Авианосцы

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Нафига вам у инерциалки двусторонняя связь? Инерциалка как работает? Дали дальность и курсовой угол - пили.
Активный Ответчик должен быть... Это уже обратный канал связи...

Коррекция - сказали ракете "Цель искать на 5 градусов правее и на 30 километров дальше".
В мегафон с армейскими матюгами....
Даже если кто-то впихнёт в ракету неверные данные - слишком сильно отличающиеся можно отбросить, а несильно - окончательный поиск всё равно ракета сама делает.
А в другую сторону из-за еврейских фокусов, значит, не летали?
Да ладно, сайтик ваш, проблем то.... Сливаю....
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Итальянские авианосцы и палубная авиация.



Напомню, что во время 2-й мировой войны итальянцам получить авианосцы было не суждено (если не считать авиатранспорт "Дж.Миралья", конечно), хотя они и пытались перестроить 2 пассажирских лайнера - "Рому" и "Августус" соответственно в "Аквилу" и "Спарвиеро", а также как-то "перекурочить" тяжелый крейсер "Больцано".

Счастье пришло к ним в 1985 году, когда в строй вошел легкий авианосец "Дж.Гарибальди" (14.000т) и добавилось в 2007 году - местные моряки получили "К.де Кавур" (28.000т), для их авиагрупп в США были закуплены 18 AV-8B "Харриер II".

Но итальянцы не намерены останавливаться - в 20-е годы, для замены стареющего "Дж.Гарибальди" и 3 ДТД типа "Сан-Джорджио" они собираются построить 2 УДК, с возможностью базирования на них F-35B (они же заменят "Харриеры" и на "Кавуре"), их планируют закупить аж 30 единиц...

1024px-Italian_TAV-8B_Harrier_II.jpg

Спарка на "Кавуре"

garibaldi3.jpg

"Гарибальди"

6-image-cavour.jpg

"Кавур"

Carriers_Cavour_(550)_-_Harry_S._Truman_(CVN-75)_and_Charles_de_Gaulle_(R91)_underway_in_2013.JPG

На фоне американца и француза

http://nosikot.livejournal.com/3360821.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Списанный в 2014 году "Илластриес" продан на разделку в Турцию за два миллиона фунтов стерлингов.

tumblr_oce946zFja1rkefdoo1_540.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Паровые катапульты на авианосцах, СПРАВОЧНИК.

US_Navy_031203-N-9742R-002_As_steam_from_a_previous_launch_billows_out_of_the_catapult_track,_flight_deck_personnel_hustle_to_prepare_an_F-A-18_Hornet.jpg

Подготовка к старту F-18 с помощью паровой катапульты

Это не пост о паровых катапультах - про них много и так написано! Просто в комментах один камрад высказал мнение, что вот, мол, паровые катапульты устанавливают только на атомных авианосцах. Это, естественно, не так (атомоходы, правда, имеют преимущества - большая паропроизводительность позволяет осуществлять взлет авиагрупп быстрее и без потери мощности/скорости), но я решил посчитать - а сколько вообще авианесущих кораблей оборудовано подобными устройствами?

Причина их появления понятна - рост массы и взлетных скоростей палубных самолетов в реактивную эру - естественный старт стал просто невозможен (даже с наклонной палубы), а мощность имевшихся гидравлических катапульт недостаточна.

Как часто бывает, особенно на флоте первопроходцами выступили британцы, установив первую экспериментальную паровую катапульту на авианосец
"Персей" (типа "Колоссус") в 1950 году - XBS1. С угловой палубой, кстати, тоже они были первыми - на "Триумфе". Новинку заметили американцы и забрали в 1952 году "Персея" себе - на испытания.

HMS_Perseus_%28R51%29.jpg

"Персей" с экспериментальной паровой катапультой

Американцы поняли, что дело хорошее и начали оборудовать паровыми катапультами (сначала британскими, потом лицензионными - C11) авианосцы военных лет постройки в ходе модернизации - типа "Эссекс" (7 кораблей, по 2 агрегата) в 1954-55 гг ("Орискани" в 1959 году) и типа "Мидуэй" (3 корабля, по 2 агрегата, "Корал Си" получил 3) в 1956-57 гг ("Корал Си" в 1960 году), в 1966 году на "Мидуэй" заменили катапульты более мощными (C13).

Добавлю, что установка машин для паровых катапульт увеличивала в/и кораблей на 2.500-3.500 т.

