комплексов МБР стационарного и подвижного наземного базирования. Из них восемь типов комплексов имело стационарное базирование, один комплекс имел стационарное и подвижное (железнодорожное) базирование, один комплекс имел подвижное (грунтовое) базирование.
    Разработка основных комплексов МБР - Р-16. Р-36. MP УР-100. Р-36М. РТ-23 проводилась в КБ «Южное» (ОКБ-586) под руководством главных конструкторов М.К. Янгеля и В.Ф. Уткина, комплексов УР-100 и УР-100Н - в ЦКБМ под руководством главного конструктора В.Н. Челомея, комплекса РТ-2ПМ «Тополь» - в МИТ под руководством главного конструктора А.Д. Надирадзе.
    Первый комплекс МБР Р-7 был разработан в ЦКБЭМ (ОКБ-1) под руководством главного конструктора СП. Королева. Основные характеристики наземных стратегических комплексов приведены в таблице 3.10.
    [​IMG]
    Основные тенденции развития наземных комплексов МБР были связаны:
    • с переходом к шахтному способу базирования. Впервые шахтный способ базирования был реализован в 1963 году для ракеты Р-16У;
    • с увеличением забрасываемого веса и созданием тяжелых МБР. Первая тяжелая МБР Р-Зб была создана в 1967 году;
    • с оснащением МБР РГЧ. Впервые реализовано для кассетных РГЧ в 1970 году, а для РГЧ индивидуального наведения в 1975 году;
    • с созданием твердотопливных МБР. Первая твердотопливная МБР РТ-2 была создана в 1968 году;
    • с созданием мобильных пусковых установок. Впервые мобильный железнодорожный способ базирования был реализован в 1989 году, а мобильный грунтовой способ базирования - в 1988 году;
    • с повышением точности боеголовок до уровня КВО в 0.22 км для МБР Р-36М в 1988 году и РТ-23УТТХ - в 1989 году.
    Представляет интерес провести сравнение характеристик МБР СССР с характеристиками МБР США.
    Первой МБР США была ракета Atlas. Начало работ по этому проекту относится ко времени вскоре после окончания второй мировой войны. Исследования по разработке баллистических ракет большой дальности были начаты в апреле 1946 года, а к 1953 году работы по первоначальному проектированию были завершены. Ракета Atlas имела длину 27м, диаметр 3.6м и криогенное топливо. Большие размеры ракеты определялись тем, что по первоначальному замыслу она должна была доставлять очень тяжелые термоядерные боеголовки (на основе зарядов типа Mike) на межконтинентальные расстояния. В связи с прогрессом в создании термоядерного оружия в 1954 году (испытания Castle) схема ракеты Atlas была пересмотрена, и ракета стала существенно меньше. Первое успешное испытание Atlas было проведено в декабре 1957 года, а в 1958 году была достигнута необходимая дальность МБР в 10200 км. В дальнейшем было развернуто три вида ракет Atlas, отличавшихся типами пусковых установок.
    Atlas D размещался на незащищенной платформе на поверхности земли в горизонтальном виде и переводился в вертикальную позицию для заправки топливом и пусков. Этот вариант МБР был развернут в период с 1957 по 1960 год, и был оснащен боеголовками W49 с энерговыделением 1,45 Мт. Вариант Atlas E размещался горизонтально в подземном бункере, в котором пусковую установку защищала тяжелая укрепленная крышка. Перед заправкой топливом и пуском крышка открывалась, и МБР переводилась в вертикальное положение. Вариант Atlas F размещался вертикально в шахтной пусковой установке. Перед пуском крышка открывалась, и МБР поднималась на поверхность. МБР Atlas E была развернута в период 1959-1961 годов, а МБР Atlas F - в период 1960-1962 годов. МБР Atlas E и Atlas F были оснащены боеголовками W38 с энерговыделением 3.75 Мт. Ракета Atlas находилась на вооружении до 1965 года, и всего было развернуто 129 пусковых установок этих ракет.
    К первому поколению МБР США относится также ракета Titan I. Этот тип МБР, как и Atlas F, размещался в ШПУ, и перед пуском ракета поднималась на поверхность. МБР Titan I была развернута в период с 1959 по 1962 год и находилась на вооружении до 1965 года; она также была оснащена боеголовкой W38. Всего было развернуто 54 пусковых установки этих ракет. Недостатком МБР Titan I и Atlas была необходимость использования криогенного оборудования.
    На смену этим МБР пришли ракеты второго поколения: ракета Titan II на жидком хранимом топливе и ракеты Minuteman I и Minuteman II на твердом топливе. ШПУ для ракет Minuteman I/II были взаимозаменяемы. Первые МБР Minuteman I были приведены в боевую готовность в октябре 1962 года, а МБР Minuteman II - в 1966 году. Ракета Titan II поступила на вооружение в июне 1963 года. Всего было развернуто 54 ШПУ для МБР Titan II (стояли на вооружение до 1987 года) и 450 ШПУ для МБР Minuteman I/II. МБР Minuteman I была на вооружении до 1969 года, а МБР Minuteman II - до 1991 года.
    К следующему поколению МБР США относятся ракеты Minuteman III и ракеты MX. Для ракет Minuteman III было построено 550 ШПУ, из которых 50 ШПУ были переоборудованы под размещение МБР MX. Ракета Minuteman III поступила на вооружение в конце 1970 года, а ракета MX - в 1986 году. Оба этих типа МБР находятся на вооружении США в данное время.
    В таблице 3.11 приведены характеристики основных МБР США.
    [​IMG]
    Из сравнения характеристик МБР СССР и США следует:
    • комплекс РТ 23 УТТХ в известной степени обладает близкими характеристиками к комплексу MX. При этом комплекс MX имеет существенно большую точность;
    • комплексы РТ-2ПМ «Тополь» и Minuteman III являются определенными аналогами. При этом комплекс РТ-2ПМ является мобильной системой, а комплекс Minuteman III - стационарной. Комплекс РТ 2ПМ оснащен моноблочной головной частью, а комплекс Minuteman III - РГЧ ПН и обладает существенно большей точностью.

