Авианосцы

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ага, Вам лично доложили из ГШ, что не проверяли?

Варианты "просрали полимеры" обсуждайте в "пионЭрами из Хайфы"

Ага-ага-ага, а туеву хучу спутников связи в последние годы запустили, чтобы замусорить космос?:Lol:
Ведите себя прилично! Аргументов у вас как обычно нет! За сим, откланиваюсь!
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.987
Адрес
МО
Но поскольку речь шла о том, что надо иметь систему, способную уничтожить КУГ и АУГ на просторах океана оружием, дальностью применения больше чем у РСД, (зона ПВО/ПЛО и противокорабельная у этих групп от 600 км), то и речь должна идти о глобальной системе целеуказания. А это и есть "Лиана". На данный момент мы не имеем ПКР, способных эффективно наносить удары по корабельным группировкам с мощной ПВО/ПЛО/ПРПО на дальностях более 450(заявлено, но я думаю реально до 300 км). И стоящие на вооружении "Гранит" и "Вулкан" уже не работает на тех дальностях, на которых он работал при существовании "Легенды" и "Успеха".
Вот мне и стала понятна причина нашего взаимного недопонимания :)
"Подсолнух" позволяет обнаруживать надводные цели как раз на расстоянии около 300 км, т.е. в зоне действия береговых ракетных комплексов. Поэтому не удивлюсь, если он им и ЦУ выдаст.
"Монолит-Б" из-за его мобильности, ИМХО, используют там, где невозможно развернуть стационарную станцию. Т.е. "Подсолнух" и "Монолит-Б" не конкурируют, а дополняют друг друга.
Что касается дальних рубежей, то есть "Волна" с дальностью до 3000 км. Но по "Волне" крайне мало информации :(
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
Минуточку, камрад, только что посмотрел на то, что вы указывали... Ну и? Очем вы говорите, какая моя ошибка?
Вы пьете Глинлевет?
А что это такое?
Давайте так
Сперва рекомендую почитать это обсуждение
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=44&p=9
желательно -от номера 9 до 19.Кому лениво,только 9 ветку и потом на 16 или сразу 18.В принципе,то что утверждает Дельта и Максим(т.е. Мина) примерно согласуется с тем,что я слышал.
Здесь -о Вулкане
http://militaryrussia.ru/blog/topic-390.html
точнее -что его ГСН существенно отличается от базальтовской
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Ага, Вам лично доложили из ГШ, что не проверяли?

Варианты "просрали полимеры" обсуждайте в "пионЭрами из Хайфы"

Ага-ага-ага, а туеву хучу спутников связи в последние годы запустили, чтобы замусорить космос?:Lol:
Коллега, я и сам здесь позволил себе лишнего для модератора, каюсь - экспансивен тигр. Может, прикроем тему пока не остынут страсти?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
А что это такое?
Это скотч


Сперва рекомендую почитать это обсуждение
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=44&p=9
желательно -от номера 9 до 19.Кому лениво,только 9 ветку и потом на 16 или сразу 18.В принципе,то что утверждает Дельта и Максим(т.е. Мина) примерно согласуется с тем,что я слышал.
Прочел одним глазом, но никаких противоречий высказанному мною мнению ранее не встретил.