Aircraft-Carrier-Steam-Catapult-1953.jpg

Схема действия паровой катапульты

Разумеется паровые катапульты устанавливались и на новые (еще не атомные!) авианосцы типа "Форрестолл" (4 единицы, первые два по паре катапульт С7 и С11, следующие два - по 4 агрегата С7), построенные в 1955-59 гг, "Китти Хок" (4 единицы, по 4 агрегата С13), построенные в 1961-69гг.
На УДК американцы катапульты не ставят (как и трамплины), предпочитая использовать "Харриеры" с плоской ВПП с укороченным взлетом и короткой посадкой.

Паровые катапульты ставились и на атомные авианосцы - "Энтерпрайз" (4 С13), построенный в 1961 году и типа "Нимиц" (10 единиц, 4 агрегата С13), построенные в 1975-2009 г.г.

Т.о. на 18 авианосцах с обычной ГЭУ американцы установили 53 паровых катапульты, а на 11 атомных - 44.

cvn-68-flight-deck-m.jpg

Схема ВПП авианосца типа "Нимиц" - 4 катапульты

Вернемся к британцам - с "Персея" катапульту сняли после возвращения из США и переоборудовали как транспорт. Но на другие авианосцы своих многочисленных типов британцы катапульты ставили (все военной постройки или начаты в войну):
"Викториос" получил 2 катапульты BS4 в 1957 году
"Арк Ройял" получил паровые катапульты (2) при постройке в 1955 году, однотипный "Игл" - при модернизации в 1964 году, в 1970 году оба корабля получили по дополнительному агрегату (большей мощности - BS5, остальные дооборудованы до этих ТТХ).

"Гермес" получил пару катапульт при постройке в 1959 году (в 1971 году их сняли при переоборудовании корабля в десантный вертолетоносец, потом в вертолетоносец ПЛО, а в 1981 году получил трамплин; в 1987 году продан Индии, как "Вираат"), "Центавр" получил свою пару катапульт при модернизации в 1960 году.

Т.о. британцы для себя поставили на 6 кораблей 11 агрегатов (8 - BS4).

r09-2.jpg

Катапульты "Арк Ройяла"

Но, кроме того, британцы активно торговали авианосцами после войны (помимо упоминавшегося уже "Гермеса") - 4 типа "Колоссус" и 5 типа "Маджестик", нек-рые перепродавались. На часть из них устанавливались паровые катапульты:
"Венерабл" (типа "Колоссус") в 1948 году перешел к Нидерландам ("Карел Доорман"), в 1958 году получил одну паровую катапульту, а в 1968 году (после пожара) перепродан Аргентине ("25 мая");
"Венжанс" (типа "Колоссус") в 1953-55 побыл в ВМС Австралии (под своим именем), в 1956 году перепродан Бразилии ("Минас Жерайс") и в 1960 году получил катапульту;
"Маджестик" (своего типа) был достроен в 1955 году для Австралии ("Мельбурн") с одной паровой катапультой;
"Пауэрфул" (типа "Маджестик") достроен для Канады ("Бонавентур") в 1957 году с паровой катапультой;
"Геркулес" (типа "Маджестик") достроен для Индии ("Викрант") в 1961 году с паровой катапультой;
Всего 5 кораблей, каждый с одним агрегатом (BS4).

ins-vikrant-r11-aircraft-carrier-india.png

"Викрант" с одной катапультой

Франция построила 3 авианосца с паровыми катапультами:
Два с обычной ГЭУ (типа "Клемансо") построены в 1961-63 гг с парой катапульт (BS5) каждый, "Фош" в 2000 году продан Бразилии ("Сан-Паоло")
Один атомный "Шарль де Голль" построен в 2001 году с двумя американскими катапультами С13.

131305054_91n.jpg

"Шарль де Голль" с двумя американскими катапультами

Итого:
Паровые катапульты получили:
31 авианосец с обычной энергетикой (15 при постройке, остальные при модернизации), всего установлено (без замен) 73 агрегата
12 атомных авианосцев, 46 агрегатов
Сейчас авианосцы с паровыми катапультами не строятся - новые американские получат электромагнитные, позволяющие, в т.ч., оперировать в высоких широтах. Есть, правда, сведения о строительстве китайского авианосца - но неясные и непонятно какого типа там будет агрегат и когда - очередной будет лишь копией "Варяга" пр. 1143.6. Остальные довольствуются трамплином.
Напоследок напомню, что на нашем атомном "Ульяновске" предполагалось установить две паровые катапульты (и трамплин - полный илиотизм!), агрегат проходил испытания (неоконченные) в Крыму...