    Источник: И.А. Андрюшин, А.К. Чернышев, Ю.А. Юдин
    УКРОЩЕНИЕ ЯДРА
    СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ЯДЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СССР
    Саров; Саранск
    Типография «Красный Октяорь>
    2003
     
  6. Михаил Александрович 1

    Михаил Александрович 1 Новый участник

    Регистрация:
    31.01.08
    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    0
    Вывод напрашивается сам собой... Если уж СССР не догнал американцев, то.....Продолжать не хочу....
     
  7. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Михаил Александрович 1
    Догонять не надо, надо иметь возможность ответа.
    Запомните, как бы восоко не защищены шахты, но это неподвижная точка, координаты которой уже сто раз проверены, уничтожить ее легко и если не полностью, то сделать непригодной для пуска очень и очень возможно.
    Другое дело подвижные грунтовые, железнодорожные комплексы, комплексы морского и воздушного базирования. Даже при нанесении, как тут уже говорилось, удара по площади, останется в готовности процентов 50-60 техники готовой и пригодной к пуску. США не смогли создать подвижных вариантов, качественно и мощно. Поэтому были приняты попытки ликвидировать наше, и это им удалось.
    Насчет защищенности подвижек мы с вами можем и не сойтись во мнении, но это и неважно.
    Я согласен, что техника Тополя, Тополя-М, а ранее Пионера и Молодца, не защищена против ударной волны, но это и не нужно.
    Такая защита нужна, только если вы в зоне поражения (т.е. шахты и наземное базирование). А у подвижки основной защитой является ее маневренность и возможность скрытно уходить "туда, не знаю куда, за тем, не знаю за чем".
     
  8. Михаил Александрович 1

    Михаил Александрович 1 Новый участник

    Регистрация:
    31.01.08
    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    0
    1) Поезда порезаны на металлолом
    2) Ракетоносцы взлетают по большим праздникам
    3) Лодки, как я уже писал, в основном стоят у пирса, а те что в океане находятся под пристальным наблюдением и легко могут быть уничтожены.
    4) Остаются мобильные комплексы. Но с такими темпами постановки на вооружение новых комплексов скоро у амеров появится возможность их уничтожить, а те единицы, что смогут остаться и совершить пуски ракет будут обслужены ПРО.
     
  9. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.054
    Симпатии:
    1.141
    Адрес:
    Волгоград
    Михаил Александрович 1, не всё прям ТАК плохо.

    Да ну-у-у... Часто, очень часто. (Это лето проводил в сельской тиши - так вот чуть ли ни каждую неделю Ту-160 -е нарушали эту самую тишь :grin: )

    Ждём 2009 год и смотрим, что там будет. Скорее всего тоже, что и с ДОВСЕ, но посмотрим...
     
  10. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Михаил Александрович 1
    Да, поезда бездумно порезали, перевооружение идет очень и очень медленно, но не все так плохо, как кажется.
    Началось выделение денег на перевооружение армии, а это главное, значит темпы будут нарастать.
    Возобновилось боевое дежурство ТУ, тоже хорошо. пусть не с такой интенсивностью как раньше, но уже летаем.
    Стратегические лодки уже спускают со стапелей после реконструкции, где они ранее стояли без движения почти пять лет, это уже плюс, значит скоро пойдут на БД в океан.
    С нетерпением будем ждать 2009 года, лишь бы только не нашлось богатого правительственного спонсора, а то купит как в свое время Горбача с ЕБН, и опять все начнем резать.
     