Здесь -о Вулкане
http://militaryrussia.ru/blog/topic-390.html
точнее -что его ГСН существенно отличается от базальтовской
Ну, и чем же она существенно отличается по мнению камрада militaryrussia.ru?
:-D
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
Камрад, насколько я знаю, П-1000 это прямая наследница П-500 во всем, кроме максимальной дальности стрельбы за счет новой разгонно-стартовой ступени
А что до головки самонаведения, то она и на П-500 была активной радиолокационной, которая включается на завершающем этапе полета при самонаведении на цель. Мы же ведем речь о наведении ракеты (П-500/1000) на маршевом участке полета. И в этой стадии автопилот ПКР руководствуется телеуправлением со стреляющего корабля.
-------------------------------------------
Cистема управления и наведение - инерциальная система управления ракеты с коррекцией по данным РЛ ГСН - разработана ЦНИИ "Гранит", главный конструктор системы управления А.В.Чижов, бортовой радио-технической аппаратуры - Б.Л.Годлиник, автопилота - А.Н.Кучин, БЦВМ - В.А.Никольцев и Е.А.Горбачев. Селекция целей вероятно либо автоматическая либо по принципу телеуправления (оператором корабля по данным РЛС ракеты) либо комбинированная. На ракете использованы выполненные на новой элементной базе автопилот А21 с БЦВМ Б9 (отличные от ракет комплекса П-500), что в купе с новым стартовым двигателем и другим (вероятно) алгоритмом управления на стартовом участке траектории, позволило увеличить дальность действия. Существенно улучшена помехозащищенность РЛС ГСН за счет улучшения бортовой БЦВМ. Корабельные и бортовые (размещенные на ракете) приборы автоматизированной системы управления, а так же контрольно проверочная аппаратура комплекса созданы заново.
Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан"
Так что,по-моему,различий достаточно
Продолжение следует
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
Да и я о том же: наведение П-500/1000 такое же как и у П-35... А что до П-700 Гранита, то устойчивый слух о его "искусственном интеллекте" не более чем байка журналистов о системе обмена информацией между ракетами (СОИР), которая позволяет сформировать такой полетный порядок залпа (фронтом), когда все его ракеты выходят к цели не одна за другой, а все вместе одновременно, что позволяет проломить любую корабельную тактическую систему ПРО и по сей день...
А все остальное басни - типа одна ракете летит на большой высоте и сообщает координаты целей всем остальным, летящим на малых высотах
Ну,с Базальтовыми вроде разобрались.Единственное,можно дополнить,что в случае обрыва ТУ ракета летит как обычная ПКР с наведением на ближайшую цель.Полагаю,у Вулкана голова тоже активно-пассивная,но сейчас просто лень искать.
Остальная часть написана так,что непонятно,что именно является байкой .Если речь об ИИ -то да,такого нет.Чтобы ракеты совещались в полете -Ты,нольпятая летишь прямо и за 10км делаешь противоракетный маневр ,до такого не додумались.
Но СОИР есть и передача информации от одной ПКР остальным с последующим доворотом действительно имеет место.Так же как и разведение ракет по фронту в т.ч. за счет регулировки тяги
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Да и я о том же: наведение П-500/1000 такое же как и у П-35... А что до П-700 Гранита, то устойчивый слух о его "искусственном интеллекте" не более чем байка журналистов о системе обмена информацией между ракетами (СОИР), которая позволяет сформировать такой полетный порядок залпа (фронтом), когда все его ракеты выходят к цели не одна за другой, а все вместе одновременно, что позволяет проломить любую корабельную тактическую систему ПРО и по сей день...
А все остальное басни - типа одна ракете летит на большой высоте и сообщает координаты целей всем остальным, летящим на малых высотах
Ну,с Базальтовыми вроде разобрались.Единственное,можно дополнить,что в случае обрыва ТУ ракета летит как обычная ПКР с наведением на ближайшую цель.Полагаю,у Вулкана голова тоже активно-пассивная,но сейчас просто лень искать.
Остальная часть написана так,что непонятно,что именно является байкой .Если речь об ИИ -то да,такого нет.Чтобы ракеты совещались в полете -Ты,нольпятая летишь прямо и за 10км делаешь противоракетный маневр ,до такого не додумались.
Но СОИР есть и передача информации от одной ПКР остальным с последующим доворотом действительно имеет место.Так же как и разведение ракет по фронту в т.ч. за счет регулировки тяги
Камрад, прошу прощения, но очень сложно понять, что вы написали... После некоторого усилия над собой стало мне ясно, как утром на Фудзияме, что ничего противоречещего изложенного мною ранее, вы не озвучили. И это есть так называемый консенсус.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Первый строящийся китайский авианосец обрел очертания.

Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Sean O'Connor "Flight deck of China's first indigenous carrier almost complete" публикует сделанный 10 июля 2016 года спутниковый снимок строящегося на китайском судостроительном предприятии Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) в Даляне первого китайского авианосца национальной постройки (условно на Западе обозначается как проект 001А).

3366979_original.jpg

Датированный 10 июля 2016 года спутниковый снимок строящегося на китайском судостроительном предприятии Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) в Даляне первого китайского авианосца национальной постройки (условно обозначается как проект 001А) (с) CNES / Airbus Defence and Space (via Jane's) (кликабельно)

Опубликованный журналом снимок сделан спутником серии SPOT компании Airbus Defence and Space (непосредственно получен французским Национальным центром космических исследований - Centre National d'Etudes Spatiales - CNES).

Судя по снимку, к 10 июля на авианосце была почти полностью установлена полетная палуба, за исключением установки носового трамплина (сами секции носового трамплина которого, согласно споттерским снимкам в китайском интернете, уже изготовлены на верфи). Также пока что не установлена островная надстройка, находящаяся в начальной стадии сборки из уже изготовленных секций.

Комментарий bmpd. Судя по снимку, первый китайский авианосец национальной постройки практически полностью повторяет приобретенный и достроенный КНР бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" советского проекта 11436. Решение Китая вести строительство практически полной копии "Варяга" выглядит тем более естественным, что в распоряжении КНР находится практически полный комплект проектной документации проекта 11436, приобретенный у Невского ПКБ в 1990-е годы.

http://bmpd.livejournal.com/2030101.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.007
Адрес
Москва
Новый американский авианосец объявлен непригодным для войны

full-ussgeraldrfordcvn-78indrydockfrontview2013-1469265605.JPG

Авианосец Военно-морских сил США «Джеральд Р. Форд», строительство которого подходит к концу, не пригоден для проведения боевых операций. Агентство Bloomberg сообщает, что именно к такому выводу пришли американские специалисты из ведомства операционного тестирования и оценки. В частности, в некоторых ключевых системах корабля были обнаружены неполадки, устранить которые возможно только с помощью перепроектирования.

Инспекторы обнаружили просчеты в конструкции, которые могут повлиять на запуск и прием самолетов палубной авиации, подачу боеприпасов в системы вооружения и организацию обороны в целом. Некоторые системы демонстрируют «плавающие» неполадки, проявляющиеся время от времени.
Глава управления операционного тестирования Минобороны Майкл Гилмор высказал претензии относительно надежности аэрофинишеров, отметив, что, в случае участия корабля в боевых действиях, это устройство не сможет работать интенсивно. Аэрофинишер корабля «Джеральд Р. Форд» в состоянии принять подряд лишь 25 самолетов, после чего последует сбой. Электромагнитная катапульта рассчитана на 400 запусков, после которых систему ждет неминуемая поломка. При этом специалистами рассчитано, что для полноценной боевой операции наработка на сбой должна составлять около 1600 посадок и 4160 взлетов.
http://warfiles.ru/show-124205-noveyshiy-amerikanskiy-avianosec-obyavlen-neprigodnym-dlya-voyny.html
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.987
Адрес
МО
Пока всё это "страшилки для Конгресса", типа "дайте бабла", ИМХО.
Авианосец Военно-морских сил США «Джеральд Р. Форд», строительство которого подходит к концу, не пригоден для проведения боевых операций.
Ну ещё бы. Он же не достроен :)
В частности, в некоторых ключевых системах корабля были обнаружены неполадки, устранить которые возможно только с помощью перепроектирования.
Учтут со второго борта. Если смогут, перепилят и на первом. У всех бывает. У нашего ВМФ некоторые корабли всю жизнь ходили с креном на борт, который никак не могли устранить.
Инспекторы обнаружили просчеты в конструкции, которые могут повлиять на запуск и прием самолетов палубной авиации, подачу боеприпасов в системы вооружения и организацию обороны в целом.
См. выше.
Некоторые системы демонстрируют «плавающие» неполадки, проявляющиеся время от времени.
Для недостроя, да ещё и первого в серии - норма.
Глава управления операционного тестирования Минобороны Майкл Гилмор высказал претензии относительно надежности аэрофинишеров
Интересно, как он их на глазок оценивал :)

В общем, рано радоваться. ИМХО, с уверенностью % на 90 можно лишь утверждать, что в 2016 АВ не примут в состав флота. А там поглядим...
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Пока всё это "страшилки для Конгресса", типа "дайте бабла", ИМХО.
Как раз с этим вопроса не будет - деньги на его постройку освоены, и мало того, даже деньги на его доводку и испытания заложены изначально в бюджете. Так что ВПК все получит сполна - никого пугать не надо.
А вот то, что это прозвучало как звонок к предстоящему переделу бюджета с целью сокращения программ строительства НОВЫХ авианосцев, очевидно даже человеку неискушенному. Уверен, что и США радикально сократят со временем количество своих авианосцев, и первым вбросом информации как раз и является эта статья, где официально упоминается Глава управления операционного тестирования, далеко не последний человек в армии США.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов

Глава управления операционного тестирования Минобороны Майкл Гилмор...
Этот товарищ этакий цепной пёс - в сентябре прошлого года он сильно унизил программу F-35. :-D
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
В дополнение
Новейший американский авианосец ВМС США USS Gerald R. Ford (CVN-78) не был принят на вооружение из-за обнаруженных неполадок. Об этом сообщает телеканал CNN со ссылкой на отчет Пентагона.

В документе говорится, что проблемы возникают при взлете и посадке самолетов с палубы авианосца, управлении воздушным движением, а также при работе систем самообороны корабля.

Директор оперативного тестирования Пентагона Майкл Гилмор отметил в отчете, что если не решить эти проблемы, "они существенно ограничат возможности CVN-78 по ведению боевых действий". Он уточнил, что взлетно-посадочную систему авианосца, скорее всего, придется заменить.
http://www.spbdnevnik.ru/news/2016-07-26/samy-dorogoy-avianosets-ssha-dal-sboy/
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Новый американский авианосец объявлен непригодным для войны

Здесь широкоизвестный в узких кругах кармад высказался про Gerald R. Ford:
Тут активно тиражируют "новость" о том, что "Новейший авианосец США за 13 млрд долл признан небоеготовным!!!111АДЫНАДЫН". Эту ересь обосновывают недавним отчётом DOT&E, не понимая или игнорируя реальное содержание доклада и ситуации в целом. Меня опросили по этому поводу коллеги с FlotProm.Ru. Высказался. Постарался внести ясность. Материал можно прочитать тут. Сломанный телефон, конечно, присутствует местами, но надеюсь, что тапок не будет очень много.

Алсо, наша с sandrermakoff старая статья про Форд лежит тут. Тут и про деньги, и про технологии. Скажем нет пудре на мозгах!

Алсо, правильная подача новости от USNI News (англ.).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Последний поход самого старого авианосца на планете... Полная история корабля.



Речь идет, естественно, об индийской "Вираате" - бывшем британском "Гермесе"
А вот после возвращения из похода корабль (заложен в 1944 году, спущен на воду в 1953 году, вступил в строй в 1959 году) будет переведен в резерв, затем списан и переоборудован в музей, со стоянкой в гор. Какинада (Андра-Прадеш)...
Вспомню немного из его истории - перепетии корабля весьма интересны:
"Гермес" (в постройке - "Элефант") был заложен 3-м в серии из 4-х легких авианосцев типа "Центавр" (еще 4 отменили после войны) - продолжение серий "Колоссус" и "Маджестик" (и, в известной степени - концепции "Гермеса" 20-х годов), но уже с увеличенной вдвое мощностью ГЭУ (до 80.000 л.с., паротурбинная, естественно) и вполне "эскадренной" максимальной скоростью в 29,5 уз. Кроме того добавили броню - 1-2 дюйма прикрывали сверху и с бортов машины и оружейку (ВПП не бронировали).
Стандартное в/и по проекту 18.300т, полное 24.500, длина по ВПП 216,4м, ширина 30,5м, осадка (максимальная) 8,2м, экипаж 1.400 чел. (вкл. 200 - авиагруппа), вооружение - 4х2х114-мм АУ, авиагруппа 42 самолета.
После окончания войны темпы постройки серии упали, но, все же, британцы решили корабли достроить - более ранние проекты военного времени уже не удовлетворяли новым требованиям. Внесли изменения, получилось (пр. 1951 года):
- в/и 20.300/26.100т (незначительно упала макс. скорость), ширина ВПП увеличена до 36,2м, вооружение 2х6, 8х2 4х1 - все 40-мм Бофорсы, экипаж 2.100 чел. (270 - авиагруппа), появились реактивные самолеты ("Си Хок"), всего их стало 36. Именно в таком виде вступил в строй в 1953 г. "Центавр" и, с небольшими изменениями, в 1954 г. - "Альбион" и "Булварк".
А "Гермес" в феврале 1953 года только спустили на воду, проект "на нем" опять изменили - ввели настоящую угловую палубу (6,5 град)., ширина ВПП достигла 43,4м, в/и 23.900/27.800т, вооружение сократили до 5х2х40-мм АУ, авиагруппа - 28 ЛА (появилось 4 вертолета ПЛО) - причем вполне тяжелые реактивные машины - "Симитары" (быстро были заменены на "Буканиры") и "Си Виксены" (эти на "Гермесе" на "Фантомы" заменить не удалось, хотя и пробовали - фото внизу), для них установили 2 паровых катапульты - подробнее о них тут: http://nosikot.livejournal.com/1232672.html.
Таким корабль вошел в строй в ноябре 1959 года. Но к этому времени требования к авианесущим кораблям у британцев изменилось и все 3 одноклассника "Гермеса" в 1958-63 гг были переоборудованы в десантные вертолетоносцы - после агрессии против Египта в 1956 году (там британцы применили в таком качестве "Океан" и "Тезей"), так что авианосцем он остался только одним из серии!
В 1964-66 гг корабль опять модернизировали - под "Си Виксены" и "Буканиры" - расширив ВПП до 48м, артиллерию заменили 2 ЗРК самообороны "Си Кэт" - о подобных подробнее тут:http://nosikot.livejournal.com/1768028.html
Но время шло, в 1971-72 гг британцы списали "Центавр" и "Альбион" и в 1971-73 гг переоборудовали и "Гермес" в вертолетоносец - сняли катапульты, аэрофинишеры и пр., правда специально оговорили роль ПЛО с базированием "Си Кингов" HAS, корабль мог принимать 750 морпехов.
Тогда же в Британии началась постройка 3-х легких авианосцев ПЛО типа "Инвинсибл", но шла с задержками, поэтому решили и "Гермесу" придать возможность базирования СВВП "Си Харриер" (напомню, что основное его предназначение, по ТЗ - борьба с нашими Ту-95/142 и Ил-38, а так же вертолетами РЦ), установив взлетный трамплин. Модернизацию корабль прошел в 1980-81 гг. Типовая авиагруппа к этому времени - 5 "Си Харриеров" и 9 "Си Кингов"...
Ну а тут и Фолклендская война подоспела - пришлось, все-таки и "Гермесу" поучаствовать в б/д (кстати, в это время в резерве еще находился и однотипный "Булварк", хотели его реанимировать, но ... не смогли - правда часть механизмов и пр. использовали на "Гермесе"), подробнее об этом тут:http://nosikot.livejournal.com/1402416.html. В ходе войны авиагруппа "Гермеса" составляла 10-12 "Си Кингов" и 18-26 "Харриеров"/"Си Харриеров".
После войны Австралия решила чем-то заменить свой старый авианосец "Мельбурн" (бывш. британский типа "Маджестик") - им предлагали "Инвинсибл", потом и "Гермес", но сделка сорвалась...
Так или иначе "Гермес" списали в ноябре 1984 года - прослужил в британском флоте 25 лет (в т.ч. в ремонтах и, в основном, в переоборудованиях - 6 лет), но подоспели индусы - захотели дополнить свой "Викрант" (тоже бывш. британский типа "Маджестик", его списали в 1997 г.)) еще одним - так авианосец в 1987 году стал индийским "Вираатом".
В состав авиагруппы включили Камовские вертолеты, вооружение составили 30-мм автоматы АК-230 (2), 16 ВПУ ЗУР "Барак" и 2х40-мм АУ.
Но старость (и индусы - ?) берет свое - в 1993 году было затоплено машинное отделение - 2 года ремонта, 1999-2001 гг - снова (тогда и заменили системы вооружения), 2003-04 гг еще раз (установили ВПУ ЗУР "Барак" с СУО), 2009 г. - почти весь в ремонте, потом пришлось дотягивать пока наши "допилят" "Горшкова" до "Викрамадитьи" - короткий ремонт в 2011 году и в 2012-13 гг
Т.о., если "Гермес" в этом году спишут то в индийском флоте он прослужит 29 лет, из них 8 лет в ремонтах (с незначительными модернизациями), но даже при этом прошел за 2.250 дней в море (!) больше 1 млн.км (в м.милях - меньше, естественно), его авиагруппа налетала больше 22.000 часов

Еще фото (вкл. исторические):
Это последние:
INS%2BViraat%2Bsails%2Bfor%2BX-coast%2Bdeployment%2Bfor%2BIndian%2BNavy%2BInternational%2BFleet%2BReview%2B2016%2B2.jpg

INS%2BViraat%2Bsails%2Bfor%2BX-coast%2Bdeployment%2Bfor%2BIndian%2BNavy%2BInternational%2BFleet%2BReview%2B2016%2B1.jpg

INS%2BViraat%2Bsails%2Bfor%2BE-coast%2Bdeployment%2Bfor%2BIndian%2BNavy%2BInternational%2BFleet%2BReview%2B2016.jpg

INS%2BViraat%2Bon%2Bher%2Blast%2Boperational%2Bdeployment.jpg


После вступления в строй:
1959_11_00_hms_hermes.jpg

"Фантом" на "Гермесе":
F-4B_of_VF-96_aboard_HMS_Hermes_%28R12%29_in_1963.jpg

Aden0861.jpg

Переход на войну через тропики:
article-1333352260564-12673a73000005dc-749633_568x528.jpg

Возвращение из Юж.Атлантики в 1982 году:
H10-1982-a.jpg


Индийский флот:
ins-viraat-hms-hermes.jpg

1024px-INS_Viraat_%28R22%29_Malabar_07.jpg

1024px-Harrier_land_Malabar_2007.jpg

800px-Indian_Navy_ships.jpg

ins-viraat-500-8.jpg


http://nosikot.livejournal.com/3312232.html
 
Сверху