1335618379_Ulyanovsk_line-art.gif

Схема авианосца "Ульяновск", с двумя катапультами и трамплином...
Сейчас некий проект на этой базе ваяют для индусов - пока в инициативном порядке, хотя у американцев, конечно же, шансов больше - и опыт и новая э/м катапульта (правда зачем они в тропиках - большой вопрос...)


http://nosikot.livejournal.com/3384966.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Пентагон заказал независимую экспертизу нового атомного авианосца "Джеральд Р. Форд".

Пентагон санкционировал проведение независимой экспертизы степени боеспособности тяжелого атомного авианосца "Джеральд Р. Форд", бортовые системы которого в ходе испытаний были признаны негодными для боевых действий.

Как сообщает во вторник, 30 августа, ТАСС, в руки американских журналистов попал текст докладной записки, которую заместитель министра обороны США по вопросам закупок, технологий и тылового обеспечения Фрэнк Кендалл направил министру ВМС Рею Мабусу.

%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86%20%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%20%D0%A0%20%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B4%20%D0%92%D0%9C%D0%A1%20%D0%A1%D0%A8%D0%90.JPG


"Задним числом стало ясно, что было преждевременно оснащать авианосец столь большим числом неопробованных технологий", - признал Кендалл. По его словам, данное решение было принято в рамках инициативы Минобороны "Трансформация", которая реализовывалась еще в 2001 году при министре обороны Дональде Рамсфелде.

В июле телекомпания CNN сообщила, что сроки ввода в эксплуатацию самого дорогостоящего в истории Соединенных Штатов корабля отложены до 2017 года. CNN процитировала докладную директора отдела испытаний и оценок Минобороны Майкла Гилмора. Он уведомил Пентагон, что у "Джеральда Р. Форда" имеются проблемы с вылетом и приземлением военных самолетов, погрузкой боеприпасов на борт, контролем за воздушным пространством и самообороной.

Строительство авианосца началось в августе 2005 года. Он должен заменить "Энтерпрайз", служба которого закончилась в декабре 2012 года. Первоначально "Джеральд Р. Форд" планировалось поставить на вооружение в сентябре 2014 года, потом - в сентябре 2016 года. Стоимость строительства, которая изначально оценивалась в 11,5 млрд долларов, теперь вплотную приблизилась к отметке в 13 млрд.

"Джеральд Р. Форд" стал первым атомным авианосцем ВМС США, который вместо традиционной паровой катапульты оснащен электромагнитной. Ее применение в теории позволяет расширить оперативные возможности таких кораблей.

По мнению эксперта в области авианосного флота Прохора Тебина, проблема американского флота в том, что вначале планировалось внедрять инновации на авианосцах этого поколения постепенно - пара новшеств на первом корабле проекта, пара - на следующем и т.д. А поместили все в один, головной.

"В итоге получили дорогой и сложный долгострой. Новые технологии, внедряемые в этот авианосец, могут дать большие возможности. Но неизвестно, как они поведут себя в реальности и оправдаются ли возложенные на них надежды. В авианосном флоте американцы держат первенство, постоянно осваивая что-то новое, и, естественно, на этом пути они сталкиваются с проблемами. Это говорит о том, что рождение новых технологий - весьма мучительный, дорогостоящий и длительный процесс", - считает Прохор Тебин.

http://flotprom.ru/2016/Сша125/
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Янки строят следующий авианосец типа "Форд" - очередной "Кеннеди":
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Полеты над Заливом и боевая работа в Ираке эскадрильи "Весёлый Роджерс" с "Трумана":

 

Rand0m

Активный участник
10 лет без Кота
22 сентября 2006 года последние F-14 "Tomcat" ВМС США совершили прощальный полет. Последний взлет с палубы состоялся 28 июля того же года, с авианосца CVN-71 "Theodore Roosevelt".
O9_s9fAgsWg.jpg
 
  • Like
Реакции: Tigr

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.492
Адрес
Ахтубинск
Слышал от знакомых, что на Кузнецове несколько ослепительной красоты Ка-27 появилось, сверкают свежей краской в кабине большие дисплеи, внутри многофункциональные РЛС и т.д. дай Бог если так, а МиГ-29корабелки отрабатывают боевые пуски.
Многим странам, как воздух нужны Ка-27 особенно Индия запрашивает, уж быстрее бы на верхах определились и разобрались с корабельными вертолётами. И вооружение бы им поразнообразнее в том числе В-В, лётчики только за - чем больше и разного тем лучше.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Слышал от знакомых, что на Кузнецове несколько ослепительной красоты Ка-27 появилось, сверкают свежей краской в кабине большие дисплеи, внутри многофункциональные РЛС и т.д. дай Бог если так, а МиГ-29корабелки отрабатывают боевые пуски.
Многим странам, как воздух нужны Ка-27 особенно Индия запрашивает, уж быстрее бы на верхах определились и разобрались с корабельными вертолётами. И вооружение бы им поразнообразнее в том числе В-В, лётчики только за - чем больше и разного тем лучше.

Ка-27М
http://nevskii-bastion.ru/ka-27m/


Испытания, 2013-й:
Проведен первый этап летных госиспытаний модернизированного вертолета Ка-27М, оснащенного бортовой РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) FH-A разработки компании "Фазотрон-НИИР".
Установка на Ка-27М радара с АФАР состаляет основу модернизации вертолета. Бортовая РЛС входит в состав радиолокационной командно-тактической системы (РКТС), сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, передает "Голос России".

РКТС, по его словам, объединит акустическую, магнитометрическую системы, систему радиоразведкии и в том числе РЛС. Все данные от других систем выводятся на индикатор приборного оборудования, отметил источник.

Сообщается, что РЛС FH-A размещена под фюзеляжем вертолета Ка-27М. Радар обеспечивает круговой обзор поверхности и воздушного пространства.
http://warsonline.info/aviatsiya/zavershen-perviy-etap-ispitaniy-ka-27m-s-bortovoy-rls.html

Заказ первой партии, 2015-й
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Ka-27_modernization/
http://www.arms-expo.ru/news/vooruz...nizatsiya_protivolodochnykh_vertoletov_ka_27/

Поставка первой партии (восемь машин), 2016-й
http://www.aex.ru/news/2016/7/29/157266/
http://bmpd.livejournal.com/1122800.html
http://vpk.name/news/160317_modernizaciya_vertoletov_ka27m_dlya_vmf_zakonchitsya_v_2016_godu.html


Всего в войска пойдёт 46 машин до начала выпуска "Миноги". Это весь исправный парк.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Флагманы идут на войну.

В войне с террористическими группировками в Ираке и Сирии в ближайшее время не просто не просматривается окончания — она вновь набирает обороты. Одновременно на Ближний Восток направляются флагманы Военно-морских сил Великобритании и Франции, и все ближе дата ожидаемого первого настоящего боевого похода российского авианосца «Адмирал Кузнецов».

Утром понедельника, 19 сентября, из порта Плимута вышел и направился в Средиземное море английский вертолетоносец «Ocean». В состав «Объединенных морских экспедиционных сил» (Joint Expeditionary Maritime Force — JEF(M)) кроме него вошел десантный корабль «Bulwark» типа «Albion» и корабли обеспечения. «Ocean» и «Bulwark» — одни из самых новых кораблей Королевских ВМС, вступившие в строй в 1998 и 2001 гг. соответственно.

carie2.jpg

www.justplymouth.com
Английский вертолетоносец «Ocean
»

После списания в 2014 г. последнего из авианосцев типа «Invincible» и в ожидании вступления в строй первого из авианосцев типа «Queen Elizabeth», «Ocean» — самый крупный боевой корабль Великобритании. В боевых условиях он выполняет в первую очередь задачи штабного корабля и носителя ударных и транспортных вертолетов (и, соответственно, десанта). В этой роли он принимал участие в войне в Ираке и операции в Ливии. Известно, что в этот раз кроме авиагруппы он несет 42’ батальон морской пехоты «Коммандос», который, очевидно, планируют привлекать к специальным операциям на территории как минимум Ирака, а возможно, и Сирии. Определенную интригу представляет вопрос участия в ударах по позициям ИГ вертолетов «Apache» 662’й эскадрильи Британской армии. Кроме того, на время «пересменки» американских авианосцев «Ocean» будет выполнять роль флагмана «Task Force 50» — морской группировки западной коалиции в Персидском заливе. Ожидается, что командировка продлится до марта 2017 г.

carie1.jpg

www.lemarin.fr
Французский авианосец «Charles de Gaulle»

Для французского авианосца «Charles de Gaulle», покинувшего порт Тулона вечером того же 19 сентября, это уже третья командировка на войну с ИГ. Первая прошла в феврале–апреле 2015 г., вторая — в ноябре 2015–марте 2016 гг., причем большую часть второго периода французский корабль выполнял роль флагмана «Task Force 50». В составе французского соединения, отправившегося в Персидский залив (по дороге, вероятно, будут нанесены удары по целям в Сирии из восточного средиземноморья) фрегат «Cassard», суда обеспечения, вероятно, присоединится фрегат типа FREMM. К французской группе присоединились немецкий фрегат «Augsburg» и американский эсминец «Ross». Для сопровождения миссия, впрочем, в первую очередь носит учебный характер — основную работу предстоит выполнять палубным истребителям «Rafale». Ожидается, что одной из основных целей французских ударов будет «иракская столица ИГ» — Мосул. Первые удары палубная авиация должна нанести до конца сентября. Точная длительность командировки неизвестна, но определенно, она продлится до конца этого года.

29769803162_af40d3f9dc_o.jpg


forums.airbase.ru
Российский авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»:

carie3.jpg


Операция против ИГ используется ВМС стран НАТО во многом как крупнейшие учения по отработке боевого слаживания. Присутствие поблизости ВМФ России и периодические конфликтные ситуации с иранцами только придают им мобилизующей остроты. Однако на этот раз, похоже, не только они собираются обкатать свою палубную авиацию в боевых условиях и продемонстрировать силу — спустя сорок лет после включения в состав ВМФ СССР первого авианесущего корабля впервые российский авианосец планирует отправиться на войну. Сообщения об участии «Адмирала Кузнецова» в операции в Сирии осенью–зимой 2016 г. за лето приходили столь часто, а косвенные свидетельства — оснащение палубных истребителей Су-33 прицельными системами, обеспечивающими эффективное применение авиабомб, что им приходится поверить. Хотя число летчиков, завершивших переобучение на новый многоцелевой палубный истребитель МиГ-29К/КУБ (способный эффективно применять по наземным целям в том числе и управляемое вооружение), пока невелико, вряд ли в операции примет участие больше одного звена этих самолетов, а модернизировать значительную часть парка Су-33, вероятно, не успеют, российские палубники все же идут на войну.

Почему это важно? Конечно, в военном плане мощь российской группировки в Сирии кардинально не увеличится (хотя несколько красивых с точки зрения СМИ акций военные постараются провести), да и эскадрилью самолетов всегда можно было перебросить на авиабазу в Хмеймим, но это сыграет важную имиджевую роль. ВМФ России уже продемонстрировал возможности по нанесению ударов крылатыми ракетами, теперь до уровня «лучших домов» надо показать и палубную авиацию. А самое главное — необходимо приобрести опыт боевого применения авианосца и его авиагруппы. Ожидается, что после боевого похода «Адмирал Кузнецов» будет, наконец, отправлен на долгожданный капитальный ремонт с модернизацией — перед этим получить замечания и предложения по доработкам выработанные не на редких учениях, а на практике особо важно. Будет лишняя пища и для размышлений о программе строительства перспективного российского авианосца.

http://russiancouncil.ru/blogs/captain-smollet/?id_4=2766
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.492
Адрес
Ахтубинск
Ка-27М
Всего в войска пойдёт 46 машин до начала выпуска "Миноги". Это весь исправный парк.
Всё-таки хотелось бы помощнее радар а то всего 120км по МиГ-29, по поверхности за 300км наверное хватает, очень нравится передача данных на КП(вся информация: координаты целей, взаимодействие и т.д. на корабли), что-то запредельное. Вооружение нравится:самонаводящиеся торпеды, бомбы и т.д., гидроакустическое оборудвание.
Прикольно, особенность радара вертолёта, нет режима ЗПС-ППС: все цели летят относительно вертолёта быстро(что на него, что от него).
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Армада

После окончания учений Valiant Shield 2016 корабли из состава Пятой АУГ авианосца USS Ronald Reagan (CVN 76) и Седьмой ЭУГ во главе с УДК USS Bonhomme Richard (LHD 6) собрались вместе для того, что американцы называют photo exercise (достаточно забавно, не правда ли?). Помимо авианосца и УДК на фото присутствуют крейсер (USS Chancellorsville (CG 62)), шесть (!) эсминцев (USS Momsen (DDG 92), USS Stethem (DDG 63), USS Benfold (DDG 65), USS Curtis Wilbur (DDG 54), USS Barry (DDG 52), USS McCampbell (DDG 85)), а также ДКД USS Germantown (LSD 42), ДКВД USS Green Bay (LPD 20) и танкер USNS Walter S. Diehl (T-AO 193).

160923-N-NT265-419.jpg

http://prokhor-tebin.livejournal.com/1042337.html
 
Сверху