  11. Михаил Александрович 1

    Михаил Александрович 1 Новый участник

    Регистрация:
    31.01.08
    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    0
    .... :cool: Классно сказал:"...чуть ли ни каждую неделю..."!!!! Этим всё сказано! Добавить нечего.... :(
     
  12. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.054
    Симпатии:
    1.141
    Адрес:
    Волгоград
    А Вы хотели, чтобы после 16-летнего простоя и сразу каждый день? Хорошо что вообще начали летать, притом регулярно. Это очень важно. Вот подучат молодых и полёты станут чаще. :cool:
     
  13. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    Грандиозное, наверное, зрелище! Но что такое 15 современных стратегов? :-(
    Да, есть еще, конечно, Ту-95МС... Но...
    Полагаю, что действительно гораздо проще купить и договориться. Благо, среди нашего чиновьичьего аппарата все сплошь как один "государственники" в кавычках. Дети многих из которых уже давно живут и учатся на Западе.
     
  14. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    Да, вы правы Экономист, и не только учатся, но и работают, и недвижимость там имеют.
    Так что все последние действия правительства о повышении того, сего, как затишье перед бурей.
     
  15. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.810
    Симпатии:
    18.397
    Адрес:
    Москва
    Интересно, а сколько стратегов на боевом дежурстве имеет НАТО?

    Так это же наши люди осваивают "Дикий Запад"! Было бы более грустно, если б наоборот...
     
  16. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    Нет, у нас Ту-160 всего (!) 15. Или что-то около того...
    И наоборот тоже происходит. Только иностранцы делают у нас бизнес, а денежки после домой, за рубеж...
     
  17. s27

    s27 Активный участник

    Регистрация:
    01.10.07
    Сообщения:
    1.197
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    г. Сергиев Посад
    СССР имел доктрину, которая не позволяла применять ЯО первыми. Иметь "невысокую" точность стрельбы для морской компоненты было приемлемо на тот период(поражались в основном об-ты ВЭП). Зачем поражать пустые ШПУ. Для пораженя высоко защ. об-ов исп. силы наземной и воэдушной составляющих, т.к. они имели большую точность и мощность. Кроме того комплексы, разм. в ШПУ имели высокую БГ(62с - Воевода). И вообще если сравнивать рак. тех-ку надо сопостовлять рак. комплесы, их надежность и т.д., а то может получиться так, что имея более высокие хар-ки носителя из 100 ракет, к примеру, долетят только 70, а ракеты с худщими ТТХ - 95. Что лучше?

    Добавлено спустя 47 минут 44 секунды:

    Лодки уничтожить не так просто...
    Что касется РК назем базирования, то согласно прогнозов 90-х у нас должно быть их гораздо меньше, чем сейчас (эта информация есть на этом форуме).

    Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

    Это 180 ЯБП. Какому гос-ву это покажется мало в случае чего? :grin:
    http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/x55/x55.shtml
     
  18. polkovnik

    polkovnik Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.10.07
    Сообщения:
    3.467
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пермь
    s27, ты прав в вопросе
    Лично мне довелось присутствовать при беседе наших представителей инспекторской группы с представителями инспекторской группы США (разговор шел об уничтожении ракет методом пуска). Вот приблизительно что говорилось: "ну что, из девяти ПУ пуск провели девять, в точку легло 6, с допустимым отклонением легло 3."
    "да, у нас хуже, из девяти першингов ущли 6, до точки дощли 3, где остальные не знаем. если бы у нас были такие комплексы, не видать вам договора по РСД".
    Вот вам и ответ.
     
  19. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.054
    Симпатии:
    1.141
    Адрес:
    Волгоград
    Честно, не знаю. Их не видно - быстрые однако (это ж не пассажирские лайнеры). Только звук после их пролёта, да такой... ого-ого, ни с чем не спутаешь. :-D

    Так тех вроде как сразу купили. Они ж после получения власти начали "перестройки/реформы" после которых Россия попала фактически в ... разряд стран третьего мира (с той лишь разницей, что есть ЯО).
    Ну, что-то я отклонился от темы...

    Единственный минус наших сверхзвуковых стратегов (и об этом много говорено) - единственный аэродром. Надо бы этот недостаток исправлять.

    Грустно... :(
     
  20. s27

    s27 Активный участник

    Регистрация:
    01.10.07
    Сообщения:
    1.197
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    г. Сергиев Посад
    У США их тоже не десятки. В угрожаемый период носители могут быть рассредоточены по крупным аэродромам.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей